"Камерные войны". Хронология

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Gektor

Зашел Спросить
Регистрация
30.07.2024
Сообщения
8
Регион
Кемерово
Детектор
Inspector
Авто
cherry tiggo
Всем привет! После долгого перерыва вновь сажусь за руль (покупаю собственное авто – ничего криминального:) Задался темами антирадаров и камер. Новости о которых постоянно на слуху. Эта тема мне очень интересна, была много лет назад и вот снова, пока освежал память и смотрел, что по теме новенького, меня посетила мысль, что по сути, ни тему камер, ни их «адептов» (сами фирмы и кто бдит за законностью их работы со стороны общества), толком целиком никто не «каталогизировал». Нашел что-то похожее на просторах инета Очередной скандал с видеофиксацией нарушений. Теперь в Тамбове. - Фольксваген Гольф Клуб

Я попробовал тоже. Все нижеизложенное – лишь моя попытка «каталогизировать» общественно-камерные отношения с их начала. Я не брал тему фирм и камерных компаний. Поэтому не претендую на истину, а лишь отражаю хронологию и основных действующих лиц. Прочитал тонную материала, и соцсетей, что-то помню сам. Я не сильно спец в этой теме, поэтому попрошу сильно тапками не кидать:)Если у кого-то есть еще предложения, и я что-то упустил в пробном анализе развития камер, «нашел» не всех адептов, пишите в теме или в личку.
Итак.
Содержание:
"Первая "камерная" война"
"Вторая "камерная" война"
"Третья "камерная война"

Персоналии

«Камерные» войны»

Первая «камерная «война» я бы отнёс период конец 2013-2014.

Самая «кровопролитная» и в информационном и в репутационном плане на мой взгляд.
Cистема автоматической видеофиксации начала развиваться в России в 2007–2008 годах. Пока комплексы использовались в пилотном режиме и их общее количество было невелико, громких скандалов вокруг них не было.
Одной из первых серьезных проблем, возникших при эксплуатации дорожных камер, стала ошибочная фиксация нарушений ПДД. Очередной скандал с видеофиксацией нарушений. Теперь в Тамбове. - Фольксваген Гольф Клуб
2013.

Первые «звоночки» начинают звучать в связи с жалобами водителей на камеры «Стрелка» которые по их мнению, ошибочно завышают скорость в Москве. Жалобы особого эффекта не принесли. Камерам видеофиксации нарушений устроят эксперимент
Водитель первым в стране отменяет в Верховном суде штраф за превышение скорости – А.Горовенко (который ранее это сделал в Тамбовском областном суде совместно с автоюристом К.Соловьевой (потом объявится), была тема на местном форуме tamboff.ru (к слову, один из передовых по моим оценкам в тот период), отменяет по причине его неподписанности цифровой подписью. Тогда выясняется, что это глобальная проблема для многих отделений ЦАФАП ГИБДД (центров автоматической фотовидеофиксации нарушений). То есть, как сказали сами водители, ГИБДД рассылало бумажки людям, вместо подписанных ЭЦП постановлений. Высокой степенью защиты обладает электронная цифровая подпись, которая уже используется в России. Новости. Первый канал
ГИБДД начинает модернизироваться в эту сторону, но медленно. Аналогичные дела еще пару лет по стране периодически «подгрымыхивали» «одинокими залпами» в СМИ Штрафы с камер: Верховный суд принял важное решение
Далее серия «тихих скандальчиков» происходит в Московской области и Москве. Сперва отменяются крупные тендеры на поставку камер Антимонопольная фиксация - Газета.Ru
А затем, в конце 2013, где камеры казались во временно не рабочем состоянии, и чиновники никак не могли договориться об условиях работы «При этом у нас есть точные сведения, что неисправности были искусственными и комплексы специально поддерживали в неработоспособном состоянии. Естественно, что в таких условиях сборы с этих камер оказались мизерными… «Проанализировав сложившуюся ситуацию, стало ясно, что произошел срыв (саботаж) работы комплексов фото- и видеофиксации неизвестными лицами (исходя из вышеизложенного, можем только предполагать, что это ООО «СК Регион») при пособничестве ГИБДД МО».Камеры собрали в 100 раз меньше штрафов - Газета.Ru
2013 самый конец. В Краснодарской крае водители начинают разом получать ворох «писем счастья». Неожиданно разом прямо и мягко скажем.
В Тамбове устанавливают один из первых в стране пилотных «камер» - «Автоураган» которая должна была фиксировать проезд на красный и за стоп-линию. Там в местных сетях возникают подозрения, что Ураган работает неправильно, а что-то одно не фиксирует, но штрафы приходят.

2014 ЯНВАРЬ. Первые многочисленные жалобы краснодарцев также, эффекта не принесли. Накануне международных сочинских олимпийских игр там начинают проходить акции протеста, которые в СМИ красиво называются «автопробегом» автомобилистов, многие из которых получили от 20 до 200 штрафов за месяц, на десяти и сотни тысяч рублей. В СМИ выходит ряд сюжетов, включая Первый канал. Краснодарские водители подали в прокуратуру коллелктивную жалобу на необоснованные штрафы. Новости. Первый канал

Депутат ГосДумы Вячеслав Лысаков просит Главное управление ГИБДД проверить ситуацию в Краснодаре. Ведомство Владимира Кузина (начальник ГАИ страны тогда) на тот момент нарушений не находит. Отвергая доводы краснодарцев, списывает массовость штрафов на невнимательность водителей. Краснодарские гаишники открестились от фальсификации штрафов

Одновременно в Тамбове водители начинают жаловаться, что получили «письма счастья» - штрафы с того самого Автоурагана только почему-то за свет и ремень, причем ровно точно также, как и в Краснодаре, абсолютно одна и та же фотография машины используются в нескольких разных штрафах. В местных сетях разгораются настоящие баталии. Местные юристы, называющие себя тогда «автосообшеством» (во главе, предположительно (сама она ни разу не призналась, что это был ее ник) с автоюристом Катериной Соловьевой), которая помогает водителям отстоять права) утверждают, что если такое произошло, то это явно не автофиксация, а ручная фиксация под видом автоматической. Но и это полбеды, ведь если такое произошло, значит госсерверы, где собираются и составляются штрафы, никак не защищены от постороннего вмешательства, а это уже уголовочка. Тут выясняется, что подобная практика давно и благополучно существует в Воронеже с камеры «КРИС» (в простонародии известной всем «треноги»). Оттуда же, как быстро выяснится, пришла программа («Ангел»), в которой тамбовские гаишники и печатали скандальные штрафы. Тема начинает попахивать жареным и «баталии» быстро разлетаются по интернет-ресурсам страны vtravin.ru • Просмотр темы - Использование материалов АПК Автоураган ГИБДД


2014 ФЕВАРЛЬ. На помощь Тамбову приходит Санкт-Петербург, который сперва звонит с проверкой производителю программы, в которой делали тогда штрафы – программа «Ангела» под видом закупщика, и те рассказывают ему, что конечно, никаких ни ремней ни светов, ни телефонов программа не умеет распознавать.
,
а затем и делает соответствующие разъяснения для широкой публики в сетях, которые мгновенно разлетаются по интернету. ГИБДД Тамбова – ловкость рук и никакого мошенничества? — Новый Тамбов

Спецэффекты от ГИБДД Тамбова?
Надо отметить, что помощь Питера вполне логична, т.к. к производителю «КРИС» -«Симикону» у питерских водителей тогда тоже было, много вопросов.
Солидарность с Тамбовом выражают и ресурсы «Синих ведерок» Петра Шкуматова «ГИБДД Тамбова – ловкость рук и никакого мошенничества?»
Тема появляется и на инет – пространствах Воронежа.
Начинает расти общественный резонанс.
Начинается информационное противостояние (настоящий триллер, как по мне), еще доселе не виданное в России:
ГИБДД с официальными СМИ Тамбова, включая Вести выходят с разъяснениями, и видеоновостями что теперь водители будут получать штраф в автоматическом режиме за свет (и это, напомню, 2014 год..) и…. внимание – за нечитаемые номера Под прицел новой опции "Автоурагана" в Тамбове попали 300 водителей

В Тамбове изменится работа комплекса фото-видео фиксации Автоураган
(блин, причем тут нечитаемые номер и как они могу выявляться камерой, если они нечитаемые?! Какой-то сюр)
Кто-о из представителей фирмы-производителя из Воронежа в эфире почему-то дает пояснения про то, как он написал программу распознавания…сосулек в Санкт-Петербурге. (это было ваще в тему).
Вышедший материал напоминает на спех слепленную попытку оправдаться и вместо гашения резонанса вызывает смех и еще большее усиление резонанса.

На тот момент много тамбовских гаищников «сидело» на городских форумах для более тесной связи с населением. Они просили «автосообщество» прекратить нагнетать скандал, называли водителей, получивших «паленые» штрафы нарушителями и что весь негатив искусственно раздуваем (как и в Краснодаре). Его на самом деле нет. В ответ, «автосообщество» просит прекратить нарушать закон и рассылать людям безобразие.

Одновременно, на краснодарских форумах водители, обжалующие в суде свои штрафы, начинают выкладывать ход заседаний. Кто-то из краснодарских гаишников по запросу суда приносит в суд штраф, который при открытии его скан-копии на компьютере «расплывается» на части – оказывается «слепленным».
4d814d86face.jpg

Первые проверки районных прокуратур в Тамбове ничем не заканчиваются. Также как и в Краснодаре.

2014 МАРТ. Скандал разрастается.
Депутат ГосДумы России, Вячеслав Лысаков просит Генеральную прокуратуру России повторно проверить ситуацию (напомню, сам гаишный главк нарушений не нашел сперва).
МВД же Тамбовское продолжает игнорировать проблему. В сетях летят обвинения в искусственном разжигании информационной бучи автосообществом, и становится очевидным, что ведомство никак не может понять и определить, кто за ним стоит. И тут МВД, не находит ничего лучше, и делает исторический ход конемo_O..
(такого я не читал никогда в жизни ни до ни после)

МВД идет на беспрецедентный шаг - впервые и единственный раз за всю историю, на официальном сайте публикует какое-то полуопровержение, полуобращение, полуоправдание, полу …какое-то я вообще не знаю, что это . Кароче, они написали, что действует в рамках закона, а министерство, фактически, атакуют интернет-тролли целью которых является дискредитация должностных лиц и ведомства. МВД считает это «умышленной попыткой формирования негативного образа системы», а все получившие скандальные штрафы - сами виноваты и просто хотят уйти от ответственности. Обращение-опровержение МВД уникально тем, что никогда ранее ни один орган власти, тем более, правоохранительный орган, не обращался от имени государственной системы таким образом и с таким содержанием к неопределенному кругу лиц. Еще и обвинив попутно водителей, что они смаи во всем виноваты… Фактически, система пытается снять с себя ответственность за нарушения и просит выйти на свет из тени тех, кто координирует водителей. Сама ссылка на этот опус уже не работает, но в инете еще остались зеркала и копии этого поста. И я не поленился, нашел на просторах часть скринов.

Разъяснения госавтоинспекции Тамбовской области о работе комплекса Автоураган
ВКонтакте | ВКонтакте
122.jpg

Обращение, написанное еще и с грамматическими ошибками, видимо от лица "полицейского Деда Мороза"(очевидно, надпись забыли убрать), быстро вирусится в сетях и вызывает бурную противоположную реакцию у населения ВКонтакте | ВКонтакте . Вот уж точно, иногда лучше жевать, чем говорить

1233.jpg





К10.jpg


(я до сих пор читаю и катаюсь)
Читалось как крик-угроза, типа мы не виноватые, по нам «пуляют» из кустов, выходи с поднятыми руками, кто это.
Под опубликованным постом с репостом этого кошмара, в числе прочих комментариев, впервые сначала конфликта «выходит из тени», на тот момент, 24 летняя Екатерина Соловьева от своего имени. Пишет, что все, что всех беспокоит – это нарушение закона, и всё, что нужно – прекратить незаконные действия, что производитель не подтвердил слова ГИБДД про Автоураган, и что массово нарушая права водителей, подобными действиями ведомство дискредитирует само себя, атамбовские гаишники подставляют и порочат «честь генерала» (какого, правда. Не уточнила, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу(с) – забегая вперед:lol:.

Тамбовская областная прокуратура на тот момент не занимает ничью позицию, и ооооочень аккуратно высказывается, что уже знает о проблеме, и займется ее проверкой.
Но Тамбовское ГИБДД на тот момент не хочет отступать. Тамбовские гаишники медленно «включают заднюю передачу» и начинают «признаваться» что да, нарушение выявляет «глаз» инспектора при просмотре фото, зафиксированных камерой Автоураган, и сформированных в специальной программе, а значит, это всё равно законно. И разворачивают огромную информационную кампанию с этой позицией в местных СМИ. Водители в Тамбове выступили против «Автоурагана»

В ответ, на информационные разъяснения, что всё законно, в сеть выкладывается часть документов и результаты исследования его работы.
Материалы публикуются даже на красноярских ресурсах "Письма счастья" за ближний свет. Автоураган. Рассмотрение жалоб
Местная молодежь начинает снимать флешмобы по теме камер автофиксации, и выкладывать в сеть. По городу начинают бегать коробки из-под бытовой техники, с фотоаппаратом, имитируя работу «КРИС», их преследует патруль ДПС.
видео вирусится по сетям.

Тамбовское МВД больше не публикует уже никаких заявлений на эту тему. Наступает затишье. Тамбов отменяет один из «паленых» штрафов. Но поздно. Ситуация выходит на федеральный уровень.

2014 АПРЕЛЬ.

В сетях появляются коллективные обращения, для коллективного направления всеми «пострадавшими» и желающими. Я помню, в какой-то момент, интернет приёмная госавтоинспекции в интернете не выдерживает и на какое-то время выходит из строя из-за перегруза. Я тогда не мог направить ничего. ВКонтакте | ВКонтакте

И тут поспевает результат проверки Генпрокуратуры по Краснодару. Оказывается, как сперва и предполагали автоправозащитники, штрафы были смонтированы, посредством предоставления коммерсантам удаленного к базам данных МВД, еще и выписывались вместо официального программного обеспечения каким-то другим – ПО «Горизонт» . Оказалось, что полицейские фальсифицировали данные с автоматических камер ГИБДД, рассылая автомобилистам «письма счастья» за не совершенные ими нарушения. Генпрокуратура РФ вскрыла масштабные фальсификации протоколов с дорожных камер в Краснодарском крае — Славянск-на-Кубани 2.0

Общественный совет при МВД России в апреле 2014 срочно берет на контроль ситуацию с массовыми фальсификациями штрафов. ОС при МВД контролирует ситуацию с фальсификацией штрафов на Кубани

Стремительно возрастает общественный резонанс. ГИБДД наполнила бюджет водителями - Газета.Ru

Государственная Дума ФС РФ в лице тогдашних депутатов В.И.Лысакова, В.В.Васильева и берут ситуацию по личный контроль, вдогонку к Краснодару просят Генеральную прокуратуру России провести проверку по Тамбову. Автоматическая фиксация в ручном режиме - Газета.Ru

Камеры ГИБДД: очередной скандал в Тамбове

Все это болталось пару дней в топах новостей Яндекса. Жалобы пользователей, к слову, «летят» в администрацию Президента, уполномоченному по правам человека, общественную палату – везде, где только можно.
Вслед за депутатами, запросы направляет и правозащитник, телеведущий НТВ Виктор Травин.

2014 АВГУСТ

Не дожидаясь результатов проверки, под натиском невиданного доселе общественного резонанса, Главное управление ДОБДД «отступает» - частично признает нарушения, поручая регионам прекратить практику массовой рассылки штрафов за ремень, свет, телефон, которые, в действительности не фиксируются камерами, как утверждалось изначально. И рассылает в регионы требования прекратить незаконную практику.

Неразличимые нарушения вывели из камер

ГИБДД прекратит штрафовать за ряд нарушений, зафиксированных автоматическими камерами - Газета.Ru | Новости

«Отступает» и Тамбов ГИБДД решила запретить тамбовским гаишникам штрафовать за непристегнутый ремень, снятый на камеру — Новый Тамбов

Но поздно, т.к. маховик проверок уже запущен и набирает обороты.

К АВГУСТУ 2014 поспевает и проверка Генпрокуратуры по Тамбову…

Все опубликованные ранее в сети доводы о том, что подделка штрафов стала возможна из-за ручного вмешательства в работу государственных информационных систем МВД, официально подтверждаются. Выясняется, что если в Краснодарском крае в нарушение требований безопасности краевое ГИБДД само предоставило удаленный доступ по ведомственным каналам связи частной фирме к своей системе, после чего люди получили тысячи незаконных штрафов за несовершенные ими нарушения, после чего еще и оказались стертыми все протоколы действий с системой; то в Тамбовской области всё оказалось еще хуже. Такие защищенные каналы передачи данные отсутствовали вообще и записи с камер передавались через обычную флешку, и могли подвергаться изменениям в виду отсутствия цифровой подписи (опять ЭЦП!!) исходных файлов, которая должна защищать их от подделки. https://vk.com/auto_pravo?w=wall-2541709_1511602/all&ysclid=lyoth2xllg411426279

В Краснодарском крае возбуждается сразу несколько уголовных дел по статьям «халатность» и «превышение должностных полномочий» в отношении должностных лиц краевого ГИБДД.

Тамбовская прокуратура направляет в местное ГИБДД требование «безотлагательно» рассмотреть представление об устранении нарушений и привлечении к ответственности должностные лиц. Спустя непродолжительное время замначальника ЦАФАП освобожден от занимаемой должности, вслед за ним кресло покидает и начальник.

Государственная Дума, для исключения фактов фальсификации настаивает на создании Единого федерального центра фотовидеофиксации. https://forum.zarulem.ws/?showtopic=631444&st=0&p=5017032#entry5017032

Генпрокуратура встает на сторону водителей. Вячеслав Лысаков и Генпрокуратура просит министра МВД Колокольцева разработать единые стандарты автофиксации.

Правительство России поручает разработать единые требования к комплексам фотовидеофиксации и государственный стандарты на камеры.

Со скандалами такого масштаба в сфере ПДД система еще не сталкивалась. Никто не был готов ни к такому общественному резонансу, ни к последствиям проверки прокуратуры, которая вскроет факты массовых фальсификаций, ни к такому информационному противостоянию в интернете и СМИ.

Последствиями скандала, будут широкомасштабные реформы, которые длятся до сих пор. Забегая сильно вперед, будут и приняты новые законы, и изменены имеющиеся. Будут написаны новые ГОСТы на камеры, будет написан даже документ об их установке и использовании (принят летом 2024)

Позже, в противостояние с несовершенством первой камерной системы окажутся «втянутыми» и органы Росстандарта, и ФСТЭК (федслужба технического контроля) и антимонопольные службы, и пр.

Окончанием «первой камерной войны» можно считать август 2014.

Когда были выявлены факты фальсификаций штрафов при помощи постороннего программного обеспечения и незащищенности баз данных, и остановлена во всех регионах России практика «ручной фиксации» под видом автоматической. То есть, фактически, остановлена будущая фальсификация и в левых софтах. Это практика частично (свет и ремень) вернется только через 7-10 лет (2021-2024 годы) уже официально, когда камеры действительно научатся более-менее сами распознавать такие нарушения через нейросети.

Считаю, читая все эти килотонны материала, и помня, как что было, автомобильные правозащитники сработали великолепно. И Петр Шкуматов, и Санкт-Петербург, и Вячеслав Лысаков, и Катерина Соловьева, со своим «молодняком» (всем тогда было не более 26 лет, из тех, кого я нашел в сетях) и В.Травин и другие. Они смогли не только «заступиться» за страдающее автонаселение, выступив единым фронтом, но и донести в понятной форме свою позицию до госорганов, все таки программное обеспечение и камеры – это очень тонкая тема для специалистов. Не будем ругать МВД, для них тема камер всегда была больной, ввиду ее сложности.

Еще одним таким «социальным итогом», можно считать, что скандалов такого масштаба больше не было. Видимо, никто больше не хотел таких «информационных кровопролитий», и таких болезненных последствий, в виде отставок и уголовных дел, ни сами общественники, ни госорганы, в первую очередь, МВД. Забегая вперед, пришедший к власти в ГИБДД в 2017 году генерал Черников, «посадит» основных общественников за «стол переговоров» в буквальном смысле. БОльшую и наиболее таланливую часть из «героев «первой камерной войны» госссистема включит во многие всякие госкомиссии по дорожным тематикам (Шкуматов, Шухман, Соловьева и пр.). Основную координацию, «первой камерной войны» с фальсификацией, по-крайней мере, юридической и информационной ее части, приписывали тогда Екатерине Соловьевой. Которая (которая сейчас известна и часто выступает экспертом почти во всех авто СМИ) на тот момент, отчаянно бегала от журналистов, потому что то в комментариях к темам, то на местных тамбовских форумах, я помню, периодически возникали сообщения от федеральных телеканалов с просьбами помочь её найти:lol: и это выглядело очень комично. Но этот «информационный пробел» тогда восполнял депутат Вячеслав Лысаков, который, наверное, оказал на тему само большое влияние, не отделался простыми отписками от водителей, а прошел до конца, защищая пострадавших водителей.

Бытовала тогда несколько точек зрения, почему это все вышло, как могло произойти и почему так громко. Первая версия, что общественники удачно вписались (вмастили) с инициированием проверки в интересы силовых ведомств и отдельных правоохранительных служб. Что это просто органы госбезопасности, никак не могли побороть МВДшную бюрократическую заскорузлость в части всяких защиты данных и прочее, с помощью и через общественников, через «удачно» подвернувшиеся камерные скандалы в Краснодаре и Тамбове, по сути, подтолкнули в ускоренном порядке ведомство к реформированию. Вторая точка зрения была, что дело не в удачливости, а в возможной связи некоторых из них с силовыми ведомствами. Потому что единственным органом, который не фигурировал в «камерной истории» ни разу, и единственным правозащитником этой истории, оставшимся в тени, была ФСБ и один из общественников, наиболее активно отстаивающих позицию в сети. А вновь отторгованные тогда СВР специальные системы мониторинга Интернета и формирования общественного мнения почему-то то ли не сработали, то ли «молодняк» из автосообщества обошел алгоритмы этих программ, то ли они на тот момент они не были запущены. Разведка ботом
И МВД в соцсетях и СМИ было вынуждено «махаться» с общественниками в полном составе в «камерном скандале» в одиночку:pardon:Породив много шуток, как «вчерашние школьники свалили главк» (имелось в виду тамбовский молодняк, потому что такие незаконные штрафы успешно клепались несколько лет, и в Воронеже, ровно до момента, пока не «нарвались» на Тамбов). Я лично склоняюсь к этой версии, потому что ГАИ, конечно тогда перегнули и нарушили, вопросов нет, но так смело и умело ворочить информационным шухером - это надо иметь, наверное, очень большую «крышу» и на очень больших верхах.

Существует и еще одна точка зрения, что гаишники, через которых тогда действовали камерщики-коммерсанты, так всех достали со своими бесконтрольными «письмами счастья» («правил игры» ведь тогда не было, они будут написаны только через несколько лет после этого скандала), что ни органы госбезопасности, ни региональные власти (сохранившие, к слову, все как один нейтралитет в этом скандале) просто не стали мешать «информационным сражениям» и камерным разборкам. И запасясь попкорном, просто «отдали» мвдшников под «общественный каток». Заодно посмотрев, как строится и чем закончатся «информационные войнушки». Которые МВД тогда вчистую проиграло общественникам. На мой взгляд, из-за этого и получился такого масштаба скандал.И если в Краснодаре ГАИ «увлеклись», разослав «паленые» штрафы просто тыщами, ну был бы скандальчик и все, то в Тамбове ГАИ кроме этого, еще и полезли бодаться в интернете и СМИ с молодежью, с водителями – со всеми, чего лучше было бы тогда избежать. В результате Краснодар+Тамбов дал такой резонанс, что «упало всё» по всей стране.

Как бы то ни было, это тот редкий случай, когда по сути, внутриведомственные стычки (если это они) пошли на пользу простым гражданам. Люди перестали получать массовые фальсификации, а благодаря действиям общественников и ГосДумы России, Генпрокуратуры РФ протесты из-за массовых фальсификаций, очень грамотно с улиц переведены по сути, в Интернет, где успешно разрешены. То есть, можно считать, что «первая камерная война» несмотря на очень болезненные для МВД последствия и огромный резонанс, принесла Москве только плюсы – и система начала реформироваться наконец-то, и люди поверили, что есть справедливость, и сврщики с фсбшниками, обкатали свои системы контроля интернета (блогосферы). Ну, с общественниками и лидерами власть (забегая вперед) скажу, поступила мудро и в своем репертуаре – если не можешь победить, -возглавь (с) Я уже писал – всех рассували по госкомиссиям как «общественный контроль».

«Вторая «камерная война». Я бы отнёс период 2015-2018.

Она была вялотекущая и не такая трешовая и громкая как первая, но тоже, интересная. Я бы охарактеризовал ее как «добивание» фальсификации штрафов по горячим следам. Это уже был не экшн, в отличие от «первой камерной войны», а скорее «огонь по отступающим» не очень чистым в намерениях и действиях камерным фирмам, которые действовали тогда через МВД, эдакая законодательная «зачистка» территории. БОльшая часть «разборок» уже проходила видимо «за закрытыми дверями», потому что информации в СМИ меньше на эту тему.

Доказав факты фальсификаций с помощью посторонних программ (Красндодар), и выяснив, что нет безопасных способов передачи информации между камерами, и камерами в гибдд (Тамбов), Генеральная прокуратура с подачи ГосДумы начинает «копать» дальше:cigar: Видимо поняв, какая эту вкусная тема, забегая вперед скажу, что камеры станут отныне постоянным объектов контроля органов прокуратуры.

2014 ОКТБЯРЬ

ГосДума по следам Краснодарско-Тамбовских скандалов настаивает на создании единой программы по обработке данных со всех камер страны и передачи всех полномочий только МВД, без коммерсантов Вячеслав Лысаков: «Бардак с камерами подрывает доверие к власти»

2014 НОЯБРЬ крупный Генпрокурорский начальник А.Русецкий дает крупное интервью ГП РФ: камерами на трассах не пресекают ПДД, а пополняют бюджеты , где описывает проблемы камер и прямо говорит, он в курсе ситуаций в Краснодаре, Воронеже и Тамбове. Интервью носит название «ГП РФ: камерами на трассах не пресекают ПДД, а пополняют бюджеты» и это очень тонкий момент я считаю. Эта позиция сперва озвучивалась и ГосДумой при просьбах первых проверок.

Власть, как бы говорит, «я вижу, что на вас, дорогие водители наезжают, обижают незаконно и я занимаюсь этим моментом, я пытаюсь решить эту проблему».

Примерно в это же время, как будто «считав» эту позицию власти, общественники дружно начинают как бы говорить «нет нет, нас не смущает пополнение бюджета, камерные коммерсанты не стремятся пополнить бюджет, дорогая власть, коммерсантов не интересует ваш и наш бюджет, им бюджет важен, чтобы через него транзитом увести денежки к себе». И на сайте петиций появляется коллективная жалоба под названием «Остановите поборы с водителей, фальсификацию штрафов и расхищение государственного бюджета "камерной" мафией» . «Стоит заметить, что выкачанные у населения в виде штрафов денежные средства остаются в бюджете в минимальных суммах. При этом очевидно, что приобретаются строго определённые программы и средства автофиксации у конкретных структур. То есть, присутствует интерес коммерческой природы. С целью реализации таких коммерческих интересов под предлогом борьбы за безопасность дорожного движения организуется максимальное количество тендеров по закупке аппаратуры по автофиксации и программного обеспечения к ней.

Отсутствие контроля за данной сферой, коррупционная составляющая, нерегламентированность программного обеспечения, отказ водителям в допуске к материалам, оформленным на них [5], приводит к массовым фальсификациям штрафов и выводу денежных средств из бюджета под мифом о его пополнении.» https://www.change.org/p/путину-владимиру-владимировичу-остановите-поборы-с-водителей-фальсификацию-штрафов-и-расхищение-государственного-бюджета-камерной-мафией

То ли власть «ловит обратную связь», то ли что, но следом, в Краснодарском крае возбуждаются еще уголовные дела – «гаишников подозревают уже не только в фальсификация, но и в хищении бюджетных средств, выделенных на государственные программы по безопасности дорожного движения». Уголовные дела то закрываются, то вновь открываются. Это будет длиться несколько лет https://www.gazeta.ru/auto/2016/02/02_a_8053151.shtml?ysclid=lyre63p6xw762295488&updated

В Тамбове продолжаются проверки программного обеспечения.
Среди прочих, в числе требований петиции содержится «провести проверку присутствует ли коррупционная составляющая в сделке на приобретение комплексов «СТРЕЛКА» в Московской области на сумму 6,65 млрд. руб».

И этот тендер, как я помню, снимается с закупок (!). Правда, вместо него позже будет объявлен другой – уже на 30 млрд., на который придет (барабанная дробь) Краснодарский МВС групп, который был фигурантом «первых камерных замутов» в Краснодарском крае. То есть, здесь еще то ли коммерсанты «вписались» в тему общественников, использовав в свою пользу петицию, то ли что – неизвестно. Я уже описал, «вторая камерная война» была более закрытая, но не менее ожесточенная. «Технологии распознавания» (создатели Автоурагана) анонсируют в сетях новую модель «Автоураган2 (ВСМ» и тут же получают новую порцию обращений. Общественники просят проверить камерные софты и софты государственных баз данных, в которые поступают штрафы. И начинается проверка метрологических органов МВД. К конфликту подключается Росстандарт и Федслужба по техническому регулированию. Начинаются «кабинетно - экспертные» разборки. Которые продлятся пару лет.

2015

Власть срочно начинает разработку ГОСТов на автофиксацию. В рабочую группу входит автоэксперт от общества Шухман.
Параллельно, такое ощущение, что пребывавшая всю «первую «камерную войну» «в танке» администрация Тамбовской области в 2015 как ни в чем не бывало выставляет тендер на покупку программного обеспечения для обработки штрафов. Один из первых регионов в стране, где внедряется «камерный аутсорсинг» - передача частным структурам части полномочий по выписыванию штрафов с камер. Я думаю, что органы МВД тогда обжегшись очень больно на первом скандале, видимо, больше не хотят нести ответственность ни за софт камер, ни за их содержание, и эти полномочия через региональные власти «сбагриваются» благополучно на сторонние коммерческие фирмы через торги (уже упомянутая Мособласть и Москва с МВС групп, Тамбов, Воронеж). Но поскольку задание на закупку слово в слово паспорт уже «прославившейся» тогда программы «Ангел», Тамбовская область получает тут же и одно из первых в стране возбужденных по нарушениям закупок антимонопольных дел. https://vk.com/auto_pravo?w=wall-2541709_2035728/all&ysclid=lyoth2xllg411426279

Так, в камерный конфликт официально втягивается теперь уже и федеральная антимонопольная служба. Такие дела начинают «греметь» по регионам страны https://m.novgorod.ru/news/ufas-che...y-pdd--157775.html?ysclid=lyrdzt601d823828711

Любопытно, опять отмечается «общественная коллаборация». Как Тамбов поддерживает Питер и Москва. Все понимают, что Тамбов тогда – полигон для обкатки камерных технологий, и «отступать» нельзя – иначе «завалится» практика по всей стране.
В СМИ впервые начинает появляться Григорий Шухман – эксперт по камерам и программному обеспечению. Который потом войдет во всякие рабочие группы по камерам и будет следить, чтобы камерный бизнес не «отрывался» на водителях.
В сетях иногда «постреливает» инфоповоды серии « в каком-то регионе скоро начнут рассылаться штрафы с камер за свет или за ремень», https://avtouragan.ru/smi-o-avtouragan/avtouragan_news_2015/news_11_06_2015/
Но прокуратура на страже, и это остается фантазиями еще на 7 лет.

2016 – проверки софта продолжаются. Видимо, камерщиков так основательно «перетряхивают», что больше не возникает ни одного сандала с «палеными» штрафами.

2016 ФЕВРАЛЬ

Общество и прокуратура не «отпускает» авторов «фальсификаций» в Краснодаре, где продолжается «битва» за справедливость – уголовные дела не дают закрыть https://www.gazeta.ru/auto/2016/02/02_a_8053151.shtml?ysclid=lyre63p6xw762295488&updated

2016 АПРЕЛЬ Генерал Кузин, возглавлявший ГИБДД отправлен в отставку https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/...sivnoj-politiki-gibdd-general-vladimir-kuzin/
«Технологии распознавания» опять «пролетают» мимо штрафов за свет и ремень в Тамбовской области.
Соловьеву наконец-то «вылавливает» Первый канал, и она впервые появляется на федеральном ТВ в репортажах про систему «Пит-стоп» в Москве. Отныне, журналистам станет проще, а мадемуазель перестанет от них прятаться.

2017 «Вписавшись» в молодняк в Тамбовской области «Технологии распознавания» отчаянно принимаются за Москву. Где их уже «ждет» с «распростертыми объятиями» Петр Шкуматов. Который устроив рейд с замером находит нарушения . Опять скандал. https://www.kommersant.ru/doc/3391776?ysclid=lyyrkb6l7k200157805

https://www.avtovzglyad.ru/gai/korr...pleksam-fiksatsii-pravonarushenij-avtouragan/
(бедный Зарубин (директор Автоурагана) :D

2017 -2018
Новым руководителем ГИБДД назначен генерал Черников. Который вместо «траблов» с общественниками, первым делом собирает их и журналистов за столом переговоров. Соловьева видимо просит ее не фотографировать, - на официальных кадрах ее нет. Но затем извиняется (впервые реагируя на критику о непубличности), и выкладывает таки на своей странице пост с отчетом о встрече https://m.vk.com/wall106362734_2480

Отныне, общественники высказывают свою позицию официально в СМИ и на своих аккаунтах, или группах (как «синие ведерки» Шкуматовские), никаких информационных стычек с МВД отныне не наблюдается и по сей день. Тактика МВД и в частности генерала Черникова, сделавшего ставку на диалог, а не на баталии, оказывается верной. Я несколько раз слышал такое выражение как «пакт о ненападении» как в шутку называли новый формат общения ведомства с общественниками. Ведомство наконец-то начинает слушать людей, а не воевать с водителями и тем более, лидерами общественного мнения.

Я не знаю, был ли на той встрече еще один общественный «фигурант» первых «камерных войн» - некий известный в сети под именем Ezhik@ или ЁЖИК. Чувак внес прям хороший такой вклад по Москве, очень много писал в нете про камеры тогда. Потом пропал, я его так и не видел больше (ты живой, брат?:D

Результатом «второй «камерной войны» стало окончательное прекращение незаконной практики «ручной» автофиксации до того момента, пока это нарушение не научатся распознавать камеры, а не человек вместо него. Такого ужаса, как в Краснодарском крае, больше не было.
Последовал ряд отставок.
Приняли два ключевых ГОСТа по камерам автофиксации и что самое главное – наконец-то прописали что такое автоматическая фиксация.
Начали разрабатываться стандарты софта на камеры потихоньку.
МВД, выстроило более-менее контакт с общественниками, да и сами ведомство стало более, цивильным что ли, говоря о ГИБДД.
 
Последнее редактирование:

Gektor

Зашел Спросить
Регистрация
30.07.2024
Сообщения
8
Регион
Кемерово
Детектор
Inspector
Авто
cherry tiggo
«Третья «камерная война» я бы отнес период 2018 – 2023


Здесь тоже, больше таких информационных стычек не было. Этот период характерен тоже стремлением власти законодательно все хорошенько отрегулировать с учетом всех сторон. Все противостояния, как я вижу из газет, теперь носят исключительно кабинетный характер. Все статьи из серии «на рабочей группе обсудили проект» какого-нибудь камерного закона. Все разборки плавно перекочевали в кабинеты.

2018-2019 В этот период на улицах Москвы и Татарстана «буйствуют» планшетники:cleric:. Используя норму ГОСТа о том, что можно фотографировать с помощью переносных средств фиксации (или как они там), таких как планшет, водителей фотографируют за парковки. Тамбов (куда же без него) пошел еще дальше, и выписывал всем штрафы за парковку не под тем углом – не параллельно дороге (блин какой треш ваще). Но правда, после негативной реакции в сетях, и от Соловьевой, очень быстро эту практику прекратил сам без лишнего шума. Как потом выяснится, ГИБДД правилно сделала, потому что планшеты вообще отменят чуть позже.

Практика планшетов вызывает много критики и среди московских автоправозащитников. Видел и у Шкуматова и у Ахметджанова посты на этот счет. Москва пользуется не только планшетом, но и программой «Помощник Москвы», которая вообще устанавливается на обычные телефоны людей.
Спустя короткое время, сторону общественников занимает Верховный суд России, который выходит с разъяснениями, о том, что может считаться автофиксацией, а что-нет. И московский правозащитник Равиль Ахметжанов, и эксперт по камерам Григорий Шухман, и адвокат Сергей Радько, и Катерина Соловьева единогласно поддерживают эту позицию. Над «Помощником Москвы» навис Верховный суд Планшеты уходят с улиц.

Нарастает общественная критика камер, потому что их прячут в кустах. Разворачивается дискуссия, тех, кто «за» кусты- вроде как если ты не нарушаешь, то тебе все равно, есть ли там камеры, и тех, кто «против» кустов – ставьте тогда имитаторы, говорят они, если хотите, действительно сделать участок безопасным, и штраф, который прилетит водителю из кустов после проезда – вообще никак не обезопасит его.

Народный фронт впервые берется за мониторинг камер. Я не помню, что там было с результатами и публиковались ли они, помню что такой мониторинг был, я видел репортажи по местным ТВ и они остались в сетях. Но в итоге Владимир Путин потребовал больше не прятать камеры на дорогах (наконец-то) Путин потребовал не прятать камеры на опасных участках дорог

И Правительство начало разрабатывать какие-то там требований по публикации мест установки. Буквально следом в СМИ, со ссылкой на автоэксперта Соловьеву появляется инфа, что Главное управление госавтоинспекции России разослало во все регионы циркуляр, в котором отражены случаи «при которых камеры автофиксации необходимо отключать». Ни сама Екатерина, ни МВД это письмо в итоге так и не показали никому, но его существование подтвердили, и верность его содержания в посте ВК. Это было воспринято населением на ура. Общественное напряжение по камерам резко ушло. В ГИБДД объяснили регионам правила вынесения штрафов в непогоду

Облачно с пояснениями

Здесь уже мы видим интересную «коллаборацию» не между городами, а уже между Главком и девушкой…

Потом последуют локальные московские «разборки» с МАДИ и Дептрансом, на счет «можно» и «нельзя» с «Помощником Москвы», и по-моему, там будет решение Верховного суда или Мосгорсуда, что нельзя. Если московские читают – они меня поправят.
Периодически в СМИ «погромыхивают» мини-скандальчики со штрафами с камер за тень, ну то есть, ошибочная фиксация. На мой взгляд, и ремень-то было вводить преждевременно, потому что я слышал, что процент брака у штрафов с камер за ремень и свет – космический. Но камерщикам видимо, очень хочется:)

2021 Проиграв «гаджеты» и места установки камерщики пытаются «отжать» себе среднюю скорость, - безуспешно Яндекс

Разработчики камер потребовали вернуть штрафы за среднюю скорость :: Autonews

Однако, из ГОСТов исчезает норма об обязательном обозначении камер табличкой «фотовидеофиксация»… Новый дорожный знак Фотовидеофиксация по внешнему виду не будет отличаться от привычной черно-белой таблички | Новости: ГАРАНТ
Всё это напоминает игры в кошки-мышки:D
Но по моему, обязанность обозначения (я могу ошибаться) все таки внесен в Правила установки камер, которые приняты в июле 2024… Но это уже следующий этап многолетней истории противостояния общественников, выступающих за автофиксацию с «человеческим лицом», цивильную, и камерного бизнеса, который периодически увлекается зарабатыванием

2021. Из Думы «выбывает» депутат Вячеслав Лысаков. Обидно. Но вроде остается Ярослав Нилов. Это гуд. Лысаков по-моему ведет весьма интересный телеграмм-канал ДУМАем.

2022. Камерный бизнес «обиделся», и создал что-то вроде «профсоюза камерщиков» с говорящим названием ОКО О компании («ржу нимагу», "до каких пор можно запрещать нам бедным обирать богатое население и прикрывать это легендой про борьбу за БДД?!)") и все баттлы с общественниками теперь у них только в кабинетах и на прямых дискуссиях по телеку:)

Камерное противостояние иногда приобретает интересные формы. Я несколько раз читал интервью Петра Шкуматова, который чуть ли не первым заговорил о том, что дело не всегда бывает в камерах, а иногда и в дорожных знаках. Которые иногда втыкаются абы как, что приводит к выписыванию штрафов. Например ограничения скорости в 40 км/ч.
Общественная палата России делает проект о "камерных ловушках" (Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК. Александр Холодов) и тоже подключается к проблеме Камера или кормушка?

2023.
Госдума похоронила отлеживавшийся на полке прошедший первое чтение законопроект о Народном инспекторе, который должен был распространить практику ПАК ПМ на всю страну (но отмечу, что в законопроекте был грамотный подвод - Народный инспектор не признавался средством автофиксации, просто на полученные через него материалы распространялся специальный порядок ч.3 ст.28.6 КРФоАП). Законопроект получил меткое название среди населения как "закон о стукачах" Госдума отказалась принимать «закон о стукачах»
Большинство автоэкспертов и правозащитников, как и депутатов - против "Народного инспектора":
Депутат Ярослав Нилов эмоционально реагирует: «Заставили всю страну камерами, треногами, а теперь решили еще и таких Павликов Морозовых привлекать, Правильно, что отклонили, автомобилисты могут выдохнуть». Против и эксперт по безопасности дорожного движения Соловьева: "При работе стационарной или передвижной камеры компьютер сам выявляет в потоке машины нарушителей, а смартфон человек направляет куда хочет,— пояснила она.— Из пяти припаркованных под знаком машин одну я не фотографирую, потому что это машина моего брата. Ну какая же это автофиксация?» .
Закон отложен до лучших времен.
В 29.05.2023 был принят197-ФЗ вступающий в силу через месяц, который наконец закрепил в статусе ФЗ критерии автоматической фиксации, сформулированные ВС РФ в 2019 году.

И вот наконец-то, государство создает что-то вроде единой ведомственной сети МВД по стране – «Паутина», в ней обрабатываются, я так понял, и все материалы с дорожных камер. Водителю на заметку: как система ГИБДД “Паутина” ловит угонщиков и выписывает штрафы

Важным итогом «третьей «камерной» войны» стало то, что впервые, по сути, она дошла до Президента, который потребовал обозначать камеры. Верховный суд России запретил «кошмарить» население планшетами и средней скоростью, до тех пор пока оно не будет проработано как следует. Попытки сделать из гаджетов камеры для всех желающих тоже пресечены. На мой взгляд, в наше время это принимать нельзя. Когда в обществе столько негатива, такие вещи делать нельзя, и я рад, что государство это понимает, даже и через общественников.

Вообще, я считаю, что в части автомобильного вопроса, и всех автотем, у нас как-то более-менее хорошо с общественниками. Когда я начинал работу над этим материалом, я даже не ожидал увидеть, какую большую работу они проделали за столько лет. При этом, как-то всё конструктивно, по-умному.

Можно ли говорить, что с 2024 идет «четвертая «камерная война», наверное в шутку если только. По сути, то, что есть сейчас я бы назвал «экспертным противостоянием». Таких ужастиков, как мы наблюдали в случае с Краснодаром и Тамбовом, уже нет, и надеюсь, не будет.

Приняты новые правила работы камер в 2024 году и мы ждем продолжения истории. На pravo.gov.ru опубликовано два постановления правительства — №754 (правила размещения комплексов фотовидеофиксации нарушений) и №752 (правила передачи данных с камер). Оба документа вступают в силу 1 сентября. Дорожным камерам указали на их место

Тема сложная, тема большая, и не запутаться в ней могут наверное, только те, кто реально шарит. А нам, простым водителям, хочется сказать вам, ребята, общественники, большое спасибо, что отстаиваете по закону наши права, и пожелать удачи.
После «первой камерной войны» я не видел ни одного публичного конфликта такого масштаба между МВД и общественниками, и водителями. Надо отдать должное.

Ps если что по теме есть – добавляйте в комментах или в личку.

Лирическое отступление.

По персоналиям. Небольшой анализ. Чисто мое мнение, не кидайте тапками, и простите, если кого забыл. Сразу оговорюсь, я не освещу Давидыча, например, Шапарина (национальный Автосоюз), или Н.Агре, я сделал короткий обзор по персоналиям, которые так или иначе фигурировали именно в «камерной войне». И тех из них, кого я нашел.
Надо сказать, что все автоправозащитники, люди довольно я бы сказал, закрытые, такую я нашел закономерность, пока искал и читал про них.
8f41f9f5afe2d69456db4672edeb5681asdasdasd5b236defb75fc4.87144550-650x433-8f41f9f5afe2d69456db4...jpg
ш.jpg

Петр Шкуматов – всем известный общественный деятель, с длинной автоисторией. Не буду повторять Википедию) , он на ней есть. Есть и в НФ ШКУМАТОВ ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ - НФ Аналитика
Человек огромного опыта. Такой общественный «Автобатя») Прекрасно владеет тематикой, хорошо знает настроения улиц, автомобилистов. Дружит с техническими фишками. Все автотенденции, и все «номера» гайцов(уловки) :) Тоже имеет небольшой именно политический бэкграунд (судя по Вики), но мне неизвестно, чтобы Петр куда-нибудь баллотировался или состоял в какой-нибудь партии. С помощью имеющихся у него инструментов, как общественник, прекрасно выполняет свою задачу коммуникации между обществом и властью (и через ТВ программы, в которых участвует или сам ведет, так и через имеющееся дорожное движение со всеми его коммуникационными примочками типа группы в телеграмме или ВК. Не видел, чтобы Шкуматов много работал «на земле» с госорганами, наверное, это и не нужно, входит в общественный совет при МВД России. На ресурсах «синих ведерок» очень много информации о косяках на дорогах, и дорзнаками. И в бесконечных баталиях между Шкуматовым, который представляет большую часть москвичей, наверное, и Дептрансом, иногда удается достичь неплохих копормиссов на улицах столицы). Как-то меньше со временем «быкует» Дептранс, как-будто наконец-то понимая, что на общественников иногда можно и нужно ориентироваться, без них никуда – это обратная связь.
Информации в сетях по Шкуматову есть и достаточно. Ведет страницу ВК. Я бы отнес к серьезной общественной «автоартиллерии», имеет правительственные благодарности за вклад в общественную деятельность, однозначный лайк.

e4364c06233be201002d2c37fa05a7ef.jpg
62c3f57f1c4f76.24027680.jpg
шх.jpg

Григорий Шухман. Это тоже общественник, но я бы сказал, немного иного профиля, потому что его деятельность не связана напрямую с коммуникацией власти и общества, как у Шкуматова. Но тоже, очень важная функция, Шухман как бы следит за «технической законностью» принимаемых мер, которые затрагивают всех водителей страны. Очень грамотный товаришч. Судя по комментам – чисто исключительно технарь-технарь, как программист+математик. Топит за то, чтобы (как я понял) у камерного софта была как бы система самопроверки, чтобы водителям не летели и не могли лететь ошибочные штрафы, а не чистые на руку коммерсы не могли подделывать их. Специализируется только на камерах, их софтах и радарах. Входит во многие рабочие группы технического характера, которые занимаются железками-железками и прочей камерной нутрянкой. Редко появляется на экранах ТВ, но появляется, но чаще – в печатных СМИ. Довольно закрытый товаришч, соцсетей не нашел, но в нете инфа есть. По-моему водит в какую-то общественную организацию, Национальный автомобильный союз, если не ошибаюсь, когда-то встречал такую инфу на просторах рунета. Соцсетей не нашел у него. Скрытный и умный парень. Экспертно-кабинетный. Лайк.

РАв.jpg
Равиль Ахметджанов,
практикующий юрист. Топит против планшетов, потому что у них нет программного обеспечения (как и Шухман), которое работает по закону. Встречаю у него периодические претензии к неправильно установленным дорожным знакам и МАДИ, АМПП. И всякие другие дорожные нарушения закона, тоже бдит за ними и тоже публикует. Такое ощущение, что парень не очень дружит со способами «доставки» информации до потребителей. Идеи у него хорошие, но не все широкопубликуемы, я имею в виду. Тоже, не самый открытый товарищ. Но периодически появляется в печатных СМИ. В инете инфы хватает, есть и фото и страница. По анализу того и другого могу сказать, что очень своеобразный товарищ, ну в общем-то, как и все «дорожники»:). Московский «старожил»). Как и Шкуматова, не видел его ни в рейдах ни в мониторингах «на земле». Конечно, тоже лайк


o2N6LELPJQM.jpg
slv.jpg
sVnM0iuZLDY.jpg

Катерина Соловьева (или Екатерина,не знаю, как правильно). Мотоциклистка. Этим можно было бы закончить описание:coolbaby: Шутка. На самом деле с описанием этой персоналии у меня возникли самые большие трудности. Поэтому, сорян за сумбур. Единственный из правозащитников (с открытой в интернете биографией) – выходец из госорганов. Забегая вперед, встретил такой местный «срач» от 2018 года. Тамбовские ГАИ оштрафовали народ за парковку в карманах у местного торгового центра. Соловьева в соцсетях выступила, что это -незаконно и там должна быть парковка. Следом выступает мэрия – хрен вам, а не парковка, все-нарушители Без права парковки: нелегальная стоянка у "Рио" станет полосой расширения
. ГИБДД сперва молчит, а потом выступает, что там будет парковка теперь, парковаться можно В ГИБДД разъяснили правила парковки у ТРЦ "Рио". Общественники и ГАИ типа молодцы, народ счастлив (ничего страшного, что им понавыписывали писем счастья). Ну то есть, никто не понял, что это было, как кто что и где решил, но больше публичных «стычек» с участием мэрии, гибдд и Соловьевой больше не видел. По-моему, ситуация очень комичная и говорящая.
Таким же макаром, совсем недавно, были решены вопросы со штрафами с еще одних парковочных карманов, не успел скандал разгорется, Соловьева со страниц соцсетей выступила в стиле «вопрос улажен», и опять все счастливы.. Пока Шкуматов и другие общественники с Общественной палатой проверяют «камерные ловушки», где неправильно стоят знаки или натыканы лишние ограничения скорости (и они правы – реально задолбал этот кретинизм), она «тушит» очередной негатив и с ограничениями в 40 км/ч на новой дороге и их снимают (!). Опять все счастливы. Такое впечатление, что она выполняет роль ни то «пожарника», ни то громмоотвода, не то «смотрящего», чтобы госорганы не «сожрали» друг друга и народ, а народ не буйствовал и был доволен.

И если Шкуматов, как и Шухман к примеру, комментирует в СМИ «чисто пацанские» такие серьезные автотемы, железки там, камеры, и они автоэксперты, то Соловьева я бы сказал это уже такой маленький профЭссор, все тонкие законодательные материи – это к ней за комментариями. В административном кодексе, где сломал ногу черт и ЖДвойска, она - лауреат какой-то госпремии по административке (когда искал инфу натыкался в местных СМИ). По-моему единственная девушка из автообщественников и самая младшая. Но это и не общественник в классическом понимании этого понятия, а какая-то гремучая смесь между чиновником (в хорошем смысле, аппаратчиком таким), юристом и общественником, подкована в технических вопросах и ко всему прочему, еще и спортсмен. В отличие от Шкуматова, или Шухмана, очень много работает «на земле», писал выше. Чуть ли не самый популярный и публичный в автоСМИ человек, - самый закрытый. Почти нет биографических данных, а которые есть – противоречивые и единственная официальная биография Соловьева Екатерина Андреевна - НФ Аналитика (спасибо НФ хоть за это), порождает еще больше вопросов. Вправду, как «серый кардинал», ей Богу;) И она критикуется за это в сетях. Много причем. За скрытность и решалки общественно важных вопросов «под ковром». Но как-то потихоньку народ привык, потому что людям все равно как решаются их проблемы, если они решаются. И, её любят. Очень любят. И это видно, несмотря на критику, несмотря за всю закрытость - просто любят:) И она на расхват не только у журналистов, но и у самих госорганов (где она только не состоит). Которые, видимо это понимают потому и «бросают» ее на самые жесткие дорожные проблемы, и самое прикольное, что она их вывозит.

И если Шкуматов выполняет свою прямую функцию, и обеспечивает обратную связь, как общественник, между властью и обществом, вот ребята, вот есть проблема, давайте решать; а Шухман как бы говорит «как правильно» с технической точки зрения, чтобы водителей не завалили левыми штрафами, то в случае с Соловьевой, это какая-то политическая аномалия, в оч хорошем смысле, не знаю, как это назвать даже. Я такого никогда не видел. Это даже не коммуникация, это какое-то даже не знаю, как описать.. Как-будто человек, который заварил самую громкую камерную бучу, вдруг выяснилось, что это прекрасный переговорщик, с классным политическим чутьем, и чутьем на соцконфликты, и талантом сглаживать острые углы. Но с её биографией, это ведь не должно было быть таким открытием, выходца из органов, к счастью, не нужно учить как общаться с населением, с властью. Ну, из того, что я видел в сетях и по телеку – это зачет. Причем что Тамбову, что по России. Кароче, у меня не хватает познаний и языка дать описание, в общем, я никогда не видел, чтобы автоправозащитники так много работали «на земле» и с госорганами, как в этом случае, и так много решали всяких задач для простых водителей. Соцсети вроде ведет, и все посты похожи на релизы госовских пресс-служб. Конечно тоже лайк.

радько.jpg
rdk.jpg

Сергей Радько.
Я решил поставить его вместе с описанием, пожалуй, самого главного «адепта» по теме камер автофиксации и всех «камерных войн» Вячеславом Лысаковым, потому что они часто «шли» в печати и в упоминании в одной и той же партии, «Автомобильная Россия»(не знаю, есть ли она сейчас). В последнее время, адвокат Радько часто появляется в автопередачах, особенно, на НТВ. В разборах юридических тем и ДТП. Как я уже отмечал, в админкодексе, где ломают ноги даже ГАИ, не то, что черти, человек говорит очень уверенно. Внешность внушающая доверие, его интересно слушать, и видно, что человек в теме. В этом плане, журналисты я считаю, очень удачно выбрали комментатора (не в обиду другим юристам). В нете есть инфа, но биографии я не нашел, кроме профессиональной. Тоже, как боец невидимого фронта. Хорошо владеет темой, но держится, как – будто в стороне от уличных социальных тем, так присущих общественникам. С юристами госсистема наверное, «разговаривает» в судах. Не видел, чтобы Радько вел блог или соцсети. Мне кажется, что человек с такими отличными знаниями по теме безусловно на нее влияет. Мне кажется, в «первой «камерной войне», если и участвовал, то вероятно, за кадром (как и Соловьева), возможно «направлял» и консультировал В.Лысакова.

а.jpg
Если Шкуматов – это как «автобатя», то Вячеслава Лысакова наверное, по праву, можно назвать автомобильным «отцом «Всея Руси». Я не буду повторяться деталями его биографии, она есть в интернете, и много, и в отличие от всех вышеперечисленных персоналий, Лысаков – самый открытый и доступный (в изучении и для связи) человек. Изучая газеты и вообще инфотему того времени по камерам и штрафам, возьму смелость и скажу, что у него, пожалуй, самая сильная роль в этой истории. Он не сдался, после первых ответов гибдд, что все отлично и никаких фальсификаций нет, не поверил, а пошел до конца. «Заставил» Генпрокуратуру все хорошенько проверить, и не дал уйти от ответственности «малой кровью» тем, кто пытался «нагреть» простых водителей. То есть человек заступился за простых водителей, за нас с вами. Настоящий Человечище! Идею, которую он так двигал, о создании единого центра фотофиксации у гибдд по штрафам, казавшаяся тогда фантастикой, в итоге, по прошествии почти 10 лет, осуществили (система «Паутина»). Чел оказал нереальное влияние на систему, «уговорил» ее меняться. И она меняется. ВК его не видел, но ведет свой телеграмм канал ДУМАем вроде как. И довольно интересный. Это я не пишу о его заслугах на ниве борьбы с 0 промилле, когда поголовно косили всех «кефирщиков» и «квасников» почем зря. Очень активный человек, всем бы такую энергию! Жму руку! Лайк.

9540603_6_-1_1200_675_1920x0_80_0_0_5dfae53bfa976dde39fc75f1393a6482.jpg
Виктор Травин.
По нему тоже много иинформации в интернете, не буду повторяться. Я не помню точно, но что-то такое я смотрел по НТВ по камерам очень давно, как рз по скандалам в Краснодаре и Тамбове. Мне кажется, он осещал эту тему. Судя по моей хронологии, он включился уже ближе к концу "первой "камерной" войны", но включился! И вместе с рядовыми водителями и правозащитниками помог остоять закон в ГИБДД! Насколько я знаю, у него какая-то юридическая фирма, которая занимается автопомощью, могу ошибаться. Считаю, что он тоже большой молодец, не побоялся, полез в тему на помощь тогда "утопающим" в неправильных штрафах водителям. Поступил как настоящий порядочный общественник.

Михаил Никитин.
В 202
1 году решение по одному из дел Михаила Никитина было включено в обзор судебной практики Верховного суда.
Регулярно упоминается в качестве автоюриста и автоэксперта в ряде радиопрограмм и публикаций ведущих российских интернет СМИ
Плотно занимался и занимается с коллегами вопросом отмен штрафов, вынесенных в нарушение закона в порядке ч.3 ст.28.6 КРФоАП по результатам ручных фиксаций Помощника Москвы и Паркнета. Цитирую из личной переписки - попросил его описать его историю в этом вопросе:
Я взял в работу обжаловать в судебном порядке постановление МАДИ за газон, вынесение в начале июля 2019 года, аккурат после выхода постановления Пленума Верховного суда.
Районный суд в принципе проигнорировал мои доводы, в городском — судья мне уже за рамками заседания открыто сказал, я, мол понимаю ваши доводы и согласен с ними, но вы же понимаете какое решение я вынужден принять, но вы не отчаивайтесь, обжалуйте в вышестоящую инстанцию, она поправит, в итоге во втором кассационном суде тоже отказ, затем жалоба в Верховный суд, который удовлетворил жалобу частично, отменил решения судов и вернул дело на новое рассмотрение в районный суд, который уже при новом рассмотрении удовлетворил жалобу.
Весь путь занял полтора года.
С первой отменой постановления, вынесенного на основании ПаркНет-М я столкнулся в декабре 2020, после третьей отмены весной 2021 года понял что это уже закономерность и сделал шаблон, из линии партии выбивался лишь судья Басманного суда Васин )
По АПК "ПАК ПМ" отмены пошли с лета 2020 до июля 2021, потом суды переобулись до апреля 2022, затем практика вернулась в правильное русло.
У него есть свой чат в телеграме, в котором есть FAQ с шаблонами для обжалований штрафов АМПП и МАДИ по результатам ручной фиксации ПАК МП, Паркнет-М и стационарных ПАК ПМ.
Со стационарными ПАК ПМ в Москве возможно уже вопрос снят, в виду их замены на стационарные SOVA-M, которые отменять по причине нарушения процедуры привлечения не получается, так как SOVA-M утверждена как СТС, работающее в автоматическом режиме с функцией фотовидеофиксации






Наверное неправильно было бы не сказать о журналистах в этой истории. Я вот столько ресурсов читал, пока готовил этот опус, и удивился, почти все крупные СМИ разобрались в вопросе не поверхностно, а детально, и качественно. НТВ например, как я вижу, до сих пор «ведет» цифровую тему (Главная дорога), видимо, понимая ее важность для страны. Все журналисты в этой истории, никого не видел ангажированного в статьях, все просто молодцы.



Содержание
"Первая "камерная война"
"Вторая "камерная" война"
"Третья"камерная война"

Персоналии
 
Последнее редактирование:

Nagumich

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.06.2012
Сообщения
10 662
Регион
Москва
Детектор
Neoline 6200s 16/11
Авто
Captiva 2.4AT
Долго думал стоит ли это выпускать, но - пусть живёт в оффтопике.
@UNECE, если захочет прочитать - прокомментирует.
Кто на форуме давно - оформите "Ну ты Америку открыл для нас!" несколько более изящно. :drink:
 

Nagumich

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.06.2012
Сообщения
10 662
Регион
Москва
Детектор
Neoline 6200s 16/11
Авто
Captiva 2.4AT
это еще один герой "камерных войн" или модератор?:cool:
Это человек, который одним из первых столкнулся с присвоением Стрелкой чужой скорости его автомобилю и точно первый, который постарался с этим системно разобраться.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 297
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Жму руку автору @Gektor за столь солидное исследование!
К сожалению многие интернет-первоисточники за прошедшее время выбыли из строя, в том числе пропали многие иллюстративные материалы на внешних фотохостингах.

К сожалению проблема использования камер для штрафного террора осталась и более усугубилась, в виде постоянного роста числа камер и запуска всё более субъективных в оценке составов, типа за ремень безопасности и телефон, которые оцениваются по принципу "я так вижу".
К идолам "сертификат" и "поверка" у той стороны баррикад добавился третий - "нейросеть", она же "искусственный интеллект", который должен заменить инспектору ЦАФАП естественный.

ГОСТы были приняты, но в них нет самой важной части - требования о том, что должно быть нормировано исследование материалов комплексов на ошибки. А без этого при рассмотрении дел об АПН по материалам автофиксации в ГИБДД по прежнему идет опора на то, что у камеры есть сертификат и поверка, в крайнем случае смотрят наличие информации о сбоях в журнале самодиагностики комплексов, и за её отсутствием водитель может успешно обжаловать только явную ошибку комплекса.

И даже такую урезанную версию ГОСТов власти не хотят делать обязательными, включив в перечень ГОСТов, соблюдение которых обеспечивает БДД.

По прежнему факты в виде научно-обоснованного исследования материалов фиксации подменяются допущениями, что зафиксированное событие является АПН лишь по факту автофиксации. Не согласны - докажите инспектору что комплекс ошибся.

Рекомендую дополнить материал двумя моментами -
1) Госдума похоронила отлеживавшийся на полке прошедший первое чтение законопроект о Народном инспекторе, который должен был распространить практику ПАК ПМ на всю страну (но отмечу, что в законопроекте был грамотный подвод - Народный инспектор не признавался средством автофиксации, просто на полученные через него материалы распространялся специальный порядок ч.3 ст.28.6 КРФоАП)
2) Был принят 197-ФЗ от 29.05.2023, вступающий в силу через месяц, который наконец закрепил в статусе ФЗ критерии автоматической фиксации, сформулированные ВС РФ в 2019 году, а именно
2) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

"Статья 22.1. Работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, мобильные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения

1. Используемые на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети (далее в настоящей статье - дорога) работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, мобильные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее в настоящей статье соответственно - стационарное средство фиксации, передвижное средство фиксации, мобильное средство фиксации), должны обеспечивать контроль за соблюдением правил дорожного движения и осуществлять фиксацию в зоне своего обзора всех нарушений правил дорожного движения, для выявления которых они предназначены, независимо от усмотрения и без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, а также должны быть утверждены в установленном порядке в качестве средств измерений, иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.

Ну а публичность - некоторым нравится, некоторым нет )
Главное чтобы была польза делу
 

Gektor

Зашел Спросить
Регистрация
30.07.2024
Сообщения
8
Регион
Кемерово
Детектор
Inspector
Авто
cherry tiggo
да!! я поэтому и брал ссылки из газети СМИ. Еще у самого что-то осталось!
 

Gektor

Зашел Спросить
Регистрация
30.07.2024
Сообщения
8
Регион
Кемерово
Детектор
Inspector
Авто
cherry tiggo
Рекомендую дополнить материал двумя моментами -
1) Госдума похоронила отлеживавшийся на полке прошедший первое чтение законопроект о Народном инспекторе, который должен был распространить практику ПАК ПМ на всю страну (но отмечу, что в законопроекте был грамотный подвод - Народный инспектор не признавался средством автофиксации, просто на полученные через него материалы распространялся специальный порядок ч.3 ст.28.6 КРФоАП)
2) Был принят 197-ФЗ от 29.05.2023, вступающий в силу через месяц, который наконец закрепил в статусе ФЗ критерии автоматической фиксации, сформулированные ВС РФ в 2019 году, а именно
2) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

"Статья 22.1. Работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, мобильные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения

1. Используемые на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети (далее в настоящей статье - дорога) работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, мобильные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее в настоящей статье соответственно - стационарное средство фиксации, передвижное средство фиксации, мобильное средство фиксации), должны обеспечивать контроль за соблюдением правил дорожного движения и осуществлять фиксацию в зоне своего обзора всех нарушений правил дорожного движения, для выявления которых они предназначены, независимо от усмотрения и без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, а также должны быть утверждены в установленном порядке в качестве средств измерений, иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
СПАСИБО! А это какой период? Я добавлю в пост
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 297
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
СПАСИБО! А это какой период? Я добавлю в пост
Оба события в 2023 году

См.дату принятого ФЗ-197

Отказ от законопроекта о "Народном инспекторе"
его хронология на портале ГД

Также рекомендую добавить информацию о ПП РФ этого года, нормирующих правила применения комплексов и обработки информации с них
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 297
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Я добавлю в пост
Также можно добавить еще одного человека в список выше

Михаил Никитин. Плотно занимался и занимается с коллегами вопросом отмен штрафов, вынесенных в нарушение закона в порядке ч.3 ст.28.6 КРФоАП по результатам ручных фиксаций Помощника Москвы и Паркнета. Цитирую из личной переписки - попросил его описать его историю в этом вопросе:
Я взял в работу обжаловать в судебном порядке постановление МАДИ за газон, вынесение в начале июля 2019 года, аккурат после выхода постановления Пленума Верховного суда.
Районный суд в принципе проигнорировал мои доводы, в городском — судья мне уже за рамками заседания открыто сказал, я, мол понимаю ваши доводы и согласен с ними, но вы же понимаете какое решение я вынужден принять, но вы не отчаивайтесь, обжалуйте в вышестоящую инстанцию, она поправит, в итоге во втором кассационном суде тоже отказ, затем жалоба в Верховный суд, который удовлетворил жалобу частично, отменил решения судов и вернул дело на новое рассмотрение в районный суд, который уже при новом рассмотрении удовлетворил жалобу.
Весь путь занял полтора года.

С первой отменой постановления, вынесенного на основании ПаркНет-М я столкнулся в декабре 2020, после третьей отмены весной 2021 года понял что это уже закономерность и сделал шаблон, из линии партии выбивался лишь судья Басманного суда Васин )

По АПК "ПАК ПМ" отмены пошли с лета 2020 до июля 2021, потом суды переобулись до апреля 2022, затем практика вернулась в правильное русло.
У него есть свой чат в телеграме, в котором есть FAQ с шаблонами для обжалований штрафов АМПП и МАДИ по результатам ручной фиксации ПАК МП, Паркнет-М и стационарных ПАК ПМ.
Со стационарными ПАК ПМ в Москве возможно уже вопрос снят, в виду их замены на стационарные SOVA-M, которые отменять по причине нарушения процедуры привлечения не получается, так как SOVA-M утверждена как СТС, работающее в автоматическом режиме с функцией фотовидеофиксации
 
Последнее редактирование:

Gektor

Зашел Спросить
Регистрация
30.07.2024
Сообщения
8
Регион
Кемерово
Детектор
Inspector
Авто
cherry tiggo
Также можно добавить еще одного человека в список выше

Михаил Никитин. Плотно занимался и занимается с коллегами вопросом отмен штрафов, вынесенных в нарушение закона в порядке ч.3 ст.28.6 КРФоАП по результатам ручных фиксаций Помощника Москвы и Паркнета. Цитирую из личной переписки - попросил его описать его историю в этом вопросе:

У него есть свой чат в телеграме, в котором есть FAQ с шаблонами для обжалований штрафов АМПП и МАДИ по результатам ручной фиксации ПАК МП, Паркнет-М и стационарных ПАК ПМ.
Со стационарными ПАК ПМ в Москве возможно уже вопрос снят, в виду их замены на стационарные SOVA-M, которые отменять по причине нарушения процедуры привлечения не получается, так как SOVA-M утверждена как СТС, работающее в автоматическом режиме с функцией фотовидеофиксации
все внес! Фото есть? Я постарался всем добавить, что нашел
 

Gektor

Зашел Спросить
Регистрация
30.07.2024
Сообщения
8
Регион
Кемерово
Детектор
Inspector
Авто
cherry tiggo
Отказ от законопроекта о "Народном инспекторе"
его хронология на портале ГД
Опять Соловьева, на этот раз с Ярославом Ниловым:)
Внесем Нилова в ряды борцов за закон по камерам?
А как в других странах, есть такое дело как "Помощник Москвы"?
Не хочу углубляться в политику, но выскажусь так. Вот ругаются на власть, что она гайки поназакручивала, а я когда готовил этот опус, и делал исследования, пришел к выводу, что именно в автотеме, не знаю, как там с закупками машин, не лазил, вот по камерам и по штрафам, очень даже власть слушает автоэкспертов, юристов, правозащитников. И на удивление подобралась очень качественная автоэкспертная туса, очень разношерстная, но качественная, и власть прислушивается, это видно. Так что, похвалю как гражданин и житель власть в этом случае. Но, это мое сугубо личное мнение.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 297
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Какое? Если Михаила, то он комментарии телевизионщика давал неоднократно, может в сети есть

Вносить или нет Нилова - на ваше усмотрение, летопись вы ведете )
Но сейчас да, на автотематике в пользу водителей в ГД в основном он специализируется.

вот по камерам и по штрафам, очень даже власть слушает автоэкспертов, юристов, правозащитников
А Васька слушает, да ест (с)

Как на мой взгляд, изменения всё более косметические. НПА по прежнему пишутся в том числе с целью "вот видите, комплекс соответствует требованиям, а значит НОНД". То есть по прежнему исследование содержания материалов конкретной фиксации в массе подменяется ссылкой на наличие документов на комплекс (сертификат, поверка и т.д), а к штрафам за мнимое или чужое АПН отношение "у водителя есть право обжаловать, значит всё нормально".
И по прежнему у той стороны никакой ответственности за неправомерный штраф, при отмене за отсутствием состава АПН
 

Gektor

Зашел Спросить
Регистрация
30.07.2024
Сообщения
8
Регион
Кемерово
Детектор
Inspector
Авто
cherry tiggo
Какое? Если Михаила, то он комментарии телевизионщика давал неоднократно, может в сети есть

Вносить или нет Нилова - на ваше усмотрение, летопись вы ведете )
Но сейчас да, на автотематике в пользу водителей в ГД в основном он специализируется.


А Васька слушает, да ест (с)
Как на мой взгляд, изменения всё более косметические. НПА по прежнему пишутся в том числе с целью "вот видите, комплекс соответствует требованиям, а значит НОНД". То есть по прежнему исследование содержания материалов конкретной фиксации в массе подменяется ссылкой на наличие документов на комплекс (сертификат, поверка и т.д), а к штрафам за мнимое или чужое АПН отношение "у водителя есть право обжаловать, значит всё нормально".
И по прежнему у той стороны никакой ответственности за неправомерный штраф, при отмене за отсутствием состава АПН
Надо радоваться, что "Васька ест" только сметану :lol: и хотя бы слушает.
Только "присвоил" в "летописи" статус ""Соловьевой, как по совпадению на "переговорах" обменяли всех наших на не совсем наших :lol: комичное совпадение. Я тут впервые увидел интервью, где она говорит уже по теме коррупции на дорогах, уже посерьезнее тема. Если эта девочка не забросит свои умения, то она далеко пойдет. Я бы с такими ее умениями расширил площади для ее "применения". Такие умы должны работать во благо Родины)
По Ярославу Нилову - тогда пожалуй, внесу его в наш список персоналий, которые помогли водителям. Но мне нужно время, чтобы изучить его участие именно в камерных темах. (Он ведь по автотеме давно начинал еще? Я встречал его комментарии много где по теме машин и пр.)
Что такое НОНД? Я не совсем понял про исследование, Вы говорите про некий процесс тестирвоания материала? Ну как-бы верно камера определила нарушение или нет? А это вообще возможно? А как за рубежом это делается?
Михаил Никитин (можно, кстати ссылочку на его высупление? Я фото заскриню и внесу в "летопись":) )это просто однофамилец Питерского Никитина? Тоже такой правозащитник был. Потом следы его теряются, а ведь он очень помог Тамбову.
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 297
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Я не совсем понял про исследование, Вы говорите про некий процесс тестирвоания материала? Ну как-бы верно камера определила нарушение или нет?
не тестирования, а исследования, с целью определение - а было ли собственно нарушение, и если было - точно ли с использованием той машины, которую зафиксировал комплекс? Или нарушила одна, а комплекс приписал нарушение другой (т.н. ложная идентификация).

А это вообще возможно?
А если это невозможно, то автоматический контроль такого состава надо запрещать.
Поскольку это означает, что невозможно определить по материалам фиксации, было ли нарушение в каждом отдельном случае, или была ошибка комплекса. И значит надо тотально выбраковывать, иначе будут наказаны невиновные - чего закон не допускает, для предотвращения чего в законе есть ч.1,2,4 ст.1.5 КоАП РФ.
Если вы не можете определить, ошиблась камера или нет при выборе что фиксировать, это означает неустранимые сомнения, которые должны трактоваться в пользу лица, в отношении которого ведется дело об АПН. Если мы о законе.

Насчет Михаила Никитина.
На днях был сюжет
примерно с 12:30

Он же в канале Михаила
 
Последнее редактирование:

Nagumich

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.06.2012
Сообщения
10 662
Регион
Москва
Детектор
Neoline 6200s 16/11
Авто
Captiva 2.4AT
Долго думал стоит ли это выпускать, но - пусть живёт в оффтопике.
Как показала практика - не зря сомневался.
Придётся процитировать себя из другой темы:
пишу прямым текстом: на этом форуме - БЕЗ политоты.
Кому невмоготу - идите в перемоги.
Здесь же будет вытираться с раздачей банов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 280
Сообщения
526 635
Пользователи
30 004
Новый пользователь
NSB56
Верх Низ