gem
Чайник
- Регистрация
- 28.06.2012
- Сообщения
- 8 060
- Регион
- МО 50
- Детектор
- G1000s/5900s
- Авто
- Astra H Caravan CDTI
Многие начинающие пользователи РД, часто путают дорожные метеостанции, со стационарными радарами. Виной тому, излучение в К-диапазоне, и наличие камеры с ИК-подсветкой. Из за этого, многие из них, попали в базы одного известного ресурса.
Попытаюсь, насколько сам смог разобраться, на основе инет информации, объяснить принцип действия этого комплекса. Любые дополнения, и исправления приветствуются.
Встречаются метеостанции старого типа, с анемометром и флюгером, датчики состояния полотна установлены под покрытием А/Д. Дополнены видеокамерой, с ИК-подсветкой, для контроля за видом осадков (снег/дождь), и общем состоянии трассы.
Выглядят приблизительно так.
В К-диапазоне фонит датчик количества осадков (бочёнок на фото), о нём, чуть ниже.
Современные метеостанции выглядят несколько иначе. У них нет анемометра, флюгера, и датчиков в асфальте.
Основой является универсальный (можно сказать - вся метеостанция) датчик. Для примера - датчик фирмы Lufft.
Lufft WS600-UMB8370.U01Температура, относительная влажность, осадки, атмосферное давление, ветер.Измерение всех 7 базовых метеопараметров в едином корпусе. Определение твердых и жидких осадков.
ТемператураПринцип
Диапазон измерений
ТочностьNTC
-50...+60°С
±0,2°C (–20 …+50°C)
Относительная влажностьДиапазон измерений
Точность0...100%
±2%
Интенсивность осадковПринцип
Диапазон измерений
ВоспроизводимостьДоплеровский радар, 24 ГГц
Размер капли 0,3…5 мм
тип. >90%
Тип осадковДождь/снег
Атмосферное давлениеПринцип
Диапазон измерений
ТочностьЁмкостный MEMS
300…1200 гПа
±0,5 гПа
Направление ветраПринцип
Диапазон измерений
ТочностьУльтразвук
0…359,9°
<3° (>1,0 м/c) СКО
Скорость ветраПринцип
Диапазон измерений
ТочностьУльтразвук
0…75 м/с
±0,3 м/с или 3% (0…35 м/с)
Стоит обратить внимание - количество осадков измеряется Доплеровским радаром, на частоте - 24ГГц . Датчик стоит высоко, ничем не заэкранирован ...
Для измерения температуры полотна, и коэффициента сцепления используется бесконтактный датчик.
Бесконтактный дорожный датчик NIRS 31-UMB. Идеально подходит для дорожного движения и взлетно-посадочной полосы.
Бесконтактный дородный датчик Может входить в комплект Дорожной станции «Lufft MT»собирающая метеорологические данные и состояние поверхности дороги в реальном времени, обрабатывая данные поверхности дороги и атмосферные данные с передачей на сервер.
Принцип измерения (оптический/спектроскопический)
Вода с разной силой поглощает определенные длины волн. Если на поверхности дороги находится вода, то спектральные свойства изменяются.
Автоматическая калибровка по типу дороги (бетон/асфальт). Автоматическая адаптация сухой дороги Не требуется настройка расстояния.
Метод измерения стабилен в течение длительного времени.
Измерение температуры интегрировано в прибор определения состояния дороги. Определение состояния поверхности дороги: влага, лед, снег или гололед.
Измерение толщины водяной пленки. Определение содержания льда в воде и определение температуры замерзания. Определение сцепления (трения).
Полностью интегрированное измерение температуры с помощью пирометра (опция). Электрическая изоляция интерфейса для соединения в сеть с другими датчиками. Простой монтаж. Низкие затраты на техническое обслуживание с обновлением микропрограммного обеспечения с помощью технологии UMB.
В зависимости от требований, предъявляемых к дорожной метеорологической сети, датчики устанавливаются в дорожное полотно и/или “над головой”. NIRS31-UMB является бесконтактным интеллектуальным датчиком. Например, на мостах, где не всегда допустима установка датчика в дорожное полотно, NIRS31-UMB представляет альтернативу IRS31-UMB. Также на участках дорог, где часто осуществляется ремонт дорожного покрытия, с установкой бесконтактного датчика отпадает необходимость извлечения электроники датчика на время ремонта.
Оптический прибор NIRS31-UMB для распознавания воды, льда и снега, а также сцепления с дорогой, может быть установлен на мосту или мачте. Расстояние между датчиком и объектом измерения - от 6 до 15 м.
В дополнение к зимними дорожными службами для принятия решения: - толщина водяной пленки; - температура поверхности; - температура замерзания; Датчик предоставляет информацию “сцепление/трение”. При увеличении количества частичек льда на поверхности дороги ухудшается сцепление с дорогой и тем самым может быть принято решение о нанесении реагента. В отличие от встраиваемого в дорожное полотно бесконтактный датчик не может измерять температуру на глубине.
Условия хранения: Температура:-40 С...+70 С, Относительная влажность: < 90 %, без конденсации
Условия эксплуатации: Напряжение:24 В пост. +/-10%, Потребляемая мощность: 50 ВА, Диапазон рабочих температур: -40 С...+60 С,Тип защиты: IP65.
Толщина слоя: вода, снег, лед, Принцип измерения:оптический, Диапазон измерений:0...2мм (снег 0...10мм), Точность: 0,1 мм +20% от измеренной величины, Разрешение:0,01 мм.
Температура поверхности дороги (опция) Принцип измерения:пирометр, Диапазон измерений: -40 С...+70 С, Точность: +/- 0,8 С, Разрешение: 0,1 С
Габариты и вес: высота 425 мм, Ширина 225 мм, Глубина 285 мм, Вес 10 кг.
Повторюсь. Камера следит за типом осадков, и общей дорожной обстановкой.
Данные передаются на сервер заказчика (тому - кто их устанавливал), как правило - местный Автодор, в Мск - Росгидромета.
Зы. @S.R выкладывал картинки
с камеры метеостанции в этом посте. Просьба поделиться ссылкой на эти метеокамеры. И ещё. В том году у меня была ссылка на сайт, где можно было посмотреть видео, в режиме он-лайн с метеокамер Мск и МО. Естественно, с данными температуры, и пр. инфой. Не могу найти.
Просьба - дополнять, исправлять.
Ссылки на сайты, где пытался найти инфу
http://www.td-imperia.ru/katalog/asudd/kompleksyi/meteostancziya.php
http://mkk-group.ru/production/meteostantsii/50/
http://www.mroads.ru/sensors
http://data-lufft.com/p5165750-beskontaktnyj-dorozhnyj-datchik.html
http://pp66.ru/katalog/meteorolog/meteostanc/kompleks/
http://www.label.pl/ru/rek770.html
Попытаюсь, насколько сам смог разобраться, на основе инет информации, объяснить принцип действия этого комплекса. Любые дополнения, и исправления приветствуются.
Встречаются метеостанции старого типа, с анемометром и флюгером, датчики состояния полотна установлены под покрытием А/Д. Дополнены видеокамерой, с ИК-подсветкой, для контроля за видом осадков (снег/дождь), и общем состоянии трассы.
Выглядят приблизительно так.
В К-диапазоне фонит датчик количества осадков (бочёнок на фото), о нём, чуть ниже.
Современные метеостанции выглядят несколько иначе. У них нет анемометра, флюгера, и датчиков в асфальте.
Основой является универсальный (можно сказать - вся метеостанция) датчик. Для примера - датчик фирмы Lufft.
Lufft WS600-UMB8370.U01Температура, относительная влажность, осадки, атмосферное давление, ветер.Измерение всех 7 базовых метеопараметров в едином корпусе. Определение твердых и жидких осадков.
ТемператураПринцип
Диапазон измерений
ТочностьNTC
-50...+60°С
±0,2°C (–20 …+50°C)
Относительная влажностьДиапазон измерений
Точность0...100%
±2%
Интенсивность осадковПринцип
Диапазон измерений
ВоспроизводимостьДоплеровский радар, 24 ГГц
Размер капли 0,3…5 мм
тип. >90%
Тип осадковДождь/снег
Атмосферное давлениеПринцип
Диапазон измерений
ТочностьЁмкостный MEMS
300…1200 гПа
±0,5 гПа
Направление ветраПринцип
Диапазон измерений
ТочностьУльтразвук
0…359,9°
<3° (>1,0 м/c) СКО
Скорость ветраПринцип
Диапазон измерений
ТочностьУльтразвук
0…75 м/с
±0,3 м/с или 3% (0…35 м/с)
Стоит обратить внимание - количество осадков измеряется Доплеровским радаром, на частоте - 24ГГц . Датчик стоит высоко, ничем не заэкранирован ...
Для измерения температуры полотна, и коэффициента сцепления используется бесконтактный датчик.
Бесконтактный дорожный датчик NIRS 31-UMB. Идеально подходит для дорожного движения и взлетно-посадочной полосы.
Бесконтактный дородный датчик Может входить в комплект Дорожной станции «Lufft MT»собирающая метеорологические данные и состояние поверхности дороги в реальном времени, обрабатывая данные поверхности дороги и атмосферные данные с передачей на сервер.
Принцип измерения (оптический/спектроскопический)
Вода с разной силой поглощает определенные длины волн. Если на поверхности дороги находится вода, то спектральные свойства изменяются.
Автоматическая калибровка по типу дороги (бетон/асфальт). Автоматическая адаптация сухой дороги Не требуется настройка расстояния.
Метод измерения стабилен в течение длительного времени.
Измерение температуры интегрировано в прибор определения состояния дороги. Определение состояния поверхности дороги: влага, лед, снег или гололед.
Измерение толщины водяной пленки. Определение содержания льда в воде и определение температуры замерзания. Определение сцепления (трения).
Полностью интегрированное измерение температуры с помощью пирометра (опция). Электрическая изоляция интерфейса для соединения в сеть с другими датчиками. Простой монтаж. Низкие затраты на техническое обслуживание с обновлением микропрограммного обеспечения с помощью технологии UMB.
В зависимости от требований, предъявляемых к дорожной метеорологической сети, датчики устанавливаются в дорожное полотно и/или “над головой”. NIRS31-UMB является бесконтактным интеллектуальным датчиком. Например, на мостах, где не всегда допустима установка датчика в дорожное полотно, NIRS31-UMB представляет альтернативу IRS31-UMB. Также на участках дорог, где часто осуществляется ремонт дорожного покрытия, с установкой бесконтактного датчика отпадает необходимость извлечения электроники датчика на время ремонта.
Оптический прибор NIRS31-UMB для распознавания воды, льда и снега, а также сцепления с дорогой, может быть установлен на мосту или мачте. Расстояние между датчиком и объектом измерения - от 6 до 15 м.
В дополнение к зимними дорожными службами для принятия решения: - толщина водяной пленки; - температура поверхности; - температура замерзания; Датчик предоставляет информацию “сцепление/трение”. При увеличении количества частичек льда на поверхности дороги ухудшается сцепление с дорогой и тем самым может быть принято решение о нанесении реагента. В отличие от встраиваемого в дорожное полотно бесконтактный датчик не может измерять температуру на глубине.
Условия хранения: Температура:-40 С...+70 С, Относительная влажность: < 90 %, без конденсации
Условия эксплуатации: Напряжение:24 В пост. +/-10%, Потребляемая мощность: 50 ВА, Диапазон рабочих температур: -40 С...+60 С,Тип защиты: IP65.
Толщина слоя: вода, снег, лед, Принцип измерения:оптический, Диапазон измерений:0...2мм (снег 0...10мм), Точность: 0,1 мм +20% от измеренной величины, Разрешение:0,01 мм.
Температура поверхности дороги (опция) Принцип измерения:пирометр, Диапазон измерений: -40 С...+70 С, Точность: +/- 0,8 С, Разрешение: 0,1 С
Габариты и вес: высота 425 мм, Ширина 225 мм, Глубина 285 мм, Вес 10 кг.
Повторюсь. Камера следит за типом осадков, и общей дорожной обстановкой.
Данные передаются на сервер заказчика (тому - кто их устанавливал), как правило - местный Автодор, в Мск - Росгидромета.
Зы. @S.R выкладывал картинки
с камеры метеостанции в этом посте. Просьба поделиться ссылкой на эти метеокамеры. И ещё. В том году у меня была ссылка на сайт, где можно было посмотреть видео, в режиме он-лайн с метеокамер Мск и МО. Естественно, с данными температуры, и пр. инфой. Не могу найти.
Просьба - дополнять, исправлять.
Ссылки на сайты, где пытался найти инфу
http://www.td-imperia.ru/katalog/asudd/kompleksyi/meteostancziya.php
http://mkk-group.ru/production/meteostantsii/50/
http://www.mroads.ru/sensors
http://data-lufft.com/p5165750-beskontaktnyj-dorozhnyj-datchik.html
http://pp66.ru/katalog/meteorolog/meteostanc/kompleks/
http://www.label.pl/ru/rek770.html
Последнее редактирование: