Passerby
Прохожий
- Регистрация
- 08.08.2011
- Сообщения
- 12 432
- Регион
- 77
- Детектор
- Conqueror 868
- Авто
- RX-330
Периодически на форуме всплывают обсуждения примерно такого вида. И хотя причина такого поведения устройств лежит на поверхности, многим пользователям она не совсем понятна.
Попробую исполнить давно обещанное и кратко описать суть вопроса, заодно разъяснив также периодически встречающиеся жаргонные определения "одноточечная" и "двухточечная" база.
A long time ago, in a galaxy far, far away… GPS-навигация постепенно стала доступна не только военным и не только миллионерам, и на свет появилась компания NNG , более известная сейчас по буквам iGo.
Для возможности вывода поверх карты значков различных объектов (в т.ч и радаров) ими был использован формат описания этих объектов, с минимально необходимым на тот момент набором параметров, обеспечивающим такую возможность.
IDX - порядковый номер объекта, X и Y - его координаты (долгота и широта), TYPE - некий условный тип, SPEED - контролируемая скорость, DIRTYPE - количество контролируемых направлений, DIRECTION - азимут направления движения на этот объект.
Формат описания оказался настолько удачным, что, фактически, на долгое время стал отраслевым стандартом. Попытки его модификации сторонними компаниями заключались, в основном, в изменении кодировки типов описываемых объектов или как, например, у Navitel, в перестановке местами долготы и широты в координатах с одновременным изменением значения азимута на противоположный. ("У нас всё не так, какой копирайт?")
Значение DIRTYPE (количества контролируемых направлений) изначально подразумевало три возможных значения - 0 (любое направление), 1 (только в соответствии с указанным азимутом), 2 - ("туда и обратно").
По той же схеме изначально были выстроены алгоритмы работы GPS-оповещений в радар-детекторах и комбо-устройствах. (а SUPRA - с этим как начала, так и скончалась)
Какое-то время, пока камер на дорогах было немного, этого было вполне достаточно, хотя определённые недостатки были известны сразу. Давайте чуть подробнее рассмотрим эти три возможных варианта.
1) DIRTYPE = 0 (любое направление)
Независимо от реального направления, в которое направлена камера, оповещение про неё прозвучит при въезде по любой из возможных дорог в заданном радиусе оповещения, даже если движение происходит не в сторону самой камеры, а по другой улице, но расстояние до камеры уменьшается. См. улицу Садовую - оповещение будет при движении по ней в любую сторону примерно до середины жёлтой окружности. При начале удаления - в лучшем случае сбросится, в худшем - будет идти обратный отсчет до выхода из зоны оповещения. Радиус такой зоны оповещения задаётся "внутри прошивки" устройства и может быть разным для разных типов объектов, либо даже в особо продвинутых аппаратах изменяться в зависимости от скорости - либо указанной для этого объекта, либо реальной, получаемой от модуля GPS.
2) DIRTYPE = 2 - ("туда и обратно"). Позволяет несколько снизить количество ложных оповещений за счет учёта указанного азимута. Недостаток виден сразу - на непрямолинейных участках "обратное" направление получается некорректным:
Именно по этой причине в радар-детекторах и комбо-устройствах данный способ, так же, как и предыдущий вариант, практически не используется.
Более того, в базах ряда устройств даже возможность такого указания не предусмотрена, а сокращение за счёт этого размера базы - позволяет прописать в нее дополнительно 2-3 тысячи объектов, "не вылезая" за отведённую под базу место.
3) DIRTYPE = 1 (только в соответствии с указанным азимутом) - самая распространенная в настоящий момент схема оповещений.
Дистанция оповещения - также, либо фиксированная (возможно, различная для каждого типа объектов в базе), либо (как и в предыдущем случае) зависит от скорости, либо в достаточно продвинутых моделях задаётся значением, прописанным в базе для каждого из объектов.
Ширина сектора оповещения - обычно 30 градусов (хотя у особо одарённых может составлять и 180, т.е. половину окружности и вызывать оповещение при подъезде "сбоку"), в продвинутых аппаратах - может регулироваться атрибутом, прописанным в базе ("широкий"\"узкий" луч, либо вообще значение угла раскрыва в градусах).
При этом при разборе "а про что меня предупреждали-то?" очень часто забывается, что производители, для компенсации разброса координат, определенных GPS-модулем относительно реальных, при расчетах используют не точные координаты объекта, а зону в некоем радиусе вокруг него (от 50 до 150 метров, в зависимости от качества модуля и своей лени). Т.е. в реале зона, в которой будут происходить оповещения, выглядит как-то так:
Ну и, поскольку современные комплексы фиксации зачастую работают "и в лоб и в спину", в базе для уведомлений о таких системах используется не один, а два объекта, что позволяет, во-первых, задать корректные направления контроля при размещении комплекса не на прямолинейном участке, а во-вторых, задать одному из них признак "в спину".
На жаргоне, все эти варианты, несмотря на их явные различия, носят название "одноточечная база", поскольку указаны там координаты лишь одного объекта, т.е. точки, где расположена сама камера.
Что из себя представляет "двухточечная", чем принципиально отличается и что даёт - продолжение следует... (с)
Попробую исполнить давно обещанное и кратко описать суть вопроса, заодно разъяснив также периодически встречающиеся жаргонные определения "одноточечная" и "двухточечная" база.
A long time ago, in a galaxy far, far away… GPS-навигация постепенно стала доступна не только военным и не только миллионерам, и на свет появилась компания NNG , более известная сейчас по буквам iGo.
Для возможности вывода поверх карты значков различных объектов (в т.ч и радаров) ими был использован формат описания этих объектов, с минимально необходимым на тот момент набором параметров, обеспечивающим такую возможность.
IDX - порядковый номер объекта, X и Y - его координаты (долгота и широта), TYPE - некий условный тип, SPEED - контролируемая скорость, DIRTYPE - количество контролируемых направлений, DIRECTION - азимут направления движения на этот объект.
Формат описания оказался настолько удачным, что, фактически, на долгое время стал отраслевым стандартом. Попытки его модификации сторонними компаниями заключались, в основном, в изменении кодировки типов описываемых объектов или как, например, у Navitel, в перестановке местами долготы и широты в координатах с одновременным изменением значения азимута на противоположный. ("У нас всё не так, какой копирайт?")
Значение DIRTYPE (количества контролируемых направлений) изначально подразумевало три возможных значения - 0 (любое направление), 1 (только в соответствии с указанным азимутом), 2 - ("туда и обратно").
По той же схеме изначально были выстроены алгоритмы работы GPS-оповещений в радар-детекторах и комбо-устройствах. (а SUPRA - с этим как начала, так и скончалась)
Какое-то время, пока камер на дорогах было немного, этого было вполне достаточно, хотя определённые недостатки были известны сразу. Давайте чуть подробнее рассмотрим эти три возможных варианта.
1) DIRTYPE = 0 (любое направление)
Независимо от реального направления, в которое направлена камера, оповещение про неё прозвучит при въезде по любой из возможных дорог в заданном радиусе оповещения, даже если движение происходит не в сторону самой камеры, а по другой улице, но расстояние до камеры уменьшается. См. улицу Садовую - оповещение будет при движении по ней в любую сторону примерно до середины жёлтой окружности. При начале удаления - в лучшем случае сбросится, в худшем - будет идти обратный отсчет до выхода из зоны оповещения. Радиус такой зоны оповещения задаётся "внутри прошивки" устройства и может быть разным для разных типов объектов, либо даже в особо продвинутых аппаратах изменяться в зависимости от скорости - либо указанной для этого объекта, либо реальной, получаемой от модуля GPS.
2) DIRTYPE = 2 - ("туда и обратно"). Позволяет несколько снизить количество ложных оповещений за счет учёта указанного азимута. Недостаток виден сразу - на непрямолинейных участках "обратное" направление получается некорректным:
Именно по этой причине в радар-детекторах и комбо-устройствах данный способ, так же, как и предыдущий вариант, практически не используется.
Более того, в базах ряда устройств даже возможность такого указания не предусмотрена, а сокращение за счёт этого размера базы - позволяет прописать в нее дополнительно 2-3 тысячи объектов, "не вылезая" за отведённую под базу место.
3) DIRTYPE = 1 (только в соответствии с указанным азимутом) - самая распространенная в настоящий момент схема оповещений.
Дистанция оповещения - также, либо фиксированная (возможно, различная для каждого типа объектов в базе), либо (как и в предыдущем случае) зависит от скорости, либо в достаточно продвинутых моделях задаётся значением, прописанным в базе для каждого из объектов.
Ширина сектора оповещения - обычно 30 градусов (хотя у особо одарённых может составлять и 180, т.е. половину окружности и вызывать оповещение при подъезде "сбоку"), в продвинутых аппаратах - может регулироваться атрибутом, прописанным в базе ("широкий"\"узкий" луч, либо вообще значение угла раскрыва в градусах).
При этом при разборе "а про что меня предупреждали-то?" очень часто забывается, что производители, для компенсации разброса координат, определенных GPS-модулем относительно реальных, при расчетах используют не точные координаты объекта, а зону в некоем радиусе вокруг него (от 50 до 150 метров, в зависимости от качества модуля и своей лени). Т.е. в реале зона, в которой будут происходить оповещения, выглядит как-то так:
Ну и, поскольку современные комплексы фиксации зачастую работают "и в лоб и в спину", в базе для уведомлений о таких системах используется не один, а два объекта, что позволяет, во-первых, задать корректные направления контроля при размещении комплекса не на прямолинейном участке, а во-вторых, задать одному из них признак "в спину".
На жаргоне, все эти варианты, несмотря на их явные различия, носят название "одноточечная база", поскольку указаны там координаты лишь одного объекта, т.е. точки, где расположена сама камера.
Что из себя представляет "двухточечная", чем принципиально отличается и что даёт - продолжение следует... (с)