- Регистрация
- 25.06.2009
- Сообщения
- 4 164
- Регион
- Москва
- Детектор
- V1 3.872
- Авто
- Отсутствует
Update: 17.07.2017. На данный момент Supra SG177 снята с производства, у Playme Soft обнаружены существенные проблемы с работой на мобильные радары и неспособность обнаруживать излучения ручных во всех режимах.
Введение
Ещё на заре существования рд-форума была поднята одна интересная тема, казавшаяся на тот момент несколько фантастичной, учитывая тогдашнее состояние рынка радар-детекторов. С тех пор прошло более 5 лет, а в области практики фиксации нарушений ПДД произошли огромные изменения. Появилось большое количество новых, в том числе сложных в плане детектирования радаров, а масштаб их внедрения вышел на уровень вопроса бюджетов отдельных регионов. Рынок радар-детекторов с тех пор также изменился кардинально, многие производители очень хорошо научились адаптировать эти устройства под современные реалии - они стали значительно понятнее, удобнее и универсальнее для конечного потребителя. Осталась только одна проблема, которую до сих пор никто не мог решить - ложные срабатывания. И за 5 лет она еще усугубилась с развитием цивилизации - большем количеством автоматических дверей и началом применения датчиков контроля мертвых зон на серийных автомобилях. Ко всему прочему, некоторые регионы (напр. Республика Татарстан) стали применять так называемые иммитаторы радаров. Все это, как вы понимаете, неслабо фонило в многострадальном K-диапазоне. Чтобы принципиально изминить ситуацию с таким количеством паразитного излучения требуется применение других, более умных технологий. Похоже, что время этому настало: на рынок РФ выходят сразу два радар-детектора нового поколения Supra DRS-SG177 и Playme Soft. Это сигнатурные радар-детекторы. Сейчас мы как раз о них поговорим. Но сначала разберёмся что означает этот термин.
Signature в переводе с английского означает подпись, т.е. нечто уникальное, неповторимое. Какое отношение это имеет к радар-детекторам? Самое прямое, если говорить о радиолокационных или лазерных радарах, т.е. о тех, которые что-то излучают. У каждого из этих типов средств измерений есть определённые характеристики излучения такие как частотность, скважность, кол-во импульсов, их длительность, промежутки времени между ними, наличие пакетов этих импульсов, их длительность и промежутки времени между пакетами. Проще можно это представить как некий уникальный шаблон-почерк сигнала радара (измерителя скорости), который зашит в памяти устройства. У большинства измерителей скорости он свой, следовательно - такие сигналы можно выделить и отсечь все ненужное, т.к. у всего ненужного (датчики автоматический дверей), как правило, нет почерка - постоянное излучение - а если и есть, то его можно также выделить и отфильтровать. Как вы возможно догадались, на все это необходимо иметь приличные ресурсы: Счет датчиков измерителей скорости в нашей стране, имеющих отличный от других почерк идет на несколько десятков - все это нужно хранить в оперативной памяти устройства и постоянно сканировать диапазон на предмет совпадений. Поэтому здесь применяются на порядок более производительные процессоры. За счет этого, естественно, себестоимость такого радар-детектора заметно выше.
Теперь посмотрим более предметно непосредственно на наши приборы. Начнём с Playme. Модель Soft визуально ничем не отличается от предыдущей модели данного производителя - Playme Quick - те же форма, пластик, экран, эргономика. В комплектации все стандартно: РД, инструкция, провод питания, кабель USB, коврик, присоски. Забегая вперед, присоски неплохие, но на одном экземпляре левая у меня переодически отваливалась на неровностях, а на дорогах Йошкар-Олы и Чебоксар крепление разболталось настолько, что Плэйми постоянно с него слетал. Мне понравилось то, что на самом устройстве нет никаких наклеек и пластиковый пакет в котором он лежит не надо открывать. Приемная часть аналогична Playme Quick, Tender и т.п., а новый процессор залит черной эмульсией во избежание промышленного шпионажа. Я не стал пытаться открыть военную тайну, мне больше было интересно как он работает на практике.
Supra DRS SG-177 визуально представляет из себя старый знакомый iG-77 в черно-матовом корпусе. Вся эргономика и дисплей также остались прежними. Супра досталась мне в предсерийном варианте, поэтому ничего конкретного по комплектации сказать не могу (уверен, она будет стандартной). Но "предсерийность" также означает, что сигнатурный модуль здесь не интегрирован в основную плату, как у Плейми, а выполнен в виде отдельного модуля. Впоследствии, со слов представителей компании Супра, это должно быть исправлено, как и другие возможные недочёты. Если сравнивать эти приборы чисто внешне, корпус Плейми Софт мне нравится больше: он более компактный, хотя цветовое исполнение Супры мне кажется более правильным. В яркую погоду в экране Плейми отражается все, что находится внутри салона, у Супры с этим проблем меньше. По меню Супра SG-177 мне также нравится больше: есть все нужное и нет ничего ненужного. Оно логичное и понятное и, к примеру порог предупреждение о превышении скорости настраивается с точностью до 1 км/ч, в отличии от 5-ти у Плейми Софт. Ну и, кроме того, в процессе самого использования недочетов с отображением я, по большому счету, не нашёл. Для примера, у Плейми мне не понравилось, что во время сигнализации о каком-либо источнике по радарной части на дисплее не отображается текущая скорость. Это заставляет искать глазами по сторонам другой ориентир, что раздражает и на этом теряется время. С другой стороны, это мелочь, которую можно исправить в следующей прошивке прибора. И еще важный момент. На данном этапе Supra не обновляет сигнатуры радаров дистанционно. Но если говорить в целом об интерфейсе взаимодействия с пользователем, то здесь я обеими руками за Супру, здесь есть свой определенный шарм и любой более менее искушенный пользователь радар-детекторов это почувствует. Этому способствует и более понятный гейгер: нарастание на радар здесь более отчетливое, нечто похожее на Эскорт. Правда, к некоторому разочарованию, как и у Эскортов здесь есть отложенный эффект, когда после проезда радара прибор еще около 3-х секунд сигнализирует на полную шкалу.
Режимы работы.
У обоих аппаратов реализована очень похожая логика работы режимов:
Автоураган-РС
Автоураган-РС, Ярославское шоссе, направление в Москву:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 7732. Стац. радар
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]397 (131) метров[/TD1][TD1]968 метров[/TD1][TD1]877 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]1617 (679) метров[/TD1][TD1]638 метров[/TD1][TD1]806 метров[/TD1][/TR2]
Комплексы Автоураган-РС оснащаются датчиками Искра ДА/210, которые используются также в составе большого количества других систем (к примеру, Вокорд). В данном примере заездов на Автоураган мы видим досточно сбивчивую картину детектирования. Вероятно, здесь имело место зависимость от местности и трафика. Вообще по итогам всех заездов я бы сделал следующий вывод: в отсутствии прямой видимости сигнатурное детектирование может быть затруднено. По всей видимости, перепады высот, повороты и трафик затрудняют прохождение чистого сигнала, а переотражения сигнала меняют его характеристики с чем и связано не всегда стабильное детектирование. По этой же причине и дальности в сигнатурном и умном режиме, как правило, ниже. Здесь довольно показателен результат Playme Soft в режиме Трасса: разница сигнатурного определения комплекса более чем в 2 раза ниже в сравнении с обычным. И во всех режимах у данного радар-детектора сигнатурная идентификация датчика Искра ДА/210 находилась в пределах 630-800 метров, что вполне можно списать на трафик. Однако, в целом данная дистанция абсолютно удовлетворительна на практике. Сложно сказать что мы получим при заездах в спину, но даже при падении дальности в 3 раза этого вполне хватит в 95% случаев. Касательно Супры, мы имеем несколько странные результаты в режиме Трасса. Затрудняюсь сказать с чем именно это связано... При этом в смешанном и сигнатурном режимах показатели более чем неплохие. В связи с такой нестабильностью работы сложно сказать как поведет себя этот радар-детектор при работе на подобные комплексы в спину. Не стоит, однако, воспринимать выводы по этому комплексу слишком серьезно: Искра ДА/210 используется только в стационарных комплексах, а значит - даже при отсутствии детектирования мы легко определяем их по базе.
Крис-С
Крис-С, Сергиев Посад, направление из Москвы:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 3154. Стац. радар
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]288 (200) метров[/TD1][TD1]243 метров[/TD1][TD1]273 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]1673 (1284) метров[/TD1][TD1]1659 метров (тишина перед радаром)[/TD1][TD1]1670 метров[/TD1][/TR2]
Это уже более серьезная проверка, т.к. датчики Крис-С используются также в составе самого распрастраненного на территории СНГ мобильного комплекса Крис-П
Комплексы Крис встречаются как в стационарном, так и мобильном исполнении (треноги), поэтому для любого радар-детектора очень важно детектировать его уверенно и заблаговременно.
Это удивительно (!), но в данных условиях Супра брала Крис-С в лоб в любых режимах на расстоянии всего не более 300-от метров. Правда сказать, стабильно. И да, это достаточно для заблаговременного предупреждения в данном случае. Но большой вопрос как будут обстоять дела при идентификации комплекса в спину.
Playme Soft показал совершенно другие результаты с дальностью в среднем более 1,5 км. Однако, необходимо сказать, что в Умном режиме радар-детектор полностью замолк перед радаром, что мне не совсем понятно и, по правде сказать, напрягает. Здесь либо проблема в софте Playme, т.к. в режиме Трасса мы не наблюдаем данного эффекта "ослепления" и идентифицируем Крис на разных дистанциях. Забегая вперед, скажу, что данную проблему я наблюдал только один раз и только на данном экземпляре Криса.
На этом участке я также тестировал Supra iG-77 и результаты были сопоставимы c Playme - те же 1,5 км - поэтому не очень понятно с чем связана столь низкая дальность у SG-177. Вероятно, дело в экземпляре, либо мы все еще находимся на стадии доводки со стороны Супры и стоит подождать более законченной версии.
Крис-П
Крис-П, М-7 объездная Казани в сторону Набережных Челнов в след потоку:
https://yandex.ru/maps/43/kazan/?ll=48.879951,55.888354&z=14&whatshere[point]=48.872999,55.889825&whatshere[zoom]=14
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]397 метров[/TD1][TD1]391 метров[/TD1][TD1]317 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]1792 (1527) метров[/TD1][TD1]1572 метра[/TD1][TD1]1339 метров[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]336 (125) метров[/TD1][TD1]100 метров[/TD1][TD1]113 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]795 (751) метров[/TD1][TD1]211 метров[/TD1][TD1]172 метра[/TD1][/TR2]
Теперь посмотрим результаты на мобильную версию Криса. И здесь мы опять видим невысокие результаты у Supra SG-177: около 350 метров во всех режимах в лоб и дальность падает более чем в 3 раза в спину. Это уже критическая дистанция при том что заезды все в основном проводились в трафике - а значит с дистанцией детектирования вообще не должно быть проблем. Что касается Playme, то здесь не очень объяснимо для меня падение дальности в смешанном и сигнатурном режимах при том что в Трассе сигнатурная идентификация происходила на достаточном расстоянии в 750 метров. Разница между режимами составила около 550 метров! Откуда это? Связано это с софтом или с нагрузкой на процессор в "умных" режимах? Не могу сказать. Но 200 метров в спину это на грани, учитывая наличие трафика. В целом чувствуется, что, по крайней мере, Playme Soft имеет большой потенциал по дальности в данных режимах, но пока он остается нераскрытым. Стоит заметить, что такой разницы по дистанции во всех режимах при заездах в лоб у него нет.
Здесь можно сделать еще один ключевой для данной технологии вывод (и по поводу чего у меня были сомнения): Сигнатурные радар детекторы вполне способны идентифицировать отраженное излучение радара на расстояниях меньших, но сопоставимых с традиционными приборами.
Арена
Арена, Чувашская Республика, из Чебоксар, в лоб потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 11571. Стац. радар
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]374 метра[/TD1][TD1]235 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]452 метра[/TD1][TD1]313 метров[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]138 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]312 метров[/TD1][TD1]165 метров[/TD1][/TR2]
Арена, Йошкар-Ола, в центр, в лоб потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 11087. Стац. радар
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]151 метра[/TD1][TD1]20 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]355 метров[/TD1][TD1]28 метров[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]255 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]282 метров[/TD1][TD1]159 метров[/TD1][/TR2]
Это еще один вид сложных радаров ввиду их достаточно широкого распространения в мобильном исполнении. Встречающийся во многих регионах РФ в виде мобильных и стационарных комплексов. Особенно опасны мобильные треноги, работающие в спину. По словам инженеров Плейми и Супра, у Арены излучение постоянное, поэтому невозможно детектировать ее сигнатурно. Именно из-за этого в Супре SG-177 и Плэйми Софт применяются промежуточные сигнатурные режимы Эксперт и Умный, фильтрующие незнакомое импульсное излучение и известные сигнатуры помех, но пропускающие все постоянное излучение. Арена, как и многие датчики автоматических дверей, излучают как раз постоянно. Результаты заездов на две стационарные Арены подтвердили слова инженеров: ни Supra SG-177, ни Playme Soft не детектируют арену в чистых сигнатурных режимах. Но самое важное для нас понять, как оба радар-детектора работают на данные комплексы в смешанном режиме - Умный и Эксперт.
Как видим из таблицы у Супры есть явные проблемы с Ареной в промежуточном режиме Эксперт при детектировании в спину. Здесь, как и в случае с Плэйми Софт в примере на Крис-П мы наблюдаем падение дальности по сравнению с обычным режимом. Этот же эффект справедлив и для Плейми в этом примере, только падение не такое катострофическое. Однако, при этом на комплекс в Йошкар-Оле в режиме "Умный" мы наблюдаем странное молчание в лоб вплоть до самого радара. Все это опять наводит на мысли о чрезмерной нагрузке на процессор в "умных" режимах, либо плохо оптимизированном коде. Но, по сути само по себе излучение Арены не представляет никаких сложностей для любого радар-детектора, это простой К, не требующий дополнительной обработки. Однако, возможно, именно в его простоте и заключается вся сложность. В любом случае, обоим производителям стоит задуматься над улучшениями приема постоянного K в умных режимах, как и в принципе над оптимизацией обработки сигнала. Здесь же мы имеем даже в самом лучшем случае Плэйми Софт двукратное падение дальности в спину (сравнивая режимы Трасса и Умный) и 150 метров это уже совсем немного.
Poliscan Speed и Амата
Poliscan Speed, М-7, объездная Казани в сторону Нижнего Новгорода, в след потоку:
https://yandex.ru/maps/43/kazan/?ll=49.207363,55.897794&z=19&l=sat,skl&whatshere[point]=49.205682,55.898768&whatshere[zoom]=19
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]В луче[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]В луче[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR2]
Теперь немного отвлечемся от темы сигнатурности. Полискан является мобильным лазерным радаром, что во много раз делает его опаснее мобильной Арены и Криса-П. Распространение его, однако, ограничено Республиками Татарстан и Беларусь. Амата это почти то же самое, но используется чаще патрулями ДПС, а не удаленно. Оба лидара, спроектированы для работы в режиме постоянного излучения, а не одиночного замера, что теоретически должно облегчить нам с вами жизнь. На практике же получилось все довольно грустно:
Мобильный Poliscan Супра 177 и Плейми Софт в случае его детектирования делают это только в луче, что не имеет практического смысла. Что касается Аматы, то все тоже по нулям. Я не имел возможности проверить работу на этот лидар с уверенностью в ее излучении, но около 6-ти раз проезжал мимо работающего патруля на окружной Казани с обоими устройствами. Реакции не было.
Вывод здесь может быть один: оба радар-детектора непригодны в качестве защиты от лазеров. Это, правда, касается почти всех радар-детекторов... кроме одной, возможно, двух моделей.
Robot Multaradar
Robot Multaradar, М-7, выезд из Казани в сторону Набережных Челнов, в районе н.п. Богородское
Направление на Запад в след потоку: SpeedCamOnLine.ru | Rus | 12246. Маломощный
Направление на Востое в след потоку: SpeedCamOnLine.ru | Rus | 10894. Маломощный
[TR1][TD]Восток в спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]В луче (дет. Rob.)[/TD1][TD1]Н/Д (2x)[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]275 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR2][TR1][TD]Запад в спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]230 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR2]
Теперь поговорим о более сложных радарах. Мультарадар общепризнанно является самым сложным из известных радиоизлучающих комплексов измерителей скорости применяемых в РФ в стационарном варианте. Я проверил оба прибора на два из них, расположенных в районе н.п. Богородское на выезде из Казани на восток. Заезды были в обоих направлениях и обозначены в таблице соответственно как "Запад" и "Восток". Оба Робота работают в спину. Т.к. кому-то может показаться, что эти Роботы не рабочие, в связи с тем что почти не детектируются, либо детектируются очень слабо, я провел отдельный тест на их работоспособность:
По результатам заездов в обе стороны имеем отсутствие какой-либо реакции у Плэйми Софт и Супры 177 в режимах Эксперт/Умный. В режимах Трассы Плэйми детектирует Robot на приличном для него расстоянии, в среднем 250м (правда, какой это имеет смысл), но никак его не опознает. Супра в режиме трассы опознает комплекс уже в луче. В общем целом мы имеем отсутствие детектирования Робота в умных режимах в обоих случаях. Пока это имеет мало значения - мобильные Роботы мало где применяются, но все же здесь явно имеется пробел.
Кордон
Кордон, Обнинск, направление в Москву в след потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 20075. Маломощный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]465 (239) метров[/TD1][TD1]264 метра[/TD1][TD1]366 метра[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]757 (410) метров[/TD1][TD1]410 метров[/TD1][TD1]133 метра[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]20 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][TD1]27 метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]197 метров[/TD1][TD1]49 метров[/TD1][TD1]24 метра[/TD1][/TR2]
Кордоны являются одними из самых сложных для детектирования видов измерителей скорости. Это так называемый би-допплеровский маломощный радар. Благо, мобильные Кордоны встечались пока только единично в Казани. Но вот-вот появится вторая версия Кордона, как в стационарном, так и мобильном исполнении. Относительно наших испытаний на предыдущие комплексы ситуация здесь оказалась немного другой. Работа в спину не выявила особых сюрпризов: детектирование происходило в луче, либо на небольшой дистанции. С заездами в лоб все интереснее: почему-то именно Кордон оба радар-детектора брали на сопоставимых дистанциях во всех режимах, за исключением Playme Soft в чистом сигнатурном. Именно так в идеале данные режимы и должны работать. В целом тут сложно что-то добавить. Как и в других примерах дальность сигнатурного детектирования ниже традиционного (примерно в 2 раза в данном случае), но пока нет большого количества мобильных комплексов это не критично, да и там картина детектирования может быть иной.
Кречет
Кречет, Чебоксары, в лоб потоку:
http://speedcamonline.ru/point/Rus/21031/
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]ок. 350 и более метров[/TD1][TD1]55 метров в ПК[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]350 и более метров (Не сигн.)[/TD1][TD1]Более 30 метров (Сигн.)[/TD1][TD1]173 метра[/TD1][/TR2][TR1][TD]В спину[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]46 метров[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][TD1]Н/Д[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]В луче[/TD1][TD1]-[/TD1][TD1]В луче (Сигн.)[/TD1][/TR2]
Еще один би-допплеровский измеритель скорости. Встречается только в стационарном исполнении, поэтому здесь говорим о нем, скорее факультативно. Тем не менее, разговор этот не безынтересный. К сожалению, у меня почему-то не сохранилась половина записей с заездов на Кречет (из-за регистратора или по другим причинам - не могу знать), поэтому привожу данные которые можно подтвердить документально.
По Супре интересным фактом является то, что она никак не идентифицирует данный комплекс: детектирует его в диапазоне K в режиме трасса, а в режиме Эксперт определяет как "постоянный К" (странно!). При этом дальность очень сильно падает. В сигнатурном режиме детектирование отсутствует.
Интересно, что и Playme Soft в режиме трасса также не идентифицирует Кречет, сигнализируя просто в К, но в сигнатурных "умных" режимах уже его выделяет при падении дальности примерно в 2 раза. В спину в умных режимах Кречет тоже идентифицируется Плейми как минимум в луче.
Update. Ручные радары: Визир, Искра, Сокол
В связи с этим небольшим тестом от 08.06.16 рекомендовать ни Playme Soft, ни Playme Silent к использованию против ручных радаров одназначно нельзя. Как в режимах одиночного замера, так и в режимах постоянного данный радар-детектор бесполезен. Кроме того, по прошествию года данную проблемю производитель не исправил о чем свидетельствует наш недавний тест.
О самом главном: Ложные срабатывания.
Теперь после того как мы немного разобрались с режимами и работой на радары поговорим о качестве новой технологии в плоскости ложных срабатываний, т.е. о том для чего вообще это все затеивалось. Тут мне проще дать субъективную оценку. Касательно чистых сигнатурных режимов все довольно просто - мы полностью избавляемся от помех, но взамен имеем полное отсутствие детектирования по Арене. При наличии в вашем регионе Арен данным режимом пользоваться не стоит. В промежуточных режимах Эксперт и Умный оба детектора банят большинство ложных источников, хотя не все (касается в основном автодверей). Также фильтруются и излучения датчиков контроля мертвых зон, хотя мне сложно говорить утвердительно о фильтрации всех возможных ДМЗ, но вот пара примеров:
Как все обстоит на практике?
Хотя и Supra SG-177 и Playme Soft вполне успешно справляются с заявленными задачами фильтрации паразитных источников первый из них рано рекомендовать для практического использования в первую очередь в связи с отсутствием детектирования в режиме Эксперт на Арену в спину и низкой дальностью на Крис-П также в спину в чистом сигнатурном и режиме Эксперт. Со всем остальным можно относительно мириться. У Плейми же, на удивление, получился значительно более пригодный к использованию продукт уже на начальном этапе: дальности и на Арену и на Крис-П в соответствующих режимах вполне удовлетворительны. Это не значит, что все так радужно. Это не так. Существуют довольно серьезные пробелы, с затуханием сигнала в режиме Умный перед некоторыми Крисами или молчание перед Ареной вплоть до точки фиксации в одном из примеров. Это не дает с полной уверенностью в заблаговременном оповещении им пользоваться. Плюс к этому, над дальностью работы, как в чисто сигнатурном, так и смешанном Умном режиме стоит поработать и я думаю, что потенциал для этого есть. Есть надежда, что производитель исправит существующие недостатки и сделает это достаточно быстро. Update: Ни один их недостатков за год фактически не был исправлен. По факту на дату последнего апдейта материала мы имеем пропуски по ручным радарам во всех режимах, проблемы с дальностью, либо пропуски на мобильные радары (Крис-П и Арена) при некоторых условиях. Чаще всего проблема встречалась в ситуациях наличия еще одного источника излучения параллельно с радаром. Из всего этого можно сделать вывод, что процессор физически не спраляется с возложенной на него нагрузкой, поэтому пропуски могут происходить в тех или иных ситуациях непредсказуемо.
Еще пара слов о мелких проблемах и сопутствующих наблюдениях
Помимо всего остального я обратил внимание на некоторые относительно мелкие недоработки у обоих производителей. Самая значительная обнаружилась у Supra SG-177 в Москве. В городе используются некие излучатели неизвестного назначения, которые Супра идентифицирует как Кордон. По словам инженеров Супры, данные источники имееют очень похожую на Кордон сигнатуру и поэтому на данном железе исправить это проблематично. Проблема в том, что их очень много. Я, например, встречал их даже во дворах и небольших переулках. В связи с этим, о езде по Москве в полной тишине в сигнатурном режиме можно пока забыть. Playme Soft подобная проблема не коснулась:
У Супры я также наблюдал достаточно частые ложные срабатывания в диапазоне X в режиме трасса, по всей видимости на рации дальнобойщиков. Это не такая большая проблема, учитывая назначение прибора и, я думаю, ее можно легко исправить:
Еще одним важным наблюдением можно считать работу известных многим иммитаторов радаров ("кукушек") в Республике Татарстан. Дело в том, что иммитаторы излучают в постоянном K и избавиться от них можно только в чистом сигнатурном режиме ("Тихий" для Супры, "Подпись" для Плейми), благо в Татарстане нет Арен:
Из того, что я заметил у Плэйми и не заметил у Супры были редкие ложные срабатывания на ДМЗ идентифицируемые как "Кречет". Встречал их всего пару раз, поэтому не считаю серьезной проблемой:
Также интересно отметить "проблему" с ложной идентификацией Кордонов на Кремлевской дамбе в Казани. И Супра и Плейми на начальном этапе обзывали эти комплексы Крисами в обоих направлениях. При подъезде к ним, однако, исправлялись. Вероятно, имеет место похожесть сигнатуры излучения Кордона на Крис при переотражении излучения. Но, скорее всего, я ошибаюсь, т.к. там достаточно прямая видимость.
Кордон, Казань, Кремлевская дамба в центр, в лоб потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 12136. Маломощный
[TR1][TD]В лоб[/TD][TD1]Supra DRS-SG177[/TD1][TD1]436 (264) метров[/TD1][/TR1][TR2][TD]-[/TD][TD1]Playme Soft[/TD1][TD1]441 (129) метров[/TD1][/TR2]
И последнее что я заметил и что встретил только один раз: это ложный на Бинар у Супры при заезде в Казань со стороны Набережных Челнов. Но как выяснилось впоследствии, данная Стрелка, по-видимому, неисправна.
Резюме
Теперь в заключение тезисно подытожим все сказанное:
По мере появления новой информации материал будет обновляться.
Введение
Ещё на заре существования рд-форума была поднята одна интересная тема, казавшаяся на тот момент несколько фантастичной, учитывая тогдашнее состояние рынка радар-детекторов. С тех пор прошло более 5 лет, а в области практики фиксации нарушений ПДД произошли огромные изменения. Появилось большое количество новых, в том числе сложных в плане детектирования радаров, а масштаб их внедрения вышел на уровень вопроса бюджетов отдельных регионов. Рынок радар-детекторов с тех пор также изменился кардинально, многие производители очень хорошо научились адаптировать эти устройства под современные реалии - они стали значительно понятнее, удобнее и универсальнее для конечного потребителя. Осталась только одна проблема, которую до сих пор никто не мог решить - ложные срабатывания. И за 5 лет она еще усугубилась с развитием цивилизации - большем количеством автоматических дверей и началом применения датчиков контроля мертвых зон на серийных автомобилях. Ко всему прочему, некоторые регионы (напр. Республика Татарстан) стали применять так называемые иммитаторы радаров. Все это, как вы понимаете, неслабо фонило в многострадальном K-диапазоне. Чтобы принципиально изминить ситуацию с таким количеством паразитного излучения требуется применение других, более умных технологий. Похоже, что время этому настало: на рынок РФ выходят сразу два радар-детектора нового поколения Supra DRS-SG177 и Playme Soft. Это сигнатурные радар-детекторы. Сейчас мы как раз о них поговорим. Но сначала разберёмся что означает этот термин.
Signature в переводе с английского означает подпись, т.е. нечто уникальное, неповторимое. Какое отношение это имеет к радар-детекторам? Самое прямое, если говорить о радиолокационных или лазерных радарах, т.е. о тех, которые что-то излучают. У каждого из этих типов средств измерений есть определённые характеристики излучения такие как частотность, скважность, кол-во импульсов, их длительность, промежутки времени между ними, наличие пакетов этих импульсов, их длительность и промежутки времени между пакетами. Проще можно это представить как некий уникальный шаблон-почерк сигнала радара (измерителя скорости), который зашит в памяти устройства. У большинства измерителей скорости он свой, следовательно - такие сигналы можно выделить и отсечь все ненужное, т.к. у всего ненужного (датчики автоматический дверей), как правило, нет почерка - постоянное излучение - а если и есть, то его можно также выделить и отфильтровать. Как вы возможно догадались, на все это необходимо иметь приличные ресурсы: Счет датчиков измерителей скорости в нашей стране, имеющих отличный от других почерк идет на несколько десятков - все это нужно хранить в оперативной памяти устройства и постоянно сканировать диапазон на предмет совпадений. Поэтому здесь применяются на порядок более производительные процессоры. За счет этого, естественно, себестоимость такого радар-детектора заметно выше.
Теперь посмотрим более предметно непосредственно на наши приборы. Начнём с Playme. Модель Soft визуально ничем не отличается от предыдущей модели данного производителя - Playme Quick - те же форма, пластик, экран, эргономика. В комплектации все стандартно: РД, инструкция, провод питания, кабель USB, коврик, присоски. Забегая вперед, присоски неплохие, но на одном экземпляре левая у меня переодически отваливалась на неровностях, а на дорогах Йошкар-Олы и Чебоксар крепление разболталось настолько, что Плэйми постоянно с него слетал. Мне понравилось то, что на самом устройстве нет никаких наклеек и пластиковый пакет в котором он лежит не надо открывать. Приемная часть аналогична Playme Quick, Tender и т.п., а новый процессор залит черной эмульсией во избежание промышленного шпионажа. Я не стал пытаться открыть военную тайну, мне больше было интересно как он работает на практике.
Supra DRS SG-177 визуально представляет из себя старый знакомый iG-77 в черно-матовом корпусе. Вся эргономика и дисплей также остались прежними. Супра досталась мне в предсерийном варианте, поэтому ничего конкретного по комплектации сказать не могу (уверен, она будет стандартной). Но "предсерийность" также означает, что сигнатурный модуль здесь не интегрирован в основную плату, как у Плейми, а выполнен в виде отдельного модуля. Впоследствии, со слов представителей компании Супра, это должно быть исправлено, как и другие возможные недочёты. Если сравнивать эти приборы чисто внешне, корпус Плейми Софт мне нравится больше: он более компактный, хотя цветовое исполнение Супры мне кажется более правильным. В яркую погоду в экране Плейми отражается все, что находится внутри салона, у Супры с этим проблем меньше. По меню Супра SG-177 мне также нравится больше: есть все нужное и нет ничего ненужного. Оно логичное и понятное и, к примеру порог предупреждение о превышении скорости настраивается с точностью до 1 км/ч, в отличии от 5-ти у Плейми Софт. Ну и, кроме того, в процессе самого использования недочетов с отображением я, по большому счету, не нашёл. Для примера, у Плейми мне не понравилось, что во время сигнализации о каком-либо источнике по радарной части на дисплее не отображается текущая скорость. Это заставляет искать глазами по сторонам другой ориентир, что раздражает и на этом теряется время. С другой стороны, это мелочь, которую можно исправить в следующей прошивке прибора. И еще важный момент. На данном этапе Supra не обновляет сигнатуры радаров дистанционно. Но если говорить в целом об интерфейсе взаимодействия с пользователем, то здесь я обеими руками за Супру, здесь есть свой определенный шарм и любой более менее искушенный пользователь радар-детекторов это почувствует. Этому способствует и более понятный гейгер: нарастание на радар здесь более отчетливое, нечто похожее на Эскорт. Правда, к некоторому разочарованию, как и у Эскортов здесь есть отложенный эффект, когда после проезда радара прибор еще около 3-х секунд сигнализирует на полную шкалу.
Режимы работы.
У обоих аппаратов реализована очень похожая логика работы режимов:
- Трасса. Представляет из себя трациционную схему работы обычного радар-детектора: говорим то, что есть. Отличие здесь только в том, что сигнатурный модуль при этом работает и детекторы нам сообщают о типе радарного датчика.
- Умный (Playme Soft) или Эксперт (Supra DRS SG-177). Это некое смешение традиционного режима и чисто сигнатурного. Я называю его смешанным или промежуточным - так более понятно. По сути это режим трасса с дополнительной фильтрацией всевозможных помех по сигнатурам. Наличие данного режима, обусловлено тем, что не все измерители скорости можно выделить сигнатурно. Например, Арена работает в постоянном K. По заявлению производителей здесь фильтруется все короткоимпульсное излучение K-диапазона (за исключением сигнатур подобных радаров) + сигнатуры датчиков контроля мертвых зон.
- Подпись (Playme) или Тихий (Supra). Режим под странными названиями как раз и означает то самое - чистый сигнатурный. Здесь фильтруется все, детектирование происходит только по известным приборам сигнатурам.
Автоураган-РС
Автоураган-РС, Ярославское шоссе, направление в Москву:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 7732. Стац. радар
Направление | Модель прибора | Трасса | Эксперт/Умный | Сигнатурный |
---|
Крис-С
Крис-С, Сергиев Посад, направление из Москвы:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 3154. Стац. радар
Направление | Модель прибора | Трасса | Эксперт/Умный | Сигнатурный |
---|
Комплексы Крис встречаются как в стационарном, так и мобильном исполнении (треноги), поэтому для любого радар-детектора очень важно детектировать его уверенно и заблаговременно.
Это удивительно (!), но в данных условиях Супра брала Крис-С в лоб в любых режимах на расстоянии всего не более 300-от метров. Правда сказать, стабильно. И да, это достаточно для заблаговременного предупреждения в данном случае. Но большой вопрос как будут обстоять дела при идентификации комплекса в спину.
Playme Soft показал совершенно другие результаты с дальностью в среднем более 1,5 км. Однако, необходимо сказать, что в Умном режиме радар-детектор полностью замолк перед радаром, что мне не совсем понятно и, по правде сказать, напрягает. Здесь либо проблема в софте Playme, т.к. в режиме Трасса мы не наблюдаем данного эффекта "ослепления" и идентифицируем Крис на разных дистанциях. Забегая вперед, скажу, что данную проблему я наблюдал только один раз и только на данном экземпляре Криса.
На этом участке я также тестировал Supra iG-77 и результаты были сопоставимы c Playme - те же 1,5 км - поэтому не очень понятно с чем связана столь низкая дальность у SG-177. Вероятно, дело в экземпляре, либо мы все еще находимся на стадии доводки со стороны Супры и стоит подождать более законченной версии.
Крис-П
Крис-П, М-7 объездная Казани в сторону Набережных Челнов в след потоку:
https://yandex.ru/maps/43/kazan/?ll=48.879951,55.888354&z=14&whatshere[point]=48.872999,55.889825&whatshere[zoom]=14
Направление | Модель прибора | Трасса | Эксперт/Умный | Сигнатурный |
---|
Здесь можно сделать еще один ключевой для данной технологии вывод (и по поводу чего у меня были сомнения): Сигнатурные радар детекторы вполне способны идентифицировать отраженное излучение радара на расстояниях меньших, но сопоставимых с традиционными приборами.
Арена
Арена, Чувашская Республика, из Чебоксар, в лоб потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 11571. Стац. радар
Направление | Модель прибора | Трасса | Эксперт/Умный |
---|
Арена, Йошкар-Ола, в центр, в лоб потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 11087. Стац. радар
Направление | Модель прибора | Трасса | Эксперт/Умный |
---|
Как видим из таблицы у Супры есть явные проблемы с Ареной в промежуточном режиме Эксперт при детектировании в спину. Здесь, как и в случае с Плэйми Софт в примере на Крис-П мы наблюдаем падение дальности по сравнению с обычным режимом. Этот же эффект справедлив и для Плейми в этом примере, только падение не такое катострофическое. Однако, при этом на комплекс в Йошкар-Оле в режиме "Умный" мы наблюдаем странное молчание в лоб вплоть до самого радара. Все это опять наводит на мысли о чрезмерной нагрузке на процессор в "умных" режимах, либо плохо оптимизированном коде. Но, по сути само по себе излучение Арены не представляет никаких сложностей для любого радар-детектора, это простой К, не требующий дополнительной обработки. Однако, возможно, именно в его простоте и заключается вся сложность. В любом случае, обоим производителям стоит задуматься над улучшениями приема постоянного K в умных режимах, как и в принципе над оптимизацией обработки сигнала. Здесь же мы имеем даже в самом лучшем случае Плэйми Софт двукратное падение дальности в спину (сравнивая режимы Трасса и Умный) и 150 метров это уже совсем немного.
Poliscan Speed и Амата
Poliscan Speed, М-7, объездная Казани в сторону Нижнего Новгорода, в след потоку:
https://yandex.ru/maps/43/kazan/?ll=49.207363,55.897794&z=19&l=sat,skl&whatshere[point]=49.205682,55.898768&whatshere[zoom]=19
Направление | Модель прибора | Эксперт/Умный |
---|
Мобильный Poliscan Супра 177 и Плейми Софт в случае его детектирования делают это только в луче, что не имеет практического смысла. Что касается Аматы, то все тоже по нулям. Я не имел возможности проверить работу на этот лидар с уверенностью в ее излучении, но около 6-ти раз проезжал мимо работающего патруля на окружной Казани с обоими устройствами. Реакции не было.
Вывод здесь может быть один: оба радар-детектора непригодны в качестве защиты от лазеров. Это, правда, касается почти всех радар-детекторов... кроме одной, возможно, двух моделей.
Robot Multaradar
Robot Multaradar, М-7, выезд из Казани в сторону Набережных Челнов, в районе н.п. Богородское
Направление на Запад в след потоку: SpeedCamOnLine.ru | Rus | 12246. Маломощный
Направление на Востое в след потоку: SpeedCamOnLine.ru | Rus | 10894. Маломощный
Направление | Модель прибора | Трасса | Эксперт/Умный |
---|
Кордон
Кордон, Обнинск, направление в Москву в след потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 20075. Маломощный
Направление | Модель прибора | Трасса | Эксперт/Умный | Сигнатурный |
---|
Кречет
Кречет, Чебоксары, в лоб потоку:
http://speedcamonline.ru/point/Rus/21031/
Направление | Модель прибора | Трасса | Эксперт/Умный | Сигнатурный |
---|
По Супре интересным фактом является то, что она никак не идентифицирует данный комплекс: детектирует его в диапазоне K в режиме трасса, а в режиме Эксперт определяет как "постоянный К" (странно!). При этом дальность очень сильно падает. В сигнатурном режиме детектирование отсутствует.
Интересно, что и Playme Soft в режиме трасса также не идентифицирует Кречет, сигнализируя просто в К, но в сигнатурных "умных" режимах уже его выделяет при падении дальности примерно в 2 раза. В спину в умных режимах Кречет тоже идентифицируется Плейми как минимум в луче.
Update. Ручные радары: Визир, Искра, Сокол
В связи с этим небольшим тестом от 08.06.16 рекомендовать ни Playme Soft, ни Playme Silent к использованию против ручных радаров одназначно нельзя. Как в режимах одиночного замера, так и в режимах постоянного данный радар-детектор бесполезен. Кроме того, по прошествию года данную проблемю производитель не исправил о чем свидетельствует наш недавний тест.
О самом главном: Ложные срабатывания.
Теперь после того как мы немного разобрались с режимами и работой на радары поговорим о качестве новой технологии в плоскости ложных срабатываний, т.е. о том для чего вообще это все затеивалось. Тут мне проще дать субъективную оценку. Касательно чистых сигнатурных режимов все довольно просто - мы полностью избавляемся от помех, но взамен имеем полное отсутствие детектирования по Арене. При наличии в вашем регионе Арен данным режимом пользоваться не стоит. В промежуточных режимах Эксперт и Умный оба детектора банят большинство ложных источников, хотя не все (касается в основном автодверей). Также фильтруются и излучения датчиков контроля мертвых зон, хотя мне сложно говорить утвердительно о фильтрации всех возможных ДМЗ, но вот пара примеров:
Как все обстоит на практике?
Хотя и Supra SG-177 и Playme Soft вполне успешно справляются с заявленными задачами фильтрации паразитных источников первый из них рано рекомендовать для практического использования в первую очередь в связи с отсутствием детектирования в режиме Эксперт на Арену в спину и низкой дальностью на Крис-П также в спину в чистом сигнатурном и режиме Эксперт. Со всем остальным можно относительно мириться. У Плейми же, на удивление, получился значительно более пригодный к использованию продукт уже на начальном этапе: дальности и на Арену и на Крис-П в соответствующих режимах вполне удовлетворительны. Это не значит, что все так радужно. Это не так. Существуют довольно серьезные пробелы, с затуханием сигнала в режиме Умный перед некоторыми Крисами или молчание перед Ареной вплоть до точки фиксации в одном из примеров. Это не дает с полной уверенностью в заблаговременном оповещении им пользоваться. Плюс к этому, над дальностью работы, как в чисто сигнатурном, так и смешанном Умном режиме стоит поработать и я думаю, что потенциал для этого есть. Есть надежда, что производитель исправит существующие недостатки и сделает это достаточно быстро. Update: Ни один их недостатков за год фактически не был исправлен. По факту на дату последнего апдейта материала мы имеем пропуски по ручным радарам во всех режимах, проблемы с дальностью, либо пропуски на мобильные радары (Крис-П и Арена) при некоторых условиях. Чаще всего проблема встречалась в ситуациях наличия еще одного источника излучения параллельно с радаром. Из всего этого можно сделать вывод, что процессор физически не спраляется с возложенной на него нагрузкой, поэтому пропуски могут происходить в тех или иных ситуациях непредсказуемо.
Еще пара слов о мелких проблемах и сопутствующих наблюдениях
Помимо всего остального я обратил внимание на некоторые относительно мелкие недоработки у обоих производителей. Самая значительная обнаружилась у Supra SG-177 в Москве. В городе используются некие излучатели неизвестного назначения, которые Супра идентифицирует как Кордон. По словам инженеров Супры, данные источники имееют очень похожую на Кордон сигнатуру и поэтому на данном железе исправить это проблематично. Проблема в том, что их очень много. Я, например, встречал их даже во дворах и небольших переулках. В связи с этим, о езде по Москве в полной тишине в сигнатурном режиме можно пока забыть. Playme Soft подобная проблема не коснулась:
Кордон, Казань, Кремлевская дамба в центр, в лоб потоку:
SpeedCamOnLine.ru | Rus | 12136. Маломощный
Направление | Модель прибора | Эксперт/Умный |
---|
Резюме
Теперь в заключение тезисно подытожим все сказанное:
- Новая технология работает только отчасти. Да, помехи фильтруются, но мощности процессора в случае с Playme Soft недостаточно для обработки такого потока вычислений. В связи с этим, неспособность принимать ручные радары даже при постоянном излучении даже в режиме трасса, не говоря о всех остальных.
- Сигнатурное детектирование отраженного сигнала происходит достаточно уверенно, хотя общую дальность у Супры крайне необходимо увеличить, а Плейми ее улучшить в "умных" режимах.
- Розничная цена Playme Soft в данный момент 8190 рублей. Silverstone Monaco S работает намного лучше, а стоит на 2000 дешевле.
- Предсерийный образец от Супры не показал достаточной дальности на Крис-П в спину и у неё есть проблема с детектированием Арены в "смешанном" режиме, что не позволяет пока говорить о её готовности полноценного выхода на рынок. Update: модель снята с производства. Стоит поработать над увеличением дальности в целом. Кроме этого, есть проблема с ложными срабатываниями на Кордон в московском регионе.
- На вопрос о рекомендациях к покупке сигнатурного радар детектора на данный момент я бы ответил следующим образом: Однозначно нет! Во всяком случае, не Playme Soft.
По мере появления новой информации материал будет обновляться.
Последнее редактирование: