- Регистрация
- 25.06.2009
- Сообщения
- 4 164
- Регион
- Москва
- Детектор
- V1 3.872
- Авто
- Отсутствует
Тест радар-детекторов ("антирадаров") на Крис-П был проведен рд-форумом 16-го июля 2014 года на ВПП Турлатово под Рязанью. Хотя, условия для участников были в целом равные, высокая степень их специфичности не дает права принять полученные результаты за истинные в широком смысле. При всем этом тест, безусловно, оказался полезным и дал дополнительную, несколько неожиданную, информацию для размышления и для корректировки методики в дальнейшем.
Проблемы с которыми столкнулись
Главная проблема - невозможность проведения теста в запланированном месте, на ВПП Грабцево под Калугой из-за капитального ремонта полосы. В срочном порядке пришлось искать запасной вариант, который был найден только вечером 15-го числа. Соответственно, поменялось место официальной части теста о чем мы не могли заранее предупредить наших гостей. Также возникли проблемы со второй машиной и при перегрузке вещей были забыты конусы.
Кроме этого, день отведенный на предварительные заезды и отработку методики был почти полностью потрачен на поиск места проведения и мы просто не успели все до конца проверить и продумать.
Что хотели и что получилось
Методика теста подробно описана в теме анонса. В целом, можно сказать, что мы до конца старались ее и придерживаться. Но практика всегда богаче теории.
Пришлось отмечать расстояния тем что было под рукой - раскладными стульями для кэмпинга и ящиком для иструментов - это никак не помешало восприятию расстояний на видео, т.к. все метки видны и проговаривались во время съемки. Другой более важный недочет - не совсем точная разметка расстояний. Осознание, что не чем делать разметку пришло уже на месте. В итоге делали это с помощью GPS-информатора Whistler у которого погрешность по ощущениям +-10 метров. Это, конечно, никак не повлияло на честность испытаний, но сделало абсолютные результаты менее точными.
Далее, из-за не очень хорошего состояния полосы пришлось отказаться от теста на скорости 150 км/ч, т.к. это было уже довольно небезопасно. В итоге делали тест только на 110 и 130 км/ч.
От видеоконтроля в машине с радаром было принято решение отказаться, т.к. мы не могли польностью использовать ПО прибора. Контролировали только факт фиксации и достаточный уровень заряда аккумулятора.
Но самое главное - это условия проведения, фактическая методика. Подробнее об этом далее.
Условия Проведения: Установка радара, качество ВПП
Место проведения: ВПП Турлатово.
Радар Крис-П был установлен на измерение в спину транспортному средству в конце полосы. Делались последовательные проезды на скоростях 110 и 130 км/ч с каждым из приборов. Установка радара была на минимально возможной высоте на треноге под углом около 30 градусов к перпендикуляру движения ТС и лучом практически параллельному поверхности ВПП.
Схема установки выглядит следующим образом:
Сама взлетная полоса не идеально прямая и имеет характерный излом ближе у концу следования. Как раз в этом месте и был установлен радар Крис-П, лучем направленный в дальнюю часть ВПП. Начинали мы разгоны из первой половины. В итоге получилось так, что сигнал радара уходил за излом полосы и отражался, уже там. Характеристики этого отражения получились значительно слабее того, что мы ожидали, не смотря на то, что Крис работал в стандартном режиме.
Одновременно с этим, радар-детекторы решено было устанавливать на торпедо - в самой нижней из возможных частей внутри салона (Просто по причине того, что не ко всем приборам были крепления, а универсального крепляния у нас не оказалось). Это и предопределило результаты.
Радар Крис-П. Версия Излучаля: 3, S/N: FP 2455.
Работал в стандартном режиме. Т.е. излучал достаточно сильно, на уровне обычного Криса (Включение менее мощного "быстрого однополосного" режима происходит через специальный разъем с использованием специального ПО и с последующей юстировкой. Это все занимает значительное кол-во времени на подготовку, чего у нас не было).
Видео с начала испытаний:
И фото:
Т.к. у нас, наверное, уже не было сил на осознание и проверку догадок, которые появились после просмотра и анализа видео, дополнительные заезды с более высокой установкой приборов мы не делали. В выводах я более подробно на этом остановлюсь.
Результаты и выводы
Конечные результаты по каждому прибору можно найти в таблице. Таблица организована по принципу близости моделей одного бренда или близких брендов и не имеет цели расстановки приборов по местам. В скобках указана максимальная сила сигнала каждого прибора.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1moKCyClAc_yZWbP3k-hYM1hWGXEbLGC0P4x7lR9apys/edit?usp=sharing
Во время теста мы вели протокол и видео по каждому прибору перепроверялось в дальнейшем. Корректировок было довольно много.
