DAN
Опытный
- Регистрация
- 16.06.2011
- Сообщения
- 579
- Регион
- 32
- Детектор
- Valentine One V1.8 (3.872)
- Авто
- Renault Scenic II / Kangoo II
Ездили в мае на Украину по маршруту Орел – Железногорск – п.п. Троебортное-Бачевск – Копти – Борисполь - Киев – Житомир – Бердичев - Винницкая обл. и обратно Винницкая обл. – Бердичев – Житомир – Киев – Чернигов – п.п. Новые Юрковичи-Сеньковка ("Три сестры") – Брянск – Орел. Итого намотали около 2250 км. Осенью прошлого года был приобретен радар-детектор Whistler Pro 68 SE, для него это была первая серьезная поездка. За все время поездки миновали около трех десятков засад. Эффективность работы Whistler составила около 95%, т.е. это случаи когда предупреждения появлялись за ~1-3 км. до засады, что давало возможность снизить скорость своевременно и безопасно для других участников движения. 1% приходится на случаи, когда факт работы радара был определен уже в момент обстрела непосредственно нашего авто, т.е. оттормаживаться уже было поздно и небезопасно для идущих следом авто. 2% – это пропуски, когда радар явно был выключен, т.е. инспекторы уже наловили добычи и были заняты общением с ней. В 2% пропуски были неоднозначные: толи радар-детектор не увидел сигнал, толи попутный поток не подвергался обстрелу благодаря интенсивно моргающей встречке. 95% эффективного срабатывания приходится на двух/трехполосные трассы в каждом направлении с клумбой посередине Киев-Чернигов, Киев-Житомир и сам г. Киев. Там больше всего стояло засад, наиболее плотный поток автотранспорта, который подвергался постоянному обстрелу, что давало возможность Whistler заблаговременно уловить радиосигнал. Неэффективные 5% приходятся на приграничные двухполосные трассы местного значения, а также дорога Брянск – Орел. Тут трафик жидкий, а дороги более извилистые и холмистые. Whistler все время работал в режиме "Highway", даже в крупных городах, включены были все диапазоны. Из-за этого периодически наблюдались традиционные ложные срабатывания от автоматических дверей АЗС и магазинов на K-диапазоне и изредка от сотовых телефонов на X-диапазоне. Впрочем, серьезного дискомфорта это не вызывало, поскольку скоростной режим мы в целом выдерживали и со временем научились отличать помехи от радаров. Пресловутый TruCAM нам точно не встречался, о наличии лазерного излучения Whistler сообщил всего один раз, но уже на территории Брянской области при выезде на трассу из поселка по дороге местного значения. Машин ДПС поблизости в этот момент не было, я списал это на преломление света от капель воды: лобовое стекло в яркую солнечную погоду было смочено омывателями и работали дворники. Думаю, что лазерный радар я в любом случае не определил бы, поскольку радар-детектор висел в верхней части лобового стекла практически под самым козырьком. За превышение скоростного режима нас остановили всего один раз на стационарном посту ДПС при повороте на Глухов на трассе п.п. Троебортное-Бачевск – Копти. Перед постом последовательно стоят знаки 70 и 50 (по возвращении домой я выяснил, что они установлены с нарушением п. 12.10. ПДР Украины), мы выполнили их требования, поскольку отлично знали, что установлены они тут специально, о чем как бы намекают деревянные бруски, на которых были закреплены эти самые знаки. Пост находится в низине, поэтому уже на спуске с ж/д моста, который ремонтировали прошлой осенью и из-за которого был объезд проселочными дорогами, мы были обстреляны радаром. В момент срабатывания радар-детектора бортовой спидометр показывал скорость 52 км/ч, а GPS-навигатор – 51 км/ч. Тем не менее, мы были остановлены инспектором ДАI и нам предъявили фен с цифрой 89 на экране. Далее завязалась ожесточенная дискуссия. С нашей стороны в ход пошли аргументы о том, что мы ездим по этой трассе уже 4-й год и прекрасно знаем о наличии данного поста, и что у нас в машине два спидометра, и что в салоне находится три свидетеля, и одним из аргументов было наличие радар-детектора. В последнем случае инспектору было предложено выстрелить в лобовое стекло стоящей машины, после чего из салона раздалась звуковая индикация. В итоге все ограничилось проверкой документов. Следующий интересный случай был на этой же трассе за ~50 км/ч до Копти. Начала моргать встречка, через некоторое время на противоположной обочине появился мобильный патруль ДАI и остановленная ими машина. Расположение автомобилей свидетельствовало о том, что патруль не был тут в засаде, а свою жертву они догоняли. Я благополучно проследовал дальше, моргая встречному потоку. Через ~1,5 км. возбудился радар-детектор, возрастающий уровень сигнала говорил о том, что я приближаюсь к радару. Через некоторое время сигнал достиг максимального уровня и продолжал держаться, а засады все не наблюдалось. Потом посмотрев в зеркало заднего вида, я обнаружил ту самую патрульную машину ДАI. Дело в том, что я ездил преимущественно вторым пилотом, поскольку являюсь неопытным водителем, поэтому, когда мне временно передавали руль, автомобиль передвигался со скоростью не более 70 км/ч. в соответствии с ПДР Украины. Поэтому инспекторы быстро нагнали нас, профиль их машины был меньше нашей и они, благополучно пристроились за нашим "тихоходом" для обстрела встречки. Я, конечно, продолжал моргать, но толку от этого уже не было. Через ~5 минут езды с разрывающимся радар-детектором в салоне нашего авто патруль ДАI совершил быстрый обгон, встал на обочине, выскочившие инспекторы остановили одно авто на нашей полосе и пару машин на встречке.
В целом прибором я остался доволен. Скоростной режим мы выдерживали, тем не мене наличие радар-детектора позволяет чувствовать себя более уверенно на дорогах, особенно при движении по Украине.
В целом прибором я остался доволен. Скоростной режим мы выдерживали, тем не мене наличие радар-детектора позволяет чувствовать себя более уверенно на дорогах, особенно при движении по Украине.