Реклама

Новости для водителей 2012-2013

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Татарин

Опытный
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
1 532
Детектор
XRS 9775
Авто
OOOO
Ага, нужен еще один знак - "конец видеофиксации":lol: и норматив установки - 600м до камеры и 150 после!:D
эт как в старом анекдоте...
немец влетел на авто в открытый люк в центре москвы... приехали гайеныши!
- вы бы хоть красный флажок повесили, предупредив об опасности!
- границу переезжали?
- да!
- красный флаг видели?
- да!
- действует на всей территории советского союза!
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 159
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Пешеходы просят снизить скорость в городах
До 50 км/ч, как в Европе

Фото: Александр Щербак / Коммерсантъ
Общественное движение «Союз пешеходов» призвало власти снизить скорость движения в городах с 60 до 50 км/ч, чтобы предотвратить число аварий с летальным исходом. Такая скорость установлена во многих европейских городах. Реакция властей на эту идею пока неизвестна, но в последние годы скорость на дорогах только увеличивалась. Московские власти говорят о том, что сами пешеходы слишком часто переходят дорогу в неположенном месте или на красный свет, поэтому попадают в аварии.

Межрегиональное общественное движение «Союз пешеходов» выступило во вторник с инициативой снизить максимально разрешенную скорость движения автомобилей в российских городах с 60 до 50 км/ч. Как объяснил председатель организации Владимир Соколов, это необходимо, чтобы уменьшить число ДТП с летальным исходом. «При этой скорости (60–80 км/ч) при столкновении у пешехода практически не остается шансов выжить,— объяснил он.— Мы считаем, что Россия должна для больших городов перейти на новый стандарт — это 50 км/ч, так же, как это в Америке и в странах Европы».

Почему власти ужесточают штрафы за нарушение ПДД
Количество ДТП и смертность на дорогах остаются высокими...
Идея снизить скорость движения в городах до 50 км/ч звучит не впервые. Считается, что лишние 10 км/ч позволяют сократить тормозной путь на 7–15 м (в зависимости от состояния дороги). В 2007 году сенатор от Карелии, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров по заданию «Единой России» готовил проект закона «О дорожном движении», который предполагал в числе прочих нововведений и снижение скорости. Однако проект так и не был реализован.

На призыв «Союза пешеходов» власти пока не отреагировали. Однако в последние годы скорость движения на дорогах только увеличивается. Еще в конце 1990-х в Москве решением экс-мэра Юрия Лужкова в режим 80 км/ч были переведены ТТК и большинство вылетных магистралей на участках от ТТК до МКАД. Помимо этого ГИБДД сейчас рассматривает предложение ГК «Автодор» об увеличении скорости движения на платных автодорогах со 110 км/ч до 150 км/ч (в компании заявляют, что договоренность уже есть, скоро будут внесены поправки в ПДД).

Пока что московские власти намекают на то, что во многих ДТП виноваты сами пешеходы, а не водители. Во вторник департамент транспорта распространил призыв к москвичам не нарушать правила перехода проезжей части и не переходить дорогу на красный свет. По данным ГИБДД Москвы, в 2012 пешеходы перешли дорогу в неположенном месте 300 тыс. раз. За прошедший год число наездов на пешеходных переходах увеличилось на 8,7%.

Пешеходы расплатятся за ДТП со своим участием
Владельцы автомобилей, пострадавших в ДТП по вине пешеходов, могут получить с них компенсацию...
Еще одна проблема заключается в том, что многие водители не соблюдают установленный в городе скоростной режим. Во второй половине 2012 года автоматические камеры зафиксировали в Москве 3,3 млн нарушений, 70% которых — это превышение скорости на 20–40 км/ч. То есть по факту водители едут по городу не 60 км/ч, а 80–100 км/ч. Отчасти это связано с небольшим штрафом за этой нарушение — 300 руб.

Тем не менее не исключено, что идея «Союза пешеходов» будет поддержана ГИБДД, которая ведет активную кампанию за снижение травматизма среди пеших граждан. В результате в последние годы пешеходы попадают в аварии все меньше и меньше: в 2012 году в РФ число таких ДТП уменьшилось на 8,6% (число погибших — на 8,8%). В столице число аварий, связанных с наездом на пешеходов, уменьшилось на 4,7%.

Иван Буранов

http://www.kommersant.ru/doc-y/2120860
 

zalet4ik

Профессионал
Заблокирован
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
3 116
Регион
36RUS
Детектор
9100S-Neoline-7500S
Авто
Лада К
Представляю как я буду ехать ровно 50 мимо деревни "Задрищевка",которая находится в 500-стах м от дороги.Не дождуться,как шёл 120,так и продолжу,если "друг" не увидит засады.
 

Ставр

Профессионал
Регистрация
31.10.2010
Сообщения
4 042
Регион
07/23
Детектор
Conqueror VP508, "Стрелка".
Авто
FF Смах, 21099i.
А у меня 50 не едет на четвертой. Я должен буду на третьей ездить или союз пешеходов оплатит компенсацию на бензин?:D
 

6cat

Профессионал
Регистрация
04.09.2011
Сообщения
3 292
Регион
Ленинград
Детектор
V1 3.8945 + Savvy
Авто
VOLKSWAGEN Tiguan 2.0
Если в крупных городах сделают 50, то пешеходы окончательно оборзеют и ДТП с ними и из-за них будет еще больше..((
 

СерМонд

Опытный
Регистрация
22.06.2012
Сообщения
1 585
Регион
Мордовская Лимония
Детектор
Escort 8500x50 intl.ru +SC55
Авто
Форд Куга
Для Москвы-не актуально: скоро всё встанет.
И чё пешеходов обижать: я -за!
 

Marshall

Профессионал
Регистрация
13.10.2011
Сообщения
1 000
Детектор
Отсутствует
Авто
VW GolfPlus
Помню, году в 1996, был вынужден поставить запаску с направленным рисунком протектора на сторону, где этот рисунок оказался "вспять". Боясь задрать модную резину Акватрек ехал через полгорода со скоростью 60км/ч, - выяснилось, что скорость городского потока - выше (пробок тогда не было); уже из любопытства (плюнув на модную резину) подстроился под общий поток - скорость была 80км/ч.
С того времени, считаю, что 80км/ч разумная городская скорость.
 

artikul123

Опытный
Регистрация
14.06.2012
Сообщения
718
Регион
мск
Детектор
Escort 8500x50 intl
Авто
ff2 1.8
призываю у кого есть видеорегистраторы активно клеить ролики с участием пешеходов-неандертальцев ломящихся кто-куда для создания позитивного образа водителя в глазах населения:)
 

СерМонд

Опытный
Регистрация
22.06.2012
Сообщения
1 585
Регион
Мордовская Лимония
Детектор
Escort 8500x50 intl.ru +SC55
Авто
Форд Куга
это пешеходное (быдлячье) стадо
А как называть водил прущих по зебре с людьми?
клеить ролики с участием пешеходов-неандертальцев ломящихся кто-куда
ролики про водил прущих на зебре по людям уже начал клеить. осталось найти адрес ГАИ: куда буду отсылать
 
A

Andrew721

Guest
СерМонд, Согласен, и водятлов хватает. Но пеших, по-моему, больше. Ходят, как в Индии - священные коровы. С водителем проще. У него права, обязанности и (главное) удостоверение водителя есть. А что с пешего взять? Пока отловят, пока в ментовке личность установят - сколько времени пройдет? Так недолго и работы в ГАИ лишиться, да и не прибыльно это.:D Потому и не ловят. Из разговора с знакомыми ментами понял, что по пешим тоже галки есть, но крайне мало и на последнем месте. Вот и предлагают водителям выписать штраф за переход улицы в неположенном месте. А часто и сами на мертвых душ выписывают - для отчета и палки.
 

zalet4ik

Профессионал
Заблокирован
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
3 116
Регион
36RUS
Детектор
9100S-Neoline-7500S
Авто
Лада К
Вот и предлагают водителям выписать штраф за переход улицы в неположенном месте.
Да,было такое когда-то.Я под подпиской ходил и мой тон разговора с ментами мог отправить меня в отделение.Поэтому пришлось мирно со старшим переговорить,в итоге,переходил улицу в неположенном месте,штраф 100 р.А крутило быдло на 1000.За пешеходов сбитых вне зебры или знаков не должно ничего быть,да ещё и пусть ущерб оплачивают.Если на зебре,то готов сидеть по всей строгости закона.
 

Tipsy

Продвинутый
Регистрация
31.07.2012
Сообщения
105
Детектор
Inspector X2 Sigma, v. 4.5
Авто
Ford Fusion
Вот любят водители требовать соблюдения ПДД от пешеходов. А сами РД покупают, чтоб сподручнее было нарушать :)
Боюсь варианта всего 2.
1) Все соблюдают все правила, не деля на хорошие и плохие
2) Не соблюдаю, если не хочется, но и пешиков критиковать за произвольные движения не буду
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 159
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Работу камер на МКАД отладят на водителях
Столичные власти проводят эксперимент, в ходе которого будет проверена работа дорожных камер. До конца февраля на одном из участков МКАД нарушения будут фиксировать сразу несколько приборов от разных производителей, после чего ГИБДД определит, какая камера работает лучше всего. Эксперимент стал реакцией на жалобу депутатов Госдумы в мэрию и Минпромторг: парламентарии считают, что камеры «Стрелка-СТ» некорректно меряют скорость, из-за чего водители получают штрафные квитанции за несовершенные нарушения.

http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/12022718/gallery/#photo0

Как рассказал «Ъ» заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, в Москве, на 106-м километре МКАД, уже полтора месяца действует опытная зона по тестированию разных комплексов фотовидеофиксации нарушений. «Мы собрали всех производителей, которые производят подобное оборудование,-- рассказал он.-- Решено повесить разные камеры на одной линии и запустить их в одном режиме. ГИБДД по итогам эксперимента, который закончится в конце февраля, проанализирует качество получаемой информации».

Напомним, что осенью 2012 года на проблему с работой камер обратил внимание депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, направив письма в Минпромторг и мэрию Москвы («Ъ» сообщал об этом 7 сентября). По его данным, автовладельцы жалуются на комплексы фотовидеофиксации нарушений «Стрелка-СТ» (в Москве их установлено 600), которые якобы завышают скорость движения машины. Господин Лысаков предположил, что фиксация скорости и фотосъемка в камере происходят в разные моменты времени, из-за чего машины неправильно идентифицируются. В конце октября 2012 года Минпромторг ответил депутату, что сбоев в работе «Стрелок» не найдено, при этом чиновники все равно пообещали провести дополнительные испытания камер. Теперь вслед за федеральными властями работу приборов решила проверить и мэрия Москвы. «Нужно, чтобы в рамках дискуссии о том, почему в Москве все камеры — “Стрелки”, чем они лучше или хуже, все было проверено в практической плоскости»,-- пояснил «Ъ» господин Ликсутов.

Камеры, фиксирующие нарушения и отсылающие штрафы по почте автовладельцу, используются ГИБДД и региональными властями с 2008 года. Регионы закупают устройства по конкурсу. В Москве основной поставщик камер — ООО «Системы передовых технологий», производитель комплексов «Стрелка-СТ». Стоимость одного такого прибора — около 3 млн руб. Как рассказал «Ъ» господин Ликсутов, в 2013 году в городе власти установят еще 500-600 камер (всего их будет 1,1-1,2 тыс.) и на этом остановятся. «Больше и не надо, все магистрали будут полностью закрыты системой фиксации нарушений»,-- пояснил он «Ъ».

Идею сравнительного теста в Госдуме поддержали. «С помощью такого эксперимента, надеюсь, удастся выявить недостатки применяемых систем,-- заявил “Ъ” Вячеслав Лысаков.-- Хорошо, что на это откликнулись все производители, я сам несколько раз встречался по этому поводу с Максимом Ликсутовым. Нужны единые правила игры, чтобы штраф получали только нарушители». Что касается количества камер в Москве, то господин Лысаков заметил, что «очень важно проверять точность их установки». «Известно, что в некоторых местах Москвы люди не могут нормально выехать из двора, потому что заезжают на выделенную полосу, не успевая перестроиться в поток,-- рассказал он “Ъ”.-- В результате невиновные получают высокие штрафы, а таких ситуаций быть не должно».
 

artikul123

Опытный
Регистрация
14.06.2012
Сообщения
718
Регион
мск
Детектор
Escort 8500x50 intl
Авто
ff2 1.8
ну вот и полигон для перестроений с видеорегистраторами пишущими скорость на предмет ложняка стрелки! Если такой эксперимент со стороны власти действительно будут адекватно анализировать.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 172
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Только условия неадекватные.

1) результаты наверняка закрытые для общественности
2) комплексы отличаются по параметрам (протяженности зоны контроля и числу контролируемых полос)
То есть если Стрелка засечет нарушение на 200 метрах, то другой комплекс ближнего радиуса может и не заметить. Тем более фонить они вместе будут хорошо - и нарушители с РД скорость будут сбрасывать заранее.

И особого смысла нет: У Стрелки проблема не выявления наличия случаев ложных идентификаций в принципе
- возможность ошибок идентификации у Стрелки Минпромторг уже не оспаривает
https://www.rd-forum.ru/163376-post436.html
https://www.rd-forum.ru/173140-post580.html

а обеспечения сохранности видео материалов для выявления ложных идентификаций

PS первоисточник http://www.kommersant.ru/doc/2129877
радиорепортаж http://radiovesti.ru/articles/2013-02-18/fm/82581
PPS кто там ездит - сфотографируйте для истории на хороший аппарат ферму с комплексами :)
 

Bara

Профессионал
Регистрация
23.04.2012
Сообщения
1 541
Регион
Москва
Детектор
Escort 9500ix + 9500ci
Авто
AUDI A5 3.0TDI
PPS кто там ездит - сфотографируйте для истории на хороший аппарат ферму с комплексами
Пока есть вот такое https://www.rd-forum.ru/video/4028-ferma-okolo-posta-dps-na-mkad-u-schelkovskogo-shosse.html
Постараюсь в ближайшее время с зеркалкой там побывать. Правую часть фермы отфоткать не проблема, а вот левую, чтобы качественно - моя оптика может не потянуть. А останавливаться на МКАД в левом ряду или перебегать его, мой мозг мне не разрешает :)
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 159
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
ГИБДД предлагает утвердить новые знаки, поднять разрешенную скорость на трассах и разрешить местным властям собирать с нарушителей некоторые штрафы

МВД направило в правительство пакет предложений по изменению в Правилах дорожного движения: на дорогах могут появиться новые дорожные знаки, будет официально введено понятие парковки, а скорость движения по магистралям может вырасти до 130 км/ч. ГИБДД также предлагает дать возможность муниципальным службам взимать с водителей штрафы за некоторые нарушения, но только в зоне официальных парковок.

О некоторых новациях «Известиям» рассказал замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД генерал-майор Владимир Кузин.

По его словам, уже в ближайшее время некоторые привычные знаки могут поменять цвет фона на желтый.

— Это будет означать, что знак установлен временно. На желтом фоне могут быть самые различные знаки — ограничение скорости, сужение дороги, дорожные работы, — поясняет генерал Кузин.

Он также пояснил, что в правила наконец будет введено понятие парковки. Такое понятие сейчас есть лишь в Градостроительном кодексе. Парковку предлагается обозначить дорожным знаком с белой буквой «Р» на синем квадрате (номер 6.2 категории информационных знаков), который сейчас означает «место стоянки».

— Теперь знак 6.2 будет означать именно парковку, — поясняет Владимир Кузин.

Местные власти при контроле парковочного пространства могут получить право забирать неправильно припаркованные автомобили или те машины, за парковку которых не внесена соответствующая плата, в том случае если паркинг платный. Это можно делать, только если отсутствует сам водитель. А контроль за соблюдением правил стоянки и остановки на дорогах общего пользования, по мнению руководства ГУОБДД, должен находиться в компетенции полиции.

— Мы считаем, что за муниципальными властями надо оставить контроль за парковками в зоне их ответственности — под «старым» знаком Р, получившим новое значение, — говорят в ГИБДД.

Отдельно он подчеркнул, что вопрос о контроле за парковками и взимании штрафов также нашел отражение в письме ГИБДД в правительство. Как рассказывали «Известия», помимо поручений проработать изменения в ПДД правительство также требовало предоставить свои предложения о возможной передаче части функций полиции субъектам Федерации — по взиманию штрафов за неправильную парковку. Одними из главных лоббистов таких мер стали столичные власти, для которых неправильно припаркованные машины и пробки из-за них превратились в огромную проблему. МВД выступило против подобной инициативы, что вызвало волну критики — в первую очередь именно в адрес ГИБДД.

— К сожалению, речь идет о недопонимании. ГИБДД обвинили чуть ли в не в том, что мы не хотим отдавать полномочия из каких-то собственных интересов. Но это категорически не так! — утверждает Владимир Кузин.

Он отмечает, что сейчас все административные штрафы поступают в бюджеты субъектов Федерации, поэтому ни о какой финансовой заинтересованности ГИБДД не может идти речи.

При этом в ГИБДД признают, что претензии тех же московских властей относительно количества инспекторов ДПС отчасти справедливы.

— Но мы находимся на федеральном финансировании, и штатная численность подразделений ограничена бюджетом. На данный момент считается, что она сбалансирована и в изменениях не нуждается, — отметил Владимир Кузин.

Среди предложений есть и приятные для водителей. Например, речь идет о возможном повышении максимально разрешенной скорости — на автомагистралях до 130 км/ч (сейчас 110 км/ч), а на дорогах общего пользования — до 110.

Правда, как особо оговорился генерал Кузин, к разрешению максимальной скорости на дорогах надо относиться с особой осторожностью.

— В первую очередь ответственность будет лежать на собственниках дорог, которые и будут выходить с соответствующими предложениями, — пояснил «Известиям» Владимир Кузин.

Другой приятной новостью может стать обсуждаемый ГИБДД вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА) вопрос об увеличении суммы ущерба при ДТП, когда возможно его оформление без участия инспектора ДПС. Сейчас порог составляет 25 тыс. рублей. Для всей России предлагается поднять эту планку до 50 тыс., а для Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга — до 400 тыс., которые предусмотрены ОСАГО. Правда, как признают в ГИБДД, пока эта мера не находит широкого распространения среди водителей. В прошлом году ДТП без ГАИ было оформлено только в 4% случаев.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил «Известиям», что ему не очень понятна инициатива по введению желтых временных знаков. По его мнению, достаточно и тех, которые есть сейчас, а вопрос только в том, чтобы их не забывали убирать. По его словам, по магистралям уже и так давно ездят со скоростью 130 км/ч, а на дорогах общего пользования «скорость надо устанавливать по конкретным условиям».



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/545520#ixzz2LvCp1job

---------- Post added at 18:48 ---------- Previous post was at 18:37 ----------

Игорь Шувалов заглянул в камеру
Вице-премьер хочет измерять скорость по-новому


Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил рассмотреть вопрос применения на российских дорогах камер нового типа. Система, которая уже проходит тестовую эксплуатацию в Татарстане, определяет не скорость автомобиля в конкретной точке, а среднюю скорость машины на участке дороги. Такая технология применяется за рубежом и позволяет, как уверяют разработчики, существенно снизить аварийность на трассах. В ГИБДД к разработке относятся скептически: новые камеры просто обмануть, а использовать их можно только на прямых участках дороги.

Вопрос применения новой системы фиксации нарушений ПДД рассматривался в пятницу на заседании комиссии правительства РФ по безопасности дорожного движения (ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов). Заместитель премьер-министра Татарстана Асгат Сафаров представил систему "Автодория", разработанную одноименной компаний в Республике Татарстан. Работает она следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. "По итогам первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил рассмотреть и законодательно закрепить внедрение системы "Автодория" с правом субъектов федерации самостоятельно решать вопрос о ее использовании",— рассказали в секретариате господина Шувалова.

Напомним, что камеры фиксации нарушений, отсылающие штрафы по почте автовладельцам, используются ГИБДД и региональными властями с 2008 года. Регионы закупают устройства по конкурсу. Сейчас по всей России установлено около 2,3 тыс. стационарных камер, помимо этого используется 3,6 тыс. мобильных комплексов. В Москве применяются камеры "Стрелка", в регионах — "Крис" и другие модели. В отличие от "Автодории", все эти устройства фиксируют скорость в определенной точке.

Как рассказал "Ъ" гендиректор ООО "Автодория" Антон Куховаренко, предлагаемая система имеет ряд преимуществ перед традиционными комплексами фиксации нарушений. "Обычно водители резко тормозят перед камерами, создавая тем самым аварийную ситуацию, а затем опять едут с превышением,— сказал он "Ъ".— Наша система избавляет водителей от необходимости делать резкие маневры, при этом больше дисциплинирует граждан. Второе преимущество — это стоимость. Сейчас региональные власти платят за установку камер, мы же предлагаем взять наши устройства в аренду вместе с обслуживанием, что дешевле". Предполагаемую стоимость аренды господин Куховаренко "Ъ" не назвал. За прошедший год в Казани и пригородах было установлено около 20 камер "Автодории" — сейчас они эксплуатируются в опытном режиме, а с 1 марта будут подключены к системе ГИБДД. При этом штрафы за нарушения присылаться пока не будут, поскольку нет соответствующей законодательной базы.

Отметим, что московские власти сейчас тоже проводят эксперимент по тестированию дорожных камер ("Ъ" сообщал об этом 18 февраля). На 106-м километре МКАД установлено несколько комплексов от разных производителей (включая "Стрелку"), которые меряют среднюю скорость потока. По итогам теста ГИБДД подведет итоги, какая камера работает точнее. Эксперимент стал реакцией мэрии на жалобу депутатов Госдумы, которые усомнились в корректности работы камер в столице.

В ГИБДД пока скептически отнеслись к представленной в правительстве системе "Автодория". "Речь о таких камерах шла довольно давно, и мы сначала возражали,— рассказали "Ъ" в Госавтоинспекции.— Законодательных преград для использования этой системы нет, вся проблема именно в технологии определения скорости". В первую очередь, как говорят в ГИБДД, "Автодорию" проще обмануть, чем традиционную камеру: можно проехать весь участок с превышением, но несколько раз резко снизить скорость, тем самым среднеарифметическое значение будет в пределах разрешенных ограничений. Во-вторых, система использует привязку к ГЛОНАСС-координатам, а значит, новые камеры нельзя использовать на дорогах с поворотами, потому что скорость будет вычисляться неправильно (расстояние между двумя точками замера вычисляется по кратчайшему расстоянию, то есть по прямой). "Мы допускаем, что такие камеры можно использовать только на коротких прямых участках дорог — мостах, тоннелях или платных трассах",— считают в Госавтоинспекции. В ведомстве также отметили, что подобные системы применяются в Великобритании и Франции, однако там комплексы фиксации средней скорости обычно дублируются традиционными камерами, делающими замер в определенной точке дороги.

Иван Буранов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/2134359
 

Kane

Опытный
Регистрация
12.02.2013
Сообщения
421
Детектор
Sho-Me G800 GPS + Strelka by iVolk
Авто
日産
В Госдуму поступил законопроект, который позволит ГИБДД штрафовать водителей за использование этих приборов

Автомобильные видеорегистраторы стали для одних спасением, а для других — источником компромата. Каких только сцен с участием сотрудников ГИБДД и нарушениями правил «блатными» машинами не позаписали водители... И вот теперь, как стало известно «МК», в Госдуму внесен законопроект, который предоставляет возможность силовикам конфисковывать видеорегистраторы и штрафовать за их использование.

Появившиеся в конце прошлого года новости о потенциальном законе, согласно которому установленные на лобовом или передних боковых стеклах автомобилей видеорегистраторы оказывались фактически запрещёнными, наделали много шума. Негативная реакция представителей различных общественных организаций заполнила интернет и медиа. В результате нескольким депутатам Госдумы пришлось опровергнуть эту информацию и заверить своих избирателей, что проект закона в его нынешнем виде ни в коем случае не пройдёт правовой экспертизы и принят не будет. После таких заявлений тревога автолюбителей поутихла.

Однако оказавшиеся в распоряжении «МК» документы вполне могут заставить любителей записывать свои поездки на видео вновь запаниковать. Экспертные заключения оказались ещё более двусмысленными, чем сам текст законопроекта.

Оригинальный законопроект, внесённый в для рассмотрения в Госдуму заксобранием Оренбургской области, сопровождается небольшим пояснительным письмом. В нём подробно излагаются причины, заставившие степных парламентариев выйти с противоречивым предложением. Народных избранников озаботили хитрости, с помощью которых любители тонировки обходят вступившие в силу с 1 июля 2012 года санкции «за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Некоторые недобросовестные водители взялись за установку вместо перманентной тонировки так называемой съёмной — солнцезащитных шторок, пластиковых накладок, сетчатых, перфорированных светофильтров, и так далее. В случае если инспектор ДПС останавливает авто с такими вот приспособлениями, водителю достаточно их просто убрать и получить штраф в размере 100 рублей.

Вот, собственно, ради борьбы с этим эксцессом и был придуман скандальный законопроект № 177492-6. Вроде всё разумно. Беда только в том, что текст вносимой в КоАП поправки случайно или намеренно был сформулирован таким образом, что оставляет сотрудникам ГИБДД большой простор его трактовки. Наложение штрафа в размере 500 рублей с конфискацией предмета правонарушения, согласно проекту, последует за управление ТС с установленными на ветровом и передних боковых стёклах «дополнительных предметов или покрытия многоразового использования, ограничивающего обзорность с места водителя». Под такую формулировку попадают, при желании инспектора, не только всякие шторки и одноразовые плёнки, но и видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и даже зеркала заднего вида.

Собственно про угрозу видеорегистраторам, ущемление права собственности граждан и возможности доказывать свою невиновность при ДТП написал в своём обращении на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева сенатор Сергей Лисовский. В официальном ответе зам Колокольцева Виктор Кирьянов привел проект отзыва на предложенные изменения в законодательстве, составленный МВД при участии Минтранса и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. В этом заключении странным образом ничего не говорится о возможности применения поправок к различным приборам, в том числе видеорегистраторам. Экспертов встревожила только формулировка «покрытия многократного использования» - в настоящее время в нормативных правовых актах указанный термин не используется.

Эта оценка легла в основу официального отзыва Правительства РФ на законопроект, подписанного руководителем аппарата Владиславом Сурковым. В нём сказано, что проект будет поддержан кабинетом Медведева в случае, если будут устранены следующие замечания: 1) в постановлении правительства от 23 октября 1993 года № 1090 и так уже указано, что эксплуатация транспортных средств запрещается при установке дополнительных предметов и нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя; 2) использование словосочетания «покрытие многократного использования» неоднозначно и может привести к противоречивой правоприменительной практике; 3) сопроводительное письмо должно сопровождаться конкретными данными правоприменительной практики, подтверждающими необходимость введения новой нормы.

Получается, что, несмотря на то, что экспертные заключения в целом пока не дают проекту хода, главная проблема — возможность вольно трактовать слова «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя» - в них никак не отражена. А значит, после продолжительной бюрократической волокиты проект может быть принят, и все видеорегистраторы, так портящие жизнь дорожной полиции, придётся снять...

Между тем недавний выпуск американской телепередачи The daily Show был посвящен записям с российских видеорегистраторов: в США порядком поиздевались над реакцией наших граждан на падение метеорита в Челябинске и над дорожными «подвигами» водителей.

Взято отсюда: http://www.mk.ru/social/article/201...sobirayutsya-zapretit-videoregistratoryi.html
 

МОНАХ

Опытный
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
502
Детектор
ТЕХЕТ TR-B10V
Авто
Daewoo Nexia
Наложение штрафа в размере 500 рублей с конфискацией предмета правонарушения, согласно проекту, последует за управление ТС с установленными на ветровом и передних боковых стёклах «дополнительных предметов или покрытия многоразового использования, ограничивающего обзорность с места водителя». Под такую формулировку попадают, при желании инспектора, не только всякие шторки и одноразовые плёнки, но и видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и даже зеркала заднего вида.
Да не надо паниковать!! Ну запретят вешать на лобовое--будем крепить на панель,на потолок,выносить на крышу на липучке...:lol:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 233
Сообщения
516 125
Пользователи
29 633
Новый пользователь
vovchiku
Верх Низ