Поделюсь, пожалуй, своим способом установки...
Меня всяческие гаджеты в салоне автомобиля тихо раздражают - едет иной пепелац, а вся лобовуха у него увешена побрякушками: держатель телефона, присоска навигатора, РД, видеорегистраторы теперь еще появились... Нет, понятно - дело вкуса, но для себя решил давно и однозначно: всей этой рассыпухе у меня - не место.
Посему, когда захотелось обзавестись РД - изначально планировал скрытую установку и интеграцию его в уже имеющиеся системы. Ну, благо, комп в машину уже был установлен. А поскольку скрытая установка возможна и без компа - может быть сей опыт будет полезен и другим...
Итак, в качестве подопытного был выбран Stinger S650 - отзывы о нем были не самые плохие, цена - не такая, чтобы рука не поднялась его курочить сразу по приобретению, словом, вполне себе кандидат. Понятно, что управление им необходимо было выносить куда-то (как и индикацию), плюс ко всему обнаружился еще один трабл - режим самотестирования по включению питания. Слушать эту мантру про обнаруженные якобы радары во всех диапазонах каждый раз при поворачивании ключа зажигания (а питание РД, подобно и всем остальным системам автомобиля, завязано должно было быть именно на АСС) - удовольствие то еще, как и необходимость на что-то там жать, чтобы это дело заткнуть. Так что поработать было над чем, посему пациент был безжалостно трепанирован:
Самым простым было бы, конечно, вытащить две управляющие кнопки куда-нибудь, подцепить питание к бортсети, да тем и ограничиться, но это не решило бы проблемы гадского режима самотестирования, и вообще грозило превратиться в какой-то колхоз...
Посему из закромов был достат микроконтроллер Arduino, написана прошивка для него и собрана простенькая схема обвязки:
Цифровые выходы контроллера подцеплены к управляющим входам оптронов, управляемые цепи 2-х оптронов коммутируют на землю соответственно две управляющие кнопки РД, одного оптрона - питание от бортсети, четвертый планировалось использовать для управления громкостью, но последнее реально не понадобилось.
В момент включения питания прошивка формирует импульс сброса, отключающий режим самотестирования и начинает прослушивать СОМ-порт, в ожидании команд от компа. Для последнего была написана простенькая прожка, встроенная в оболочку carpc:
Т.е. длинные, короткие нажатия теперь по-фиг: один тычек пальцем в экран, и Arduino сама формирует нужный импульс.
Плата РД удачно вписалась под колпак монитора (сорри за качество фото - через лобовуху снимать проблематично, а это единственный ракурс, когда место установки РД видно):
Вот общий вид получившегося:
Колпак пластиковый (т.е. радиопрозрачный). Для оптического диапазона линза врезана прямо по месту установки платы напротив фотодатчика. Впуклая же (та, которая якобы обеспечивает 360-градусный обзор) врезана в колпак же сверху, и через световод заведена на тот же фотодатчик.
Понятно, что вся эта возня с оптикой - блажь полная, но уж делать так делать, не убудет...
Индикатор штатный отстыкован и размещен на напольной консоли прямо в обрезке родного корпуса: получилось и аккуратно, и удобно в плане обзора мной и неброскости его для посторонних.
С сабжем езжу уже почти год. Про работу собственно РД отчитываться смысла нет (люди тут не пальцем деланные), скажу лишь, что проведенными доработками доволен - пользоваться стало намного комфортней: не надо ничего снимать/устанавливать, ныкать/подстыковывать, лишний раз жать на что-то. Все по максимуму автоматизировано, неприметно и делает свое дело.
Полагаю, что аналогичным образом можно доработать и многие другие модели. Доподлинно знаю, что и конкретную можно было бы доработать и без использования МК, ограничившись простейшей схемотехникой. Но интересней показалось решить проблему именно так, как решил.
Ежели заинтересуют подробности - готов поделиться наработками.
Меня всяческие гаджеты в салоне автомобиля тихо раздражают - едет иной пепелац, а вся лобовуха у него увешена побрякушками: держатель телефона, присоска навигатора, РД, видеорегистраторы теперь еще появились... Нет, понятно - дело вкуса, но для себя решил давно и однозначно: всей этой рассыпухе у меня - не место.
Посему, когда захотелось обзавестись РД - изначально планировал скрытую установку и интеграцию его в уже имеющиеся системы. Ну, благо, комп в машину уже был установлен. А поскольку скрытая установка возможна и без компа - может быть сей опыт будет полезен и другим...
Итак, в качестве подопытного был выбран Stinger S650 - отзывы о нем были не самые плохие, цена - не такая, чтобы рука не поднялась его курочить сразу по приобретению, словом, вполне себе кандидат. Понятно, что управление им необходимо было выносить куда-то (как и индикацию), плюс ко всему обнаружился еще один трабл - режим самотестирования по включению питания. Слушать эту мантру про обнаруженные якобы радары во всех диапазонах каждый раз при поворачивании ключа зажигания (а питание РД, подобно и всем остальным системам автомобиля, завязано должно было быть именно на АСС) - удовольствие то еще, как и необходимость на что-то там жать, чтобы это дело заткнуть. Так что поработать было над чем, посему пациент был безжалостно трепанирован:
Самым простым было бы, конечно, вытащить две управляющие кнопки куда-нибудь, подцепить питание к бортсети, да тем и ограничиться, но это не решило бы проблемы гадского режима самотестирования, и вообще грозило превратиться в какой-то колхоз...
Посему из закромов был достат микроконтроллер Arduino, написана прошивка для него и собрана простенькая схема обвязки:
Цифровые выходы контроллера подцеплены к управляющим входам оптронов, управляемые цепи 2-х оптронов коммутируют на землю соответственно две управляющие кнопки РД, одного оптрона - питание от бортсети, четвертый планировалось использовать для управления громкостью, но последнее реально не понадобилось.
В момент включения питания прошивка формирует импульс сброса, отключающий режим самотестирования и начинает прослушивать СОМ-порт, в ожидании команд от компа. Для последнего была написана простенькая прожка, встроенная в оболочку carpc:
Т.е. длинные, короткие нажатия теперь по-фиг: один тычек пальцем в экран, и Arduino сама формирует нужный импульс.
Плата РД удачно вписалась под колпак монитора (сорри за качество фото - через лобовуху снимать проблематично, а это единственный ракурс, когда место установки РД видно):
Вот общий вид получившегося:
Колпак пластиковый (т.е. радиопрозрачный). Для оптического диапазона линза врезана прямо по месту установки платы напротив фотодатчика. Впуклая же (та, которая якобы обеспечивает 360-градусный обзор) врезана в колпак же сверху, и через световод заведена на тот же фотодатчик.
Понятно, что вся эта возня с оптикой - блажь полная, но уж делать так делать, не убудет...
Индикатор штатный отстыкован и размещен на напольной консоли прямо в обрезке родного корпуса: получилось и аккуратно, и удобно в плане обзора мной и неброскости его для посторонних.
С сабжем езжу уже почти год. Про работу собственно РД отчитываться смысла нет (люди тут не пальцем деланные), скажу лишь, что проведенными доработками доволен - пользоваться стало намного комфортней: не надо ничего снимать/устанавливать, ныкать/подстыковывать, лишний раз жать на что-то. Все по максимуму автоматизировано, неприметно и делает свое дело.
Полагаю, что аналогичным образом можно доработать и многие другие модели. Доподлинно знаю, что и конкретную можно было бы доработать и без использования МК, ограничившись простейшей схемотехникой. Но интересней показалось решить проблему именно так, как решил.
Ежели заинтересуют подробности - готов поделиться наработками.