Приветствую всех читателей rd-forum.ru, относительно недавно я приобрел свой первый радар детектор. Мой выбор пал на Conqueror VP-508 т.к. хорошая дальность и относительно не дорогой. Есть конечно более привлекательная модель Conqueror GPS - A740, но стоит гораздо дороже и если по сути разобраться, то главные преимущества 740-го РД это возможность предупреждать о приближении к стационарным радарам, и возможность отключать полностью звук при низкой скорости и не слушать вой на заправках и при подъезде к супермаркетам. Что касается предупреждения о приближении к стационарным радарам, то для не больших городков это не актуально, да и к тому же с этим легко справляется навигатор, да и база радаров в навигаторе очень просто обновлять и можно самому редактировать, но сейчас не об этом. Что касается возможности отключать полностью звук при низкой скорости то это очень круто и реально делает использование РД более приятным, поэтому я всерьез задумался как это сделать в своем 508-ом…
Внимание за все описанное ниже никакой ответственности не несу, если решитесь проделать тоже самое, то вся ответственность на вас!
Я свой радар детектор на ночь не снимаю, он у меня закреплен к солнце защитному козырьку и снаружи не заметно что он вообще есть. Запитан он у меня не через стандартный шнур к прикуривателю, а через дополнительный провод проложенный под обшивкой и подключенный к реле зажигания. Чтобы отключать звук на РД при низкой скорости, сначала нужно определиться откуда в машине эту скорость можно взять. Можно конечно приобрести модуль GPS и снего брать данные, но это уже достаточно сложно и затратно, проще сразу купить 740 РД. А можно использовать штатный датчик скорости автомобиля, он есть на всех инжекторных автомобилях (а на наши старые карбюраторные девятки и десятки в принципе его можно и установить), что касается иномарок то я не в курсе как там все устроено. Но на наших тазиках все достаточно просто датчик скорости подключен отдельным проводом и он идет к ЭБУ(мозгам), и при движении датчик скорости генерирует просто импульсы примерно 6 импульсов на пройденный метр, поэтому достаточно просто подключить самый дешевый микроконтроллер за 20-40 руб. и считать скорость простеньким алгоритмом и выдовать управляющий импульс, но об этом позже…
Для начала разберемся как можно отключить звук. Для этого взглянем на внутренности Conqueror VP-508.
Звук можно отключить пионерским способом перерезав один из проводков, ведущих на динамик и в разрыв поставить реле, а можно интереснее, используя уже существующий транзистор. Тип транзистора определить не удалось (кодовая маркировка на нем NH) известно, что он просто работает в ключевом режиме, единица (+5В) на 21-м выходе микроконтроллера выключает звук.
Чтобы добавить наш сигнал управления нужно развязать выход микроконтролера и наш сигнал диодами.
Для этого перережем дорожку от микро контролера к транзистору (удобнее перерезать на обратной стороне платы) и в разрыв дорожки припаять маленький диод в принципе можно использовать любые главное чтобы они были маленькими, иначе не удобно припаивать.
У меня под рукой были BAT54S – это диод шотки причем два диода в одном корпусе, по этому третий вывод я не использовал, а просто подложил бумажку, на фото она пропиталась флюсом.
Дополнительный резистор припаять достаточно просто, главное чтоб он был мелкий, я запаял 10кОм в корпусе 0805.
Для управления звуком можно конечно вывести дополнительный провод за пределы радар детектора, но как это сделать красиво я так и не придумал, если просто пропилить дырочку и вывести провод наружу, то это колхоз, если перепаять на другой штекер с большим количеством контактов, то замучаешься эти штекера искать. Поэтому предлагаю управлять радар детектором через существующий провод питания, при этом внешний вид никак не пострадает и прокладывать дополнительный провод под обшивкой мне не придется. Суть идеи заключается в следующем, в исправном автомобиле напряжение всегда больше 12 вольт, на исправном аккумуляторе при не заведенном двигателе напряжение обычно 12,5 В, а при заведенном двигателе обычно 13,8 В (хотя бывает по разному от 13,2 до 14,8). Радар детектор нормально работает и от 11 В. Поэтому я предлагаю управлять звуком, управляя напряжением питания, при этом внутрь радар детектора нужно будет добавить одну микросхемку, которая будет следить за входным напряжением и выдавать сигнал отключения динамика. По сути после предлагаемой мной переделки радар детектор внешне никак не будет отличаться, но если напряжение питание будет ниже 12 вольт он просто будет молчать, на нем будет нормально работать индикация. Причем радар детектор можно спокойно передать другу вместе со штатным проводом к прикуривателю и он у него будет работать как обычно (так как напряжение в нормальной машине будет выше 12 вольт), а в моей машине он будет подключен к отдельному проводу уже проложенному под обшивкой и напряжением будет управлять платка которая будет следить за скоростью, но о ней позже…
Сейчас рассмотрим вопрос как контролировать входное напряжение, на мой взгляд самый простой способ это собрать компаратор на базе операционного усилителя. Я уже собрал маленькую платочку с одной микросхемкой на базе AD8542, я ее практически не выбирал так как она у меня уже была. Этот операционик работает на 5 вольтах и работает при температуре от -40С до +85С. Хотя запросто можно купить AD8541 (стоит примерно 20руб), можно конечно и друге операционники использовать их очень много и есть из чего выбирать.
Так как операционников достаточно много даю примерную схему компаратора на базе операционника.
На схеме забыл показать, поэтому уточню так, операционник надо запитать от 5 вольт. Платку потом желательно изолировать чем ни будь, я просто залил ее термоклеем.
Описание как сделать платку которая будет обрабатывать сигнал с датчика скорости сделаю позже, так как занимаюсь этим в свободное от работы время...
Внимание за все описанное ниже никакой ответственности не несу, если решитесь проделать тоже самое, то вся ответственность на вас!
Я свой радар детектор на ночь не снимаю, он у меня закреплен к солнце защитному козырьку и снаружи не заметно что он вообще есть. Запитан он у меня не через стандартный шнур к прикуривателю, а через дополнительный провод проложенный под обшивкой и подключенный к реле зажигания. Чтобы отключать звук на РД при низкой скорости, сначала нужно определиться откуда в машине эту скорость можно взять. Можно конечно приобрести модуль GPS и снего брать данные, но это уже достаточно сложно и затратно, проще сразу купить 740 РД. А можно использовать штатный датчик скорости автомобиля, он есть на всех инжекторных автомобилях (а на наши старые карбюраторные девятки и десятки в принципе его можно и установить), что касается иномарок то я не в курсе как там все устроено. Но на наших тазиках все достаточно просто датчик скорости подключен отдельным проводом и он идет к ЭБУ(мозгам), и при движении датчик скорости генерирует просто импульсы примерно 6 импульсов на пройденный метр, поэтому достаточно просто подключить самый дешевый микроконтроллер за 20-40 руб. и считать скорость простеньким алгоритмом и выдовать управляющий импульс, но об этом позже…
Для начала разберемся как можно отключить звук. Для этого взглянем на внутренности Conqueror VP-508.
Звук можно отключить пионерским способом перерезав один из проводков, ведущих на динамик и в разрыв поставить реле, а можно интереснее, используя уже существующий транзистор. Тип транзистора определить не удалось (кодовая маркировка на нем NH) известно, что он просто работает в ключевом режиме, единица (+5В) на 21-м выходе микроконтроллера выключает звук.
Чтобы добавить наш сигнал управления нужно развязать выход микроконтролера и наш сигнал диодами.
Для этого перережем дорожку от микро контролера к транзистору (удобнее перерезать на обратной стороне платы) и в разрыв дорожки припаять маленький диод в принципе можно использовать любые главное чтобы они были маленькими, иначе не удобно припаивать.
У меня под рукой были BAT54S – это диод шотки причем два диода в одном корпусе, по этому третий вывод я не использовал, а просто подложил бумажку, на фото она пропиталась флюсом.
Дополнительный резистор припаять достаточно просто, главное чтоб он был мелкий, я запаял 10кОм в корпусе 0805.
Для управления звуком можно конечно вывести дополнительный провод за пределы радар детектора, но как это сделать красиво я так и не придумал, если просто пропилить дырочку и вывести провод наружу, то это колхоз, если перепаять на другой штекер с большим количеством контактов, то замучаешься эти штекера искать. Поэтому предлагаю управлять радар детектором через существующий провод питания, при этом внешний вид никак не пострадает и прокладывать дополнительный провод под обшивкой мне не придется. Суть идеи заключается в следующем, в исправном автомобиле напряжение всегда больше 12 вольт, на исправном аккумуляторе при не заведенном двигателе напряжение обычно 12,5 В, а при заведенном двигателе обычно 13,8 В (хотя бывает по разному от 13,2 до 14,8). Радар детектор нормально работает и от 11 В. Поэтому я предлагаю управлять звуком, управляя напряжением питания, при этом внутрь радар детектора нужно будет добавить одну микросхемку, которая будет следить за входным напряжением и выдавать сигнал отключения динамика. По сути после предлагаемой мной переделки радар детектор внешне никак не будет отличаться, но если напряжение питание будет ниже 12 вольт он просто будет молчать, на нем будет нормально работать индикация. Причем радар детектор можно спокойно передать другу вместе со штатным проводом к прикуривателю и он у него будет работать как обычно (так как напряжение в нормальной машине будет выше 12 вольт), а в моей машине он будет подключен к отдельному проводу уже проложенному под обшивкой и напряжением будет управлять платка которая будет следить за скоростью, но о ней позже…
Сейчас рассмотрим вопрос как контролировать входное напряжение, на мой взгляд самый простой способ это собрать компаратор на базе операционного усилителя. Я уже собрал маленькую платочку с одной микросхемкой на базе AD8542, я ее практически не выбирал так как она у меня уже была. Этот операционик работает на 5 вольтах и работает при температуре от -40С до +85С. Хотя запросто можно купить AD8541 (стоит примерно 20руб), можно конечно и друге операционники использовать их очень много и есть из чего выбирать.
Так как операционников достаточно много даю примерную схему компаратора на базе операционника.
На схеме забыл показать, поэтому уточню так, операционник надо запитать от 5 вольт. Платку потом желательно изолировать чем ни будь, я просто залил ее термоклеем.
Описание как сделать платку которая будет обрабатывать сигнал с датчика скорости сделаю позже, так как занимаюсь этим в свободное от работы время...