VitoTLT
Зашел Спросить
- Регистрация
- 09.06.2013
- Сообщения
- 20
- Регион
- Самарская область
- Детектор
- Sho-Me 535
- Авто
- Ford Kuga 2
Михаил Колодочкин, Константин Якубов
Радар-детекторы: шапка-невидимка
Два десятка новеньких моделей обещали ловить всё подряд – от «Стрелки» до лазера.
«Кордон» 1 , «Бинар» 2 , КРИС 3 и «Лира» 4 . Одолеть всю компанию (пятой в ней была «Стрелка») оказалось не по силам никому.
БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕСПОЛЕЗНОСТЬРазброс цен на представленные радар-детекторы почти десятикратный – от 1800 до 16 900 руб. За разные деньги они предлагают широкий набор смежных специальностей – от знания казахского языка до визуализации электронного компаса. Но мы выбираем не затейливую безделушку, а прибор. Заметим, что нашу с вами безопасность он обеспечит только в том случае, если не будет заставлять водителя вглядываться в трудночитаемые строчки на подслеповатом дисплее, пускать корпусом солнечные зайчики, отражаться в ветровом стекле, нервировать дребезжанием кнопок. И не свалится на полном ходу куда-то под педали. Кроме того, питающий провод не должен натягиваться струной, а громкость звука хорошо бы легко регулировать одним движением пальца. Именно такие особенности проверяемых радар-детекторов мы и свели в таблицу. А вот наличие вольтметра и знание языков отнесли к второстепенным.
Тому, чей радар-детектор не умеет ловить «Стрелку», плакатики ехидно подсказывают: вот она, на столбе!
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ
Если назвался радар-детектором, изволь заранее предупреждать водителя: не снизишь, мол, скорость – ухудшишь свое благосостояние. На бумаге все изделия козыряют диапазонами, частотами и легковесными посулами. Но, скажем, обещание ловить лазерное излучение в круговом диапазоне – это, как сказал бы булгаковский Коровьев, типичный случай так называемого вранья. Господа, какие там 360 градусов! Ни один из проверенных радар-детекторов не «увидел» лазерную «Лиру» (самый новый и редкий у гаишников прибор) даже вплотную, не то что загодя. Только один из «вистлеров» жалобно пискнул, когда его ткнули носом прямо в излучатель, но тут же застеснялся своего штрейкбрехерства и замолчал, решив не выделяться из общей массы. Для очистки совести мы прокатились на тестовом автомобиле туда-сюда несколько раз – увы, «Лира» все так же считывала нашу скорость на глазах у бесполезных электронных помощников. Итог – полный провал радар-детекторов и победа лазерного прибора самой новой разработки.
Лазерная «Лира» победила со счетом 21:0! Ее не отловил никто, даже на таком расстоянии. Но на трассах она редкость.
Впрочем, это единственный крупный прокол, отчасти предсказуемый. Ту же «Стрелку» всего год назад никто не умел ловить, а сегодня это делает любой прибор, кроме явных аутсайдеров. С нею на этот раз справились все испытуемые, но опознавали ее с разного расстояния. Зато «Бинар» ловили без труда. Чуть сложнее дался КРИС. А вот «Кордон» двум приборам оказался не по зубам. Любителям цифр и оценок мы приготовили таблицу с результатами технических испытаний. Отметим, что при равенстве набранных баллов приоритет получали более дешевые радар-детекторы.
Та же история, что и с противоугонками: противоядие известным системам давно найдено. Излучение «Бинара» поймали все!
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Испытания мы проводили не только на тестовой дорожке с заранее проверенными-перепроверенными радарами, но и на реальных трассах, намотав по ним примерно 2000 км. Так вот, рекорд дальности обнаружения той же «Стрелки» на дороге М10 «Россия» превысил 4 км!
Год назад ни один детектор не реагировал на подобные радары. Сейчас «Стрелку» ловят почти все.
Поначалу сами не поверили, но затем убедились: да, все верно. Скорее всего, мы нарвались на идеальное прохождение сигналов в конкретной дорожной ситуации. Но кому от этого легче, если радар-детектор начинает трещать без умолку? Порой хочется выдернуть из гнезда все эти «вистлеры», «кобры» да «стингеры». Та же ситуация в Москве, где радары и имитаторы таковых поселились чуть ли не на каждом дереве.
Вот такими нас видят полицейские.
Историческая победа средств контроля скорости над приборчиками для их обнаружения неизбежна. Как очевиден и следующий шаг в борьбе за безопасность на дорогах: рано или поздно каждый автомобиль, сходящий с конвейера, будет оснащен активной системой реагирования на знаки, светофоры и т. п. Водителю же останется лишь подчиняться принятому за него решению.
ПО МЕСТАМ
21 Stinger S430 ST
Ориентировочная цена, руб. 5300
Хвалить не за что: «Кордон» не увидел, «Стрелку» и КРИС поймал поздно.
20 Crunch 224B
Ориентировочная цена, руб. 2650
Устройство отказалось ловить «Кордон» и с трудом поймало «Стрелку». Да и КРИС был замечен не сразу. Единственным оправданием служит довольно низкая цена.
19 SQ 520
Ориентировочная цена, руб. 2500
«Кордон» был замечен лишь за 300 м. Да и «Стрелку» увидел поздно. Зато недорогой (но абсолютный чемпион стоит меньше).
18 Stinger car Z3
Ориентировочная цена, руб. 8800
Поздно замечает «Кордон» и «Стрелку». Соотношение цена/качество привлекательным не назовешь.
17 Highscreen Black Box Radar plus
Ориентировочная цена, руб. 9000
Неплохая задумка – соединить радар-детектор с видеорегистратором. Отличный прорезиненный корпус, компактная присоска с регулируемым креплением. Но не продуманы ни быстрое отсоединение от присоски, ни расположение кнопок, ни логика управления. Да и таланты средние.
16 WHISTLER Pro-80ST Ru
Ориентировочная цена, руб. 9500
На помехи отзывается неактивно. «Стрелку» видит довольно плохо. «Кордон» заметил на 200 м позже лидеров. КРИС и «Бинар» поймал запросто. При движении слегка дребезжит. Соотношение цена/качество среднее.
15 WHISTLER Pro-70ST Ru
Ориентировочная цена, руб. 6500
На помехи реагирует редко. Нет отдельного сегмента на «Стрелку» – включает «к5»; обнаруживает ее довольно поздно. «Кордон» замечает не сразу. Соотношение цена/качество среднее.
14 SUPRA DRS-56VST
Ориентировочная цена, руб. 3100
Блестящий корпус отражается в стекле. Электронная регулировка звука неудобная. «Стрелку» берет неохотно, на «Кордоне» замешкался. Соотношение цена/качество очень хорошее.
13 Cobra VEDETTA
Ориентировочная цена, руб. 10 700
Экстравагантно: поворотный дисплей, сенсорные элементы управления, огромный корпус. В такой экран просится видеорегистратор. Инструкция невнятная. «Стрелку» видит довольно поздно, зато прочие СВЧ-радары берет с лету. В целом задумка странная.
12 Cobra RU 865
Ориентировочная цена, руб. 8500
Мудреные настройки. «Стрелку» называет так: «K импульсный». И ловит ее с трудом. Зато остальные СВЧ-радары берет на отлично. Ложных срабатываний немного. Соотношение цена/качество среднее.
Радар-детекторы: шапка-невидимка
Два десятка новеньких моделей обещали ловить всё подряд – от «Стрелки» до лазера.
«Кордон» 1 , «Бинар» 2 , КРИС 3 и «Лира» 4 . Одолеть всю компанию (пятой в ней была «Стрелка») оказалось не по силам никому.
БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕСПОЛЕЗНОСТЬРазброс цен на представленные радар-детекторы почти десятикратный – от 1800 до 16 900 руб. За разные деньги они предлагают широкий набор смежных специальностей – от знания казахского языка до визуализации электронного компаса. Но мы выбираем не затейливую безделушку, а прибор. Заметим, что нашу с вами безопасность он обеспечит только в том случае, если не будет заставлять водителя вглядываться в трудночитаемые строчки на подслеповатом дисплее, пускать корпусом солнечные зайчики, отражаться в ветровом стекле, нервировать дребезжанием кнопок. И не свалится на полном ходу куда-то под педали. Кроме того, питающий провод не должен натягиваться струной, а громкость звука хорошо бы легко регулировать одним движением пальца. Именно такие особенности проверяемых радар-детекторов мы и свели в таблицу. А вот наличие вольтметра и знание языков отнесли к второстепенным.
Тому, чей радар-детектор не умеет ловить «Стрелку», плакатики ехидно подсказывают: вот она, на столбе!
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ
Если назвался радар-детектором, изволь заранее предупреждать водителя: не снизишь, мол, скорость – ухудшишь свое благосостояние. На бумаге все изделия козыряют диапазонами, частотами и легковесными посулами. Но, скажем, обещание ловить лазерное излучение в круговом диапазоне – это, как сказал бы булгаковский Коровьев, типичный случай так называемого вранья. Господа, какие там 360 градусов! Ни один из проверенных радар-детекторов не «увидел» лазерную «Лиру» (самый новый и редкий у гаишников прибор) даже вплотную, не то что загодя. Только один из «вистлеров» жалобно пискнул, когда его ткнули носом прямо в излучатель, но тут же застеснялся своего штрейкбрехерства и замолчал, решив не выделяться из общей массы. Для очистки совести мы прокатились на тестовом автомобиле туда-сюда несколько раз – увы, «Лира» все так же считывала нашу скорость на глазах у бесполезных электронных помощников. Итог – полный провал радар-детекторов и победа лазерного прибора самой новой разработки.
Лазерная «Лира» победила со счетом 21:0! Ее не отловил никто, даже на таком расстоянии. Но на трассах она редкость.
Впрочем, это единственный крупный прокол, отчасти предсказуемый. Ту же «Стрелку» всего год назад никто не умел ловить, а сегодня это делает любой прибор, кроме явных аутсайдеров. С нею на этот раз справились все испытуемые, но опознавали ее с разного расстояния. Зато «Бинар» ловили без труда. Чуть сложнее дался КРИС. А вот «Кордон» двум приборам оказался не по зубам. Любителям цифр и оценок мы приготовили таблицу с результатами технических испытаний. Отметим, что при равенстве набранных баллов приоритет получали более дешевые радар-детекторы.
Та же история, что и с противоугонками: противоядие известным системам давно найдено. Излучение «Бинара» поймали все!
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Испытания мы проводили не только на тестовой дорожке с заранее проверенными-перепроверенными радарами, но и на реальных трассах, намотав по ним примерно 2000 км. Так вот, рекорд дальности обнаружения той же «Стрелки» на дороге М10 «Россия» превысил 4 км!
Год назад ни один детектор не реагировал на подобные радары. Сейчас «Стрелку» ловят почти все.
Поначалу сами не поверили, но затем убедились: да, все верно. Скорее всего, мы нарвались на идеальное прохождение сигналов в конкретной дорожной ситуации. Но кому от этого легче, если радар-детектор начинает трещать без умолку? Порой хочется выдернуть из гнезда все эти «вистлеры», «кобры» да «стингеры». Та же ситуация в Москве, где радары и имитаторы таковых поселились чуть ли не на каждом дереве.
Вот такими нас видят полицейские.
Историческая победа средств контроля скорости над приборчиками для их обнаружения неизбежна. Как очевиден и следующий шаг в борьбе за безопасность на дорогах: рано или поздно каждый автомобиль, сходящий с конвейера, будет оснащен активной системой реагирования на знаки, светофоры и т. п. Водителю же останется лишь подчиняться принятому за него решению.
ПО МЕСТАМ
21 Stinger S430 ST
Ориентировочная цена, руб. 5300
Хвалить не за что: «Кордон» не увидел, «Стрелку» и КРИС поймал поздно.
20 Crunch 224B
Ориентировочная цена, руб. 2650
Устройство отказалось ловить «Кордон» и с трудом поймало «Стрелку». Да и КРИС был замечен не сразу. Единственным оправданием служит довольно низкая цена.
19 SQ 520
Ориентировочная цена, руб. 2500
«Кордон» был замечен лишь за 300 м. Да и «Стрелку» увидел поздно. Зато недорогой (но абсолютный чемпион стоит меньше).
18 Stinger car Z3
Ориентировочная цена, руб. 8800
Поздно замечает «Кордон» и «Стрелку». Соотношение цена/качество привлекательным не назовешь.
17 Highscreen Black Box Radar plus
Ориентировочная цена, руб. 9000
Неплохая задумка – соединить радар-детектор с видеорегистратором. Отличный прорезиненный корпус, компактная присоска с регулируемым креплением. Но не продуманы ни быстрое отсоединение от присоски, ни расположение кнопок, ни логика управления. Да и таланты средние.
16 WHISTLER Pro-80ST Ru
Ориентировочная цена, руб. 9500
На помехи отзывается неактивно. «Стрелку» видит довольно плохо. «Кордон» заметил на 200 м позже лидеров. КРИС и «Бинар» поймал запросто. При движении слегка дребезжит. Соотношение цена/качество среднее.
15 WHISTLER Pro-70ST Ru
Ориентировочная цена, руб. 6500
На помехи реагирует редко. Нет отдельного сегмента на «Стрелку» – включает «к5»; обнаруживает ее довольно поздно. «Кордон» замечает не сразу. Соотношение цена/качество среднее.
14 SUPRA DRS-56VST
Ориентировочная цена, руб. 3100
Блестящий корпус отражается в стекле. Электронная регулировка звука неудобная. «Стрелку» берет неохотно, на «Кордоне» замешкался. Соотношение цена/качество очень хорошее.
13 Cobra VEDETTA
Ориентировочная цена, руб. 10 700
Экстравагантно: поворотный дисплей, сенсорные элементы управления, огромный корпус. В такой экран просится видеорегистратор. Инструкция невнятная. «Стрелку» видит довольно поздно, зато прочие СВЧ-радары берет с лету. В целом задумка странная.
12 Cobra RU 865
Ориентировочная цена, руб. 8500
Мудреные настройки. «Стрелку» называет так: «K импульсный». И ловит ее с трудом. Зато остальные СВЧ-радары берет на отлично. Ложных срабатываний немного. Соотношение цена/качество среднее.