Реклама

Москва и МО

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
В качестве информации по Москве - сейчас на светофоры везде тянут оптику по стахановски( многие на МКАДе могут наблюдать работы по ее затяжке и висячие бухты местами, это скорее всего под Стрелки) , так что скорее всего скоро все светофоры оборудуют камерами. Будут ли они высылать штрафы - вопрос, но деньги надо отбивать:)
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 248
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Репортаж ТВ Звезда о сегодняшних заездах
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201310191304-b7on.htm
Столичное ГИБДД проводит уникальный эксперимент. Впервые стражи дорог решили публично продемонстрировать, как работают системы фиксации нарушений. Местом для заездов выбрали суперсовременный автодром Моscow Raceway под Волоколамском. Вместе с гостями мероприятия инспекторы выясняют, действительно ли различные водительские уловки позволяют остаться незамеченными
точно была Стрелка, кто опознает другие комплексы?

комментарий на странице ведерок (не от меня :))
http://ru-vederko.livejournal.com/1594485.html
Петр, в текущей формулировке это никакие не испытания, а самая настоящая "разводка". Все закончится тем, что у власти появится дополнительная ссылка "мы доказали всем желающим, что комплекс работает как нада".
Чтобы этого не произошло, для начала необходимо изучить технические документы по испытываемому объекту: заявляемые технические характеристики, доверительные интервалы, принцип действия.
По ходу испытаний необходимо обеспечить независимый контроль факта нарушения (скорость, рядность, маневрирование).
необходимо добиться, чтобы испытания проводились "в обстановке, максимально приближенной к боевой". То есть, если у комплекса нет ограничения использования на более чем двухполосных дорогах, испытывать его необходимо не на двухполосном полигоне, а на четырех или шестиполосном. Ну или, если нет возможности организвать испытания на многополосном полигоне, необходимо добиваться того, чтобы в ТУ комплекса вносили соответствующие ограничения.
Аналогично, если нет ограничения на время года, на время суток, испытания необходимо проводить и зимой и летом, и днем и ночью, причем днем - при попутном и встречном солнце. Следующий фактор - погодные условия. Написано, что комплекс работает только при сухой и ясной погоде? нет? - будьте добры, испытывать и в дождь и в снег.
В общем, необходимо создавать независимую экспертную группу. Готов поучаствовать в экспертной группе, с основами метрологии и техрегулирования знаком. В т.ч. могу попробовать привлечь профи разработчиков, занимающихся распознаванием ГРЗ.
Поскольку времени на все это нет (это не за пару дней делается), считаю необходимым добиваться переноса испытаний, участие в испытаниях по "комфортным" для разрабов методикам считаю не только бесполезным, но и вредным занятием.

добавлю, десять испытательных автомобилей для системы, по которой заявляется точность распознавания ГРЗ 0.1% - это несерьезно до смешного.
0.1% - это одна ошибка на тысячу автомобилей, чтобы накопить значимую статистику для определения точности распознавания, необходимо минимум тысяч пять-десять проездов.
 
Последнее редактирование:

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
Интересно что означает "Встречная полоса".
 

Mr.S

Куратор Базы Данных
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
1 104
Регион
Москва
Детектор
V1(3.8952)
Авто
XC70
Ну, судя по тексту ТЗ, в опу может и замерять...
 

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
@Alex_N Да я не совсем так выразился. Просто от сплошной у нас почти всех отучили (за исключением залетных) , а вот замер в опу - очень актуален. Просто вот этот случай - https://www.rd-forum.ru/threads/o-traktovke-i-ponimanii-pdd.3948/page-18#post-232429 произошел под Стрелкой №19 из списка. Короче будем поглядеть.
 

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 703
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
Странно. До этого момента я думал, что произвести модернизацию или модификацию оборудования может только производитель.
Тендер среди посредников? Маразм.
 

Mr.S

Куратор Базы Данных
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
1 104
Регион
Москва
Детектор
V1(3.8952)
Авто
XC70
@Alex_N Да я не совсем так выразился. Просто от сплошной у нас почти всех отучили (за исключением залетных) , а вот замер в опу - очень актуален. Просто вот этот случай - https://www.rd-forum.ru/threads/o-traktovke-i-ponimanii-pdd.3948/page-18#post-232429 произошел под Стрелкой №19 из списка. Короче будем поглядеть.
Вот например:
8. M1 "Беларусь", 77км+800м (в Москву) - это нп. Ляхово, там фактически трасса 2+2, смысла пересекать 2 сплошных там нет, остается только замер скорости в спину. И меньше +40 там проходить против шерсти считается плохим тоном.

Что тут еще можно контролировать, кроме как скорость в спину?
 
Последнее редактирование:

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
@Mr.S Там видеоблок новый с одним глазом?
 

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
Тогда рискну предположить что этот контракт подгоняют стрелочникам чисто для поддержки штанов, т.к. у них увели контракт на 40 комплексов по МО и им уже "кушать " нечего.
 

Mr.S

Куратор Базы Данных
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
1 104
Регион
Москва
Детектор
V1(3.8952)
Авто
XC70
Тогда рискну предположить что этот контракт подгоняют стрелочникам чисто для поддержки штанов, т.к. у них увели контракт на 40 комплексов по МО и им уже "кушать " нечего.
Подождем первых писем с замерами в спину в МО...
И надо, наверно, под стрелками из списка и в обратном направлении начинать ездить не более +20.
 

paschket

Специалист
Команда форума
Регистрация
16.05.2011
Сообщения
11 293
Регион
Около Москвы
Детектор
V1
Авто
X-Trail
У меня знакомый есть с доступом к журналу прохода ТС под ними, пока в опу не работают, поэтому буду его трясти . По сути при первоначальной установке Стрелок в ТЗ было условие работы в хвост, так что не вижу причины перенастраивать имеющиеся, а при работе с захватом обочины и встречки , то по сути 4 полосы из возможных не получится полноценный захват дорог 2+2.
 

Mr.S

Куратор Базы Данных
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
1 104
Регион
Москва
Детектор
V1(3.8952)
Авто
XC70
У меня знакомый есть с доступом к журналу прохода ТС под ними, пока в опу не работают, поэтому буду его трясти . По сути при первоначальной установке Стрелок в ТЗ было условие работы в хвост, так что не вижу причины перенастраивать имеющиеся, а при работе с захватом обочины и встречки , то по сути 4 полосы из возможных не получится полноценный захват дорог 2+2.
Поспрашай, может чего интересного и расскажет.:)

А еще непонятки с парными стрелками, например 17 и 18 из списка Alex_N. Нафига им встречку контролировать? Они в данном случае взаимно перекрывают друг друга.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 248
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Новости по областным Стрелкам
http://www.m24.ru/articles/28726
Камеры на подъездах к Москве начнут фиксировать выезд на обочину
29.10.2013 00:01

В Подмосковье модернизируют 48 комплексов фотовидеофиксации "Стрелка-СТ", рассказал M24.ru начальник отдела Центра безопасности дорожного движения Евгений Квасов. Камеры, которые до сих пор фиксировали только превышение скорости, начнут следить за нарушениями дорожной разметки.

"Сейчас "Стрелки" определяют только нарушение скоростного режима. После модернизации они также будут фиксировать выезд на встречную полосу, полосу для общественного транспорта, а также движение по обочине, велодорожке и тротуару. Речь идет именно о замене программного обеспечения, а не самих комплексов", ― сообщил Квасов.

Модернизированы будут 48 "Стрелок" на всех направлениях подмосковных дорог, 70% из них на федеральных трассах. Новые функции, в частности, получат комплексы на Симферопольском шоссе (59 км), Новорязанском (61 и 65 км), Щелковском (27 км), Ярославском (28 км), Минском (77 км) и трассе М-10 "Россия" (71, 78, 81 и 94 км). Модернизируют две камеры на автодороге А-104 "Москва-Дубна", на Московском малом кольце (А-107) в районе населенного пункта Павловское, на большом "кольце" (А-108) возле Нестерово, на региональных дорогах в Подольске и Ногинске. "Стрелки" получат новые функции до конца этого года, на их модернизацию будет потрачено почти 60 млн рублей.

"Всего в Подмосковье работает 114 комплексов "Стрелка-СТ". 66 из них модернизировать не планируется, потому что в этом нет необходимости: они расположены на дорогах, где нет обочин, а встречные потоки разделены отбойниками", ― пояснили M24.ru в ЦБДД.

Замглавы кафедры транспортной телематики Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев говорит, что технически "Стрелку" возможно оснастить новыми функциями, не меняя самих камер. "Для этого нужно загрузить специальное программное оборудование для оптической части комплекса. Оно проведет цифровую разметку дороги в объективе камеры. То есть камера будет видеть размеченную дорогу и фиксировать, когда то или иное транспортное средство пересекает, например, сплошную линию, выезжая на встречную полосу, ― пояснил Жанказиев. ― Однако при этом "Стрелка" должна быть четко зафиксирована, чтобы цифровая разметка совпадала с той, что на дороге. Малейший сдвиг даже на доли сантиметра, и камера будет выписывать штраф за нарушение, которого не было".

Лидер партии "Автомобильная Россия", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков поддерживает идею о том, что камеры должны фиксировать нарушения дорожной разметки, в первую очередь ― в тех местах, где совершается больше всего таких нарушений и случаются ДТП из-за выездов на "встречку" и обочину. Он напомнил, что в сентябре штраф за выезд на обочину вырос в три раза ― до 1,5 тысяч рублей. "Недопустима ситуация, когда все едут колонной на небольшой скорости, а один самый умный выезжает на обочину, пылит, притирается и пытается влезть в общий ряд. Мы не можем везде расставить полицейских", ― заявил Лысаков. Депутат добавил, что в Москве стационарные камеры пока фиксируют только превышение скорости, выезд на встречные и выделенные полосы. Комплексы, фиксирующие выезд на трамвайные пути и за стоп-линию, пока только тестируются.

Добавим, что, согласно Кодексу об административных правонарушениях, движение по пешеходным дорожкам и тротуарам карается штрафом в 2 тысячи рублей, выезд на встречную полосу обойдется водителю в 5 тысяч рублей.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 248
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
В дополнение по теме
http://www.kommersant.ru/doc/2331409
Дорожные камеры расширяют фокус-группу
Штраф пришлют за выезд на обочину и просмотр соцсетей

Власти планируют существенно расширить функционал комплексов фиксации нарушений ПДД. Уже в 2014 году камеры в Подмосковье будут "видеть" выезд на обочину — одно из самых распространенных нарушений в регионе. Татарстан, в свою очередь, уже начал по фотоснимкам присылать штрафы за непристегнутый ремень безопасности и разговор по телефону за рулем. Госдума уже обещает изменить КоАП, чтобы штрафовать водителей за "любые манипуляции с гаджетом" во время вождения, например, за просмотр соцсетей или фотографий.

ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Московской области" объявило конкурс на выбор компании, которая будет заниматься модернизацией комплексов фиксации нарушений ПДД "Стрелка-СТ". Согласно тендерной документации, модернизация коснется 48 камер по четырем направлениям подмосковных дорог (по каждому — отдельный лот) общей суммой 33 млн руб. В ходе работ функционал комплексов будет расширен — теперь они будут фиксировать выезд на обочину. Конкурсы будут проведены до конца декабря, таким образом, новые возможности у камер появятся уже в начале 2014 года. Уже известно, что контролировать обочину будут комплексы на Симферопольском, Ярославском, Минском шоссе, трассе М10, а также на "малой бетонке" А107 и "большой бетонке" А108.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2331409?isSearch=True
 

alf

Опытный
Регистрация
29.05.2010
Сообщения
386
Детектор
Valentine One+STR 9000EX
Авто
Tucson
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 248
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.gazeta.ru/auto/2013/11/13_a_5751621.shtml
Московским чиновникам приготовили камеры
Московским властям отдадут полномочия по контролю за камерами ГИБДД
Камеры ГИБДД уйдут под контроль московских чиновников
13.11.2013, 22:10 | Анатолий Караваев

Столичным властям уже в ближайшее время могут отдать полномочия по контролю за камерами ГИБДД. Закон, впервые забирающий эту зону ответственности у Госавтоинспекции, вынесен правительством на общественное обсуждение. Противники этой идеи считают нововведение опасным: все полномочия по установке дорожных знаков, самих камер и выписыванию штрафов окажутся в одних руках.

МВД РФ по указанию первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовило проект поправок в ст. 23.79 КоАП РФ, которыми полномочия по привлечению к административной ответственности нарушивших ПДД на территории столицы водителей передаются от ГИБДД к правительству Москвы. Речь идет только о тех нарушениях, которые фиксируются с помощью автоматических комплексов фиксации – в основном это превышение скоростного режима и выезд на выделенные полосы для общественного транспорта. Также некоторые автоматические комплексы фиксируют нарушения при проезде перекрестков и выезд на встречную полосу.

В общей сложности за 10 месяцев 2013 года из 7 млн административных постановлений о нарушении ПДД около 5 млн было вынесено с помощью автоматических комплексов. Учитывая, что каждое нарушение — это сотни, а порой и тысячи рублей, сумма штрафов, ежегодно поступающая в городской бюджет, измеряется миллиардами рублей.

Инициаторам передачи полномочий выступил заместитель мэра города и глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Свое предложение он высказал еще в июле на совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Идею поддержали эксперты и лично вице-премьер, давший поручение МВД подготовить необходимую законодательную базу.

Текст законопроекта с пояснительной запиской появился в среду на едином портале раскрытия информации о подготовке правовых актов.
http://regulation.gov.ru/project/9481.html?point=view_project&stage=1&stage_id=3920
После двухнедельного обсуждения МВД внесет его в Госдуму, которая и решит судьбу инициативы.

Напомним, что с 1 ноября правительство Москвы уже получило от ГИБДД полномочия по оформлению нарушений правил парковки, прописанных в ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ. Речь идет о нарушении водителями правил остановки и стоянки автомобилей в нарушение установленных дорожных знаков и разметки проезжей части.

Сейчас штрафы с автоматических камер фото- и видеофиксации оформляют сотрудники Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) ГИБДД ГУ МВД России по Москве.

Если передача полномочий состоится, то выписывать автомобилистам штрафы будет недавно созданная городскими властями Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Именно ее сотрудники с 1 ноября выписывают автовладельцам штрафы за неправильную парковку. Этой же структуре планируется передать и курсирующие по столице «Парконы», которые контролируют оплату парковки в центре Москвы. Сейчас они находятся в ведомстве ГКУ «Центр организации дорожного движения».

В ГИБДД поручение Шувалова не комментируют. В то же время далеко не все считают такую реформу правильной.

«Я с настороженностью отношусь к этой инициативе,

— рассказал «Газете.Ru» депутат Госдумы, глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. – Вся опасность в том, что появляется соблазн резко увеличить количество камер, ужесточать запреты для автомобилистов, делать все, чтобы собирать как можно больше штрафов и пополнять бюджет. Ведь если закон примут, то правительство Москвы будет само заниматься организацией дорожного движения, само расставлять автоматические камеры, само наказывать за эти нарушения и само же получать деньги в бюджет. Это очень большое поле для злоупотреблений, для притеснения автомобилистов. Я, конечно, не говорю, что они обязательно будут. Но возможность у московских властей такая появляется. А главное, создается прецедент. А дальше такие же полномочия могут захотеть и другие регионы, где могут сидеть менее добросовестные чиновники, которые относятся к камерам фиксации исключительно как к источнику дохода».

Депутат заявил, что, когда законопроект поступит в Госдуму, он вполне может проголосовать против него.

«Законопроект идет от правительства, которое свои инициативы в Госдуме, как правило, реализует.

Я думаю, вероятность принятия этого закона велика, но мы будем его обсуждать на заседании профильного комитета, и я обязательно скажу свое мнение и проголосую так, как посчитаю нужным», — отметил Лысаков.

По его мнению, если законопроект примут, то заработать он может уже в начале следующего года. «Хотя в тексте нет четкой даты передачи полномочий, и тут все зависит от скорости прохождения и принятия документа», — подытожил депутат.

В правительстве РФ, поддержавшем инициативу столичных властей, придерживаются иного мнения.

«Мировая практика показывает, что, к примеру, во всех европейских и американских городах для взимания дорожных штрафов созданы специальные службы. Шувалов на том совещании понял и поддержал тех экспертов, которые говорили, что сама идея, когда это приходится делать вооруженному полицейскому, неправильная, — заявил «Газете.Ru» федеральный чиновник, участвовавший в июльском совещании у первого вице-премьера. – Должны быть специально обученные люди с современным оборудованием. То же самое и по оформлению нарушений с помощью автоматических камер фиксации.

МВД чрезмерно загружено этим. У них и людей не хватает, и задачи другие: им нужно порядок на улицах поддерживать и заниматься управлением дорожным движением. Поэтому сама процедура останется прежней, просто вместо людей в погонах оформлять нарушения будут гражданские специалисты департамента транспорта Москвы, подготовленные в том числе юридически и технически.

Что касается всех этих разговоров о возможных злоупотреблениях, о попытках специально выписывать штрафов как можно больше, то все это ни на чем не основанные спекуляции. Есть ПДД, дорожные знаки – соблюдай, и никаких штрафов не будет вообще. Тем более что сейчас обо всех автоматических камерах те же дорожные знаки предупреждают заранее».
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 248
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Новости по тендерам МО
http://www.gazeta.ru/auto/2013/11/13_a_5751229.shtml
и дополнение
http://www.gazeta.ru/auto/2013/09/24_a_5666793.shtml

Антимонопольная фиксация
ФАС отменила несколько крупных тендеров на поставку фото- и видеокамер ГИБДД в Подмосковье
14.11.2013, 13:25 | Анатолий Караваев

Как стало известно «Газете.Ru», в Подмосковье отменены два крупных тендера на поставку камер видеофиксации ГИБДД. Антимонопольная служба посчитала, что при их проведении для участников были созданы неравные условия. Участники рынка считают, что если бы итоги конкурсов не отменили, то в январе их победитель — производитель комплексов «Стрелка-СТ» — получил бы серьезное преимущество при проведении тендеров более чем на полмиллиарда рублей.

Подмосковное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отменило итоги двух подозрительных тендеров, объявленных областными властями на поставку в регион 50 камер фото- и видеофиксации за 18,7 млн рублей. В ведомстве посчитали, что организатор тендера — ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (ЦБДДМО) — составил задание конкурса таким образом, чтобы победу в нем одержала только компания — поставщик комплексов «Стрелка-СТ».

Золотая аренда

Чиновники подмосковного министерства транспорта (ЦБДДМО является его структурным подразделением. — «Газета.Ru) планировали не купить комплексы, а приобрести услуги по предоставлению информации о нарушениях, сделанных ими. То есть речь идет об аренде автоматических камер на один месяц в декабре этого года. В одном из тендеров ЦБДДМО говорится о 20 камерах для установки на светофорах на крупных магистралях, в другом — еще о 30 комплексах для измерения скорости на трассах региона.

«В документации к тендеру было сказано, что на комплексе должны быть установлены аналоговые камеры, которые, помимо «Стрелок», мало кто использует, были другие неточности, — рассказал «Газете.Ru» один из потенциальных участников тендера гендиректор НПО «Призма» Сергей Ласкин. —

Но ведь ЦБДДМО покупал не камеры, а саму услугу по фиксации нарушений. Это принципиальная разница. А технические требования при этом предъявляются к аппаратуре — типу камер, разъемов. Если закупаете услугу, описывайте требования к услуге. ФАС с нами полностью согласилась, и эти тендеры 12 ноября были отменены.

В ближайшие дни эта информация будет официально опубликована».

Стоит отметить, что в каждом из конкурсов действительно участвовало только по одной компании: в одном случае СМУ-7, в другом — «Спецтехсервис». При этом обе фирмы зарегистрированы по одному адресу в Подмосковье и представляют интересы компании — производителя комплекса «Стрелка-СТ». В начале ноября в отсутствие конкурентов они были объявлены победителями, при этом сумма контракта в ходе торгов не снизилась и составила 9,3 млн и 9,4 млн руб. соответственно.

Ласкин, который и обратился с жалобой в ФАС, считает, что отмененные тендеры должны были стать первым шагом к получению куда более выгодного контракта. По его словам, речь может идти о сотнях миллионов рублей, которые подмосковное ЦБДД, по мнению гендиректора «Призмы», также хотело бы отдать производителям «Стрелки-СТ». Ласкин располагает информацией, что в январе ЦБДДМО должно было объявить аналогичные тендеры по аренде услуг 50 камер фото- и видеофиксации, но уже не на месяц, а на три года

«Тут очень тонкий расчет. Дело в том, что как раз в декабре заканчивается срок действия ФЗ-94 «О госазкупках», — объясняет гендиректор «Призмы». – С 2014 года будет действовать новый ФЗ, где предусмотрена уже не аукционная система, а конкурсная. То есть еще в самом задании можно будет вполне легально прописать, что дополнительное преимущество, скажем какие-то баллы, дается компании, которая уже имеет оборудование на данных объектах. То есть за счет этих сданных в аренду 50 камер владельцы «Стрелки-СТ» получили бы серьезное преимущество, а вместе с ним наверняка и сам этот контракт.

Если один месяц такой аренды стоит 20 млн руб., то нетрудно подсчитать, сколько будут стоить три года. Это сотни миллионов рублей».

Несмотря на то что теперь «декабрьский» тендер отменен и формально все потенциальные участники январского конкурса находятся в равных условиях, Ласкин пока не знает, будет ли его компания в нем участвовать.

На фоне коррупционного скандала подмосковные камеры ГИБДД принесли многомиллионные убытки

Дело в том, что в ряде других многомиллионных тендеров ЦБДДМО, информация которых размещена на сайте госзакупок, благосклонность к «Стрелке-СТ», по его мнению, прослеживается еще более очевидно. «Я не знаю, будем мы участвовать в январском конкурсе, потому что то, что они делают сейчас, это настоящий беспредел. Любой человек, даже не имеющий отношения к теме госзакупок, сразу все это увидит, — говорит Ласкин. — В связи с этим мы в среду утром отправили новые жалобы в УФАС. Если они уже отменили итоги двух тендеров на поставку услуг фото- и видеофиксации, то как минимум пять тендеров тем более должны отменить».

Письмо для конкурентов

В конце октября на сайте ЦБДДМО было опубликовано несколько крупных заявок. В рамках пяти отдельных тендеров ведомство хочет модернизировать установленные на областных магистралях комплексы «Стрелка-СТ» 2010 года выпуска (это почти все из установленных в Подмосковье 150 автоматических комплексов. — «Газета.Ru). Кроме того, в рамках еще трех тендеров ГКУ хочет закупить для этих же комплексов различные запасные части. Стоимость каждого тендера варьируется от 4,6 млн до 9,7 млн руб. — в общей сложности на эти цели ЦБДДМО готово потратить около 55 млн рублей. Победитель тендеров будет определен 18 ноября.

Жалобу в ФАС Ласкин отправил на все восемь заявок подмосковных властей, находя в каждой из них повод для отмены конкурса. Но наибольшее недовольство у него вызвали пять тендеров на обновление программного обеспечения комплексов.

Дело в том, что в технической документации к ним заказчик прописал, что участник закупки должен иметь «опыт работ по обслуживанию комплексов контроля дорожного движения — автоматизированных стационарных ККДДАС «Стрелка-СТ». Потенциальные участники торгов — представители НПО «Призма», которое поставляет на рынок комплекс автоматической фиксации Vocord, — поинтересовались у заказчиков, каким образом можно подтвердить наличие подобного опыта.

Камера «Стрелка-СТ» Камера «Стрелка-СТ»

На что в ГКУ ЦБДДМО дали совершенно официальный ответ, который можно найти в документации к тендеру.

«Наличие «опыта работ по обслуживанию комплексов ККДДАС «Стрелка-СТ» подтверждается письмом завода-изготовителя», — говорится в тексте соответствующего пояснения заказчика. Ласкин считает это условие вопиющим.

«Получается, что любой другой компании, помимо производителя «Стрелки», необходимо представить от них самих какое-то письмо. Очевидно, что таким образом можно легко отсечь всех конкурентов. Заводу — изготовителю «Стрелки» достаточно отказать в таком письме любому другому потенциальному участнику конкурса, и заказ уйдет тому, кому нужно», — отмечает гендиректор «Призмы».

То, что сама документация тендера составлена исключительно ради победы «Стрелки», по мнению Ласкина, наглядно подтверждается и другим фактом. «Во все тендерах на модернизацию «Стрелки» ЦБДДМО указывает соответствие требованиям по электропитанию, тупо переписывая их из Технических условий завода — производителя этого комплекса, — рассказывает он. — И там и там как под копирку есть пункт, что «электропитание комплексов осуществляется от сети переменного тока частотой (45–55) Гц и напряжением (187–242) В по ГОСТ 21218».

А теперь давайте взглянем, что это за ГОСТ такой. Оказывается, ГОСТ 21218-75 называется «Разделители резиновые шаровые для трубопроводов. Технические условия». То есть, я думаю, что слепо пытались подогнать все технические требования к камерам конкретно под «Стрелку» и даже не заметили этот откровенный ляп».

Вдобавок ко всему Ласкин считает, что сами цены, заложенные на обслуживание комплексов, сильно завышены. «Программное обеспечение с точно такими же функциями можно купить на рынке в 2–2,5 раза дешевле в зависимости от производителя. Причем оно вполне совместимо со «Стрелкой», достаточно как следует настроить», — уверяет он.

Знает гендиректор «Призмы» и причины такой, по его мнению, благосклонности подмосковных чиновников к «Стрелке». «В прошлом году был 170-миллионный тендер на обслуживание всех подмосковных «Стрелок». Сначала его выиграла компания, представляющая наши интересы, — рассказывает Ласкин. — При этом цена снизилась до 80 млн. Итоги этого конкурса были отменены, и провели новые тендер. На этот раз победила компания «СК Регион», представляющая интересы производителя «Стрелок», и цена упала со 170 млн до 13 млн руб. Это существенно ниже себестоимости самих работ по обслуживанию камер. Наши конкуренты пошли на такие убытки, потому что этот конкурс по определенным причинам им нужно было выиграть во чтобы то ни стало.

Но вскоре после этого тендера, примерно в августе, замминистра транспорта области Юрий Фельде написал письмо зампреду правительства региона Ильдару Абдрахманову, в котором предложил сэкономленные после многократного снижения цены деньги направить на модернизацию этих же «Стрелок». Вот и появляются эти тендеры с вполне очевидными условиями, исключающими конкурентов, и многократно завышенной ценой».

«Мы пока ничего не знаем о решении УФАС по отмене двух тендеров, поэтому нам сложно что-то комментировать. Никаких документов у нас нет, поэтому сложно сказать, чем руководствовалась антимонопольная служба, — заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь Минтранса Московской области Роман Левкович.

Михаил Максимович, исполнительный директор корпорации «Строй инвест проект М», в которую входит завод — изготовитель комплекса «Стрелка-СТ», на телефонные звонки корреспондента «Газеты.Ru» не ответил.
 
Последнее редактирование модератором:

dle

Продвинутый
Регистрация
13.04.2010
Сообщения
565
Регион
Москва
Детектор
V1
Авто
Mazda CX-7
Спасибо.
Вот координаты фермы в сторону Москвы. Вторая(в область) рядом. :)
56.028877N 37.886193E

Посмотреть вложение 8026 Посмотреть вложение 8027

и небольшое видео. :)

Сегодня утром детектор стал на них реагировать. Значит включили. Вчера вечером еще молчал.

Еще мне сегодня сказали что на Ярославке, в сторону области, после Пушкино у заправки Роснефть (на горе) поставили стационарный ящик, который стреляет в зад. Он работает не всегда, но человек с него уже штраф получал. Сегодня, если не забуду, попробую посмотреть. Я там обычно в темноте пролетаю, а детектор всегда на дверь заправки орет, т.ч. внимания не обращал.
 

Статистика форума

Темы
5 251
Сообщения
521 756
Пользователи
29 854
Новый пользователь
krd999vip
Верх Низ