Passerby
Прохожий
- Регистрация
- 08.08.2011
- Сообщения
- 12 432
- Регион
- 77
- Детектор
- Conqueror 868
- Авто
- RX-330
Вы никогда не задумывались над основным отличием rd-forum.ru от его аналогов, на которых сходу расскажут, как плохо всё, кроме Cobra \ Pilot \ Street Storm (продолжить по вкусу)?
Подсказываю, здесь - "кроме" не существует, здесь - плохо всё. Причём, на полном серьёзе, поскольку в природе просто не существует ни одного универсального радар-детектора, который не имел бы тех или иных серьёзных недостатков, если начинать его рассматривать чуть пристальнее, чем с позиции "пищит, это уже хорошо, а если ещё и разговаривает...".
Что, в общем-то, и позволяет человеку, потратившему время перед покупкой на изучение плюсов и минусов различных вариантов применительно к своим конкретным условиям и пожеланиям, выбрать тот, который не ввергнет его затем в пучины фрустрации. Ну, или запоя, у кого как.
Именно поэтому стараюсь особо не рекомендовать никому и ничего, тем более, когда вопрошающий хочет ездить быстро-быстро в зонах, где водится Стрелка-М. В случае же, когда отвертеться от ответа не получается, он в подобной ситуации формулируется примерно так: "К сожалению, ничего, кроме топовых ESP версий от Street Storm..."
И, к сожалению, не только и не столько по причине их розничных цен...
Не буду затрагивать вопросы стабильности работы, повторяемости характеристик различных экземпляров одной и той же модели и т.п. - это неоднократно обсуждалось на форуме.
Также ни для кого не секрет, что многие вопросы от счастливых пользователей офф.представителю остаются без ответа, а те, кто пытается выбрать из этого зоопарка подходящий им вариант, в кратчайшие сроки перестают понимать соотношение между цифрами от 0 до 9, которое им излагали ещё в школе.
Так что, всё изложенное ниже, хоть и не претендует на лозунг "всё, что вы хотели бы знать, но боялись спросить", но, надеюсь, даст ключ к некоторым остающимся безответными вопросам и позволит делать более осознанный выбор, понимать перспективы использования того, что уже было выбрано и, возможно, избавиться от неких иллюзий вне зависимости от их цвета.
Хотя, конечно, "колхоз - дело добровольное"®...
Начнём, пожалуй, с того, что бытует мнение о Street Storm, как о сугубо российской разработке.
По крайней мере, среди тех, кто ни разу не видел вот такой картинки:
Не говоря уж о сигнатуре с таки типично корейскими именами, которой помечены все творения этих гениев:
Так что это вам не хухры-мухры, а целая корпорация.
* В этом месте уже становится весело тем, кто в курсе, зачем и как такоесоздают регистрируют в юнайтед, чтоб их, стэйтс...
Желающие могут поискать информацию о них и дальше, а мы пока продолжим по порядку...
Надо отдать должное, идея повышения чувствительности типового СВЧ-приёмника, использовавшегося в подавляющем большинстве азиатских аналогов, дополнительным усилителем на входе (вместо дорогостоящей разработки радиотракта более высокого класса) применительно к конкретным условиям работы радар-детекторов, показала весьма неплохое соотношение цена\результат.
Могу себе даже представить предшествовавшие воплощению в железе диалоги: "Динамический диапазон? Сигнал-шум? Я вас умоляю, вы таки собрались там слушать трансляцию London Symphony Orchestra в Hi-End качестве, чтоб вы так были здоровы?"
А в связи с постоянным совершенствованием доступных к применению СВЧ компонентов данное решение и вовсе перестало выглядеть ересью.
Тут нужно сделать небольшой акцент - общеизвестная классификация моделей этой торговой марки ( ESP, HSP и, о ужас, BSP ) относится именно к использованному в них радиотракту с различной чувствительностью. Те, кто далёк от электроники, могут для лучшего понимания использовать некую аналогию из мира авто - двигатель 3,5, два, либо 1,3 литра.
Но, как известно, двигателю требуется платформа, на которую он будет установлен и с которой будет работать. И вот тут мы сталкиваемся ещё с одним вариантом классификации, по т.н. HardwareType, который, как понимаю, озвучивать никто не собирался и каковых типов в настоящее время известно 4 варианта. Этот признак используется в ходе обновления прошивки и базы и имеет однозначное соответствие с моделью прибора, прописанной в самом детекторе. Именно это обозначение модели, а не то, что нарисовано на корпусе и коробке будет использоваться ниже. Тем не менее, в большинстве случаев, сопоставить их между собой можно без каких-либо затруднений.
Итак, рассмотрим эти типы и ряд фамильных черт моделей, к ним относящихся...
________________________________________________________________________________________
ONLY RD
"Традиционные" детекторы. Без всяких дополнений в виде GPS\ГЛОНАСС. Прошивка прибора для изменения функционала может быть обновлена пользователем самостоятельно, дело за малым - кто бы написал её новый вариант.
В "чистом виде" по причине массового внедрения слабо- либо вообще ничего не излучающих комплексов контроля скорости - бессмысленно. Предлагаемый производителем вариант -скрестить ужа и ежа дополнить такую модель внешним GPS-модулем (донглом).
________________________________________________________________________________________
DONGLE
Ну, с этим, полагаю, понятно. Программа ivolk на любом смартфоне по функционалу, точности и удобству рвёт это как тузик грелку, При стоимости на порядок ниже.
Несмотря на то, что GPS-UNI способен работать "сам по себе", основное предназначение - попытка хоть как-то повысить интерес покупателей к моделям без встроенной поддержки GPS, предложением т.н. GP One kit - ов.
Поскольку поведение самого детектора при этом не меняется от слова совсем, использование подобного бутерброда, особенно, в городских условиях, можно рекомендовать лишь начинающим мазохистам. Опытных - не проймёт...
* Отсутствие той, либо иной модели, предлагаемой в составе упомянутых GP One kit в первом списке - с наибольшей степенью вероятности вызвано отсутствием у нее возможностей для самостоятельного обновления прошивки. С меньшей - тем, что я выпустил её из виду при анализе ситуации. На вывод, изложенный в предыдущем абзаце, впрочем, ни тот, ни другой вариант никак не влияет...
________________________________________________________________________________________
COLUMBUS
Наиболее современное семейство приборов.
Существенные изменения относительно предшествовавшего им семейства ORIGINAL.
Во-первых, у этой платформы появилась возможность обновления файла озвучки, что дало возможность, наконец, вместо гениального призыва к снижению скорости в качестве уведомления о приближении к любой стационарной камере с любой скоростью выше 10 км\ч слышать тип камеры, прописанный в базе.
Во-вторых, изменились место и размер области памяти, выделенной под хранение базы с данными о радарах, в окончание свободного места под которую уже свыше двух месяцев как уткнулись модели семейства ORIGINAL.
В третьих, аппараты начали корректно отрабатывать направления, прописанные в базе для радаров типа Робот, Кордон или Автоураган, что ощутимо снизило уровень производимого шума и исключило ложные оповещения в случае, когда такой комплекс работает лишь в лоб встречному потоку.
Кроме того, в моделях 14 года к существовавшим изначально 15 различным оповещениям по GPS добавилось ещё 4: Крис, Вокорд, Аргус, Автопатруль. Соответствующее перераспределение произошло и в самой базе. Последствия - те модели семейства ORIGINAL, которым производитель позабыл про это рассказать путём выпуска обновлений прошивки - начали реагировать на такие новшества как на Робот.
Прочие изменения в режимах оповещения были не столь значительны, вскоре были продублированы на некоторых топовых моделях семейства ORIGINAL, и, традиционно, никаких эмоций, кроме "а что, на аппаратах этой ценовой категории до сих пор такого не было??" - не вызывали.
Ну, и в связи с многочисленными вопросами владельцев, позволю себе высказать оценочное суждение: ожидания и пожелания пользователей моделей 14 года по обновлению прошивки до функционала моделей 16 года, наиболее вероятно, традиционно останутся без ответа.
Попробуйте представить себе причины, по которым производитель свёл бы разницу в функционале между "устаревшими" моделями и теми, которые нужно реализовывать прямо сейчас, лишь к наличию возможности обновлять базу "по воздуху". Насущная необходимость которой в текущих условиях, впридачу, станет понятна из заключительной части этого обзора...
Модели семейства COLUMBUS 16 года - аппаратно отличаются от предшественников установкой модуля Bluetooth и, по отзывам пользователей, новой версией радиотракта с повышенной чувствительностью.
Программно - в них, наконец, были реализованы дополнительные возможности, бОльшая часть из которых уже пару-тройку лет знакома владельцам приборов, отнюдь не претендующих на элитарность:
распознаваемых описываемых в базе по отдельности комплексов контроля. Текущий вариант предусматривает возможность 32-х различных оповещений. Ещё, как минимум, 8 известных на текущий момент комплексов пока отдельно не выделены и, надо полагать, зарезервированы для следующих моделей или версий прошивки.
Справочник по этим 32-м различным типам радаров, в котором для основной массы пользователей, знающих только два - Стрелка и Тренога, было бы расписано, в чём различаются, например, комплексы Автоураган, Вокорд и Одиссей, а главное - чем должны отличаться действия водителя, получившего одно из этих трёх уведомлений - традиционно к прибору не приложен.
Ну и, аппроксимируя темпы и способы внедрения новшеств, рискну сделать осторожное предположение: ещё год-два и 5-10 т.р. плюсом к розничной цене - и работа GPS подсистемы в топовых моделях, возможно, станет достаточно удовлетворительной. Возможно, даже вровень с сегодняшними моделями шоми и сильверстоуна...
________________________________________________________________________________________
ORIGINAL
* Основная масса продукции под этой маркой. Пока - общим списком. Если у кого-нибудь появится время и желание помочь рассортировать его по критериям ESP\HSP - буду благодарен. А пока для уточнения деталей стоит обращаться на оффсайт...
В этом семействе устройств гениальность разработчиков проявила себя во всей красе...
Начать, пожалуй, стоит с подсистемы голосовых сообщений, организованной по принципу "Я знаю три слова..."
Ну, ладно, не три, чуть больше, цитирую человека, который знает их наизусть:
Всё остальное, касающееся GPS оповещений, даже не песня, а ода. Или оратория, постоянно их путаю.
Полный перечень того, о чём должны предупреждать все приборы этого семейства выглядит вот так:
Т.е. едете, никого не трогая, на встречке в лоб потоку, никоим боком вас не касаясь, стоит Автоураган. Вас про это предупредят, а если пробка, упомянутая чуть выше, по дороге ещё не попадалась, то вежливо попросят снизить скорость. Независимо от того, с какой вы в данный момент перемещаетесь.
В случае же, если подобных комплексов два, один - на встречку, второй - на вашу полосу, вступает в силу вариант "Баден-Баден"...
Кроме того, как Робот, распознаются этим семейством приборов добавленные для семейства COLUMBUS новые типы камер, включая и зоны контроля средней скорости на основе радаров Азимут либо Кордон - Темп.
Некий шанс на корректную работу (попробуем провести проверку в ближайшее время) имеют в этом случае приборы, получавшие обновление прошивки в 2016 году (июнь-июль), а именно:
8040EX_GLA, 9030EX_GLA, 9040EX_GLA, 9540EX_GLA
Все остальные - гарантированно подобных изысков не понимают, поскольку их поддержка прекращена не позднее сентября 2015 г.
Правда, таковая неразбериха не столь уж кардинально меняет картину - таких "нераспознаваемых" сейчас всего каких-то 16% от содержимого офф.базы.
Ну, и вишенка на тортик...
В начале июня размер официальной базы с данными о радарах впервые превысил теоретически допустимый для приборов этого семейства размер. Это - чуть выше 9300 камер.
Что именно происходило с офф.базой с тех пор по текущий момент, каковы её перспективы на фоне вот таких событий и цифр, как и ценой чего собираются официалы решать эту проблему - рассмотрим в заключительной части обзора.
Т.о. рассмотрев перечисленное выше, несложно прийти к выводу, что устройства, относящиеся к данной группе, являются полностью морально устаревшими.
Что именно из приборов этой группы и для каких условий эксплуатации осталось целесообразным использовать, в принципе, полагаю, понятно - ESP версии в зоне обитания Стрелки-М, при передвижении на скоростях + 40 - +60. При этом чётко осознавая все нюансы, описанные выше.
При меньших же превышениях - за ту же, либо меньшую сумму можно подобрать вариант из массы предложений конкурентов с куда более адекватным по нынешним временам поведением.
________________________________________________________________________________________
А теперь - горбатый! © или немного про саму базу с данными о радарах, используемую детекторами Street Storm...
Начнём с того, что сама она физически одна и та же для всех моделей.
Итак, 10.08.2016 в 17:56:29 в свет вышла новая версия официальной базы, на 40% увеличившись в объёме данных:
Начнём с того, что обсуждать вопросы общей целесообразности включения в базу данных по регионам FINLAND, LATVIA, LITHUANIA и, как недавно внезапно выяснилось, AZERBAIJAN:
Тем более, что, как напомнил @Nikolay, эта же информация используется и в донглах GPS-UNI, автономное использование которых в этих странах не лимитируется.
Также не будем обсуждать вопросы целесообразности
Так что - идём далее. Для работы с этой пополненной базой предназначена новая программа обновления (вызывающая пока много недоумения и вопросов, но не ответов на них), которая при запуске определяет, принадлежащий какому именно семейству прибор ей подсунули на обработку.
Для аппаратов семейства COLUMBUS - контролировать количество камер в базе не требуется, они успешно грузятся в детектор полным списком, как и ранее. Поэтому в таком случае визуально отличий от предыдущей версии и не видно. То же самое, разумеется, относится и к обновлениям через Bluetooth.
Для приборов же семейства ORIGINAL квест становится значительно увлекательнее, особенно с учётом отсутствия каких-либо официальных комментариев...
Так, например, в данный момент, из доступных к выбору регионов, не получится выбрать "обе России", если не удалить, как минимум, муляжи. А загрузить в детектор набор, необходимый, например, для поездки Н.Челны-Челябинск-Кустанай - не получится ни при каких действиях пользователя:
Всё, как всегда... Производитель скромно позабыл упомянуть, зачем вообще нужен этот выбор и как он работает.
А ведь всё достаточно просто - вместе с базой программа обновления получает вот такой список с её текущим состоянием (это - "на момент рассмотрения", далее цифры могут лишь расти) :
А затем - программа анализирует, поместится избранный пользователем вариант в отведённое под него место ( вы еще не забыли про волшебную для этих приборов цифру 9300 ? ) или нет.
Подбор комбинации простановки галок, при которой программа позволит загрузить желаемое, при полном отсутствии информации об условиях, влияющих на процесс - это ведь именно то занятие, которого так не хватало пользователям, правда?
Причём, если, по вредной школьной привычке думаете, что граница между Европой и Азией проходит по Уралу, то у Street Storm несколько иные сведения...
RUSSIA EUR в настоящий момент, по их мнению, заканчивается вот тут, а RUSSIA ASIA - начинается вот здесь.
Думаю, для многих подобные новинки географии окажутся сюрпризом, причём, не самым приятным...
Ещё бОльшим сюрпризом, в том числе, похоже, и для самих разработчиков, станет то, что отключение любого из регионов, показанных на картинке ниже - создаст весьма любопытные эффекты на оставшейся территории России в самых непредсказуемых местах.
Точнее, эти места, конечно, можно для каждого конкретного случая локализовать, но...
В общем, давайте не будем о грустном...
Идём далее. Разумеется, разгребать всю эту кучу
и устраивать детальную сверку ни у кого желания не возникнет.
Но, давайте посмотрим на те моменты, которые не нужно долго выискивать и тщательно сверять...
Глядя на табличку из предыдущего абзаца сразу же хочется сильно порадоваться за трудолюбивых молдован... Оттяпать вот такой треугольничек у Саудитов и Кувейта, и уже оснастить его системами видеоконтроля, это что-то...
"Богатыми будут" - не то слово...
Чувство глубокой озабоченности возникает, и его хочется кому-нибудь выразить, когда мы узнаём, что в России появились комплексы GATSO:
После ознакомления с местностью:
SpeedCamOnLine.ru | kz | Просмотр
SpeedCamOnLine.ru | kz | Просмотр
SpeedCamOnLine.ru | kz | Просмотр
- делаем глубокий выдох и успокаиваемся.
Территориальные споры, пусть даже с союзным государством - это прерогатива МИД.
Господин Лавров найдёт, что сказать по этому поводу...
Мммм... Куда бы быстро глянуть ещё? О, оказывается есть во всех этих странах один-единственный радар, контролирующий скорость 10 км\ч ( SpeedCamOnLine.ru | Rus | Просмотр ) :
Нууу... Сочи, конечно, город богатый, но ставить Робот в этом месте? Давайте проверим по панорамам...
Хмм.. Не видно... Поворачиваем обзор направо... Да, наверное, это, всё же Робот...
Мобильный, трёхосный, однорукий, успевший сбежать от гугломобиля...
Так, вспоминаем, что ещё можно глянуть по быстрому... Аргусы, Белгород...
Жителей города, конечно, сильно порадует информация о том, что один из четырех комплексов успешно демонтирован.
Но, боюсь, самых легковерных из них на местности поджидает глубокое разочарование...
Да, вы ещё не позабыли, что приборы семейства ORIGINAL , ( за исключением 8040EX_GLA, 9030EX_GLA, 9040EX_GLA, 9540EX_GLA, с ними надо уточнять ) распознают только базовый набор объектов, а все расширения воспринимают как Робот?
Россия+Беларусь = сущие пустяки:
На этом месте пред внутренним взором, как живые, предстают владельцы аппаратов семейства COLUMBUS, загибающие пальцы: "Это меня не касается, это тоже, в Белгород я не поеду, в Астану - тем более..."
Вот, что бы им сказать...
Пожалуй, буду краток, всего два примера.
Первый касается моделей 2014 года, получивших три дня назад свежайшее обновление прошивки. Поскольку помимо заявленного, при включении выяснилось, что аппарат узнал новые буквы: Полискан бд \ Поток бд \ Интегра бд - была проведена проверка на совместимость с расширениями для моделей 2016 года: Без комментариев...
Второй пример - относится вообще ко всем моделям.
Для тех, кто до сих пор не в курсе - на сайте speedcamonline.ru есть система фильтров, позволяющая быстро уточнить информацию по некоторым типам комплексов контроля. Давайте глянем, например, на данные по комплексам контроля средней скорости, используемых на территории РФ и Молдовы. Надеюсь, никто не будет доказывать, что в этом случае можно обойтись и без данных в базе?
Для упрощения анализа смотрим лишь на точки старта таких участков.
Ставим соответствующий фильтр, смотрим на количество и страны, в которых такое обнаружено:
На этой красивой цифре позвольте закончить краткий обзор начинки официальных данных. Более подробное их изучение и валидация лично мне целесообразными после приведённых примеров уже не представляются.
Поклонникам новомодного способа обновления остаётся пожелать не забывать заряжать смартфоны, дабы регулярнее получать актуальнейшую информацию. Ну, и далее, по тексту от премьер-министра...
На всякий случай, да и чтоб не повторяться - в завершение ещё одна картинка...
Полагаю, владельцы перечисленных в данном обзоре продуктов, хоть и привыкли получать, например, по содержимому базы ответы вида (к сожалению, поиском найти не удаётся, жаль, не сохранил, но позабыть такое невозможно...) "с базой у нас всё нормально, но вы пришлите где и что не так, поправим", весьма желали бы увидеть комментарии официального представителя бренда по изложенному материалу.
И по тому, что касается базы, и по первой части - возможно, где-то всё же были допущены неточности, требующие глубочайших извинений и исправлений, дабы не вводить никого в заблуждение...
Подсказываю, здесь - "кроме" не существует, здесь - плохо всё. Причём, на полном серьёзе, поскольку в природе просто не существует ни одного универсального радар-детектора, который не имел бы тех или иных серьёзных недостатков, если начинать его рассматривать чуть пристальнее, чем с позиции "пищит, это уже хорошо, а если ещё и разговаривает...".
Что, в общем-то, и позволяет человеку, потратившему время перед покупкой на изучение плюсов и минусов различных вариантов применительно к своим конкретным условиям и пожеланиям, выбрать тот, который не ввергнет его затем в пучины фрустрации. Ну, или запоя, у кого как.
Именно поэтому стараюсь особо не рекомендовать никому и ничего, тем более, когда вопрошающий хочет ездить быстро-быстро в зонах, где водится Стрелка-М. В случае же, когда отвертеться от ответа не получается, он в подобной ситуации формулируется примерно так: "К сожалению, ничего, кроме топовых ESP версий от Street Storm..."
И, к сожалению, не только и не столько по причине их розничных цен...
Не буду затрагивать вопросы стабильности работы, повторяемости характеристик различных экземпляров одной и той же модели и т.п. - это неоднократно обсуждалось на форуме.
Также ни для кого не секрет, что многие вопросы от счастливых пользователей офф.представителю остаются без ответа, а те, кто пытается выбрать из этого зоопарка подходящий им вариант, в кратчайшие сроки перестают понимать соотношение между цифрами от 0 до 9, которое им излагали ещё в школе.
Так что, всё изложенное ниже, хоть и не претендует на лозунг "всё, что вы хотели бы знать, но боялись спросить", но, надеюсь, даст ключ к некоторым остающимся безответными вопросам и позволит делать более осознанный выбор, понимать перспективы использования того, что уже было выбрано и, возможно, избавиться от неких иллюзий вне зависимости от их цвета.
Хотя, конечно, "колхоз - дело добровольное"®...
Начнём, пожалуй, с того, что бытует мнение о Street Storm, как о сугубо российской разработке.
По крайней мере, среди тех, кто ни разу не видел вот такой картинки:
Не говоря уж о сигнатуре с таки типично корейскими именами, которой помечены все творения этих гениев:
Так что это вам не хухры-мухры, а целая корпорация.
* В этом месте уже становится весело тем, кто в курсе, зачем и как такое
Желающие могут поискать информацию о них и дальше, а мы пока продолжим по порядку...
Надо отдать должное, идея повышения чувствительности типового СВЧ-приёмника, использовавшегося в подавляющем большинстве азиатских аналогов, дополнительным усилителем на входе (вместо дорогостоящей разработки радиотракта более высокого класса) применительно к конкретным условиям работы радар-детекторов, показала весьма неплохое соотношение цена\результат.
Могу себе даже представить предшествовавшие воплощению в железе диалоги: "Динамический диапазон? Сигнал-шум? Я вас умоляю, вы таки собрались там слушать трансляцию London Symphony Orchestra в Hi-End качестве, чтоб вы так были здоровы?"
А в связи с постоянным совершенствованием доступных к применению СВЧ компонентов данное решение и вовсе перестало выглядеть ересью.
Тут нужно сделать небольшой акцент - общеизвестная классификация моделей этой торговой марки ( ESP, HSP и, о ужас, BSP ) относится именно к использованному в них радиотракту с различной чувствительностью. Те, кто далёк от электроники, могут для лучшего понимания использовать некую аналогию из мира авто - двигатель 3,5, два, либо 1,3 литра.
Но, как известно, двигателю требуется платформа, на которую он будет установлен и с которой будет работать. И вот тут мы сталкиваемся ещё с одним вариантом классификации, по т.н. HardwareType, который, как понимаю, озвучивать никто не собирался и каковых типов в настоящее время известно 4 варианта. Этот признак используется в ходе обновления прошивки и базы и имеет однозначное соответствие с моделью прибора, прописанной в самом детекторе. Именно это обозначение модели, а не то, что нарисовано на корпусе и коробке будет использоваться ниже. Тем не менее, в большинстве случаев, сопоставить их между собой можно без каких-либо затруднений.
Итак, рассмотрим эти типы и ряд фамильных черт моделей, к ним относящихся...
________________________________________________________________________________________
ONLY RD
STR8800EX, STR9030EX, STR9040EX и анонсированный в январе 2016 года (!) STR5210EX
В "чистом виде" по причине массового внедрения слабо- либо вообще ничего не излучающих комплексов контроля скорости - бессмысленно. Предлагаемый производителем вариант -
________________________________________________________________________________________
DONGLE
GPS-UNI1, STR-GP1
Несмотря на то, что GPS-UNI способен работать "сам по себе", основное предназначение - попытка хоть как-то повысить интерес покупателей к моделям без встроенной поддержки GPS, предложением т.н. GP One kit - ов.
Поскольку поведение самого детектора при этом не меняется от слова совсем, использование подобного бутерброда, особенно, в городских условиях, можно рекомендовать лишь начинающим мазохистам. Опытных - не проймёт...
* Отсутствие той, либо иной модели, предлагаемой в составе упомянутых GP One kit в первом списке - с наибольшей степенью вероятности вызвано отсутствием у нее возможностей для самостоятельного обновления прошивки. С меньшей - тем, что я выпустил её из виду при анализе ситуации. На вывод, изложенный в предыдущем абзаце, впрочем, ни тот, ни другой вариант никак не влияет...
________________________________________________________________________________________
COLUMBUS
Наиболее современное семейство приборов.
Модели 2014 года:
9350EX, 9550EX, 9750EX, 9950EX_GL, 9970TWIN
Известные на сегодняшний день модели 2016 года:
6000BT, 7010BT, 9550BT, 9750BT, 9950BT, 9970BT
9350EX, 9550EX, 9750EX, 9950EX_GL, 9970TWIN
Известные на сегодняшний день модели 2016 года:
6000BT, 7010BT, 9550BT, 9750BT, 9950BT, 9970BT
Во-первых, у этой платформы появилась возможность обновления файла озвучки, что дало возможность, наконец, вместо гениального призыва к снижению скорости в качестве уведомления о приближении к любой стационарной камере с любой скоростью выше 10 км\ч слышать тип камеры, прописанный в базе.
Во-вторых, изменились место и размер области памяти, выделенной под хранение базы с данными о радарах, в окончание свободного места под которую уже свыше двух месяцев как уткнулись модели семейства ORIGINAL.
В третьих, аппараты начали корректно отрабатывать направления, прописанные в базе для радаров типа Робот, Кордон или Автоураган, что ощутимо снизило уровень производимого шума и исключило ложные оповещения в случае, когда такой комплекс работает лишь в лоб встречному потоку.
Кроме того, в моделях 14 года к существовавшим изначально 15 различным оповещениям по GPS добавилось ещё 4: Крис, Вокорд, Аргус, Автопатруль. Соответствующее перераспределение произошло и в самой базе. Последствия - те модели семейства ORIGINAL, которым производитель позабыл про это рассказать путём выпуска обновлений прошивки - начали реагировать на такие новшества как на Робот.
Прочие изменения в режимах оповещения были не столь значительны, вскоре были продублированы на некоторых топовых моделях семейства ORIGINAL, и, традиционно, никаких эмоций, кроме "а что, на аппаратах этой ценовой категории до сих пор такого не было??" - не вызывали.
Ну, и в связи с многочисленными вопросами владельцев, позволю себе высказать оценочное суждение: ожидания и пожелания пользователей моделей 14 года по обновлению прошивки до функционала моделей 16 года, наиболее вероятно, традиционно останутся без ответа.
Попробуйте представить себе причины, по которым производитель свёл бы разницу в функционале между "устаревшими" моделями и теми, которые нужно реализовывать прямо сейчас, лишь к наличию возможности обновлять базу "по воздуху". Насущная необходимость которой в текущих условиях, впридачу, станет понятна из заключительной части этого обзора...
Модели семейства COLUMBUS 16 года - аппаратно отличаются от предшественников установкой модуля Bluetooth и, по отзывам пользователей, новой версией радиотракта с повышенной чувствительностью.
Программно - в них, наконец, были реализованы дополнительные возможности, бОльшая часть из которых уже пару-тройку лет знакома владельцам приборов, отнюдь не претендующих на элитарность:
Основное развитие подсистемы GPS оповещений продолжается всё в ту же сторону наращивания количестваКроме того, появились дополнительные режимы работы Лимит Превышения, Авто Город, Авто Дистанция, Отключение диапазона К, ещё более полным стал набор голосовых оповещений, теперь все новинки проговаривают не только тип радара, но и ограничение скорости на данном участке.
Справочник по этим 32-м различным типам радаров, в котором для основной массы пользователей, знающих только два - Стрелка и Тренога, было бы расписано, в чём различаются, например, комплексы Автоураган, Вокорд и Одиссей, а главное - чем должны отличаться действия водителя, получившего одно из этих трёх уведомлений - традиционно к прибору не приложен.
Ну и, аппроксимируя темпы и способы внедрения новшеств, рискну сделать осторожное предположение: ещё год-два и 5-10 т.р. плюсом к розничной цене - и работа GPS подсистемы в топовых моделях, возможно, станет достаточно удовлетворительной. Возможно, даже вровень с сегодняшними моделями шоми и сильверстоуна...
________________________________________________________________________________________
ORIGINAL
* Основная масса продукции под этой маркой. Пока - общим списком. Если у кого-нибудь появится время и желание помочь рассортировать его по критериям ESP\HSP - буду благодарен. А пока для уточнения деталей стоит обращаться на оффсайт...
6000GPS
6000GPS EX
6000GPSA
6020GPS
6020GPS EX
6030EX_GLA
6030GPS
6030GPS EX
6600GPS
6600GPS EX
6600GPSA
7010GPS
7010GPS EX
7020GPS
7020GPS EX
7030EX_GLA
7030GPS
7040EX_GLA
7040GPS
7700GPS
7700GPSA
8010GPS
8010GPS EX
8020GPS
8020GPS EX
8030EX_GLA
8030GPS
8040EX_GLA
8040GPS
9020GPS
9020GPS EX
9020GPSEXA
9030EX_GLA
9030GPS
9040EX_GLA
9040GPS
9510PLUS
9530EX_GLA
STR9520EX
STR9520EXA
STR9520EXB
STR9530EX
STR9530EXA
STR9900EX
STR9900EXA
STR9540EX
STR9540EXA
9540EX_GLA
6000GPS EX
6000GPSA
6020GPS
6020GPS EX
6030EX_GLA
6030GPS
6030GPS EX
6600GPS
6600GPS EX
6600GPSA
7010GPS
7010GPS EX
7020GPS
7020GPS EX
7030EX_GLA
7030GPS
7040EX_GLA
7040GPS
7700GPS
7700GPSA
8010GPS
8010GPS EX
8020GPS
8020GPS EX
8030EX_GLA
8030GPS
8040EX_GLA
8040GPS
9020GPS
9020GPS EX
9020GPSEXA
9030EX_GLA
9030GPS
9040EX_GLA
9040GPS
9510PLUS
9530EX_GLA
STR9520EX
STR9520EXA
STR9520EXB
STR9530EX
STR9530EXA
STR9900EX
STR9900EXA
STR9540EX
STR9540EXA
9540EX_GLA
* Особняком стоят отсутствующие в списке модели, в миру известные как:
Единственный вариант из этого списка с правильно указанной в самом приборе моделью - 9020GPSEXA. Остальным эту информацию при добавке модуля стрелкодетектора к уже готовой системной плате, судя по всему, скорректировать подзабыли, что требует дополнительных телодвижений от пользователя при их обновлении.
Код:
STR-6000GPS EX, STR-6020GPS EX, STR-6600GPS EX, STR-7010GPS EX, STR-7020GPS EX,
STR-8010GPS EX, STR-8020GPS EX, STR-9020GPS EX
В этом семействе устройств гениальность разработчиков проявила себя во всей красе...
Начать, пожалуй, стоит с подсистемы голосовых сообщений, организованной по принципу "Я знаю три слова..."
Ну, ладно, не три, чуть больше, цитирую человека, который знает их наизусть:
При этом всё это прошито в приборе намертво, "обмену и возврату не подлежит", а вопрос выбора аппарата с поддержкой голосовых сообщений или без них в итоге сводится к тому, не было их сразу, либо они будут отключены пользователем в первой же пробке под настоятельное убеждение снизить скорость.У Вашего аппарата количество голосовых сообщений было и относительно небольшим: "Пожалуйста, пристегните ремень безопасности", "Пожалуйста, снизитьте скорость", "Диапазон К", "Диапазон Ка", "Диапазон Х".
Всё остальное, касающееся GPS оповещений, даже не песня, а ода. Или оратория, постоянно их путаю.
Полный перечень того, о чём должны предупреждать все приборы этого семейства выглядит вот так:
- Стрелка
- Видеоконтроль
- Робот
- Кордон
- КСС начало
- КСС конец
- Автоураган
- ПКС-4
- Одиссей
- Муляж
- Места
- Кречет
- GATSO
- КЕОН
- Арена
Т.е. едете, никого не трогая, на встречке в лоб потоку, никоим боком вас не касаясь, стоит Автоураган. Вас про это предупредят, а если пробка, упомянутая чуть выше, по дороге ещё не попадалась, то вежливо попросят снизить скорость. Независимо от того, с какой вы в данный момент перемещаетесь.
В случае же, если подобных комплексов два, один - на встречку, второй - на вашу полосу, вступает в силу вариант "Баден-Баден"...
Кроме того, как Робот, распознаются этим семейством приборов добавленные для семейства COLUMBUS новые типы камер, включая и зоны контроля средней скорости на основе радаров Азимут либо Кордон - Темп.
Некий шанс на корректную работу (попробуем провести проверку в ближайшее время) имеют в этом случае приборы, получавшие обновление прошивки в 2016 году (июнь-июль), а именно:
8040EX_GLA, 9030EX_GLA, 9040EX_GLA, 9540EX_GLA
Все остальные - гарантированно подобных изысков не понимают, поскольку их поддержка прекращена не позднее сентября 2015 г.
Правда, таковая неразбериха не столь уж кардинально меняет картину - таких "нераспознаваемых" сейчас всего каких-то 16% от содержимого офф.базы.
Ну, и вишенка на тортик...
В начале июня размер официальной базы с данными о радарах впервые превысил теоретически допустимый для приборов этого семейства размер. Это - чуть выше 9300 камер.
Что именно происходило с офф.базой с тех пор по текущий момент, каковы её перспективы на фоне вот таких событий и цифр, как и ценой чего собираются официалы решать эту проблему - рассмотрим в заключительной части обзора.
Т.о. рассмотрев перечисленное выше, несложно прийти к выводу, что устройства, относящиеся к данной группе, являются полностью морально устаревшими.
Что именно из приборов этой группы и для каких условий эксплуатации осталось целесообразным использовать, в принципе, полагаю, понятно - ESP версии в зоне обитания Стрелки-М, при передвижении на скоростях + 40 - +60. При этом чётко осознавая все нюансы, описанные выше.
При меньших же превышениях - за ту же, либо меньшую сумму можно подобрать вариант из массы предложений конкурентов с куда более адекватным по нынешним временам поведением.
________________________________________________________________________________________
А теперь - горбатый! © или немного про саму базу с данными о радарах, используемую детекторами Street Storm...
Начнём с того, что сама она физически одна и та же для всех моделей.
* К моменту, когда дело дошло до написания данной, заключительной, части текста, официалы, наконец, выдали на гора финальный вариант того, как это будет выглядеть далее. Поэтому порцию стёба по поводу достоверности, актуальности и ежедневности за последние два месяца пропустим. Уж теперь-то всё именно как положено и будет. Ну, за традиционным исключением суббот и воскресений. С субботами, памятуя персоналии корпорации, всё понятно, а воскресенье - оно ж сразу после этого наступает, нельзя ж так сразу...
Итак, 10.08.2016 в 17:56:29 в свет вышла новая версия официальной базы, на 40% увеличившись в объёме данных:
Начнём с того, что обсуждать вопросы общей целесообразности включения в базу данных по регионам FINLAND, LATVIA, LITHUANIA и, как недавно внезапно выяснилось, AZERBAIJAN:
пожалуй, смысла не имеет. Каждый решает, готов ли он рискнуть, полностью самостоятельно...у нас детекторы вне закона - мешают работе полиции. штраф 500$ с конфискацией.
также запрещено их ввозить и продавать.
Тем более, что, как напомнил @Nikolay, эта же информация используется и в донглах GPS-UNI, автономное использование которых в этих странах не лимитируется.
Также не будем обсуждать вопросы целесообразности
По этому поводу есть несколько противоположных и аргументированных мнений у различных категорий людей, которых это впрямую затрагивает.ощутимо дополнена база данных GPS, увеличилось покрытие как по России (добавились ряд стационарно установленных комплексов Крис и Арена),
Так что - идём далее. Для работы с этой пополненной базой предназначена новая программа обновления (вызывающая пока много недоумения и вопросов, но не ответов на них), которая при запуске определяет, принадлежащий какому именно семейству прибор ей подсунули на обработку.
Для аппаратов семейства COLUMBUS - контролировать количество камер в базе не требуется, они успешно грузятся в детектор полным списком, как и ранее. Поэтому в таком случае визуально отличий от предыдущей версии и не видно. То же самое, разумеется, относится и к обновлениям через Bluetooth.
Для приборов же семейства ORIGINAL квест становится значительно увлекательнее, особенно с учётом отсутствия каких-либо официальных комментариев...
Так, например, в данный момент, из доступных к выбору регионов, не получится выбрать "обе России", если не удалить, как минимум, муляжи. А загрузить в детектор набор, необходимый, например, для поездки Н.Челны-Челябинск-Кустанай - не получится ни при каких действиях пользователя:
Всё, как всегда... Производитель скромно позабыл упомянуть, зачем вообще нужен этот выбор и как он работает.
А ведь всё достаточно просто - вместе с базой программа обновления получает вот такой список с её текущим состоянием (это - "на момент рассмотрения", далее цифры могут лишь расти) :
А затем - программа анализирует, поместится избранный пользователем вариант в отведённое под него место ( вы еще не забыли про волшебную для этих приборов цифру 9300 ? ) или нет.
Подбор комбинации простановки галок, при которой программа позволит загрузить желаемое, при полном отсутствии информации об условиях, влияющих на процесс - это ведь именно то занятие, которого так не хватало пользователям, правда?
Причём, если, по вредной школьной привычке думаете, что граница между Европой и Азией проходит по Уралу, то у Street Storm несколько иные сведения...
RUSSIA EUR в настоящий момент, по их мнению, заканчивается вот тут, а RUSSIA ASIA - начинается вот здесь.
Думаю, для многих подобные новинки географии окажутся сюрпризом, причём, не самым приятным...
Ещё бОльшим сюрпризом, в том числе, похоже, и для самих разработчиков, станет то, что отключение любого из регионов, показанных на картинке ниже - создаст весьма любопытные эффекты на оставшейся территории России в самых непредсказуемых местах.
Точнее, эти места, конечно, можно для каждого конкретного случая локализовать, но...
В общем, давайте не будем о грустном...
Идём далее. Разумеется, разгребать всю эту кучу
и устраивать детальную сверку ни у кого желания не возникнет.
Но, давайте посмотрим на те моменты, которые не нужно долго выискивать и тщательно сверять...
Глядя на табличку из предыдущего абзаца сразу же хочется сильно порадоваться за трудолюбивых молдован... Оттяпать вот такой треугольничек у Саудитов и Кувейта, и уже оснастить его системами видеоконтроля, это что-то...
"Богатыми будут" - не то слово...
Чувство глубокой озабоченности возникает, и его хочется кому-нибудь выразить, когда мы узнаём, что в России появились комплексы GATSO:
После ознакомления с местностью:
SpeedCamOnLine.ru | kz | Просмотр
SpeedCamOnLine.ru | kz | Просмотр
SpeedCamOnLine.ru | kz | Просмотр
- делаем глубокий выдох и успокаиваемся.
Территориальные споры, пусть даже с союзным государством - это прерогатива МИД.
Господин Лавров найдёт, что сказать по этому поводу...
Мммм... Куда бы быстро глянуть ещё? О, оказывается есть во всех этих странах один-единственный радар, контролирующий скорость 10 км\ч ( SpeedCamOnLine.ru | Rus | Просмотр ) :
Нууу... Сочи, конечно, город богатый, но ставить Робот в этом месте? Давайте проверим по панорамам...
Хмм.. Не видно... Поворачиваем обзор направо... Да, наверное, это, всё же Робот...
Мобильный, трёхосный, однорукий, успевший сбежать от гугломобиля...
Так, вспоминаем, что ещё можно глянуть по быстрому... Аргусы, Белгород...
Жителей города, конечно, сильно порадует информация о том, что один из четырех комплексов успешно демонтирован.
Но, боюсь, самых легковерных из них на местности поджидает глубокое разочарование...
Да, вы ещё не позабыли, что приборы семейства ORIGINAL , ( за исключением 8040EX_GLA, 9030EX_GLA, 9040EX_GLA, 9540EX_GLA, с ними надо уточнять ) распознают только базовый набор объектов, а все расширения воспринимают как Робот?
Россия+Беларусь = сущие пустяки:
На этом месте пред внутренним взором, как живые, предстают владельцы аппаратов семейства COLUMBUS, загибающие пальцы: "Это меня не касается, это тоже, в Белгород я не поеду, в Астану - тем более..."
Вот, что бы им сказать...
Пожалуй, буду краток, всего два примера.
Первый касается моделей 2014 года, получивших три дня назад свежайшее обновление прошивки. Поскольку помимо заявленного, при включении выяснилось, что аппарат узнал новые буквы: Полискан бд \ Поток бд \ Интегра бд - была проведена проверка на совместимость с расширениями для моделей 2016 года: Без комментариев...
Второй пример - относится вообще ко всем моделям.
Для тех, кто до сих пор не в курсе - на сайте speedcamonline.ru есть система фильтров, позволяющая быстро уточнить информацию по некоторым типам комплексов контроля. Давайте глянем, например, на данные по комплексам контроля средней скорости, используемых на территории РФ и Молдовы. Надеюсь, никто не будет доказывать, что в этом случае можно обойтись и без данных в базе?
Для упрощения анализа смотрим лишь на точки старта таких участков.
Ставим соответствующий фильтр, смотрим на количество и страны, в которых такое обнаружено:
На этой красивой цифре позвольте закончить краткий обзор начинки официальных данных. Более подробное их изучение и валидация лично мне целесообразными после приведённых примеров уже не представляются.
Поклонникам новомодного способа обновления остаётся пожелать не забывать заряжать смартфоны, дабы регулярнее получать актуальнейшую информацию. Ну, и далее, по тексту от премьер-министра...
На всякий случай, да и чтоб не повторяться - в завершение ещё одна картинка...
Полагаю, владельцы перечисленных в данном обзоре продуктов, хоть и привыкли получать, например, по содержимому базы ответы вида (к сожалению, поиском найти не удаётся, жаль, не сохранил, но позабыть такое невозможно...) "с базой у нас всё нормально, но вы пришлите где и что не так, поправим", весьма желали бы увидеть комментарии официального представителя бренда по изложенному материалу.
И по тому, что касается базы, и по первой части - возможно, где-то всё же были допущены неточности, требующие глубочайших извинений и исправлений, дабы не вводить никого в заблуждение...
Последнее редактирование: