- Регистрация
- 09.11.2014
- Сообщения
- 2 163
- Регион
- Москва
- Детектор
- Neoline 8700s, 7500s
- Авто
- Subaru Forester
NB. Автор излагает свое видение вопроса и не претендует на исчерпывающую полноту и академичность.
К сожалению, в настоящий момент просто купить в магазине пищащую коробочку, повесить ее на стекло и поехать, преисполнившись уверенности в отсутствии штрафов, уже не выйдет. Что-бы эффективно противостоять желающим пополнить бюджет за ваш счет придется хотя-бы немного разобраться в вопросе.
Данный текст призван дать минимально необходимый набор самых общих знаний о видах камер, собирающих жатву на наших дорогах. Глубоко в дебри теории уходить не будем. Пройдёмся по самым основным аспектам и моментам.
Прежде чем говорить и думать о радар-детекторах, следует разобраться с тем, что же они, собственно определяют (детектируют), а именно с комплексами контроля соблюдения правил дорожного движения, кои в просторечии называют просто камерами или радарами.
Следует отметить, что встретить устройство, фиксирующее исключительно и только превышение скорости – все более и более трудное дело. Все современные комплексы, помимо нарушения установленного скоростного режима, фиксируют еще кучу других нарушений, таких как выезд на встречку, нарушение разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора, непропуск пешехода на переходе, езду по обочине, выезд на полосу общественного транспорта и т.п.
Об этом следует помнить.
Итак, какие же бывают камеры?
1. Камеры бывают радарные и безрадарные т.е. имеющие в своем составе радар или его не имеющие и, соответственно, не излучающие ничего в пространство.
2. Радарные камеры в свою очередь подразделяются на обычные и т.н. «малошумные».
Под малошумностью подразумевается низкий уровень электромагнитного излучения радара.
Очевидно, что чем малошумнее радар, тем труднее детектору заблаговременно уловить его излучение и не принять это излучение за помеху.
3. Безрадарные камеры в свою очередь подразделяются на определяющие скорость по изображению и измеряющие среднюю скорость прохождения автомобилем участка дороги. Соответственно, первые анализируют изменение изображения гос. номера движущегося в кадре автомобиля и вычисляют его скорость. Вторые - фиксируют время начала и окончания прохождения контролируемого участки и вычисляют среднюю скорость движения а/м на контролируемом участке. Соответственно, такие камеры должно быть две – по одной на начало и конец участка.
Безрадарные камеры ничего не излучают и, соответственно, узнать о них заблаговременно можно только имея какой-либо GPS информатор куда заранее загружена база данных с их координатами: специальная программа в смартфоне, навигаторе или же детектор с такой функцией.
Еще есть лазерные измерители скорости. Как следует из названия, они измеряют скорость движения автомобиля лазерным лучом. Встречаются редко, но, как правило, сразу метко.
Способы установки камер не блещут разнообразием – или «в лоб» т.е. снимают ваш передний номер или «в спину» – т.е. смотрят вам в задний номер. Ежу понятно, что в случае с безрадарными комплексами способ их установки ни на что не влияет.
А вот с радарными – еще как влияет!
Радарные камеры в лоб берутся детекторами куда лучше и более заблаговременно, нежели камеры установленные в спину.
Малошумные камеры в спину почти всегда берутся детекторами очень плохо (за 300 - 200 – 50 метров) или вообще никак - т.е. в момент когда уже поздно.
Обычные радарные камеры должны определяться детекторами без проблем при любом способе установки.
Так же отдельно следует отметить, что комплексы контроля ПДД бывают в стационарном исполнении (установлены на столбе или ферме над дорогой), а так же в мобильном исполнении (установка на треногу, на автомобиле или же ручные радары у патрулей ДПС).
Отдельно следует сказать про лазерные измерители скорости. Как уже писалось выше – они встречаются редко и далеко не во всех регионах, однако уловить их излучение детекторам довольно трудно. Определенные шансы поймать излучение лазера есть у наиболее продвинутых моделей детекторов. Но каких-либо гарантий заблаговременного приема лазера вам не даст никто.
Примеры видов камер (перечень не исчерпывающий):
Мобильные малошумные: ОСКОН, Места, СКАТ-П, Кордон-М
Стационарные малошумные: Кордон, Скат, Кречет, РОБОТ
Безрадарные: Автоураган (есть модификация и с радаром), Вокорд (есть модификация и с радаром), Автодория.
Лазерные: ЛИСД, АМАТА, Полискан
Ручные: Визир, Бинар
Итого, краткие выводы:
1. Безрадарные комплексы контроля соблюдения ПДД сейчас широко распространены и наличие отдельного или встроенного в детектор GPS информатора – обязательно.
2. Малошумные радары представляют существенную опасность для любого современного детектора при установке в спину (да и в лоб, впрочем, тоже).
3. Для максимальной защиты используйте сочетание детектора, GPS-информатора и программы Яндекс.Навигатор (или аналогичной) где пользователи имеют возможность оперативно отмечать патрули ДПС и мобильные радары.
4. Ни один детектор, программа GPS-информатор или их сочетание не дадут вам 100% гарантии что вас не оштрафуют если вы нарушаете ПДД. Все перечисленные средства только снижаю вероятность штрафа или иного наказания. Лучше соблюдайте ПДД! А все перечисленные средства используйте для спортивного интереса.
К сожалению, в настоящий момент просто купить в магазине пищащую коробочку, повесить ее на стекло и поехать, преисполнившись уверенности в отсутствии штрафов, уже не выйдет. Что-бы эффективно противостоять желающим пополнить бюджет за ваш счет придется хотя-бы немного разобраться в вопросе.
Данный текст призван дать минимально необходимый набор самых общих знаний о видах камер, собирающих жатву на наших дорогах. Глубоко в дебри теории уходить не будем. Пройдёмся по самым основным аспектам и моментам.
Прежде чем говорить и думать о радар-детекторах, следует разобраться с тем, что же они, собственно определяют (детектируют), а именно с комплексами контроля соблюдения правил дорожного движения, кои в просторечии называют просто камерами или радарами.
Следует отметить, что встретить устройство, фиксирующее исключительно и только превышение скорости – все более и более трудное дело. Все современные комплексы, помимо нарушения установленного скоростного режима, фиксируют еще кучу других нарушений, таких как выезд на встречку, нарушение разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора, непропуск пешехода на переходе, езду по обочине, выезд на полосу общественного транспорта и т.п.
Об этом следует помнить.
Итак, какие же бывают камеры?
1. Камеры бывают радарные и безрадарные т.е. имеющие в своем составе радар или его не имеющие и, соответственно, не излучающие ничего в пространство.
2. Радарные камеры в свою очередь подразделяются на обычные и т.н. «малошумные».
Под малошумностью подразумевается низкий уровень электромагнитного излучения радара.
Очевидно, что чем малошумнее радар, тем труднее детектору заблаговременно уловить его излучение и не принять это излучение за помеху.
3. Безрадарные камеры в свою очередь подразделяются на определяющие скорость по изображению и измеряющие среднюю скорость прохождения автомобилем участка дороги. Соответственно, первые анализируют изменение изображения гос. номера движущегося в кадре автомобиля и вычисляют его скорость. Вторые - фиксируют время начала и окончания прохождения контролируемого участки и вычисляют среднюю скорость движения а/м на контролируемом участке. Соответственно, такие камеры должно быть две – по одной на начало и конец участка.
Безрадарные камеры ничего не излучают и, соответственно, узнать о них заблаговременно можно только имея какой-либо GPS информатор куда заранее загружена база данных с их координатами: специальная программа в смартфоне, навигаторе или же детектор с такой функцией.
Еще есть лазерные измерители скорости. Как следует из названия, они измеряют скорость движения автомобиля лазерным лучом. Встречаются редко, но, как правило, сразу метко.
Способы установки камер не блещут разнообразием – или «в лоб» т.е. снимают ваш передний номер или «в спину» – т.е. смотрят вам в задний номер. Ежу понятно, что в случае с безрадарными комплексами способ их установки ни на что не влияет.
А вот с радарными – еще как влияет!
Радарные камеры в лоб берутся детекторами куда лучше и более заблаговременно, нежели камеры установленные в спину.
Малошумные камеры в спину почти всегда берутся детекторами очень плохо (за 300 - 200 – 50 метров) или вообще никак - т.е. в момент когда уже поздно.
Обычные радарные камеры должны определяться детекторами без проблем при любом способе установки.
Так же отдельно следует отметить, что комплексы контроля ПДД бывают в стационарном исполнении (установлены на столбе или ферме над дорогой), а так же в мобильном исполнении (установка на треногу, на автомобиле или же ручные радары у патрулей ДПС).
Отдельно следует сказать про лазерные измерители скорости. Как уже писалось выше – они встречаются редко и далеко не во всех регионах, однако уловить их излучение детекторам довольно трудно. Определенные шансы поймать излучение лазера есть у наиболее продвинутых моделей детекторов. Но каких-либо гарантий заблаговременного приема лазера вам не даст никто.
Примеры видов камер (перечень не исчерпывающий):
Мобильные малошумные: ОСКОН, Места, СКАТ-П, Кордон-М
Стационарные малошумные: Кордон, Скат, Кречет, РОБОТ
Безрадарные: Автоураган (есть модификация и с радаром), Вокорд (есть модификация и с радаром), Автодория.
Лазерные: ЛИСД, АМАТА, Полискан
Ручные: Визир, Бинар
Итого, краткие выводы:
1. Безрадарные комплексы контроля соблюдения ПДД сейчас широко распространены и наличие отдельного или встроенного в детектор GPS информатора – обязательно.
2. Малошумные радары представляют существенную опасность для любого современного детектора при установке в спину (да и в лоб, впрочем, тоже).
3. Для максимальной защиты используйте сочетание детектора, GPS-информатора и программы Яндекс.Навигатор (или аналогичной) где пользователи имеют возможность оперативно отмечать патрули ДПС и мобильные радары.
4. Ни один детектор, программа GPS-информатор или их сочетание не дадут вам 100% гарантии что вас не оштрафуют если вы нарушаете ПДД. Все перечисленные средства только снижаю вероятность штрафа или иного наказания. Лучше соблюдайте ПДД! А все перечисленные средства используйте для спортивного интереса.