Стоит сказать, что таблица, конечно, не дает полного представления о работе приборов в данных условиях. Как работает гейгер радар-детектора очень важно, поэтому смотреть видео нужно обязательно.
Хотел бы сказать, что, хотя это на данный момент проверить нельзя, возникло стойкое ощущение, что на дальность работы приборов в данном тесте повлияли следующие факторы (в порядке важности):
Стоить отметить особо, что из бюджетных приборов при проезде зоны фиксации (момент нахождения ТС в луче радара) максимум силы сигнала показали только Supra DRS-I68VST, Inspector X1 Alpha и U5, Conqueror GPS-899+ и GTX-555 (последний, правда, почти всегда работает на максимуме). По первым трем моделям это действительно только для 110 км/ч. Escort и Valentine One всегда выходили на максимальные значения. Beltronics немного не дотянул в заезде на 130 км/ч.
Escort и Beltronics
Пожалуй, самые лучшие результаты показали именно эти две марки. Прекрасный, как всегда, гейгер Эскорта и Escort Max прото выше всяких похвал. Немного необъяснимым остается результат по Beltronics V928iS на скорости 130.
Sreet Storm
Очень достойный результат, особенно, на фоне всех остальных. Хороший гейгер.
Valentine One
Несколько неожиданный результат для Валентина. Вероятно, это связано с диаграммой направленности рупора и высотой установки.
Conqueror
Еще один, хотя и менее, неожиданный результат. Дальности практически по всем моделям ниже ожиданий, кроме, пожалуй GTX-555. GX-8 вообще отказался работать. Возможно, та же проблема с диаграммой направленности и низкой установкой устройств. Надо проверять.
Whistler и ParkCity
На мой взгляд, главное разочарование. Полное отсутствие дальности и детектирование только по факту фиксации. Вероятно, вызвано отчасти нехваткой чувствительности, фильтрацией и диаграммой направленности Не смотря на всю сложность теста, похоже, что данные приборы не готовы к серьезной работе за пределами Москвы и МО со сложными радарами.
Inspector
Не плохие показатели в целом.
Supra
Достаточно высокий уровень за свою цену. Может быть с гейгером не все в порядке, но дальность мне кажется не плохой (на сколько возможно судить). К сожалению, про модель i75, которая у нас была, мы забыли, но i68 протестировали. Создалось впечатление, что у Супры задачи GPS заметно нагружают процессор и поэтому модель без GPS (i) реагировала на радар раньше и выходила на предельные уровни во время проезда точки фиксации.
Sho-me и Silverstone
Sho-me G-800 STR и Silver Stone F1 Z77 Pro два брата близнеца. В тесте G-800 показал дальность детектирования на уровне Супры с GPS но по силе сигнала остался на своих начальных значениях.
Neoline
Neoline в целом также показал не плохие результаты на уровне Supra с GPS. X-COP 9500 вне зачета, т.к. единственный стоял выше на стекле. Результаты по нему кажутся очень хорошими, но требуют дополнительной проверки в равных условиях. На предельные уровни также ни один прибор Neoline не вышел.
Cobra
Все те же неизменные проблемы с гейгером. Результаты Кобры SLR-500 хорошие, но гейгера нет - перескакивает с единицы сразу на 5 при проезде точки фиксации. У 955ST все то же, но дальность заметно меньше. SLR-500 вышла на предел на 110-ти, но на 130-ти показала единичку.
Avita
Трудно что-то сказать. Дальность в общем есть, но гейгер почти отсутствует.
Stealth
Неработоспособен. Возможено, брак.
Crunch и Stinger
Stinger и Crunch - это одно и тоже под разными названиями. Реагирует на Искру, но дальности нет. Хараrктерен заезд на 130 км/ч, когда прибор вообще молчит во время проезда точки фиксации. Это озночает, что данные приборы нельзя использовать в местах установок сложных радаров. С Крис-П в лоб проблем, конечно, не должно быть.
Благодарности
РД-Форум выражает огромную признательность компании "Полиссервис" за возможность аренды радара на льготных условиях. Будем рады и в будующем совместным тестам.
Большое спасибо за поддержку теста @stop-radar.com, @Passerby, @Bara и @Nagumich. Без вас невозможно было бы его организовать!
Спасибо за участие в тесте представителя компании Neoline и @Nikolay - представителя Escort, Beltronics и Street Storm на форуме. Благодарим @Василий Белкин, представителя Supra, за предоставление на тест двух моделей. Сожалеем о том, что не было представителей других марок, но понимаем, что это было вызвано объективными причинами. В любом случае, ждем всех на следующих тестах.
Проблемы с которыми столкнулись
Главная проблема - невозможность проведения теста в запланированном месте, на ВПП Грабцево под Калугой из-за капитального ремонта полосы. В срочном порядке пришлось искать запасной вариант, который был найден только вечером 15-го числа. Соответственно, поменялось место официальной части теста о чем мы не могли заранее предупредить наших гостей. Также возникли проблемы со второй машиной и при перегрузке вещей были забыты конусы.
Кроме этого, день отведенный на предварительные заезды и отработку методики был почти полностью потрачен на поиск места проведения и мы просто не успели все до конца проверить и продумать.
Что хотели и что получилось
Методика теста подробно описана в теме анонса. В целом, можно сказать, что мы до конца старались ее и придерживаться. Но практика всегда богаче теории.
Пришлось отмечать расстояния тем что было под рукой - раскладными стульями для кэмпинга и ящиком для иструментов - это никак не помешало восприятию расстояний на видео, т.к. все метки видны и проговаривались во время съемки. Другой более важный недочет - не совсем точная разметка расстояний. Осознание, что не чем делать разметку пришло уже на месте. В итоге делали это с помощью GPS-информатора Whistler у которого погрешность по ощущениям +-10 метров. Это, конечно, никак не повлияло на честность испытаний, но сделало абсолютные результаты менее точными.
Далее, из-за не очень хорошего состояния полосы пришлось отказаться от теста на скорости 150 км/ч, т.к. это было уже довольно небезопасно. В итоге делали тест только на 110 и 130 км/ч.
От видеоконтроля в машине с радаром было принято решение отказаться, т.к. мы не могли польностью использовать ПО прибора. Контролировали только факт фиксации и достаточный уровень заряда аккумулятора.
Но самое главное - это условия проведения, фактическая методика. Подробнее об этом далее.
Условия Проведения: Установка радара, качество ВПП
Место проведения: ВПП Турлатово.
Радар Крис-П был установлен на измерение в спину транспортному средству в конце полосы. Делались последовательные проезды на скоростях 110 и 130 км/ч с каждым из приборов. Установка радара была на минимально возможной высоте на треноге под углом около 30 градусов к перпендикуляру движения ТС и лучом практически параллельному поверхности ВПП.
Схема установки выглядит следующим образом:
Сама взлетная полоса не идеально прямая и имеет характерный излом ближе у концу следования. Как раз в этом месте и был установлен радар Крис-П, лучем направленный в дальнюю часть ВПП. Начинали мы разгоны из первой половины. В итоге получилось так, что сигнал радара уходил за излом полосы и отражался, уже там. Характеристики этого отражения получились значительно слабее того, что мы ожидали, не смотря на то, что Крис работал в стандартном режиме.
Одновременно с этим, радар-детекторы решено было устанавливать на торпедо - в самой нижней из возможных частей внутри салона (Просто по причине того, что не ко всем приборам были крепления, а универсального крепляния у нас не оказалось). Это и предопределило результаты.
Радар Крис-П. Версия Излучаля: 3, S/N: FP 2455.
Работал в стандартном режиме. Т.е. излучал достаточно сильно, на уровне обычного Криса (Включение менее мощного "быстрого однополосного" режима происходит через специальный разъем с использованием специального ПО и с последующей юстировкой. Это все занимает значительное кол-во времени на подготовку, чего у нас не было).
Видео с начала испытаний:
Т.к. у нас, наверное, уже не было сил на осознание и проверку догадок, которые появились после просмотра и анализа видео, дополнительные заезды с более высокой установкой приборов мы не делали. В выводах я более подробно на этом остановлюсь.
Результаты и выводы
Конечные результаты по каждому прибору можно найти в таблице. Таблица организована по принципу близости моделей одного бренда или близких брендов и не имеет цели расстановки приборов по местам. В скобках указана максимальная сила сигнала каждого прибора.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1moKCyClAc_yZWbP3k-hYM1hWGXEbLGC0P4x7lR9apys/edit?usp=sharing
Во время теста мы вели протокол и видео по каждому прибору перепроверялось в дальнейшем. Корректировок было довольно много.
Стоит сказать, что таблица, конечно, не дает полного представления о работе приборов в данных условиях. Как работает гейгер радар-детектора очень важно, поэтому смотреть видео нужно обязательно.
Хотел бы сказать, что, хотя это на данный момент проверить нельзя, возникло стойкое ощущение, что на дальность работы приборов в данном тесте повлияли следующие факторы (в порядке важности):
- Изгиб полотна и соответсвующая установка радара направлением лучем за изгиб, что существенно снизило мощность отражения излучения радара в сторону ТС
- Установка радар-детекторов внизу на торпедо в данных условиях также существенно повлияло на дальность детектирования большинства радар-детекторов
- При прочих равных, на дальность детектирования сильно оказало влияние диаграмма направленности чувствительности радар-детекторов
- Создалось ощущение, что даже поворот пробора на 5 градусов вправо или влево заметно влияет на показатели
- Наравне с п.4 влияет на показатели место проезда радара - левее или правее
Стоить отметить особо, что из бюджетных приборов при проезде зоны фиксации (момент нахождения ТС в луче радара) максимум силы сигнала показали только Supra DRS-I68VST, Inspector X1 Alpha и U5, Conqueror GPS-899+ и GTX-555 (последний, правда, почти всегда работает на максимуме). По первым трем моделям это действительно только для 110 км/ч. Escort и Valentine One всегда выходили на максимальные значения. Beltronics немного не дотянул в заезде на 130 км/ч.
Escort и Beltronics
Пожалуй, самые лучшие результаты показали именно эти две марки. Прекрасный, как всегда, гейгер Эскорта и Escort Max прото выше всяких похвал. Немного необъяснимым остается результат по Beltronics V928iS на скорости 130.
Sreet Storm
Очень достойный результат, особенно, на фоне всех остальных. Хороший гейгер.
Valentine One
Несколько неожиданный результат для Валентина. Вероятно, это связано с диаграммой направленности рупора и высотой установки.
Conqueror
Еще один, хотя и менее, неожиданный результат. Дальности практически по всем моделям ниже ожиданий, кроме, пожалуй GTX-555. GX-8 вообще отказался работать. Возможно, та же проблема с диаграммой направленности и низкой установкой устройств. Надо проверять.
Whistler и ParkCity
На мой взгляд, главное разочарование. Полное отсутствие дальности и детектирование только по факту фиксации. Вероятно, вызвано отчасти нехваткой чувствительности, фильтрацией и диаграммой направленности Не смотря на всю сложность теста, похоже, что данные приборы не готовы к серьезной работе за пределами Москвы и МО со сложными радарами.
Inspector
Не плохие показатели в целом.
Supra
Достаточно высокий уровень за свою цену. Может быть с гейгером не все в порядке, но дальность мне кажется не плохой (на сколько возможно судить). К сожалению, про модель i75, которая у нас была, мы забыли, но i68 протестировали. Создалось впечатление, что у Супры задачи GPS заметно нагружают процессор и поэтому модель без GPS (i) реагировала на радар раньше и выходила на предельные уровни во время проезда точки фиксации.
Sho-me и Silverstone
Sho-me G-800 STR и Silver Stone F1 Z77 Pro два брата близнеца. В тесте G-800 показал дальность детектирования на уровне Супры с GPS но по силе сигнала остался на своих начальных значениях.
Neoline
Neoline в целом также показал не плохие результаты на уровне Supra с GPS. X-COP 9500 вне зачета, т.к. единственный стоял выше на стекле. Результаты по нему кажутся очень хорошими, но требуют дополнительной проверки в равных условиях. На предельные уровни также ни один прибор Neoline не вышел.
Cobra
Все те же неизменные проблемы с гейгером. Результаты Кобры SLR-500 хорошие, но гейгера нет - перескакивает с единицы сразу на 5 при проезде точки фиксации. У 955ST все то же, но дальность заметно меньше. SLR-500 вышла на предел на 110-ти, но на 130-ти показала единичку.
Avita
Трудно что-то сказать. Дальность в общем есть, но гейгер почти отсутствует.
Stealth
Неработоспособен. Возможено, брак.
Crunch и Stinger
Stinger и Crunch - это одно и тоже под разными названиями. Реагирует на Искру, но дальности нет. Хараrктерен заезд на 130 км/ч, когда прибор вообще молчит во время проезда точки фиксации. Это озночает, что данные приборы нельзя использовать в местах установок сложных радаров. С Крис-П в лоб проблем, конечно, не должно быть.
Благодарности
РД-Форум выражает огромную признательность компании "Полиссервис" за возможность аренды радара на льготных условиях. Будем рады и в будующем совместным тестам.
Большое спасибо за поддержку теста @stop-radar.com, @Passerby, @Bara и @Nagumich. Без вас невозможно было бы его организовать!
Спасибо за участие в тесте представителя компании Neoline и @Nikolay - представителя Escort, Beltronics и Street Storm на форуме. Благодарим @Василий Белкин, представителя Supra, за предоставление на тест двух моделей. Сожалеем о том, что не было представителей других марок, но понимаем, что это было вызвано объективными причинами. В любом случае, ждем всех на следующих тестах.
Последнее редактирование: