Реклама

GPS оповещение "для чайников" часть вторая.

Passerby

Прохожий
Регистрация
08.08.2011
Сообщения
12 444
Регион
77
Детектор
Conqueror 868
Авто
RX-330
Периодически на форуме всплывают обсуждения примерно такого вида. И хотя причина такого поведения устройств лежит на поверхности, многим пользователям она не совсем понятна.
Попробую исполнить давно обещанное и кратко описать суть вопроса, заодно разъяснив также периодически встречающиеся жаргонные определения "одноточечная" и "двухточечная" база.

A long time ago, in a galaxy far, far away… GPS-навигация постепенно стала доступна не только военным и не только миллионерам, и на свет появилась компания NNG , более известная сейчас по буквам iGo.
Для возможности вывода поверх карты значков различных объектов (в т.ч и радаров) ими был использован формат описания этих объектов, с минимально необходимым на тот момент набором параметров, обеспечивающим такую возможность.
1629884389633.png

IDX - порядковый номер объекта, X и Y - его координаты (долгота и широта), TYPE - некий условный тип, SPEED - контролируемая скорость, DIRTYPE - количество контролируемых направлений, DIRECTION - азимут направления движения на этот объект.
Формат описания оказался настолько удачным, что, фактически, на долгое время стал отраслевым стандартом. Попытки его модификации сторонними компаниями заключались, в основном, в изменении кодировки типов описываемых объектов или как, например, у Navitel, в перестановке местами долготы и широты в координатах с одновременным изменением значения азимута на противоположный. ("У нас всё не так, какой копирайт?")
Значение DIRTYPE (количества контролируемых направлений) изначально подразумевало три возможных значения - 0 (любое направление), 1 (только в соответствии с указанным азимутом), 2 - ("туда и обратно").
По той же схеме изначально были выстроены алгоритмы работы GPS-оповещений в радар-детекторах и комбо-устройствах. (а SUPRA - с этим как начала, так и скончалась)

Какое-то время, пока камер на дорогах было немного, этого было вполне достаточно, хотя определённые недостатки были известны сразу. Давайте чуть подробнее рассмотрим эти три возможных варианта.

1) DIRTYPE = 0 (любое направление)

1629886100546.png


Независимо от реального направления, в которое направлена камера, оповещение про неё прозвучит при въезде по любой из возможных дорог в заданном радиусе оповещения, даже если движение происходит не в сторону самой камеры, а по другой улице, но расстояние до камеры уменьшается. См. улицу Садовую - оповещение будет при движении по ней в любую сторону примерно до середины жёлтой окружности. При начале удаления - в лучшем случае сбросится, в худшем - будет идти обратный отсчет до выхода из зоны оповещения. Радиус такой зоны оповещения задаётся "внутри прошивки" устройства и может быть разным для разных типов объектов, либо даже в особо продвинутых аппаратах изменяться в зависимости от скорости - либо указанной для этого объекта, либо реальной, получаемой от модуля GPS.

2) DIRTYPE = 2 - ("туда и обратно"). Позволяет несколько снизить количество ложных оповещений за счет учёта указанного азимута. Недостаток виден сразу - на непрямолинейных участках "обратное" направление получается некорректным:

1629886713900.png


Именно по этой причине в радар-детекторах и комбо-устройствах данный способ, так же, как и предыдущий вариант, практически не используется.
Более того, в базах ряда устройств даже возможность такого указания не предусмотрена, а сокращение за счёт этого размера базы - позволяет прописать в нее дополнительно 2-3 тысячи объектов, "не вылезая" за отведённую под базу место.

3) DIRTYPE = 1 (только в соответствии с указанным азимутом) - самая распространенная в настоящий момент схема оповещений.

1629891262004.png


Дистанция оповещения - также, либо фиксированная (возможно, различная для каждого типа объектов в базе), либо (как и в предыдущем случае) зависит от скорости, либо в достаточно продвинутых моделях задаётся значением, прописанным в базе для каждого из объектов.
Ширина сектора оповещения - обычно 30 градусов (хотя у особо одарённых может составлять и 180, т.е. половину окружности и вызывать оповещение при подъезде "сбоку"), в продвинутых аппаратах - может регулироваться атрибутом, прописанным в базе ("широкий"\"узкий" луч, либо вообще значение угла раскрыва в градусах).

При этом при разборе "а про что меня предупреждали-то?" очень часто забывается, что производители, для компенсации разброса координат, определенных GPS-модулем относительно реальных, при расчетах используют не точные координаты объекта, а зону в некоем радиусе вокруг него (от 50 до 150 метров, в зависимости от качества модуля и своей лени). Т.е. в реале зона, в которой будут происходить оповещения, выглядит как-то так:

1629894765233.png



Ну и, поскольку современные комплексы фиксации зачастую работают "и в лоб и в спину", в базе для уведомлений о таких системах используется не один, а два объекта, что позволяет, во-первых, задать корректные направления контроля при размещении комплекса не на прямолинейном участке, а во-вторых, задать одному из них признак "в спину".

1629894125853.png



На жаргоне, все эти варианты, несмотря на их явные различия, носят название "одноточечная база", поскольку указаны там координаты лишь одного объекта, т.е. точки, где расположена сама камера.

Что из себя представляет "двухточечная", чем принципиально отличается и что даёт - продолжение следует... (с)
 

Passerby

Прохожий
Регистрация
08.08.2011
Сообщения
12 444
Регион
77
Детектор
Conqueror 868
Авто
RX-330
Итак, продолжаем...

Основным недостатком таких "одноточечных" схем разметки является невозможность корректного и заблаговременного оповещения на объект, находящийся "за поворотом".
Возможных вариантов в таком случае ровно два:
- либо оповещение начнется заблаговременно, но прекратится раньше, чем будет пройден комплекс контроля, по причине ухода из зоны оповещения,
- либо оповещение прерываться не будет, но начнется "впритык", иногда прямо в зоне фиксации.

1629910594278.png


Можно, конечно, для повышения возможной дистанции, сделать сектор более широким, но к чему это приводит - должно быть уже понятно: начинаются массовые ложные оповещения при движении по параллельным улицам.

Из всего того, что поступало на рынок РФ, впервые альтернативный способ для более корректного описания и обработки подобных ситуаций был замечен в появившихся в продаже 10 лет назад детекторах (а затем и комбо-устройствах) Conqueror (а затем и других торговых марок - его клонов).
Принципиальное отличие от общепринятой схемы описания объекта заключалось в том, что для каждого из них возможно было указание координат (и отличающегося от основного азимута движения) точки, с которой начнётся оповещение.
Несколько упрощённо это показано на следующем рисунке (синие линии - показывают те самые азимуты на саму камеру и точку начала оповещения).

1629922427794.png


Т.о. использование в описании объекта в базе координат двух мест (самой камеры и точки начала оповещения) позволяет увеличить до приёмлимой дистанцию оповещения на непрямолинейных участках (либо, наоборот, сократить её, при необходимости).
Собственно, отсюда и произошел жаргонный термин "двухточечная база"...

Некоторое время продукты от Conqueror оставались уникальными по предоставляемым таким образом возможностям, затем, за счёт активной работы в этом направлении @vovan11, на прошивках 2013 - 2014 - 2015 года, постепенно, при поддержке группы энтузиастов, обкатывавших вносимые изменения, аналогичную схему оповещений сумели реализовать Sho-Me для своих G-800 и более поздних, выпущенных на его основе, добившись, наконец, практически такой же работы, как и образец для подражания.
Дальнейшее изменение формата шло в направлении "добавить новые возможности оповещений" (или отказаться от добавленных ранее:pardon:) \ внедрить более компактную форму записи данных, для экономии места в памяти устройства. Основной принцип - использование двух точек в описании объекта в базе остался для детекторов Sho-Me неизменным с тех самых пор (к комбо-устройствам это бОльшей частью не относится).

Из продающихся в настоящее время устройств - кроме Sho-Me (которым, на удивление, после тяжёлых и продолжительных боёв (с) удалось реализовать такое даже в продукции родом из GWAVE [более известной в РФ как PlayMe] - моделях Signature Smart \ Lite \ Excellent и сделать тем самым из них хоть что-то похожее на то, что должно быть) подобную схему оповещений использует в своих аппаратах Intego и последние (2020 и свежее) модели комбиков Axper-Trendvision (и те и другие - благодаря усилиям, приложенным на общение с их изготовителями @Инспектор ДПС ).
Все остальные, AFAIK, довольствуются той самой "одноточкой" со всеми её эффектами.

Несколько в стороне от этих всех остальных находится OMNI, использующий ещё одну известную разновидность т.н. "двухточечной" базы.
Отличие от схемы, показанной выше, заключается в том, что вторая точка указывает не на место начала оповещения, а на место смены азимута движения, сама же дистанция оповещения - задаётся и отсчитывается до камеры. Опять же несколько упрощённо это выглядит вот так:

1629913675674.png


Разумеется, там также есть такие же сектора с регулируемой шириной "захвата", но в таком отображении принцип должен быть понятнее.
Основной недостаток - ещё более высокая трудоёмкость для корректного формирования такой разметки. Нигде кроме как в OMNI 500\550 замечено не было.

Ну и, в завершение, наверное, стоит упомянуть про два принципиально разных подхода к озвучке и обозначению объектов в базе.
Основной - чисто функциональный и, большей частью, совпадает с классификацией, используемой на speedcamonline:
1629918976366.png

При этом, строго говоря, Стрелка и Поток - те же самые стационарные радары и особого смысла в выделении их в отдельный тип сейчас нет. Да и деление на "маломощный" и "просто стационарный" - достаточно условно. Но так исторически сложилось... (с)

Второй подход, исповедуемый Neoline и StreetStorm - указывать радары "поимённо". Невзирая на то, что среднестатистический пользователь знает лишь два - "стрелка" и "тренога".
И держатся они за этот принцип до сих пор, несмотря на то, что количество известных названий радаров давно в разы превышает то, что заложено в их систему оповещений и текущее состояние достаточно слабо коррелирует с реальностью.
Так, например, с точки зрения StreetStorm, для пары последних его моделей, СКАТом являются следующие количества и модели радаров:

1629920085602.png


И это ещё не самый худший вариант - ПОТОК у них выглядит ещё веселее... Комментарии, очевидно, излишни.

Не менее весело обстоят дела у упоминавшегося приснопамятного PlayMe. Начав с такой же "поимённой" группировки (ну как же, "сигнатурный" детектор должен проговаривать названия всех встреченных радаров...) в последних моделях (хочется надеяться, что именно последних) своих детекторов переработали возможные типы камер до:
1629921189051.png

* да, да, то, что "в спину", "контроль обочины", "контроль полосы ОТ" - это признаки, которые могут быть присущи любой камере в любой комбинации, а не отдельные типы, осознать и реализовать оказалось слишком сложно...
и отдельно выводимыми 36-ю различными названиями комплексов. Из 78, известных на текущий момент. Ровно с теми же, что у StreetStorm и Neoline вытекающими.
У последнего. впрочем, говорят, бывает даже веселее: "Сова-Зебра-в спину". Сразу вспоминается анекдот про золотую рыбку и боцмана - "якорь мне в..."
 
Последнее редактирование:

Статистика форума

Темы
5 251
Сообщения
521 782
Пользователи
29 854
Новый пользователь
krd999vip
Верх Низ