Passerby
Прохожий
- Регистрация
- 08.08.2011
- Сообщения
- 12 447
- Регион
- 77
- Детектор
- Conqueror 868
- Авто
- RX-330
Очень многие, впервые сталкивающиеся с вопросом выбора РД, увидев, что детектор относят к категории, например, "+40" , задаются вопросом: "А что вы конкретно имели в виду? Относительно чего эта цифра и что будет, если ехать +41? ".
Некоторые добавляют - "Я езжу 180-200, почему нет рекомендаций для такого?".
Вообще говоря, эта градация достаточно условна и используется для более лёгкого понимания класса устройства и того, что от него можно ожидать.
Соответственно, цифра в этой классификации означает относительно безопасный (т.е. позволяющий сбросить до "ненаказуемого" уровня без экстренного торможения) уровень превышения скорости сверх разрешенной в том или ином месте,
В первую очередь нужно понимать, что гарантированной защиты не обеспечивает ни один радар-детектор.
Правило первое: всегда есть вероятность* нарваться на замер скорости лазерным измерителем, либо на радар, но с расстояния, когда оттормозиться невозможно уже физически. Да еще и при резком торможении несложно получить себе в багажник неожиданное дополнение.
Кроме того, поскольку скоростным режимом управляет, всё же, водитель, а не детектор, также всегда возможна ситуация "отвлёкся \ прослушал \ принял за помеху", т.е. традиционное "шёл, упал, очнулся - гипс..."
Именно поэтому никто и никогда не будет тут рекомендовать ни одну из моделей детекторов для перемещений со скоростями свыше +60, т.е. для превышений, за которые предусмотрено лишение прав.
* Следствие из первого правила: если продавец РД упорно бьёт себя пяткой в грудь, гарантируя, что та или иная модель обеспечивает 100% защиты с охватом 360°, есть два варианта:
Во-первых, за само несколько вариативное время реакции водителя на сигнал детектора, автомобиль пройдет несколько разное расстояние (даже если оно будет постоянным) при скорости, например, 100 (40+60) и 150 (90+60) км\ч. Дальность обнаружения радара при этом от скорости не зависит и, очевидно, во втором случае расстояния на сброс скорости остаётся меньше.
Во-вторых, та же самая физика обуславливает значительную разницу во времени, необходимом на торможение при разных начальных скоростях.
Нагляднее всего эту разницу ситуаций можно понять при просмотре короткого ролика, мысленно заменив в нем дерево радаром.
И, если после просмотра этого ролика желание ездить быстрее, чем обусловлено правилами, еще не пропало, рассмотрим принцип, по которому детектор относится к той, либо иной группе.
Интуитивно понятно, что РД класса +60 обеспечивают бОльшую дальность обнаружения и, соответственно, запас времени для снижения скорости. Спросите, за счёт чего? Всё очень просто...
Радар-детектор - это радиоприёмник. Специализированный, с обработкой принимаемых им сигналов, но, в основе - именно приёмник.Если излучение радара им не принято - то и обрабатывать нечего.
Соответственно, любой радиоприёмник обладает ключевой характеристикой, которая называется чувствительность. Это - минимальный уровень полезного сигнала, который он способен распознать на уровне собственных и эфирных шумов. К сожалению, данное значение ни одним из производителей, обычно, не обнародуется, поскольку позволяет однозначно оценить возможности той или иной модели относительно конкурентов и узнать её можно лишь из альтернативных источников.
Например, для "большой тройки" - Escort \ Beltronics \ V1 (относимых к категории +60) типовые значения можно увидеть вот в этой таблице (для РФ интерес представляет лишь диапазон К):
Из этой таблицы хорошо видно, что чувствительность этих топовых детекторов находится на уровне 110 dBi (ну, +\- , всегда возможны погрешности измерения).
Разницу с тем. что относится к категории "+40" - чистосердечно обнародовала широко известная в узких кругах российская компания:
Опустим явную опечатку (поскольку в dBm измеряется, обычно, мощность передатчиков), и берем за основу значение 90 (+\- 2 тут также особой роли не играют).
Разница в 20 dBi соответствует разнице в 100 раз по минимальному напряжению (которое он способен принять и обработать) на входе приёмника. Это, разумеется, не означает разницы в 100 раз по возможной дальности обнаружения радара, поскольку зависимость уровня сигнала от расстояния несколько нелинейна. Тем не менее, даже на интуитивном уровне, должно быть понятно, что эта разница весьма ощутима на практике.
Также несложно прийти к выводу, что чувствительность аппаратов, использующих приёмник** одного и того же типа (или незначительно отличающихся) также будет одинакова.
В конце темы, посвященной RADARTECH Pilot 21R (кстати, для интересующихся этими детекторами - обратите внимание на резюме), приведено фото приёмника, обладающего указанной производителем чувствительностью:
Запомните эту картинку. Вы можете увидеть её в обсуждениях различных моделей Sho-Me, а также Omni RS-500, Hellion, Mio и десятков прочих корейских детекторов под различными названиями, производимых, тем не менее, зачастую, в одном и том же месте (да, Малая Арнаутская нынче перекочевала в Южную Корею).
Более того, ровно тот же самый приёмник используется в новомодных "плоских" детекторах и комбо-устройствах, в которых литая рупорная антенна, опять же, не в последнюю очередь в целях экономии, заменена на т.н. патч-антенну.
Все они - типичные представители категории "+40". В идеале и в теории. На практике - наблюдаются разнообразные отклонения, связанные с особой одарённостью программистов, писавших процедуры обработки принимаемого сигнала, в т.ч. и с добавкой т.н. сигнатурных режимов его обработки. Вот только все эти отклонения возможны лишь в сторону снижения дальности оповещения, поскольку невозможно обработать то, что не было принято приёмником.
** Тем, кто хочет получить чуть лучшее представление о разнице конструкций (и причинах весьма разной цены между детекторами разных категорий) можно порекомендовать ознакомление с темой Визуальное сравнение приемников. и например, вот этой подборкой.
Также периодически задавается вопрос: "и что, все модели одной марки примерно одинаковы?".
Ответ - не всегда. Ряд производителей пытается удовлетворить запросы разных категорий своих потенциальных пользователей.
Так, например, младшие модели достаточно известного бренда Conqueror используют тот же самый приёмник, что показан на фото выше. И аналогичную же однопроцессорную "материнскую плату", обрабатывающую принятый сигнал.
Старшие же модели, благодаря которым бренд и стал известен в России, используют приёмник с чувствительностью, приближающейся к "большой тройке", и распараллеливание выполняемой обработки на пару процессоров (что, впрочем, не дотягивает до той самой большой тройки).
Пара корейских производителей (известных по брендам StreetStorm и Neoline) попытались улучшить чувствительность в своих моделях (обозначаемых ESP и EXD соответственно) способом "грубой силы", добавив на вход своих традиционных приёмников усилитель (характерный крупный чёрный квадрат на фото), обеспечивающий добавку тех самых недостающих для перехода в "высшую лигу" 20 dB. Фокус, с одной стороны, удался... Правда, традиционно внезапно при этом обнаружилось, что помимо повышения дальности приёма полезных сигналов от радаров, также увеличилось количество принимаемых помех. А фильтры, использовавшиеся ранее, без такой "накачки" приёмника, для отсечки ложных сигналов, рассчитаны были на несколько иное их количество и величины, поскольку самые слабые ранее просто не воспринимались приёмником. Но это уже совсем другая история...
Завершить же сей опус, наверное, стОит ответом на ещё один достаточно частый вопрос:
"А почему в списке рекомендованных нет модели ххх от производителя ууу? Она ж вся такая-растакая по заверениям представителей и продавцов?"
Ответ будет достаточно прост...
Вот вы - готовы рекомендовать знакомым, которые неизбежно зададут вопросы после покупки по рекомендации, модель, которая обладает высокой чувствительностью, но никакой помехозащитой и в итоге верещит так часто и непонятно на что, что на неё перестаёшь обращать внимание, либо вынужден постоянно тормозить, чуть разогнавшись?
А ту, у которой различные экземпляры одной и той же модели показывают совершенно различные результаты в одном и том же месте на один и тот же радар?
А ту, в которой вскоре после окончания гарантийного срока приходится менять дисплей, GPS модуль или что-нибудь ещё, поскольку в этих моделях у них таков срок жизни?
А ту, которая в силу своих конструктивно-маркетинговых особенностей принципиально не способна работать без пропусков на самые часто используемые радары?
Вот и форум - либо вообще не упоминает подобное в рекомендациях, либо относит их к категории "до +20", где получить штраф по вине используемой железки просто не получится...
Некоторые добавляют - "Я езжу 180-200, почему нет рекомендаций для такого?".
Вообще говоря, эта градация достаточно условна и используется для более лёгкого понимания класса устройства и того, что от него можно ожидать.
Соответственно, цифра в этой классификации означает относительно безопасный (т.е. позволяющий сбросить до "ненаказуемого" уровня без экстренного торможения) уровень превышения скорости сверх разрешенной в том или ином месте,
В первую очередь нужно понимать, что гарантированной защиты не обеспечивает ни один радар-детектор.
Правило первое: всегда есть вероятность* нарваться на замер скорости лазерным измерителем, либо на радар, но с расстояния, когда оттормозиться невозможно уже физически. Да еще и при резком торможении несложно получить себе в багажник неожиданное дополнение.
Кроме того, поскольку скоростным режимом управляет, всё же, водитель, а не детектор, также всегда возможна ситуация "отвлёкся \ прослушал \ принял за помеху", т.е. традиционное "шёл, упал, очнулся - гипс..."
Именно поэтому никто и никогда не будет тут рекомендовать ни одну из моделей детекторов для перемещений со скоростями свыше +60, т.е. для превышений, за которые предусмотрено лишение прав.
* Следствие из первого правила: если продавец РД упорно бьёт себя пяткой в грудь, гарантируя, что та или иная модель обеспечивает 100% защиты с охватом 360°, есть два варианта:
- Экономящий время - попрощаться и уйти.
- Более увлекательный - поинтересоваться сроком действия такой гарантии, порядком компенсации гарантийных случаев (т.е. штрафов) и каким образом такая гарантия будет оформлена юридически знАчимым способом.
Во-первых, за само несколько вариативное время реакции водителя на сигнал детектора, автомобиль пройдет несколько разное расстояние (даже если оно будет постоянным) при скорости, например, 100 (40+60) и 150 (90+60) км\ч. Дальность обнаружения радара при этом от скорости не зависит и, очевидно, во втором случае расстояния на сброс скорости остаётся меньше.
Во-вторых, та же самая физика обуславливает значительную разницу во времени, необходимом на торможение при разных начальных скоростях.
Нагляднее всего эту разницу ситуаций можно понять при просмотре короткого ролика, мысленно заменив в нем дерево радаром.
И, если после просмотра этого ролика желание ездить быстрее, чем обусловлено правилами, еще не пропало, рассмотрим принцип, по которому детектор относится к той, либо иной группе.
Интуитивно понятно, что РД класса +60 обеспечивают бОльшую дальность обнаружения и, соответственно, запас времени для снижения скорости. Спросите, за счёт чего? Всё очень просто...
Радар-детектор - это радиоприёмник. Специализированный, с обработкой принимаемых им сигналов, но, в основе - именно приёмник.Если излучение радара им не принято - то и обрабатывать нечего.
Соответственно, любой радиоприёмник обладает ключевой характеристикой, которая называется чувствительность. Это - минимальный уровень полезного сигнала, который он способен распознать на уровне собственных и эфирных шумов. К сожалению, данное значение ни одним из производителей, обычно, не обнародуется, поскольку позволяет однозначно оценить возможности той или иной модели относительно конкурентов и узнать её можно лишь из альтернативных источников.
Например, для "большой тройки" - Escort \ Beltronics \ V1 (относимых к категории +60) типовые значения можно увидеть вот в этой таблице (для РФ интерес представляет лишь диапазон К):
Из этой таблицы хорошо видно, что чувствительность этих топовых детекторов находится на уровне 110 dBi (ну, +\- , всегда возможны погрешности измерения).
Разницу с тем. что относится к категории "+40" - чистосердечно обнародовала широко известная в узких кругах российская компания:
Опустим явную опечатку (поскольку в dBm измеряется, обычно, мощность передатчиков), и берем за основу значение 90 (+\- 2 тут также особой роли не играют).
Разница в 20 dBi соответствует разнице в 100 раз по минимальному напряжению (которое он способен принять и обработать) на входе приёмника. Это, разумеется, не означает разницы в 100 раз по возможной дальности обнаружения радара, поскольку зависимость уровня сигнала от расстояния несколько нелинейна. Тем не менее, даже на интуитивном уровне, должно быть понятно, что эта разница весьма ощутима на практике.
Также несложно прийти к выводу, что чувствительность аппаратов, использующих приёмник** одного и того же типа (или незначительно отличающихся) также будет одинакова.
В конце темы, посвященной RADARTECH Pilot 21R (кстати, для интересующихся этими детекторами - обратите внимание на резюме), приведено фото приёмника, обладающего указанной производителем чувствительностью:
Запомните эту картинку. Вы можете увидеть её в обсуждениях различных моделей Sho-Me, а также Omni RS-500, Hellion, Mio и десятков прочих корейских детекторов под различными названиями, производимых, тем не менее, зачастую, в одном и том же месте (да, Малая Арнаутская нынче перекочевала в Южную Корею).
Более того, ровно тот же самый приёмник используется в новомодных "плоских" детекторах и комбо-устройствах, в которых литая рупорная антенна, опять же, не в последнюю очередь в целях экономии, заменена на т.н. патч-антенну.
Все они - типичные представители категории "+40". В идеале и в теории. На практике - наблюдаются разнообразные отклонения, связанные с особой одарённостью программистов, писавших процедуры обработки принимаемого сигнала, в т.ч. и с добавкой т.н. сигнатурных режимов его обработки. Вот только все эти отклонения возможны лишь в сторону снижения дальности оповещения, поскольку невозможно обработать то, что не было принято приёмником.
** Тем, кто хочет получить чуть лучшее представление о разнице конструкций (и причинах весьма разной цены между детекторами разных категорий) можно порекомендовать ознакомление с темой Визуальное сравнение приемников. и например, вот этой подборкой.
Также периодически задавается вопрос: "и что, все модели одной марки примерно одинаковы?".
Ответ - не всегда. Ряд производителей пытается удовлетворить запросы разных категорий своих потенциальных пользователей.
Так, например, младшие модели достаточно известного бренда Conqueror используют тот же самый приёмник, что показан на фото выше. И аналогичную же однопроцессорную "материнскую плату", обрабатывающую принятый сигнал.
Старшие же модели, благодаря которым бренд и стал известен в России, используют приёмник с чувствительностью, приближающейся к "большой тройке", и распараллеливание выполняемой обработки на пару процессоров (что, впрочем, не дотягивает до той самой большой тройки).
Пара корейских производителей (известных по брендам StreetStorm и Neoline) попытались улучшить чувствительность в своих моделях (обозначаемых ESP и EXD соответственно) способом "грубой силы", добавив на вход своих традиционных приёмников усилитель (характерный крупный чёрный квадрат на фото), обеспечивающий добавку тех самых недостающих для перехода в "высшую лигу" 20 dB. Фокус, с одной стороны, удался... Правда, традиционно внезапно при этом обнаружилось, что помимо повышения дальности приёма полезных сигналов от радаров, также увеличилось количество принимаемых помех. А фильтры, использовавшиеся ранее, без такой "накачки" приёмника, для отсечки ложных сигналов, рассчитаны были на несколько иное их количество и величины, поскольку самые слабые ранее просто не воспринимались приёмником. Но это уже совсем другая история...
Завершить же сей опус, наверное, стОит ответом на ещё один достаточно частый вопрос:
"А почему в списке рекомендованных нет модели ххх от производителя ууу? Она ж вся такая-растакая по заверениям представителей и продавцов?"
Ответ будет достаточно прост...
Вот вы - готовы рекомендовать знакомым, которые неизбежно зададут вопросы после покупки по рекомендации, модель, которая обладает высокой чувствительностью, но никакой помехозащитой и в итоге верещит так часто и непонятно на что, что на неё перестаёшь обращать внимание, либо вынужден постоянно тормозить, чуть разогнавшись?
А ту, у которой различные экземпляры одной и той же модели показывают совершенно различные результаты в одном и том же месте на один и тот же радар?
А ту, в которой вскоре после окончания гарантийного срока приходится менять дисплей, GPS модуль или что-нибудь ещё, поскольку в этих моделях у них таков срок жизни?
А ту, которая в силу своих конструктивно-маркетинговых особенностей принципиально не способна работать без пропусков на самые часто используемые радары?
Вот и форум - либо вообще не упоминает подобное в рекомендациях, либо относит их к категории "до +20", где получить штраф по вине используемой железки просто не получится...
Последнее редактирование: