Реклама

Новости для водителей 2018

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
ГИБДД исправили права
Вступил в силу приказ МВД, уточняющий права инспекторов ДПС при общении с участниками движения. Дорожно-патрульная служба теперь не имеет права отстранять от управления автомобилем и направлять на освидетельствование на состояние опьянения судей. Инспекторы также не вправе добиваться в суде административного ареста водителей, отказавшихся предоставлять автомобиль по требованию полицейского.

Приказ МВД №948 зарегистрирован в Минюсте, опубликован на портале pravo.gov.ru и вступил в силу. Вносятся изменения в новый регламент работы ДПС (приказ №664 вступил в силу в октябре 2017 года), о котором ранее неоднократно сообщал “Ъ”.
В действующие редакции АР (Приказ 664) в Консультанте и тп правки уже внесены.

Обращаю внимание на новую редакцию сноски 4 к п.78



Из неё исключен ГОС 57144 с указанием, что он распространяется только на комплексы, введенные после 1.6.2017 (дата вступления в силу ГОСТ).
Фишка в том, что в оставленном в сноске ГОСТ 57145 есть пункт
4 Общие положения
4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.
Таким образом МВД распространила его требования на все комплексы, независимо от даты запуска в эксплуатации
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
свежее интервью Черникова
Глава ГИБДД: инспектор должен делать работу, с которой камеры не справятся
Глава ГИБДД: инспектор должен делать работу, с которой камеры не справятся
00:10 14/03/2018 Игорь Черняк
...
— Улицы Москвы сегодня буквально напичканы камерами. На ваш взгляд, удаётся ли им заменить сотрудников ДПС?

— Системы фиксации, установленные на наших дорогах, разные: где-то на полосу движения настроена камера, к примеру. В настоящее время на территории России насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений.

Сейчас идёт много споров о передаче регионам полномочий по привлечению к ответственности в автоматическом режиме. Я считаю, что ничего в этом страшного нет, наоборот, только польза. Сейчас в каждом регионе у нас есть центры автоматической фотовидеофиксации, которые получают с камер информацию, там сидят наши сотрудники, электронной подписью утверждают постановления, после чего их рассылают гражданам.

Все комплексы фиксации мы передали в субъекты ещё лет 5 назад. То есть у нас нет ни одной камеры фотовидеофиксации на балансе. Вся рассылка «писем счастья» тоже происходит за счёт субъектов. Наше только программное обеспечение, но на него субъекты и не претендуют. А программа — это гарантия, что никто никуда не сможет влезть и изменить. То есть система защиты (в том числе и всех вопросов, касающихся госзащиты) соблюдена. Никто не собирается совсем всё отдавать на откуп регионам, это чистая формальность. У нас в любом случае останутся полномочия: если автовладелец не согласен с вынесенным штрафом, он может обратиться к нам с обжалованием, и мы имеем право отменить этот материал.

И камеры дальше будут совершенствоваться по многим составам. Например, по пешеходам: переходит человек дорогу, едет машина, камера срабатывает и моментально рассчитывает, вовремя ли машина остановилась и уступила дорогу пешеходу. В Москве уже всё готово для таких систем.

Кстати, Москва и Татарстан очень далеко шагнули в развитии систем фотовидеофиксации. В Москве их уже 1,2 тыс. работает, и становится очень тяжело уйти от ответственности: всё везде фиксируется. Мэрия многое делает, но в Москве по-другому и нельзя, иначе город вообще встанет.
...
 
Последнее редактирование:

evalar

Куратор Базы Данных
Регистрация
07.03.2012
Сообщения
6 121
Регион
31
Детектор
in search of the best
Авто
Toyota Camry

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Экономика должна быть плановой

Свежий проект НПА на портале
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения

Рекомендую раздел 6 методики:
П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить методику прогнозирования поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, согласно приложению.
...
Приложение
к приказу МВД России
от 2018 №

МЕТОДИКА
прогнозирования поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации
...
4. Методика направлена на обеспечение равномерного ‎и систематического пополнения денежными средствами доходной части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, создания единой методической базы подготовки прогноза ‎и обеспечения полноты поступления доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет МВД России.
...
VI. Расчет прогнозного объема поступлений доходов ‎полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в овзмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия
к вопросу о планируемых нарушениях
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Новости по билетам
Госавтоинспекции оказали скорую помощь
Госавтоинспекции оказали скорую помощь
В экзаменационные билеты внесены изменения после замечаний Минздрава
10.04.2018

ГИБДД внесла серьезные изменения в экзаменационные билеты для будущих водителей. Эксперты Минздрава обнаружили, что содержащаяся в них некорректная медицинская информация ущемляет права и законные интересы граждан. Речь, в частности, идет о методах извлечения пострадавшего из салона автомобиля, помощи при термическом ожоге, правилах сердечно-легочной реанимации. Новые билеты уже загружены в информационную систему ГИБДД, фиксирующую процесс экзаменов по всей России.

На сайте ГИБДД России опубликованы новые экзаменационные билеты для категорий «А», «B», «М» и подкатегорий «А1» и «B1». Напомним, кандидату в водители необходимо ответить на 20 вопросов одного из 40 билетов. При этом можно допустить две ошибки, но каждая из них влечет пять дополнительных вопросов (на них надо ответить безошибочно).

В начале 2018 года Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) в обращении в ГИБДД России информировала о «нарушении прав и законных интересов» граждан. В частности, рекомендации в билетах, затрагивающие тему оказания медпомощи пострадавшим в авариях, противоречат официальным памяткам МЧС России. Это обнаружили специалисты ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ.

В автошколах водителей учили правильным методам оказания первой медпомощи, но полученные знания не совпадали с содержанием ответов в билетах на экзамене, пояснила “Ъ” президент МААШ Татьяна Шутылева. «Доходило до того, что преподаватели говорили абитуриентам, какие ответы нужно давать на экзамене, чтобы получить оценку "экзамен сдан", но предупреждали, что в реальной жизни нужно пользоваться совершенно иными методиками,— рассказывает Татьяна Шутылева.— Это путало начинающих водителей. Память — штука коварная: кто знает, что человек вспомнит в стрессовой ситуации. Мы поэтому и забили тревогу».

Так, к примеру, в одном из вопросов кандидата в водители спрашивали, как оказывать первую помощь пострадавшему при открытом переломе конечностей, сопровождающемся артериальным кровотечением. Предлагались три варианта ответа, включая «правильный» — «с наложения жгута выше раны на месте перелома». В действительности наложение жгута на место перелома может только «усугубить страдания пострадавшего или стать причиной дополнительных повреждений», при этом многое зависит, откуда идет кровь, это может быть, к примеру, лучевая артерия на уровне запястья или артерия тыла стопы, следует из письма МААШ в ГИБДД. ГИБДД с этим согласилась и убрала этот вопрос, заменив его другим — про методы оказания первой помощи при «отморожении и переохлаждении».

Другую ошибку медики нашли в вопросе, как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего. Предлагалось три варианта ответа, включая «правильный» — «три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей». В МААШ обратили внимание, что водители, не являющиеся профессиональными медиками, не могут достоверно определить признаки жизни пострадавшего по проверке пульса, поэтому нужно спрашивать будущих водителей о том, как проверять дыхание. «Определение признаков жизни исключительно по пульсу — это отголоски советской медицины. Европейские исследования давно показали, что в 44% случаев водители ошибаются и могут, к примеру, принять свой собственный пульс за пульс пострадавшего,— пояснил “Ъ” член межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в России Леонид Дежурный.— Поэтому западные и российские специалисты рекомендуют ориентироваться прежде всего по дыханию».

Изменения также внесены в вопросы о том, как извлечь инородное тело из дыхательных путей пострадавшего, в каких случаях нужно извлекать пострадавшего из салона автомобиля, какую помощь нужно оказывать при признаках термического ожога, как правильно располагать руки при сердечно-легочной реанимации.

По информации “Ъ”, в региональные подразделения ГИБДД уже направлены разъяснения по поводу применения новых экзаменационных билетов. Новые билеты также загружены в информационную систему ФИС ГИБДД, фиксирующую процесс экзаменов по всей России. Приведение билетов в соответствие с действующими нормами, синхронизация их с учебными программами являются одним из важных шагов к тому, чтобы кандидаты в водители «понимали суть оказания первой помощи и знали алгоритмы действий, а не механически зазубривали билеты»,— добавляет Татьяна Шутылева.

Иван Буранов
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
В России подорожают госуслуги
Правительство России одобрило проект закона об увеличении государственной пошлины за регистрацию транспортных средств с 800 рублей до 1,5 тысячи рублей. Об этом говорится на сайте кабмина.
Тем же решением на заседании правительства было одобрено увеличение госпошлины за получение национального водительского удостоверения — с 2 до 3 тысяч рублей.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Свежее интервью с Черниковым, полностью по ссылке, тут цитирую то, что касается (авто)фиксации
«Нулевая смертность в ДТП — очень амбициозный сценарий»
...
— Будет ли у инспекторов какой-то специальный прибор для фиксации опасного вождения?

— Применяться будут в первую очередь видеорегистраторы, которые есть у инспекторов и рядовых граждан. Можно будет также применять и автоматические комплексы фотовидеофиксации. Мы видим на многих рубежах, как транспортное средство движется. В Москве, к примеру, система автоматической фиксации развивается довольно быстро, камеры установлены фактически через каждые 500 метров. Так что мы можем оценивать поведение водителя, видя совокупность нарушений.
...
— Госдума в скором времени примет закон о передаче полномочий по фиксации нарушений ПДД регионам. Оппоненты переживают, что гражданские служащие менее квалифицированы, нежели сотрудники ГИБДД. Есть ли повод для опасения, число ошибочных штрафов вырастет?

— Фотофиксация сегодня развивается за счет регионов: это и закупка оборудования, и размещение камер и их содержание, а также рассылка штрафных постановлений. При этом, передавая полномочия субъектам федерации, мы сохраняем за собой контроль за должностными лицами, которые будут выносить постановления. При обжаловании гражданин сможет обратиться в ГИБДД, как и сейчас. Мы также будем проводить проверки в отношении структур и органов власти, которые получат полномочия по вынесению штрафов. Внимательно будем отслеживать ситуации, связанные в том числе с незаконным освобождением от ответственности. Хотел бы также отметить, что в региональных центрах фиксации правонарушений будет применяться программное обеспечение нашей разработки, поэтому любая попытка фальсификации материала не сможет уйти от нашего внимания. Поэтому я уверен, что здесь никакого сбоя не будет, это 100%. Наши региональные центры автоматической фиксации административных правонарушений остаются, просто мы сокращаем число их работников и перепрофилируем их на жалобы и контроль.

— По мере развития системы фотовидеофиксации нарушений появляется все больше сообщений об ошибочных штрафах. Нужно ли ужесточать требования к комплексам и усиливать требования к доказательной базе?

— В целом по России обжалуется менее 0,5% постановлений. Чаще всего это связано с тем, что штраф получил собственник, а за рулем находился другой человек и нужно переоформить штраф на реального водителя. Остальные случаи связаны, как правило, с неправильным распознаванием государственных регистрационных знаков, но их мало.

— Но каждый такой случай он довольно широко обсуждается.

— Данные всегда можно проверить. К примеру, посмотреть, как двигался автомобиль в потоке остальных транспортных средств.

Нас сейчас больше волнуют случаи, когда автовладельцы получают штрафы за стоянку под запрещающими знаками, хотя в реальности они просто стояли в пробке. Такие случаи в Москве уже были, фиксация шла с помощью мобильных «парконов». К нам жалобы поступали — их больше по удельному весу, чем за некорректные штрафы за скорость. Мы, конечно, по этому вопросу проводим проверки, постановления аннулируются. Но вопросы остаются, например, как сделать, чтобы постановления можно было обжаловать в электронном виде.

У мэрии Москвы на эту тему наработки уже есть, столичные штрафы за парковку уже сейчас можно обжаловать, не выходя из дома. Мы будем стараться эту практику распространить и на постановления ГИБДД.

— Законодательство для этого надо будет менять?

— Думаю, нет, это все на уровне подзаконных актов можно будет решить. Может быть, постановление правительства потребуется.

— Некоторые водители говорят, что у них есть неопровержимые доказательства невиновности. Например, штраф пришел за 120 км/ч, а навигатор и спутниковая система зафиксировали показания вдвое меньше. Как сделать, чтобы можно было доказать ошибку камеры?

— Это и сейчас можно: гражданин приходит, пишет жалобу, она рассматривается автоинспектором. Если не находится компромисс, то обжаловать штраф можно в суде. Но, поверьте, мы всегда максимально стараемся идти навстречу водителям, нет задачи наказать любым способом.

— У водителей складывается ощущение, что им ГИБДД по умолчанию не доверяет и представленные данные как будто заведомо сфальсифицированы.

— Какой смысл штрафовать, если доказательства представлены и есть основания для отмены постановления? Я считаю, тут вообще проблем нет. Если есть сбои, их надо фиксировать и смотреть, почему они произошли.

— Уже несколько лет обсуждается проект по проверке наличия полиса ОСАГО у водителей с помощью автоматических камер. Идею так и не удалось реализовать. В чем проблема?

— Страховщики не готовы: они должны создать функционирующую электронную базу ОСАГО, чтобы ее интегрировать с нашей информационной системой. На площадке Москвы мы готовы провести тестирование, рассылая предупреждения владельцам о том, что у них нет полиса ОСАГО, без вынесения постановлений. Но пока даже нечего тестировать.

— Какие новововведения в области регистрации автотранспорта ожидать автовладельцам?

— Мы прорабатываем вариант встраивания электронных чипов — радиометок — в государственные регистрационные знаки. Это позволит улучшить работу, в частности, систем фотовидеофиксации.
...
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
По ссылке на сайте Коммерсантъ можно полюбоваться на фотографии Скат-П, в том числе поломанные (сброшены с треног)
Мир, труд, камера
Мир, труд, камера
Подмосковная система фотовидеофиксации заработала почти на полную мощность
27.04.2018, 12:27

В предстоящие праздники жителям Москвы и Московской области надо быть предельно внимательными на подмосковных дорогах: новые камеры появились почти в каждом населенном пункте. ГИБДД начала рассылку «писем счастья» за превышение скорости, высок риск также получить штраф за встречку и обочину. Всего в подмосковную систему фотовидеофиксации подключено примерно 1,2 тыс. стационарных и мобильных камер, 90% из них уже работают, до 1 мая начнут функционировать и остальные. Подмосковным жителям нововведения явно не нравятся: они уже сломали 11 треног с камерами, нанеся ущерб порядка 1,5 млн руб.

О подключении в систему фотовидеофисации новых комплексов, фиксирующих нарушения ПДД в Московской области, рассказал глава минтранса области Игорь Тресков. «Новость для кого-то приятная, для кого-то не очень»,— заявил он. На данный момент на областных дорогах (как регионального, так и федерального значения) установлено 1011 стационарных комплексов. Также работает 200 мобильных камер — как на базе треноги, так и на базе микроавтобуса. 90% всех комплексов уже применяются ГИБДД для вынесения «писем счастья», до 1 мая подключат все, пообещал господин Тресков. Он отметил, что еще год назад в области функционировало порядка 200 камер, теперь их стало в 5,5 раза больше.

Большая часть приборов — 924 — направлена на контроль скоростного режима, также они способны выявлять выезд на встречную полосу (штраф 5 тыс. руб. в случае автоматической фиксации) и выезд на обочину (штраф 1,5 тыс. руб.). 87 приборов мониторят перекрестки — проезд на красный свет, пересечение стоп-линии. Большая часть камер определяет нарушителей по видео (модель «Автоураган»), а значит, не «ловится» антирадарами. Приборы также способны фиксировать скорость по заднему номеру, а значит, в зоне риска находятся и мотоциклисты.

Конкретные трассы, где произошел наибольший прирост числа камер, в минтрансе области не называют. По данным “Ъ”, речь идет, в частности, о Пятницком, Егорьевском шоссе, трассе М5 «Урал» и других дорогах. Фактически в каждом населенном пункте в Подмосковье уже установлена камера — об этом свидетельствуют и появившиеся в большом количестве таблички «Фотовидеофиксация». Что касается мобильных камер, то, по словам господина Трескова, они будут перемещаться по области «в непредсказуемом алгоритме» и появляться «в самых неудобных местах».

По данным минтранса Подмосковья, в прошлом году в регионе было вынесено 3,4 млн штрафных постановлений, за четыре месяца 2018 года — уже 1,9 млн. «Цифра эта будет расти в геометрической прогрессии: нарушителей много,— заявил Игорь Тресков.— В случае превышения скорости непременно будет наложен штраф». Вероятность получения ошибочного штрафа крайне мала, заверил “Ъ” замминистра транспорта области Игорь Королев: применяется специальная система отслеживания каких-либо отклонений в работе камер, при малейшем подозрении (или жалобе гражданина) комплекс отключается на проверку на 15 суток. Если оператор увидит, что какая-нибудь «Газель» или грузовик ехали со скоростью 120 км/ч, то это тоже станет поводом для проверки. Также по дорогам курсируют специальные машины, которые регулярно сверяют показания спидометров с показаниями камер.

Интересно, что расширение числа комплексов уже спровоцировало протест водителей: с 4 апреля зафиксировано 11 случаев вандализма в Балашихе, Наро-Фоминске, Солнечногорском районе и других местах: граждане ломали треноги с камерами и нападали на операторов. Ущерб составил порядка 1,5 млн руб. По всем случаям уже разбирается полиция, пояснил замминистра транспорта области Игорь Королев: все это может быть следствием неправильного восприятия населением концессионного соглашения, в рамках которого наращивается парк камер.

Напомним, подмосковные власти использовали нестандартный способ увеличения числа комплексов, заключив концессию с частной компанией «МВС Груп» (соглашение было заключено в 2016 году). Раньше большая часть комплексов закупалась либо за деньги МВД, либо на средства региональных бюджетов. Дорожные камеры приводят к снижению аварийности, но не все бюджеты могут себе позволить оборудование. «МВС Груп» камеры установила за свой счет, передала оборудование на баланс области, эксплуатирует и обслуживает приборы, а вложенные инвестиции (порядка 4,9 млрд руб.) возвращает, получая 233 руб. с каждого оплаченного нарушителями штрафа. По такой формуле в 2017 году компания получила порядка 250 млн руб., о чем ранее сообщал “Ъ”. «Никакие частники на камерах не зарабатывают, это бред, все комплексы находятся в государственной собственности,— заявил Игорь Тресков.— Штрафы выносит только ГИБДД». Гендиректор «МВС Груп» Михаил Алехин в разговоре с корреспондентом “Ъ” отметил, что возврат инвестиций происходит из бюджета области. Эффективность бизнес-модели, заложенную в концессионном соглашении, можно будет оценить не раньше чем через год, отметил он.

Скоро увеличится парк камер и в Москве: сейчас их в городе чуть менее 1,5 тыс., а к концу года будет более 2,5 тыс., включая мобильные «Паркрайты», о чем сообщал “Ъ”. Комплексы установят на трассах с высоким уровнем аварийности: на МКАД, Дмитровском шоссе, шоссе Энтузиастов, Ленинском проспекте и других магистралях. Несколько сотен приборов планируется поставить на перекрестках для наказания водителей, не желающих пропускать пешеходов. Тендеры по закупке оборудования ожидаются в мае, тогда же будет известен и объем необходимого финансирования: Москва, в отличие от области, берет камеры в аренду и ничего владельцам оборудования не платит с каждого штрафа.

Тем временем в ближайшее время, вероятно, по инициативе ГИБДД России произойдет глобальная «настройка» и доработка системы фотовидеофиксации нарушений ПДД по всей стране. Несколько дней назад в Госавтоинспекции прошло совещание с участием руководства главка, столичного ЦОДД и подмосковного Минтранса, общественных деятелей и юристов. Обсуждались самые проблемные вопросы, связанные с фотовидеофиксацией, в том числе сложность отстаивания прав водителей, получивших ошибочный штраф. Глава ГИБДД Михаил Черников в ходе совещания признал, что реальное количество ошибок, которые допускают комплексы, установить невозможно (по официальным данным, в 2017 году обжаловано только 0,5% штрафов с камер из 83 млн постановлений), потому что граждане не хотят тратить время на отмену штрафов — слишком сложная процедура. По оценкам «Синих ведерок», на обжалование одного 500-рублевого штрафа нужно потратить примерно 3 тыс. руб. с учетом временных затрат. В Госавтоинспекции сейчас думают над созданием удобного механизма для решения этой проблемы. Но пока до конца не ясно, какие данные граждане могут представить для гарантированного доказательства невиновности. Обсуждаются такие сценарии: сохранение видеозаписей всех проездов под камерами (в Москве такой вариант просчитывали — дополнительные серверы обойдутся примерно в 20 млрд руб. только для столичной системы), запись раскадровки проезда машины, состоящей из пяти-десяти снимков, по которым теоретически можно вручную вычислить скорость машин, создание специальной методики для проверки работы камеры по запросу граждан.

Интересно, что в ходе совещания руководство ГИБДД несколько раз отмечало, что скоростной режим на дороге необходимо выбирать исходя из требования знаков и ПДД, а не прибавляя 20 км/ч к ограничениям, как это делают большинство водителей. Именно этот 20-километровый «зазор» изначально был введен для «подстраховки» на тот случай, если камера ошибется.

Иван Буранов
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
И еще одна новость, думаю более актуальная для Москвы (по ссылке список перекрестков в Москве, где планируется нанести вафельную разметку)
На дорогах станет больше желтого
На дорогах станет больше желтого
В ПДД ввели вафельную разметку
28.04.2018

С 28 апреля вступили в силу изменения в ПДД: теперь на перекрестках официально разрешена новая желтая разметка, неофициально называемая «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Так обозначена зона на перекрестке, въезд в которую запрещен во время пробки под угрозой штрафа в размере 1 тыс. руб. за создание помех другим участникам движения. «Вафельница» уже применялась в ходе эксперимента в Москве. При этом вопрос, смогут ли дорожные камеры корректно контролировать проезд перекрестков с новой разметкой, остается предметом дискуссии.

Новая разметка может наноситься в центре перекрестка и может дублироваться (опционально) новым дорожным знаком «Участок перекрестка», в котором также использованы пересекающиеся линии. Таким образом обозначается участок, куда запрещено выезжать даже при зеленом свете, если впереди образовался затор, который «вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Штраф за нарушение предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 КоАП — 1 тыс. руб. Если автомобилисту нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует — на вафельную разметку можно выезжать.

Новая разметка применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках, в том числе в местах пересечений с выделенными полосами. После нанесения этой разметки, уточнили “Ъ” в ЦОДД, скорость движения на перекрестках утром выросла на 80%, а вечером — на 15%. Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки.

Власти Самары вафельную разметку начнут наносить в 2018 году, в Ростове-на-Дону она появится после вступления в силу новых ПДД. Инициатива должна исходить от ГИБДД, сообщили “Ъ” в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, пока таких запросов не было. В дирекции организации дорожного движения Санкт-Петербурга «рассматривают вопрос» о нанесении новой разметки, но конкретных планов пока нет.

Открытым пока остается вопрос о фиксации выезда на перекресток во время затора с помощью камер. По данным МВД, в 2016 году было выявлено 9,9 тыс. случаев таких нарушений (940 — в Москве), в 2017 году — 6,9 тыс. (597 — в Москве), но все они были выявлены инспекторами. Дорожные камеры для этих целей применялись в Москве только в 2015 году: тогда было вынесено 6 тыс. постановлений по ст. 12.13.1 КоАП РФ. Но затем, как выяснил “Ъ”, в столичное управление ГИБДД поступило письмо из ГИБДД России, в котором говорилось, что автоматически невозможно достоверно определить, создала ли выехавшая на перекресток машина препятствие для транспорта, который двигается в поперечном направлении. Кроме того, в ПДД не раскрыто понятие «затор». Практика фиксации таких нарушений автоматизированными системами была признана «нецелесообразной» и прекращена. Знакомые с ситуацией собеседники “Ъ” говорят, что действующий софт позволяет лишь увидеть, что автомобиль простоял 2–3 секунды на «вафельнице» при определенном сигнале светофора, остальной доказательной базы и правда не хватает.

Тем не менее в столичном ЦОДД заявили “Ъ”, что вопрос об установке камер на перекрестках с новой разметкой «прорабатывается». «"Вафельница" будет служить дополнительным доказательством при выявлении нарушений,— пояснил “Ъ” замначальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов.— Комплексы можно настроить так, чтобы фиксировался сигнал светофора и производилась запись трека с посекундной фиксацией положения машины. На нем видно, где располагалось транспортное средство, была ли у него возможность не выезжать на занятый перекресток». В комитете по информации и связи Санкт-Петербурга планируют в конце 2018 года создать зону для проведения опытной эксплуатации камер, способных фиксировать выезд на перекрестки.

Эксперт по безопасности движения юрист Катерина Соловьева считает, что «вафельница» упростит жизнь водителям, когда, например, из-за неубранного снега сложно понять, где «хотя бы примерно» расположены границы перекрестка. При этом она отметила, что водители редко выезжают на занятый перекресток при заторе сознательно, чаще всего это происходит из-за неправильной настройки светофоров.

Иван Буранов; Андрей Сазонов, Самара; Ксения Пресникова, Ростов-на-Дону; Лидия Горборукова, Санкт-Петербург
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
вступила в силу
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_...823d59/
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 18.04.2018)
Статья 105.1. Запрет определенных действий
(введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ)

1. Запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

2. Запрет определенных действий в качестве меры пресечения применяется в порядке, установленном статьей 108 настоящего Кодекса (за исключением требований, связанных с видом и размером наказания, квалификацией преступления, возрастом подозреваемого или обвиняемого), и с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

3. При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий, а равно при необходимости возложения дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде запрета определенных действий, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении перед судом данного ходатайства указываются один или несколько запретов, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, мотивы и основания их установления в отношении подозреваемого или обвиняемого и невозможности избрания иной меры пресечения.

4. Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений:
1) об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде запрета определенных действий;
2) о возложении дополнительных запретов на подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде запрета определенных действий;
3) об отказе в удовлетворении ходатайства.

5. Постановление судьи, указанное в части четвертой настоящей статьи, направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, в контролирующий орган по месту жительства или месту нахождения подозреваемого или обвиняемого, подозреваемому или обвиняемому, его защитнику и (или) законному представителю, а также потерпевшему, свидетелю или иному участнику уголовного судопроизводства, если запрет определенных действий связан с обеспечением безопасности этих лиц. В случае возложения на подозреваемого или обвиняемого запрета управлять автомобилем или иным транспортным средством в соответствии с пунктом 6 части шестой настоящей статьи у подозреваемого или обвиняемого дознавателем, следователем или судом изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится при нем до отмены данного запрета. Постановление судьи подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном частью одиннадцатой статьи 108 настоящего Кодекса.

6. Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий может возложить следующие запреты:
1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
3) общаться с определенными лицами;
4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

7. В постановлении суда об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий указываются конкретные условия исполнения этой меры пресечения с учетом возлагаемых запретов (адрес жилого помещения и периоды времени, в течение которых запрещено покидать жилое помещение, район, населенный пункт, с которыми связаны запреты, места, запрещенные для посещения, данные о расстоянии, ближе которого запрещено приближаться к определенным объектам, лицах, с которыми запрещено общаться, срок применения запрета, предусмотренного пунктом 1 части шестой настоящей статьи, способы связи со следователем, с дознавателем и контролирующим органом, другие условия), а также обязанность подозреваемого или обвиняемого самостоятельно являться по вызовам дознавателя, следователя или суда. Подозреваемый или обвиняемый может быть подвергнут судом всем запретам, предусмотренным частью шестой настоящей статьи, либо отдельным из них.

8. Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирующим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, связанного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган.

9. Запрет, предусмотренный пунктом 1 части шестой настоящей статьи, применяется до отмены меры пресечения в виде запрета определенных действий либо до истечения срока применения данного запрета, установленного судом при принятии решений, указанных в пунктах 1 и 2 части четвертой настоящей статьи, или при его продлении. Запреты, предусмотренные пунктами 2 - 6 части шестой настоящей статьи, применяются до отмены или изменения меры пресечения в виде запрета определенных действий.

10. Срок применения запрета, предусмотренного пунктом 1 части шестой настоящей статьи, устанавливается и продлевается судом в соответствии со статьей 109 настоящего Кодекса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей, и с момента вынесения судом решения о его установлении не может превышать по уголовным делам:
1) о преступлениях небольшой и средней тяжести - 12 месяцев;
2) о тяжких преступлениях - 24 месяца;
3) об особо тяжких преступлениях - 36 месяцев.

11. Контроль за соблюдением подозреваемым или обвиняемым запретов, предусмотренных пунктами 1 - 5 части шестой настоящей статьи, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. В целях осуществления контроля могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления такого контроля определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно со Следственным комитетом Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в состав которых входят органы предварительного следствия, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

12. Если по медицинским показаниям подозреваемый или обвиняемый был доставлен в учреждение здравоохранения и госпитализирован, до разрешения судом вопроса об изменении либо отмене меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого продолжают действовать установленные судом запреты. Местом исполнения меры пресечения в виде запрета определенных действий считается территория соответствующего учреждения здравоохранения.

13. В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств либо совершения им иных действий, направленных на нарушение функционирования применяемых к нему аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, суд по ходатайству следователя или дознавателя, а в период судебного разбирательства по представлению контролирующего органа может изменить эту меру пресечения на более строгую.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Полностью по ссылке, в цитате то, что касается автофиксации
Сотни тысяч нарушений: прокуроры вышли на большую дорогу
Сотни тысяч нарушений: прокуроры вышли на большую дорогу
Генпрокуратура вскрыла сотни тысяч нарушений в сфере дорожной безопасности
Анатолий Караваев 11.05.2018, 13:46
...
Традиционно не обошлось без многочисленных нарушений в работе комплексов фотовидеофиксации вследствие неправомерных действий ответственных должностных лиц.

«Проверка прокуратуры Республики Карелия показала, что на протяжении длительного времени не обеспечивалась передача информации с комплексов в ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Карелия.

Время установки комплексов вопреки условиям государственного контракта определялось подрядчиком по своему усмотрению, а время их работы учитывалось в округленной величине, вследствие чего сумма, предъявленая к оплате эксплуатирующей организации была в двойном размере.

Обнаружен факт оплаты услуг аренды автоматического программного комплекса, который не устанавливался вообще», — рассказал Куренной.

На основании постановлений прокуратуры республики начальник отдела транспортной безопасности эксплуатирующей организации привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 7.32 (нарушение порядка заключения, изменения контракта) КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 50 тыс. рублей.

Следственными органами на основании материалов прокуратуры, в отношении заместителя руководителя эксплуатирующей организации, давшего указание о приемке работ по государственному контракту, возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ.
...
[DOUBLEPOST=1526036929][/DOUBLEPOST]Частников с камерами продолжают бить
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области
Омские росгвардейцы задержали подозреваемого в нанесении телесных повреждений оператору средства автофиксации нарушений ПДД
10.05.2018

Накануне, экипаж вневедомственной охраны Росгвардии, патрулирующий маршрут в Ленинском округе г. Омска, получил информацию о срабатывании кнопки тревожной сигнализации в автомобиле организации, обеспечивающей работу средств фиксации нарушений на автодороге в районе ул. Демьяна Бедного.

Прибыв на место, росгвардейцы увидели 31-летнего гражданина в казачьей форме, на лице которого имелись гематомы. Мужчина представился оператором передвижного комплекса автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения и рассказал о нападении на него одного из водителей. Росгвардейцы сразу же вызвали для потерпевшего бригаду скорой медицинской помощи.

Из беседы с ним сотрудники выяснили, что остановившийся водитель, недовольный нахождением фиксирующего устройства, сначала высказал оператору претензии, а затем, ударив его по лицу, скрылся на своем автомобиле.

Узнав цвет, марку и номер машины, росгвардейцы приступили к её поискам. В ходе проверки удалось установить хозяина автомобиля, который, как оказалось, ранее осуществил сделку купли-продажи. По полученным сведениям, новый 36-летний собственник значился прописанным в Амурском поселке (Центральный округ г. Омска), однако, как вскоре было установлено группой задержания, он часто бывал на ул. Полторацкого.

Около 21:00 часов, подъезжая к названному дому в Ленинском округе, росгвардейцы обнаружили разыскиваемый автомобиль стоящим во дворе. Находившиеся во дворе жители указали на вышедшего в этот момент из подъезда мужчину как на владельца автомобиля.

Скрывшийся с места правонарушитель был задержан сотрудниками Росгвардии. Задержанный, ранее привлекавшийся к уголовной ответственности за нанесение побоев и умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, передан росгвардейцами сотрудникам территориального отдела полиции.

Пострадавший в результате полученных ударов по лицу с диагнозом «перелом носа, повреждение мягких тканей лица» госпитализирован для прохождения лечения в медицинском учреждении.

Пресс-служба Управления Росгвардии по Омской области
к крайней новости вспомнилась классика
И вообще, что это за профессия такая - сын лейтенанта Шмидта!
Год-два, а потом ваши рыжие кудри примелькаются и Вас начнут просто бить.
 
Последнее редактирование:

evalar

Куратор Базы Данных
Регистрация
07.03.2012
Сообщения
6 121
Регион
31
Детектор
in search of the best
Авто
Toyota Camry
Сегодня, 16 мая 2018 года в 5.30 утра было официально открыто движение для легковых автомобилей и пассажирских автобусов по Керченскому мосту. Урра, товарища :drink:
CCC55A89-61C7-46A9-8AFA-4DB6E2CFB7F6.jpeg
P/S Ждём первых ласточек с данными об установленных камерах.
 
Последнее редактирование:

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 703
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
@evalar, можно попробовать рассмотреть. Видео проезда уже выкладывают. Например,
Первая разметка ФВФ c 2:49
 

evalar

Куратор Базы Данных
Регистрация
07.03.2012
Сообщения
6 121
Регион
31
Детектор
in search of the best
Авто
Toyota Camry
@S.R., а координаты ? :)
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
ГИБДД подсчитала, сколько штрафов приходит с камер
ГИБДД подсчитала, сколько штрафов приходит с камер
Максим Строкер
25 мая 2018

На данный момент в России столько камер автоматической фиксации нарушений ПДД, что подавляющее число штрафов в стране выписывается именно ими. Большая их часть — «за скорость».

На международном форуме, посвященном обеспечению безопасности дорожного движения, врио заместителя начальника ГИБДД России Александр Быков заявил, что более 80 млн. нарушений правил дорожного движения ежегодно фиксируется в России камерами фотовидеофиксации.

— На сегодняшний день мы констатируем, что более 80 млн, почти 80% административных правонарушений, выявляется системами автоматической фотовидеофиксации, — сказал он.

Полицейская статистика утверждает, что наиболее массовое из автоматически фиксируемых нарушений — превышение скорости. По словам Быкова, система «Народный инспектор», которую ГИБДД планирует внедрить в обозримом будущем, позволит гражданам с помощью личных смартфонов фиксировать нарушения ПДД.
 

Artur48

Профессионал
Заблокирован
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
2 646
Регион
Липецк
Детектор
V1 Monaco S Sochi Z EVO S
Авто
Kia
Государство готовит всё новые способы как обобрать граждан и сделать их жизнь "лучше".
Государство выходит на рынок подержанных машин
Государство выходит на рынок подержанных машин.
Поступления от автоаукционов в бюджет составят как минимум 20 млрд рублей на старте проекта.
В России появится автоаукционная индустрия. Соответствующий проект готовит Минпромторг, сообщил «Известиям» источник в ведомстве. Информацию подтвердили в НТИ «Автонет», под контролем которой проект будет реализовываться. Оборот рынка автомобилей с пробегом оценивается в 3 трлн рублей, и в большинстве случаев все сделки на нем проходят «всерую» — без налоговых отчислений. Благодаря автоаукционной платформе государство рассчитывает только на старте получать в виде налогов от 20 млрд рублей в год. Кроме того, аукционы сведут на нет принцип продажи «из рук в руки».
Источник «Известий» в Минпромторге сообщил, что пока прорабатывается схема автоаукционной индустрии, после чего будет подготовлена законодательная база.
— Вся инициатива этого проекта сводится к тому, чтобы вывести на рынок новые услуги. И автоаукционная деятельность в этом контексте получается принципиально новым продуктом, речь идет о вторичном рынке продажи автомобилей, — рассказал собеседник «Известий» в Минпромторге.
В НТИ «Автонет» (правительственная рабочая группа) «Известиям» сообщили, что проект автоаукционной индустрии будет развиваться под их контролем. Окончательная схема проекта пока не выбрана, но уже определено ключевое направление. В частности, основная идея в том, что автомобилисты, желающие продать машину, должны будут использовать электронную аукционную платформу (одну или несколько). С ее помощью подержанные автомобили перепродадут дилерам. Причем последним придется получать государственный сертификат для участия в торгах. Затем машину можно будет купить уже у автодилера.
Это сведет на нет участие перекупщиков-частников и любые продажи автомобилей по принципу «из рук в руки». В результате государство будет автоматически начислять налог при продаже автомобиля. Рассматривается также прямое участие автодилеров в системе скупки автомобилей у частников при условии осуществления контроля государства за этими сделками.
— Если в 2017 году объем рынка подержанных автомобилей составил около 3 трлн рублей, то ожидаемые потенциальные налоговые поступления составят от 20 млрд рублей в год. В числе плюсов: переход значительного объема продаж подержанных автомобилей из теневой зоны в прозрачную, улучшение экологической ситуации благодаря контролю за техсостоянием продаваемых машин, уменьшение количества несчастных и смертельных случаев ДТП за счет контроля уровня безопасности техники, — рассказали «Известиям» в пресс-службе НТИ «Автонет».
Выгодой для простых граждан в «Автонет» называют следующие факторы: прозрачная рыночная цена для покупателя, справедливая оценка остаточной стоимости для продавца, удобная и безопасная сделка с официальным дилером вместо рискованной трансакции с неизвестным физическим лицом.
В марте российская делегация во главе с замминистра промышленности и торговли Александром Морозовым посетила Японию, где российские чиновники знакомились с опытом по организации автомобильных аукционов. По словам источника в министерстве, российская делегация договорилась с принимающей стороной о дальнейшем сотрудничестве с целью «последующего заимствования лучших зарубежных практик в этой области».
В Японии простые автовладельцы продают подержанные автомобили только через аукционы. С начала торгов хозяин авто устанавливает предельную сумму, которая его устроит в случае покупки машины. Как правило, она соответствует рыночной цене. В торгах принимают участие исключительно японские дилеры, уплатившие ежегодный аукционный взнос. Дилеры, торгуясь, пошагово повышают цену, до тех пор, пока не победит один из них.
Если хозяина автомобиля не устроит сумма, которую предложат покупатели, то он вправе отказаться от продажи машины. В среднем за одну неделю на аукционах Японии продается порядка 140 тыс. автомобилей. В России сейчас, по разным оценкам, до 80% подержанных автомобилей продаются физическими лицами самостоятельно по принципу «из рук в руки», при этом налог (13%) уплачивает не более 20% граждан.
Если правительство внедрит японский вариант аукционов, то это ухудшит конкурентную среду при продаже подержанных автомобилей, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
— Потребитель, на мой взгляд, должен иметь право выбора: хочу — продал сам, либо дилеру ее сдал, или через аукцион реализовал. Как только появляется одно место реализации, то это ухудшает конкуренцию, — отметил глава РОАД. — Конечно, нельзя не признать, что с помощью автоаукционов можно существенную часть сделок на вторичном авторынке вывести в легальную зону, хотя «обелить» 100% рынка невозможно.
В целом госрегулирование вторичного авторынка уже давно необходимо, но государство должно создать прозрачные условия для всех сторон, полагает автомобильный эксперт Сергей Иванов.
В первую очередь нужно добиться чистоты подержанного автомобиля — это главное в этой истории, отметил он. Частные автоаукционы есть и сейчас, но там можно купить «кота в мешке». По словам эксперта, если государство берется за это, то нужно создать такие условия, при которых скручивать пробег, скрывать поломки или подсовывать битый автомобиль продавцу будет себе дороже.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 257
Сообщения
522 908
Пользователи
29 885
Новый пользователь
Jabbo4ka
Верх Низ