- Регистрация
- 25.06.2009
- Сообщения
- 4 164
- Регион
- Москва
- Детектор
- V1 3.872
- Авто
- Отсутствует
В Москве на некоторых дорогах уже появилась новая разметка. В неожиданных местах вдруг на дороге появляется изображение фотоаппарата, нарисованное на каждой полосе.
Это не такая уж неожиданность. С сегодняшнего дня вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, касающиеся новых знаков и новой разметки. Эти знаки, а также указания на асфальте должны предупреждать водителя о том, что в скором времени он может попасть под объектив прибора фотовидеофиксации.
Напомним о том, где и как должны устанавливаться знаки. Новый стандарт на них еще не принят. Однако уже подготовлен проект изменений в ГОСТ, утвержденный МВД, который разослан всем подразделениям ГИБДД во все регионы. Согласно этому документу и должны применяться требования к знакам и разметке.
Сами знаки в ходе довольно долгого обсуждения превратились в информационные таблички. И теперь эти таблички должны размещаться под знаками, например, ограничивающими скорость. Но только тогда, когда на этом участке установлен прибор фотовидеофиксации. Речь идет о стационарных приборах.
Применение камер получило широкое распространение. И теперь они контролируют не только превышение скорости, но и выезд на выделенную для общественного транспорта полосу движения, на проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и даже движение по обочине.
В любом случае если участок дороги контролируется камерой, то под знаком должна висеть предупреждающая табличка.
Не всегда это возможно сделать. Например, под знаком, обозначающим начало населенного пункта, такую табличку не повесишь. В этом случае должна применяться соответствующая дорожная разметка в виде фотоаппарата со вспышкой.
По новым требованиям знак на асфальте положено наносить вне населенных пунктов на расстоянии не менее 300 метров до начала участка, который может контролироваться камерой, а в населенных пунктах - на расстоянии не менее 100 метров до этого участка. Позже разметка должна повторяться на всем протяжении контролируемого участка через каждые 500 метров. А также после каждого перекрестка или примыкания.
На первый взгляд опыт применения этой разметки в Москве говорит о том, что требования не всегда соблюдаются. Я проехался по Щелковскому шоссе и убедился, что действительно в большинстве случаев "размазанный по асфальту фотоаппарат" - как окрестили уже новую разметку - нанесен в соответствии с требованиями. Но в некоторых местах он нарисован буквально под камерами. То есть у водителя, увидевшего такой знак, не будет практической возможности ни скорость сбросить, ни с выделенной полосы съехать.
Однако, как пояснили нам в ГИБДД столицы, зона действия прибора - 500 метров. Соответственно, знак на асфальте нарисован за 600 метров до самой камеры и за 100 метров до того момента, как водитель может попасть в объектив.
Однако частота установки камер такая, что зоны буквально перехлестываются. Поэтому если вы увидели разметку в виде фотоаппарата непосредственно перед камерой, имейте в виду, что она относится уже к другому прибору, расположенному на расстоянии не менее 600 метров.
Но лучший вариант для того, чтобы не попадаться под объективы, - просто не нарушать.
http://www.rg.ru/2013/07/01/fotoapparat.html
Это не такая уж неожиданность. С сегодняшнего дня вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, касающиеся новых знаков и новой разметки. Эти знаки, а также указания на асфальте должны предупреждать водителя о том, что в скором времени он может попасть под объектив прибора фотовидеофиксации.
Напомним о том, где и как должны устанавливаться знаки. Новый стандарт на них еще не принят. Однако уже подготовлен проект изменений в ГОСТ, утвержденный МВД, который разослан всем подразделениям ГИБДД во все регионы. Согласно этому документу и должны применяться требования к знакам и разметке.
Сами знаки в ходе довольно долгого обсуждения превратились в информационные таблички. И теперь эти таблички должны размещаться под знаками, например, ограничивающими скорость. Но только тогда, когда на этом участке установлен прибор фотовидеофиксации. Речь идет о стационарных приборах.
Применение камер получило широкое распространение. И теперь они контролируют не только превышение скорости, но и выезд на выделенную для общественного транспорта полосу движения, на проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и даже движение по обочине.
В любом случае если участок дороги контролируется камерой, то под знаком должна висеть предупреждающая табличка.
Не всегда это возможно сделать. Например, под знаком, обозначающим начало населенного пункта, такую табличку не повесишь. В этом случае должна применяться соответствующая дорожная разметка в виде фотоаппарата со вспышкой.
По новым требованиям знак на асфальте положено наносить вне населенных пунктов на расстоянии не менее 300 метров до начала участка, который может контролироваться камерой, а в населенных пунктах - на расстоянии не менее 100 метров до этого участка. Позже разметка должна повторяться на всем протяжении контролируемого участка через каждые 500 метров. А также после каждого перекрестка или примыкания.
На первый взгляд опыт применения этой разметки в Москве говорит о том, что требования не всегда соблюдаются. Я проехался по Щелковскому шоссе и убедился, что действительно в большинстве случаев "размазанный по асфальту фотоаппарат" - как окрестили уже новую разметку - нанесен в соответствии с требованиями. Но в некоторых местах он нарисован буквально под камерами. То есть у водителя, увидевшего такой знак, не будет практической возможности ни скорость сбросить, ни с выделенной полосы съехать.
Однако, как пояснили нам в ГИБДД столицы, зона действия прибора - 500 метров. Соответственно, знак на асфальте нарисован за 600 метров до самой камеры и за 100 метров до того момента, как водитель может попасть в объектив.
Однако частота установки камер такая, что зоны буквально перехлестываются. Поэтому если вы увидели разметку в виде фотоаппарата непосредственно перед камерой, имейте в виду, что она относится уже к другому прибору, расположенному на расстоянии не менее 600 метров.
Но лучший вариант для того, чтобы не попадаться под объективы, - просто не нарушать.
http://www.rg.ru/2013/07/01/fotoapparat.html