Реклама

Напряжение бортсети и системы интеллектуальной зарядки

Knop

Зашел Спросить
Регистрация
10.09.2011
Сообщения
23
Регион
Кировская область
Детектор
Neoline 5900s 12/22
Авто
Mitsubishi PajeroSport
Здравствуйте!
Столкнулся с интересным моментом при эксплуатации 5900s. Интеллектуальная система заряда АКБ автомобиля взяла и отрегулировала напряжение в сети до 12.1В, в итоге РД ругнулся, извинился и предложил участвовать в путешествии без него. А я был против, но на ходу ничего уже не предпринимал. В ветке вычитал информацию, что если при включении РД зажать кнопки громкости, то можно увидеть текущее напряжение, а вот можно ли каким-нибудь образом отключить эту полезную (при некоторых обстоятельствах) функцию РД?
Прошивка прибора 12/22.
 

Nikolai 77

Продвинутый
Регистрация
11.07.2017
Сообщения
179
Регион
Тамбов
Детектор
Neoline X-COP 6000 s .
Авто
VW
Что за машина где 12.1 вольт в борт сети ? У меня радар и от 12.0 вольт нормально работает .
 

Jenek62

Специалист
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
5 640
Регион
RZN-MSK-Раменское
Детектор
Нео 6200S, SSF1 Sochi Pro
Авто
Haval F7 2.0 4WD
Интеллектуальная система заряда АКБ автомобиля взяла и отрегулировала напряжение в сети до 12.1В
Странная какая-то "Интеллектуальная система заряда АКБ"©
Я бы держался от нее подальше:cleric: обратился бы к специалистам.
 

CrazyTapok

Продвинутый
Регистрация
27.06.2016
Сообщения
610
Регион
Ростовская область
Детектор
Neoline 5900s"F"+ 6200S
Авто
Rapid 21, Avensis 3, Prius30
Странная какая-то "Интеллектуальная система заряда АКБ
На самом деле, такие системы есть, у меня на венике, когда АКБ зарядился на 100%, при резком разгоне гена не выдает заряд, тем самым снимает какие-то проценты нагрузки с двигателя, но, стоит сбросить газ, происходит торможение двигателем, и напряжение зарядки снова поднимается, и тем самым и заряд идет, и, дополнительное торможение двигателем, которому еще и генератор помогает. Наблюдал сие через carscanner, так что, подобные системы имеют место быть. Сорри за оффтоп.
 

Jenek62

Специалист
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
5 640
Регион
RZN-MSK-Раменское
Детектор
Нео 6200S, SSF1 Sochi Pro
Авто
Haval F7 2.0 4WD
На самом деле, такие системы есть, у меня на венике, когда АКБ зарядился на 100%, при резком разгоне гена не выдает заряд, тем самым снимает какие-то проценты нагрузки с двигателя, но, стоит сбросить газ, происходит торможение двигателем, и напряжение зарядки снова поднимается, и тем самым и заряд идет, и, дополнительное торможение двигателем, которому еще и генератор помогает. Наблюдал сие через carscanner, так что, подобные системы имеют место быть. Сорри за оффтоп.
Можете считать меня "старовером", но я считаю, что напряжение у работающего ДВС ниже 12,3-12,5В быть не должно... (IMHO)
 

Knop

Зашел Спросить
Регистрация
10.09.2011
Сообщения
23
Регион
Кировская область
Детектор
Neoline 5900s 12/22
Авто
Mitsubishi PajeroSport
Странная какая-то "Интеллектуальная система заряда АКБ"©
Я бы держался от нее подальше:cleric: обратился бы к специалистам.
Не напрягает - обе батарейки исправно служат пятый год. Дважды обслуживал за это время - для профилактики, по-осени. Поэтому к "специалистам" не планирую обращаться ;)
Верно описал систему её работы.
По теме - такое отключение прибора было всего один раз, поэтому будем считать недоразумением.
 

DimNN

Продвинутый
Заблокирован
Регистрация
20.12.2021
Сообщения
363
Регион
Нижегородская область
Детектор
Neoline 5900s - F
Авто
VW
Не напрягает - обе батарейки исправно служат пятый год. Дважды обслуживал за это время - для профилактики, по-осени. Поэтому к "специалистам" не планирую обращаться ;)
Верно описал систему её работы.
По теме - такое отключение прибора было всего один раз, поэтому будем считать недоразумением.
Думаю у вас был плохой контакт в штекере прикуривателя. По этому и ругнулся.
А про интеллект своей машины можете не придумывать, если она конечно не Тесла. :) Любая автоматика в машине должна поддерживать напряжение на аккуме от 12,35В до 14,2В , в зависимости от процента заряда элемента. Это продиктовано электро-химией, разностью потенциалов металлов. Если у вас не гибрид, то при разгоне с аккума не будет ничего браться. А если гибрид, то берется совсем с другого аккума и с другим напряжением.
 

Knop

Зашел Спросить
Регистрация
10.09.2011
Сообщения
23
Регион
Кировская область
Детектор
Neoline 5900s 12/22
Авто
Mitsubishi PajeroSport
Думаю у вас был плохой контакт в штекере прикуривателя. По этому и ругнулся.
Буду наблюдать ;) Хотя мультитроникс подтвердил показания РД.

А про интеллект своей машины можете не придумывать
А ну ладно раз уж Вы так сказали пойду книжку сожгу и предохранитель выковыривать. :)
Чпасибо з участие в беседе, если повторится, черкну тут
 

Вложения

Jenek62

Специалист
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
5 640
Регион
RZN-MSK-Раменское
Детектор
Нео 6200S, SSF1 Sochi Pro
Авто
Haval F7 2.0 4WD
про интеллект своей машины можете не придумывать
Ну в данном случае он как тот "суслик, которого не видно":
И конкретно про Паджеро Спорт
Но вот насколько исправно система работает, допуская просадку напряжения в бортсети до 12,1 В, - это уже другой вопрос... (не этого форума)

P.S. Но (учитывая единичность повторения) я все же тоже склоняюсь к "плохому контакту" в соединениях или кабелях...
 
Последнее редактирование:

DimNN

Продвинутый
Заблокирован
Регистрация
20.12.2021
Сообщения
363
Регион
Нижегородская область
Детектор
Neoline 5900s - F
Авто
VW
Ну в данном случае он как тот "суслик, которого не видно":
И конкретно про Паджеро Спорт
Но вот насколько исправно система работает, допуская просадку напряжения в бортсети до 12,1 В, - это уже другой вопрос... (не этого форума)
P.S. Но (учитывая единичность повторения) я все же тоже склоняюсь к "плохому контакту" в соединениях или кабелях...
Может я неправильно выразился, но сейчас все зарядки основаны не на тупой стабилизации напряжения в сети на уровне 14,2В, как это было у всех авто прошлого века. И без дополнительных датчиков сейчас большинство машинных систем определяет процент заряда аккума за счет скорости роста напряжения на самом аккуме и понижает до минимума его зарядку, если это необходимо. Назвать это интеллектом язык не поворачивается. Это обычная норма на сегодня, т.к. аккумуляторы нас окружают везде. Отключение зарядки аккума во время разгона, тоже не новость. У большинства авто отключаются еще и другие потребители. Например кондиционер. Он берет намного больше энергии чем аккум и этим управляет центральная бортовая система, а не интеллектуальная зарядка. Ваговская группа вся такая.
А вот напряжение 12,1В соответствует 55% зарядки кислотного аккума. И это точно ненормально на работающем автомобиле, какая бы там система не стояла. Это факт.
 
Последнее редактирование:

Knop

Зашел Спросить
Регистрация
10.09.2011
Сообщения
23
Регион
Кировская область
Детектор
Neoline 5900s 12/22
Авто
Mitsubishi PajeroSport
А вот напряжение 12,1В соответствует 55% зарядки кислотного аккума. И это точно ненормально на работающем автомобиле, какая бы там система не стояла. Это факт.
Да с этим вообще не спорю - напряжение постоянно меняется (после пуска двигателя 14.5, потом, со временем снижается), 12.1 заметил благодаря РД ;).
В общем буду наблюдать дальше за РД.
 

CrazyTapok

Продвинутый
Регистрация
27.06.2016
Сообщения
610
Регион
Ростовская область
Детектор
Neoline 5900s"F"+ 6200S
Авто
Rapid 21, Avensis 3, Prius30
У большинства авто отключаются еще и другие потребители. Например кондиционер. Он берет намного больше энергии чем аккум и этим управляет центральная бортовая система, а не интеллектуальная зарядка. Ваговская группа вся такая.
А вот напряжение 12,1В соответствует 55% зарядки кислотного аккума. И это точно ненормально на работающем автомобиле, какая бы там система не стояла.
Ну, во-первых про VAG Вы слишком высокого мнения, к примеру, до Рапида у меня была Джетта 2015, на автомате, вообще не умела на спусках тормозить коробкой, нужно было или тормоза палить, или в ручной режим коробку переводить, сейчас вот, о боги, Рапид 2021, научился подкидывать пониженные на спусках, в то время как Веник 2011 года уже умел это делать, и делает как-то даже эффективней. Так же, обе ваговские машины не отключают кондей при разгонах, к слову этого не делает и Тойота, но, там и двигатель гораздо мощней. А во вторых, а кто сказал что обсуждаемый режим дает просадку до 12,1 Вольт? Насколько помню(наблюдал это давно), там ниже 13 вроде и не падает. Да и алгоритм то там какой: несколько секунд заряд, несколько отдых и так по очереди. И активируется такой режим, только как система полностью зарядила аккумулятор. Это, кстати, и на расход топлива, пусть и не сильно влияет. Ваг, кстати "душит" АКБ на постоянной основе, зимой это может и гуд, а вот летом не сказал бы, постоянный заряд греет и испаряет электролит.
 

Nikolai 77

Продвинутый
Регистрация
11.07.2017
Сообщения
179
Регион
Тамбов
Детектор
Neoline X-COP 6000 s .
Авто
VW
На vag сейчас кондеры пошли с низким давлением и компрессора с регулированой нагрузкой и отключать его при разгоне смысла нет . Акккмуляторы идут AGM и стоит блок управления зарядкой . У меня при включениях кондера машина лучше едет чем без него . Думаю интеркулер лучше охлаждается с кондером потому что вентиляторы работают . А на Ауди ку7 садился там на панели сразу пишет- для экономии топлива пожалуйста закройте окна и включите кондиционер .
 
Последнее редактирование:

Jenek62

Специалист
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
5 640
Регион
RZN-MSK-Раменское
Детектор
Нео 6200S, SSF1 Sochi Pro
Авто
Haval F7 2.0 4WD
Про просадку напряжения: Если АКБ полностью заряжен, а "ум" системы "отключил генератор" за ненадобностью, то напряжение в бортсистеме все равно не должно быть ниже уровня напряжения заряженного АКБ, который составляет около 12,6 В...
Разве не так?
 
Последнее редактирование модератором:

gem

Чайник
Регистрация
28.06.2012
Сообщения
8 064
Регион
МО 50
Детектор
G1000s/5900s
Авто
Astra H Caravan CDTI
Если АКБ полностью заряжен, а "ум" системы "отключил генератор" за ненадобностью, то напряжение в бортсистеме все равно не должно быть ниже уровня напряжения заряженного АКБ, который составляет около 12,6 В...
Разве не так?
Это и пытается объяснить @DimNN, У меня после запуска напруга растёт постепенно. Но РД запускается "согласно штатному расписанию".
 
Последнее редактирование модератором:

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 701
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
@Jenek62, так, но не совсем. Есть еще падение напряжения на проводниках и разъемах. Причем на тонких проводах, которые быстрее нагреваются, падение больше. Так что вполне реально, что "до батареи одни ушки доехали"
 
Последнее редактирование модератором:

Jenek62

Специалист
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
5 640
Регион
RZN-MSK-Раменское
Детектор
Нео 6200S, SSF1 Sochi Pro
Авто
Haval F7 2.0 4WD
Так что вполне реально, что "до батареи одни ушки доехали"
Тему для себя закрываю. Это понятно. Но если до батареи "одни ушки доехали", то при глушения ДВС напряжение с АКБ должно быть на уровне реального заряда (или недозаряда).
Может я конечно что-то недопонимаю в логике работы умных систем, но курс физики мне подсказывает, что в случае, если система исправна (провода, контакты и т.д.), то нижний порог напряжения не может опустится ниже уровня реального заряда АКБ... И если это значение ниже 12.5В, то я бы насторожился...
 
Последнее редактирование модератором:

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 701
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
А я таки продолжу @Jenek62, не-не-не. На батарее напряжение нормальное. 12,7 допустим. Потом провод до монтажного блока, на его входе 12,5. Еще провод, до блока предохранителей, тут на входе 12,4. Упс. До предохранителей еще главное реле с обвязкой, так что на входе в блок предохранителей 12,2. Отлично, провод пришел в прикуриватель, но контакт слабоват и хорошо так нагрелось. Бам-с, и на входе в детектор 12,1в.
Правильная система не отключает зарядку, а снижает напряжение генератора до 13,4-13,5в для предотвращения разряда аккумулятора
 
Последнее редактирование модератором:

Белов

Зашел Спросить
Регистрация
21.01.2022
Сообщения
15
Регион
Санкт-Петербург
Детектор
5900s
Авто
Форд куга
Если АКБ полностью заряжен, а "ум" системы "отключил генератор" за ненадобностью, то напряжение в бортсистеме все равно не должно быть ниже уровня напряжения заряженного АКБ, который составляет около 12,6 В...
Разве не так?
Конечно же нет. Вы не путайте НРЦ и напряжение под нагрузкой. При отключении питания от генератора, вся нагрузка лежит на аккумуляторе. Но "Умная зарядка" не позволяет просадки ниже 12.1В.
 
Последнее редактирование модератором:

Jenek62

Специалист
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
5 640
Регион
RZN-MSK-Раменское
Детектор
Нео 6200S, SSF1 Sochi Pro
Авто
Haval F7 2.0 4WD
Конечно же нет. Вы не путайте НРЦ и напряжение под нагрузкой. При отключении питания от генератора, вся нагрузка лежит на аккумуляторе. Но "Умная зарядка" не позволяет просадки ниже 12.1В.
Смысла такой "умной зарядки" я не понимаю... Зачем при работающем ДВС отключать генератор, чтобы "нагружать" АКБ, а потом опять нагружать генератор, чтобы восполнить разрядку АКБ...
 

Статистика форума

Темы
5 251
Сообщения
521 543
Пользователи
29 853
Новый пользователь
Олег250790

Новые сообщения

Верх Низ