Реклама

Cигнатурные радар-детекторы: Тест-обзор Playme Soft и Supra SG177

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 164
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Update: 17.07.2017. На данный момент Supra SG177 снята с производства, у Playme Soft обнаружены существенные проблемы с работой на мобильные радары и неспособность обнаруживать излучения ручных во всех режимах.
Введение

Ещё на заре существования рд-форума была поднята одна интересная тема, казавшаяся на тот момент несколько фантастичной, учитывая тогдашнее состояние рынка радар-детекторов. С тех пор прошло более 5 лет, а в области практики фиксации нарушений ПДД произошли огромные изменения. Появилось большое количество новых, в том числе сложных в плане детектирования радаров, а масштаб их внедрения вышел на уровень вопроса бюджетов отдельных регионов. Рынок радар-детекторов с тех пор также изменился кардинально, многие производители очень хорошо научились адаптировать эти устройства под современные реалии - они стали значительно понятнее, удобнее и универсальнее для конечного потребителя. Осталась только одна проблема, которую до сих пор никто не мог решить - ложные срабатывания. И за 5 лет она еще усугубилась с развитием цивилизации - большем количеством автоматических дверей и началом применения датчиков контроля мертвых зон на серийных автомобилях. Ко всему прочему, некоторые регионы (напр. Республика Татарстан) стали применять так называемые иммитаторы радаров. Все это, как вы понимаете, неслабо фонило в многострадальном K-диапазоне. Чтобы принципиально изминить ситуацию с таким количеством паразитного излучения требуется применение других, более умных технологий. Похоже, что время этому настало: на рынок РФ выходят сразу два радар-детектора нового поколения Supra DRS-SG177 и Playme Soft. Это сигнатурные радар-детекторы. Сейчас мы как раз о них поговорим. Но сначала разберёмся что означает этот термин.
Signature в переводе с английского означает подпись, т.е. нечто уникальное, неповторимое. Какое отношение это имеет к радар-детекторам? Самое прямое, если говорить о радиолокационных или лазерных радарах, т.е. о тех, которые что-то излучают. У каждого из этих типов средств измерений есть определённые характеристики излучения такие как частотность, скважность, кол-во импульсов, их длительность, промежутки времени между ними, наличие пакетов этих импульсов, их длительность и промежутки времени между пакетами. Проще можно это представить как некий уникальный шаблон-почерк сигнала радара (измерителя скорости), который зашит в памяти устройства. У большинства измерителей скорости он свой, следовательно - такие сигналы можно выделить и отсечь все ненужное, т.к. у всего ненужного (датчики автоматический дверей), как правило, нет почерка - постоянное излучение - а если и есть, то его можно также выделить и отфильтровать. Как вы возможно догадались, на все это необходимо иметь приличные ресурсы: Счет датчиков измерителей скорости в нашей стране, имеющих отличный от других почерк идет на несколько десятков - все это нужно хранить в оперативной памяти устройства и постоянно сканировать диапазон на предмет совпадений. Поэтому здесь применяются на порядок более производительные процессоры. За счет этого, естественно, себестоимость такого радар-детектора заметно выше.
supra_sg177-playme_soft.jpg

Теперь посмотрим более предметно непосредственно на наши приборы. Начнём с Playme. Модель Soft визуально ничем не отличается от предыдущей модели данного производителя - Playme Quick - те же форма, пластик, экран, эргономика. В комплектации все стандартно: РД, инструкция, провод питания, кабель USB, коврик, присоски. Забегая вперед, присоски неплохие, но на одном экземпляре левая у меня переодически отваливалась на неровностях, а на дорогах Йошкар-Олы и Чебоксар крепление разболталось настолько, что Плэйми постоянно с него слетал. Мне понравилось то, что на самом устройстве нет никаких наклеек и пластиковый пакет в котором он лежит не надо открывать. Приемная часть аналогична Playme Quick, Tender и т.п., а новый процессор залит черной эмульсией во избежание промышленного шпионажа. Я не стал пытаться открыть военную тайну, мне больше было интересно как он работает на практике.
supra_sg177_plata_1.jpg playme_soft_plata_1.jpg supra_sg177_plata_2.jpg playme_soft_plata_2.jpg
Supra DRS SG-177 визуально представляет из себя старый знакомый iG-77 в черно-матовом корпусе. Вся эргономика и дисплей также остались прежними. Супра досталась мне в предсерийном варианте, поэтому ничего конкретного по комплектации сказать не могу (уверен, она будет стандартной). Но "предсерийность" также означает, что сигнатурный модуль здесь не интегрирован в основную плату, как у Плейми, а выполнен в виде отдельного модуля. Впоследствии, со слов представителей компании Супра, это должно быть исправлено, как и другие возможные недочёты. Если сравнивать эти приборы чисто внешне, корпус Плейми Софт мне нравится больше: он более компактный, хотя цветовое исполнение Супры мне кажется более правильным. В яркую погоду в экране Плейми отражается все, что находится внутри салона, у Супры с этим проблем меньше. По меню Супра SG-177 мне также нравится больше: есть все нужное и нет ничего ненужного. Оно логичное и понятное и, к примеру порог предупреждение о превышении скорости настраивается с точностью до 1 км/ч, в отличии от 5-ти у Плейми Софт. Ну и, кроме того, в процессе самого использования недочетов с отображением я, по большому счету, не нашёл. Для примера, у Плейми мне не понравилось, что во время сигнализации о каком-либо источнике по радарной части на дисплее не отображается текущая скорость. Это заставляет искать глазами по сторонам другой ориентир, что раздражает и на этом теряется время. С другой стороны, это мелочь, которую можно исправить в следующей прошивке прибора. И еще важный момент. На данном этапе Supra не обновляет сигнатуры радаров дистанционно. Но если говорить в целом об интерфейсе взаимодействия с пользователем, то здесь я обеими руками за Супру, здесь есть свой определенный шарм и любой более менее искушенный пользователь радар-детекторов это почувствует. Этому способствует и более понятный гейгер: нарастание на радар здесь более отчетливое, нечто похожее на Эскорт. Правда, к некоторому разочарованию, как и у Эскортов здесь есть отложенный эффект, когда после проезда радара прибор еще около 3-х секунд сигнализирует на полную шкалу.

Режимы работы.

У обоих аппаратов реализована очень похожая логика работы режимов:
  1. Трасса. Представляет из себя трациционную схему работы обычного радар-детектора: говорим то, что есть. Отличие здесь только в том, что сигнатурный модуль при этом работает и детекторы нам сообщают о типе радарного датчика.
  2. Умный (Playme Soft) или Эксперт (Supra DRS SG-177). Это некое смешение традиционного режима и чисто сигнатурного. Я называю его смешанным или промежуточным - так более понятно. По сути это режим трасса с дополнительной фильтрацией всевозможных помех по сигнатурам. Наличие данного режима, обусловлено тем, что не все измерители скорости можно выделить сигнатурно. Например, Арена работает в постоянном K. По заявлению производителей здесь фильтруется все короткоимпульсное излучение K-диапазона (за исключением сигнатур подобных радаров) + сигнатуры датчиков контроля мертвых зон.
  3. Подпись (Playme) или Тихий (Supra). Режим под странными названиями как раз и означает то самое - чистый сигнатурный. Здесь фильтруется все, детектирование происходит только по известным приборам сигнатурам.
Теперь давайте поглядим как все это работает. Я покажу вам это в виде сравнения работы всех режимов обоих радар-детекторов лоб в лоб, так чтобы можно было расставить все по полочкам на примере различных радаров. Здесь, однако, у меня не было достаточно возможностей для чистых лабораторных сравнений и нельзя воспринимать все данные по дальностям как окончательную данность. Тем не менее, при всей нестабильности условий заездов, мы можем сделать достаточно очевидные и последовательные выводы из результатов, особенно, при тестированиях в лоб. Начнем от простого к сложному. Я приведу примеры видео для каждого радарного комплекса со сравнением двух приборов в каждом из режимов. Результаты для каждого измерителя скорости вынесены в отдельную табличку. Я указал местонахождение всех комплексов, на которые проводил заезды, так что если у вас будут сомнения в результатах, можете проверить их сами.

Автоураган-РС

Автоураган-РС, Ярославское шоссе, направление в Москву:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 7732. Стац. радар
НаправлениеМодель прибораТрассаЭксперт/УмныйСигнатурный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]397 (131) метров[/TD1][TD1]968 метров[/TD1][TD1]877 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]1617 (679) метров[/TD1][TD1]638 метров[/TD1][TD1]806 метров[/TD1][/TR2]
Комплексы Автоураган-РС оснащаются датчиками Искра ДА/210, которые используются также в составе большого количества других систем (к примеру, Вокорд). В данном примере заездов на Автоураган мы видим досточно сбивчивую картину детектирования. Вероятно, здесь имело место зависимость от местности и трафика. Вообще по итогам всех заездов я бы сделал следующий вывод: в отсутствии прямой видимости сигнатурное детектирование может быть затруднено. По всей видимости, перепады высот, повороты и трафик затрудняют прохождение чистого сигнала, а переотражения сигнала меняют его характеристики с чем и связано не всегда стабильное детектирование. По этой же причине и дальности в сигнатурном и умном режиме, как правило, ниже. Здесь довольно показателен результат Playme Soft в режиме Трасса: разница сигнатурного определения комплекса более чем в 2 раза ниже в сравнении с обычным. И во всех режимах у данного радар-детектора сигнатурная идентификация датчика Искра ДА/210 находилась в пределах 630-800 метров, что вполне можно списать на трафик. Однако, в целом данная дистанция абсолютно удовлетворительна на практике. Сложно сказать что мы получим при заездах в спину, но даже при падении дальности в 3 раза этого вполне хватит в 95% случаев. Касательно Супры, мы имеем несколько странные результаты в режиме Трасса. Затрудняюсь сказать с чем именно это связано... При этом в смешанном и сигнатурном режимах показатели более чем неплохие. В связи с такой нестабильностью работы сложно сказать как поведет себя этот радар-детектор при работе на подобные комплексы в спину. Не стоит, однако, воспринимать выводы по этому комплексу слишком серьезно: Искра ДА/210 используется только в стационарных комплексах, а значит - даже при отсутствии детектирования мы легко определяем их по базе.

Крис-С

Крис-С, Сергиев Посад, направление из Москвы:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 3154. Стац. радар
НаправлениеМодель прибораТрассаЭксперт/УмныйСигнатурный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]288 (200) метров[/TD1][TD1]243 метров[/TD1][TD1]273 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]1673 (1284) метров[/TD1][TD1]1659 метров (тишина перед радаром)[/TD1][TD1]1670 метров[/TD1][/TR2]
Это уже более серьезная проверка, т.к. датчики Крис-С используются также в составе самого распрастраненного на территории СНГ мобильного комплекса Крис-П
Комплексы Крис встречаются как в стационарном, так и мобильном исполнении (треноги), поэтому для любого радар-детектора очень важно детектировать его уверенно и заблаговременно.
Это удивительно (!), но в данных условиях Супра брала Крис-С в лоб в любых режимах на расстоянии всего не более 300-от метров. Правда сказать, стабильно. И да, это достаточно для заблаговременного предупреждения в данном случае. Но большой вопрос как будут обстоять дела при идентификации комплекса в спину.
Playme Soft показал совершенно другие результаты с дальностью в среднем более 1,5 км. Однако, необходимо сказать, что в Умном режиме радар-детектор полностью замолк перед радаром, что мне не совсем понятно и, по правде сказать, напрягает. Здесь либо проблема в софте Playme, т.к. в режиме Трасса мы не наблюдаем данного эффекта "ослепления" и идентифицируем Крис на разных дистанциях. Забегая вперед, скажу, что данную проблему я наблюдал только один раз и только на данном экземпляре Криса.
На этом участке я также тестировал Supra iG-77 и результаты были сопоставимы c Playme - те же 1,5 км - поэтому не очень понятно с чем связана столь низкая дальность у SG-177. Вероятно, дело в экземпляре, либо мы все еще находимся на стадии доводки со стороны Супры и стоит подождать более законченной версии.

Крис-П

Крис-П, М-7 объездная Казани в сторону Набережных Челнов в след потоку:
https://yandex.ru/maps/43/kazan/?ll=48.879951,55.888354&z=14&whatshere[point]=48.872999,55.889825&whatshere[zoom]=14
НаправлениеМодель прибораТрассаЭксперт/УмныйСигнатурный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]397 метров[/TD1][TD1]391 метров[/TD1][TD1]317 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]1792 (1527) метров[/TD1][TD1]1572 метра[/TD1][TD1]1339 метров[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]336 (125) метров[/TD1][TD1]100 метров[/TD1][TD1]113 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]795 (751) метров[/TD1][TD1]211 метров[/TD1][TD1]172 метра[/TD1][/TR2]
Теперь посмотрим результаты на мобильную версию Криса. И здесь мы опять видим невысокие результаты у Supra SG-177: около 350 метров во всех режимах в лоб и дальность падает более чем в 3 раза в спину. Это уже критическая дистанция при том что заезды все в основном проводились в трафике - а значит с дистанцией детектирования вообще не должно быть проблем. Что касается Playme, то здесь не очень объяснимо для меня падение дальности в смешанном и сигнатурном режимах при том что в Трассе сигнатурная идентификация происходила на достаточном расстоянии в 750 метров. Разница между режимами составила около 550 метров! Откуда это? Связано это с софтом или с нагрузкой на процессор в "умных" режимах? Не могу сказать. Но 200 метров в спину это на грани, учитывая наличие трафика. В целом чувствуется, что, по крайней мере, Playme Soft имеет большой потенциал по дальности в данных режимах, но пока он остается нераскрытым. Стоит заметить, что такой разницы по дистанции во всех режимах при заездах в лоб у него нет.
Здесь можно сделать еще один ключевой для данной технологии вывод (и по поводу чего у меня были сомнения): Сигнатурные радар детекторы вполне способны идентифицировать отраженное излучение радара на расстояниях меньших, но сопоставимых с традиционными приборами.

Арена

Арена, Чувашская Республика, из Чебоксар, в лоб потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 11571. Стац. радар
НаправлениеМодель прибораТрассаЭксперт/Умный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]374 метра[/TD1][TD1]235 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]452 метра[/TD1][TD1]313 метров[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]138 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]312 метров[/TD1][TD1]165 метров[/TD1][/TR2]

Арена, Йошкар-Ола, в центр, в лоб потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 11087. Стац. радар
НаправлениеМодель прибораТрассаЭксперт/Умный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]151 метра[/TD1][TD1]20 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]355 метров[/TD1][TD1]28 метров[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]255 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]282 метров[/TD1][TD1]159 метров[/TD1][/TR2]
Это еще один вид сложных радаров ввиду их достаточно широкого распространения в мобильном исполнении. Встречающийся во многих регионах РФ в виде мобильных и стационарных комплексов. Особенно опасны мобильные треноги, работающие в спину. По словам инженеров Плейми и Супра, у Арены излучение постоянное, поэтому невозможно детектировать ее сигнатурно. Именно из-за этого в Супре SG-177 и Плэйми Софт применяются промежуточные сигнатурные режимы Эксперт и Умный, фильтрующие незнакомое импульсное излучение и известные сигнатуры помех, но пропускающие все постоянное излучение. Арена, как и многие датчики автоматических дверей, излучают как раз постоянно. Результаты заездов на две стационарные Арены подтвердили слова инженеров: ни Supra SG-177, ни Playme Soft не детектируют арену в чистых сигнатурных режимах. Но самое важное для нас понять, как оба радар-детектора работают на данные комплексы в смешанном режиме - Умный и Эксперт.
Как видим из таблицы у Супры есть явные проблемы с Ареной в промежуточном режиме Эксперт при детектировании в спину. Здесь, как и в случае с Плэйми Софт в примере на Крис-П мы наблюдаем падение дальности по сравнению с обычным режимом. Этот же эффект справедлив и для Плейми в этом примере, только падение не такое катострофическое. Однако, при этом на комплекс в Йошкар-Оле в режиме "Умный" мы наблюдаем странное молчание в лоб вплоть до самого радара. Все это опять наводит на мысли о чрезмерной нагрузке на процессор в "умных" режимах, либо плохо оптимизированном коде. Но, по сути само по себе излучение Арены не представляет никаких сложностей для любого радар-детектора, это простой К, не требующий дополнительной обработки. Однако, возможно, именно в его простоте и заключается вся сложность. В любом случае, обоим производителям стоит задуматься над улучшениями приема постоянного K в умных режимах, как и в принципе над оптимизацией обработки сигнала. Здесь же мы имеем даже в самом лучшем случае Плэйми Софт двукратное падение дальности в спину (сравнивая режимы Трасса и Умный) и 150 метров это уже совсем немного.

Poliscan Speed и Амата
Poliscan Speed, М-7, объездная Казани в сторону Нижнего Новгорода, в след потоку:
https://yandex.ru/maps/43/kazan/?ll=49.207363,55.897794&z=19&l=sat,skl&whatshere[point]=49.205682,55.898768&whatshere[zoom]=19
НаправлениеМодель прибораЭксперт/Умный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]В луче[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]В луче[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR2]
Теперь немного отвлечемся от темы сигнатурности. Полискан является мобильным лазерным радаром, что во много раз делает его опаснее мобильной Арены и Криса-П. Распространение его, однако, ограничено Республиками Татарстан и Беларусь. Амата это почти то же самое, но используется чаще патрулями ДПС, а не удаленно. Оба лидара, спроектированы для работы в режиме постоянного излучения, а не одиночного замера, что теоретически должно облегчить нам с вами жизнь. На практике же получилось все довольно грустно:
Мобильный Poliscan Супра 177 и Плейми Софт в случае его детектирования делают это только в луче, что не имеет практического смысла. Что касается Аматы, то все тоже по нулям. Я не имел возможности проверить работу на этот лидар с уверенностью в ее излучении, но около 6-ти раз проезжал мимо работающего патруля на окружной Казани с обоими устройствами. Реакции не было.
Вывод здесь может быть один: оба радар-детектора непригодны в качестве защиты от лазеров. Это, правда, касается почти всех радар-детекторов... кроме одной, возможно, двух моделей.

Robot Multaradar


Robot Multaradar, М-7, выезд из Казани в сторону Набережных Челнов, в районе н.п. Богородское
Направление на Запад в след потоку: SpeedCamOnLine.ru | Rus | 12246. Маломощный
Направление на Востое в след потоку: SpeedCamOnLine.ru | Rus | 10894. Маломощный
НаправлениеМодель прибораТрассаЭксперт/Умный
[TR1][TD]Восток в спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]В луче (дет. Rob.)[/TD1][TD1]Н/Д (2x)[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]275 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR2][TR1][TD]Запад в спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]230 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR2]
Теперь поговорим о более сложных радарах. Мультарадар общепризнанно является самым сложным из известных радиоизлучающих комплексов измерителей скорости применяемых в РФ в стационарном варианте. Я проверил оба прибора на два из них, расположенных в районе н.п. Богородское на выезде из Казани на восток. Заезды были в обоих направлениях и обозначены в таблице соответственно как "Запад" и "Восток". Оба Робота работают в спину. Т.к. кому-то может показаться, что эти Роботы не рабочие, в связи с тем что почти не детектируются, либо детектируются очень слабо, я провел отдельный тест на их работоспособность:
По результатам заездов в обе стороны имеем отсутствие какой-либо реакции у Плэйми Софт и Супры 177 в режимах Эксперт/Умный. В режимах Трассы Плэйми детектирует Robot на приличном для него расстоянии, в среднем 250м (правда, какой это имеет смысл), но никак его не опознает. Супра в режиме трассы опознает комплекс уже в луче. В общем целом мы имеем отсутствие детектирования Робота в умных режимах в обоих случаях. Пока это имеет мало значения - мобильные Роботы мало где применяются, но все же здесь явно имеется пробел.

Кордон

Кордон, Обнинск, направление в Москву в след потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 20075. Маломощный
НаправлениеМодель прибораТрассаЭксперт/УмныйСигнатурный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]465 (239) метров[/TD1][TD1]264 метра[/TD1][TD1]366 метра[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]757 (410) метров[/TD1][TD1]410 метров[/TD1][TD1]133 метра[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]20 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][TD1]27 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]197 метров[/TD1][TD1]49 метров[/TD1][TD1]24 метра[/TD1][/TR2]
Кордоны являются одними из самых сложных для детектирования видов измерителей скорости. Это так называемый би-допплеровский маломощный радар. Благо, мобильные Кордоны встечались пока только единично в Казани. Но вот-вот появится вторая версия Кордона, как в стационарном, так и мобильном исполнении. Относительно наших испытаний на предыдущие комплексы ситуация здесь оказалась немного другой. Работа в спину не выявила особых сюрпризов: детектирование происходило в луче, либо на небольшой дистанции. С заездами в лоб все интереснее: почему-то именно Кордон оба радар-детектора брали на сопоставимых дистанциях во всех режимах, за исключением Playme Soft в чистом сигнатурном. Именно так в идеале данные режимы и должны работать. В целом тут сложно что-то добавить. Как и в других примерах дальность сигнатурного детектирования ниже традиционного (примерно в 2 раза в данном случае), но пока нет большого количества мобильных комплексов это не критично, да и там картина детектирования может быть иной.

Кречет

Кречет, Чебоксары, в лоб потоку:
http://speedcamonline.ru/point/Rus/21031/
НаправлениеМодель прибораТрассаЭксперт/УмныйСигнатурный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]ок. 350 и более метров[/TD1][TD1]55 метров в ПК[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]350 и более метров (Не сигн.)[/TD1][TD1]Более 30 метров (Сигн.)[/TD1][TD1]173 метра[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]46 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]В луче[/TD1][TD1]-[/TD1][TD1]В луче (Сигн.)[/TD1][/TR2]
Еще один би-допплеровский измеритель скорости. Встречается только в стационарном исполнении, поэтому здесь говорим о нем, скорее факультативно. Тем не менее, разговор этот не безынтересный. К сожалению, у меня почему-то не сохранилась половина записей с заездов на Кречет (из-за регистратора или по другим причинам - не могу знать), поэтому привожу данные которые можно подтвердить документально.
По Супре интересным фактом является то, что она никак не идентифицирует данный комплекс: детектирует его в диапазоне K в режиме трасса, а в режиме Эксперт определяет как "постоянный К" (странно!). При этом дальность очень сильно падает. В сигнатурном режиме детектирование отсутствует.
Интересно, что и Playme Soft в режиме трасса также не идентифицирует Кречет, сигнализируя просто в К, но в сигнатурных "умных" режимах уже его выделяет при падении дальности примерно в 2 раза. В спину в умных режимах Кречет тоже идентифицируется Плейми как минимум в луче.


Update. Ручные радары: Визир, Искра, Сокол

В связи с этим небольшим тестом от 08.06.16 рекомендовать ни Playme Soft, ни Playme Silent к использованию против ручных радаров одназначно нельзя. Как в режимах одиночного замера, так и в режимах постоянного данный радар-детектор бесполезен. Кроме того, по прошествию года данную проблемю производитель не исправил о чем свидетельствует наш недавний тест.


О самом главном: Ложные срабатывания.
Теперь после того как мы немного разобрались с режимами и работой на радары поговорим о качестве новой технологии в плоскости ложных срабатываний, т.е. о том для чего вообще это все затеивалось. Тут мне проще дать субъективную оценку. Касательно чистых сигнатурных режимов все довольно просто - мы полностью избавляемся от помех, но взамен имеем полное отсутствие детектирования по Арене. При наличии в вашем регионе Арен данным режимом пользоваться не стоит. В промежуточных режимах Эксперт и Умный оба детектора банят большинство ложных источников, хотя не все (касается в основном автодверей). Также фильтруются и излучения датчиков контроля мертвых зон, хотя мне сложно говорить утвердительно о фильтрации всех возможных ДМЗ, но вот пара примеров:

Как все обстоит на практике?
Хотя и Supra SG-177 и Playme Soft вполне успешно справляются с заявленными задачами фильтрации паразитных источников первый из них рано рекомендовать для практического использования в первую очередь в связи с отсутствием детектирования в режиме Эксперт на Арену в спину и низкой дальностью на Крис-П также в спину в чистом сигнатурном и режиме Эксперт. Со всем остальным можно относительно мириться. У Плейми же, на удивление, получился значительно более пригодный к использованию продукт уже на начальном этапе: дальности и на Арену и на Крис-П в соответствующих режимах вполне удовлетворительны. Это не значит, что все так радужно. Это не так. Существуют довольно серьезные пробелы, с затуханием сигнала в режиме Умный перед некоторыми Крисами или молчание перед Ареной вплоть до точки фиксации в одном из примеров. Это не дает с полной уверенностью в заблаговременном оповещении им пользоваться. Плюс к этому, над дальностью работы, как в чисто сигнатурном, так и смешанном Умном режиме стоит поработать и я думаю, что потенциал для этого есть. Есть надежда, что производитель исправит существующие недостатки и сделает это достаточно быстро. Update: Ни один их недостатков за год фактически не был исправлен. По факту на дату последнего апдейта материала мы имеем пропуски по ручным радарам во всех режимах, проблемы с дальностью, либо пропуски на мобильные радары (Крис-П и Арена) при некоторых условиях. Чаще всего проблема встречалась в ситуациях наличия еще одного источника излучения параллельно с радаром. Из всего этого можно сделать вывод, что процессор физически не спраляется с возложенной на него нагрузкой, поэтому пропуски могут происходить в тех или иных ситуациях непредсказуемо.

Еще пара слов о мелких проблемах и сопутствующих наблюдениях
Помимо всего остального я обратил внимание на некоторые относительно мелкие недоработки у обоих производителей. Самая значительная обнаружилась у Supra SG-177 в Москве. В городе используются некие излучатели неизвестного назначения, которые Супра идентифицирует как Кордон. По словам инженеров Супры, данные источники имееют очень похожую на Кордон сигнатуру и поэтому на данном железе исправить это проблематично. Проблема в том, что их очень много. Я, например, встречал их даже во дворах и небольших переулках. В связи с этим, о езде по Москве в полной тишине в сигнатурном режиме можно пока забыть. Playme Soft подобная проблема не коснулась:
У Супры я также наблюдал достаточно частые ложные срабатывания в диапазоне X в режиме трасса, по всей видимости на рации дальнобойщиков. Это не такая большая проблема, учитывая назначение прибора и, я думаю, ее можно легко исправить:
Еще одним важным наблюдением можно считать работу известных многим иммитаторов радаров ("кукушек") в Республике Татарстан. Дело в том, что иммитаторы излучают в постоянном K и избавиться от них можно только в чистом сигнатурном режиме ("Тихий" для Супры, "Подпись" для Плейми), благо в Татарстане нет Арен:
Из того, что я заметил у Плэйми и не заметил у Супры были редкие ложные срабатывания на ДМЗ идентифицируемые как "Кречет". Встречал их всего пару раз, поэтому не считаю серьезной проблемой:
Также интересно отметить "проблему" с ложной идентификацией Кордонов на Кремлевской дамбе в Казани. И Супра и Плейми на начальном этапе обзывали эти комплексы Крисами в обоих направлениях. При подъезде к ним, однако, исправлялись. Вероятно, имеет место похожесть сигнатуры излучения Кордона на Крис при переотражении излучения. Но, скорее всего, я ошибаюсь, т.к. там достаточно прямая видимость.
Кордон, Казань, Кремлевская дамба в центр, в лоб потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 12136. Маломощный
НаправлениеМодель прибораЭксперт/Умный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]436 (264) метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]441 (129) метров[/TD1][/TR2]
И последнее что я заметил и что встретил только один раз: это ложный на Бинар у Супры при заезде в Казань со стороны Набережных Челнов. Но как выяснилось впоследствии, данная Стрелка, по-видимому, неисправна.

Резюме
Теперь в заключение тезисно подытожим все сказанное:
  1. Новая технология работает только отчасти. Да, помехи фильтруются, но мощности процессора в случае с Playme Soft недостаточно для обработки такого потока вычислений. В связи с этим, неспособность принимать ручные радары даже при постоянном излучении даже в режиме трасса, не говоря о всех остальных.
  2. Сигнатурное детектирование отраженного сигнала происходит достаточно уверенно, хотя общую дальность у Супры крайне необходимо увеличить, а Плейми ее улучшить в "умных" режимах.
  3. Розничная цена Playme Soft в данный момент 8190 рублей. Silverstone Monaco S работает намного лучше, а стоит на 2000 дешевле.
  4. Предсерийный образец от Супры не показал достаточной дальности на Крис-П в спину и у неё есть проблема с детектированием Арены в "смешанном" режиме, что не позволяет пока говорить о её готовности полноценного выхода на рынок. Update: модель снята с производства. Стоит поработать над увеличением дальности в целом. Кроме этого, есть проблема с ложными срабатываниями на Кордон в московском регионе.
  5. На вопрос о рекомендациях к покупке сигнатурного радар детектора на данный момент я бы ответил следующим образом: Однозначно нет! Во всяком случае, не Playme Soft.
Благодарю @Василий Белкин за предоставленный для нас прибор.
По мере появления новой информации материал будет обновляться.
 
Последнее редактирование:

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 699
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
Отличная работа.

Также интересно отметить "проблему" с ложной идентификацией Кордонов на Кремлевской дамбе в Казани. И Супра и Плейми на начальном этапе обзывали эти комплексы Крисами в обоих направлениях. При подъезде к ним, однако, исправлялись. Вероятно, имеет место похожесть сигнатуры излучения Кордона на Крис при переотражении излучения. Но, скорее всего, я ошибаюсь, т.к. там достаточно прямая видимость.
Думаю, все несколько проще. И помогут разобраться яндекс-панорамы: https://yandex.ru/maps/-/CVTnEG47
Там реально висят Крис-С для контроля полосы ОТ и сильным сигналом забивают слабое излучение Кордона. Вопрос только, почему они исправлялись при приближении? Видимо есть приоритет Кордона над Крисами. В любом случае тут два источника и оба детектора это не выделили.
 
Последнее редактирование:

Б.Е.А.

Куратор Базы Данных
Регистрация
14.04.2012
Сообщения
4 039
Регион
vrn
Детектор
DRS-SG177V,+разные
Авто
ситроен
хороший обзор.
Вопрос - а ЖПС базы загружены были в РД или пустые?
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 164
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Думаю, все несколько проще. И помогут разобраться яндекс-панорамы: https://yandex.ru/maps/-/CVTnEG47
Там реально висят Крис-С для контроля полосы ОТ и сильным сигналом забивают слабое излучение Кордона. Вопрос только, почему они исправлялись при приближении? Видимо есть приоритет Кордона над Крисами. В любом случае тут два источника и оба детектора это не выделили.
Да, действительно. У меня были подобные мысли, но визуально я не увидел там Крисов. Теперь все объясняется - они просто направлены в спину. Сложно сказать почему именно так они отрабатывают, но то что параллельно источники не отображаются - это факт.
Вопрос - а ЖПС базы загружены были в РД или пустые?
Базы загружены. Возможно, разные по датам, но gps-оповещения я не отключал в обоих случаях.
 

Progressor

Продвинутый
Регистрация
15.05.2013
Сообщения
338
Регион
77
Детектор
X50,GPS555Sig,SILENT
Авто
жыгули
Можно еще сравнить время реакции мозгов. Остановится в зоне гарантированного определения радара, переключиться в Трассу. Выключить прибор. Включить и засечь время до определения радара, получится эталонное время. Время разогрева прибора до рабочего состояния и способности ловли радаров.
Переключиться в мудрый режим, выключить прибор, включить, засечь время и вычесть из этого времени время Трассы. Получится время раздумывания мозгов над определением радара.
Сравнить с другим прибором, назвать победителя.
Для сравнения времени положить рядом с прибором какой-нибудь смартфон с секундомером с сотыми на экране. На записи регистратора будет видно время.


Смабилы
 
Последнее редактирование:

Б.Е.А.

Куратор Базы Данных
Регистрация
14.04.2012
Сообщения
4 039
Регион
vrn
Детектор
DRS-SG177V,+разные
Авто
ситроен
Базы загружены. Возможно, разные по датам, но gps-оповещения я не отключал в обоих случаях.
вот это и напрягает , не помогают ли базы маломощные ловить? в некоторых случаях, где V1 стоит курит и смотрит, один из этих ловит на много дальше.
 

Alchi

Опытный
Регистрация
29.03.2011
Сообщения
374
Регион
Москва
Детектор
7500S
Авто
BMW X4
Роскошный материал. Огромная работа проделана. Снимаю шляпу!
 

Alchi

Опытный
Регистрация
29.03.2011
Сообщения
374
Регион
Москва
Детектор
7500S
Авто
BMW X4
Было бы, конечно, интересно вместе с этими сигнатурными там же и так же прокатить какой-то обычный бюджетник (да хоть ту же Супру 77) и что-то из премиума.
Почувствовать разницу, так сказать.
 

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 699
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
ложный на Бинар у Супры при заезде в Казань со стороны Набережных Челнов
Теперь понял, о каком месте речь. Думаю, что эта сработка как-то связана со Стрелкой, т.к. её у меня ловит даже Конкур.

Видимо есть приоритет Кордона над Крисами. В любом случае тут два источника и оба детектора это не выделили.
Пересмотрел видео со звуком. Думаю, это потенциальный залет. Если метров за 150-200 до Кордона поставить Крис в спину, оповещения на него не будет.
 

Linar621

Опытный
Регистрация
02.12.2015
Сообщения
237
Регион
Татарстан
Детектор
Supra ig67
Авто
Nissan Qashqai
ложный на Бинар у Супры при заезде в Казань со стороны Набережных Челнов
Думаю, что эта сработка как-то связана со Стрелкой
Это действительно так, имеющейся в арсенале супрой ig67 стрелка с недавнего времени не идентифицируется как стрелка, а обрабатывается как обычный КРИС в К6 аж с развязки. Уникальный "стрелочный" сигнал супры - редкое исключение по факту проезда.
 

_СаНёК_

____________________________
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
2 752
Регион
Московская область
Детектор
SS-9540ВТ,SS-9540ЕХ,V1(3.8952)
Авто
Mazda CX-5
А Х-СОР 9700,гибрид который, не мешал? (Или в нем можно полностью отключить детекторную составляющую? )
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 164
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
вот это и напрягает , не помогают ли базы маломощные ловить?
Никакого влияния я не заметил.
Было бы, конечно, интересно вместе с этими сигнатурными там же и так же прокатить какой-то обычный бюджетник (да хоть ту же Супру 77) и что-то из премиума.
Почувствовать разницу, так сказать.
В некоторых местах я делал такие заезды. Поищу видео.
Пересмотрел видео со звуком. Думаю, это потенциальный залет. Если метров за 150-200 до Кордона поставить Крис в спину, оповещения на него не будет.
Сложно сказать что здесь будет в приоретете.
Это действительно так, имеющейся в арсенале супрой ig67 стрелка с недавнего времени не идентифицируется как стрелка, а обрабатывается как обычный КРИС в К6 аж с развязки. Уникальный "стрелочный" сигнал супры - редкое исключение по факту проезда.
Тогда здесь дело именно в радаре. Может, он просто неисправен?
А Х-СОР 9700,гибрид который, не мешал?
Специально проверял его. Никакой реакции не было, ни с этими, ни с обычными детекторами. Работал чисто как регистратор.
 

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 699
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
Сложно сказать что здесь будет в приоретете.
Однако, по видео, приоритет за Кордоном. Несмотря на более сильный уровень (насколько раньше берется крыс), оповещение идет о Кордоне.

Тогда здесь дело именно в радаре. Может, он просто неисправен?
В радаре. Точно знаю, что рабочий - на свидомом сайте опубликовали штраф с него http://mapcam.info/speedcam/point.php?idx=934010

Update: штраф с робота не пришел еще?
 

_СаНёК_

____________________________
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
2 752
Регион
Московская область
Детектор
SS-9540ВТ,SS-9540ЕХ,V1(3.8952)
Авто
Mazda CX-5
Специально проверял его. Никакой реакции не было, ни с этими, ни с обычными детекторами. Работал чисто как регистратор.
Радарная часть полностью у него отключается? Или только оповещения??
Просто отсутствия реакции (сработок РД на РД) ведь не говорит о том,что никакого влияния вообще нет...
 

МАК-СИМ

Опытный
Регистрация
27.07.2015
Сообщения
917
Регион
123 RUS
Детектор
Esc.8500.RU.ST.
Авто
CHEVROLET
Извините, мой пост не в тему этой темы @mono, я как то и раньше это писал в начале когда пришёл на форум, почему мы всегда принимаем на "верочку" работу радаров и думаем что они работают строго в границах своего диапазона, и их частота не уплывает, и всегда осуждаем детекторы, и их работу на радары, и ищем в них изъяны и пытаемся найти ответ почему радар повёл себя именно так, а не иначе. Я к чему это всё пишу у нас о радарах минимум информации, в основном та что взята из сайта производителя, и мы основываемся на сертификаты выданные этими производителями, а на самом деле кто нибудь, когда нибудь, проверял какой нибудь радар на его соответствие параметров заявленными его производителями, думаю нет. Извините мысли вслух, если посчитаете не нужным Модераторы удалите этот пост.
P.S. Вам @mono огромное человеческое спасибо за проделанную работу.
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 164
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Радарная часть полностью у него отключается? Или только оповещения??
Просто отсутствия реакции (сработок РД на РД) ведь не говорит о том,что никакого влияния вообще нет...
Согласен, не говорит. Мне сложно сказать полностью или нет без наличия спектроанализатора. Я проверяю в первую очередь реакцией на шум гетеродина. Не помню случая чтобы какой-то прибор не реагировал на гетеродин вплотную. И сигнатурники тоже реагируют друг на друга. Также еще одним признаком работающего гетеродина может быть изменение дальности на какой-либо радар или появление паразитного источника. Это я также имел ввиду и делал заезды с выключенным регистратором. Разницы замечено не было.
сдается мне что номер он не прочитал по какой то причине!
На номере был Привет от рд-форума.:pardon:
Я к чему это всё пишу у нас о радарах минимум информации, в основном та что взята из сайта производителя, и мы основываемся на сертификаты выданные этими производителями, а на самом деле кто нибудь, когда нибудь, проверял какой нибудь радар на его соответствие параметров заявленными его производителями, думаю нет.
Я думаю здесь как раз случай, когда что-то можно сказать о работе радаров. Во всяком случае, производители данных моделей это могут сделать, т.к. чтобы идентифицировать радар его сигнал нужно как минимум записать. Конечно, это никого не страхует от уплывших характеристик, но, по крайней мере, к частоте сигнатуры привязаны меньше всего.
 

Progressor

Продвинутый
Регистрация
15.05.2013
Сообщения
338
Регион
77
Детектор
X50,GPS555Sig,SILENT
Авто
жыгули
почему мы всегда принимаем на "верочку" работу радаров и думаем что они работают строго в границах своего диапазона, и их частота не уплывает
...
а на самом деле кто нибудь, когда нибудь, проверял какой нибудь радар на его соответствие параметров заявленными его производителями, думаю нет.
У любого радара кроме Стрелки, указаны примерные частоты на которых может работать этот радар. Частота на которой работает радар на его способность определять скорость и точность определения не влияет.
Радар может работать и за пределами указанного диапазона частот и если он при этом не создает помех другому сертифицированному оборудованию, то никого это не колышет. Если радар и будет создавать помехи, тогда тот кому создаются помехи может обратиться в Роскомнадзор и и привести материалы независимой экспертизы, что конкретный радар им мешает.
Конечно можно проверить заявленные параметры радара, например измерить его размеры и вес.
Производители радаров обязаны обеспечить точность измерений, а как они это делают никого не должно волновать.
Производители радар-детекторов получают свои деньги не за красивые глаза, а за то что бы их устройства ловили существующие радары, и как они этого добиваются пользователя совершенно не должно волновать, волновать его должна только цена.
 

mono

Administrator
Команда форума
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
4 164
Регион
Москва
Детектор
V1 3.872
Авто
Отсутствует
Однако, по видео, приоритет за Кордоном. Несмотря на более сильный уровень (насколько раньше берется крыс), оповещение идет о Кордоне.
Сложно сказать у кого на каком участке какой уровень. Первый фон, видимо, от встречного Криса с противоположной стороны, но не очень активный, т.к. тот смотрит почти под уголом 45 градусов в землю. Но после проезда Кордона мы теоретически тоже должны ловить Крис, работающий в спину уже с нашей стороны. Но этого не происходит. Выходит, что да - приоритет за Кордоном.
 

zalet4ik

Профессионал
Заблокирован
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
3 116
Регион
36RUS
Детектор
9100S-Neoline-7500S
Авто
Лада К
может в дальнейшем и будет что-то только с самой сработкой детектора,шумом шин и коротким комментарием
Ну вот и дождался я!
В одном сообщении есть всё что нужно,а в теме 177 вечно голодный режиссёр раз за разом набивает никчёмные видео,за которые уже самые отъявленные его перестали нахваливать.
@mono ! Для меня исчерпывающий обзор.Очень точно,кратко и общеполезно всего одним постом!
 

Статистика форума

Темы
5 250
Сообщения
521 187
Пользователи
29 851
Новый пользователь
Ekaterinburg
Верх Низ