Реклама

Новости для водителей 2017

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
В связи с началом нового года пора начинать новую тему

первоисточник по ссылке
Какие законы для автомобилистов вступили в силу с 1 января 2017 года?
С началом 2017 года в сфере автоправа произошли некоторые изменения. В этой статье вы узнаете, что именно поменялось для автовладельцев с наступлением 2017 года, и какие законы вступили в силу с 1 января.

Страховщиков обязали оформлять электронный полис ОСАГО
С 1 января 2017 года все страховщики обязаны продавать электронные полисы ОСАГО, причем в обязательном порядке обеспечивать доступность процедуры для всех желающих.

Штраф для страховых, которые не выполняют предписания Банка России и требования закона, достигнет 300 000 рублей. Но пока нет информации о том, с какого числа вступает в силу соответствующий законопроект.

Водители могут оплатить госпошлины со скидкой 30%
С 1 января 2017 года до 1 января 2019 года водители могут получить скидку в размере 30% на оформление ряда госуслуг с условием выдачи готовых документов (водительских прав, СТС, ПТС) в ГИБДД. Отметим, что до 1 января 2017 года имелась возможность оплатить некоторые госпошлины в электронном виде со скидкой, но и результат услуги предоставлялся только в электронном виде, что автоматически исключало возможность оплатить со скидкой, например, замену водительского удостоверения, поскольку его в электронном виде попросту не существует.



Подробнее о том, как получить скидку, читайте в нашей специальной статье.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» стала обязательной для установки в автомобилях
С 1 января 2017 года в Россию прекращают ввозить бывшие в употреблении иномарки без установленной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». На всех новых автомобилях, которые получают ОТТС (одобрение типа транспортного средства) после 1 января 2017 года включительно, также обязательно должна быть установлена система экстренного реагирования.

Изменились правила перевозки детей в автобусах
В июне 2016 года были внесены изменения в правила организации перевозки детей. Одни изменения вступили в силу 10 июля 2016 года, другие — 1 января 2017 года. Теперь, согласно п.3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, запрещено проводить групповые перевозки детей в исправных автобусах старше 10 лет и не оснащенных тахографом, а также трекером ГЛОНАСС. В диагностической карте или талоне техосмотра должна быть зафиксирована информация, подтверждающая исправное техническое состояние автобуса.

Повысились акцизы на топливо
С 1 января 2017 года повысились акцизы на дизельное топливо, бензин 5-го класса, а также на средние дистилляты.

На бензин ниже класса «Евро-5» и на прямогонный бензин ставка акциза не меняется с 2017 по 2019 год и равняется той же величине, что есть сейчас: 13,1 тысячи рублей за тонну.

На автомобильный бензин класса «Евро-5» ставка в 2017 году вырастет до 10,13 тысячи рублей за тонну; в 2018-м — до 10,535 тысячи рублей за тонну; в 2019-м — до 10,957 тысячи рублей за тонну.

На дизельное топливо устанавливается ставка акциза в 2017 году в размере 6,8 тысячи рублей за тонну; в 2018 году — 7,072 тысячи рублей за тонну; в 2019 году — 7,355 тысячи рублей за тонну.

На средние дистилляты установлена ставка акциза на 2017 год в размере 7,8 тысячи рублей за тонну; на 2018 год — 8,112 тысячи рублей за тонну; на 2019 год — 8,436 тысячи рублей за тонну.

Машино-места на парковках приравняли к недвижимости
С 1 января 2017 года машино-места на парковках стали недвижимостью. Также разработаны требования к размерам и оформлению машино-мест.

В Москве запретили проезд неэкологичных фур
Фуры с моторами класса ниже «Евро-3» не смогут ездить по ТТК, а фуры класса ниже «Евро-2» — по МКАД и внутри ТТК. Ранее вступление запрета в действие регулярно переносилось с 2015 года. Действовать он начал 1 января 2017 года.

Вы можете прочитать в нашей подробной статье о том, какие законопроекты и идеи находятся на стадии обсуждения, и что еще, возможно, ожидает водителей в 2017 году.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Кто покупает электронные полисы ОСАГО, информация по требованиям ЦБ к сервисам СК
Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. № 4191-У О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов
Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. № 4191-У "О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов"
10 января 2017

Настоящее Указание на основании пункта 1.1 статьи 22 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2003, № 26, ст. 2566; 2005, № 1, ст. 25; № 30, ст. 3114; 2006, № 48, ст. 4942; 2007, № 1, ст. 29; № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 9, ст. 1045; № 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, № 6, ст. 565; № 17, ст. 1988; 2011, № 1, ст. 4; № 7, ст. 901; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 49, ст. 7040; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224; № 45, ст. 6154; 2015, № 48, ст. 6715; 2016, № 22, ст. 3094; № 26, ст. 3883; № 27, ст. 4293) (далее - Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ) устанавливает требования к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайты) в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов (далее - договоры) в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

1. Страховщики, профессиональное объединение страховщиков для обеспечения бесперебойности и непрерывности функционирования сайтов (далее - БФС) в целях заключения договоров обязаны:

иметь резервные технологические и операционные средства, обладающие необходимым для заключения договоров функционалом, и обеспечивать их надлежащее функционирование;

не допускать суммарную длительность перерывов в работе своих сайтов более 30 минут в сутки. При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых время отсутствия возможности доступа пользователей к сайту для совершения действий, предусмотренных Указанием Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2016 года № 45034 («Вестник Банка России» от 30 декабря 2016 года № 115-116 (далее - Указание Банка России № 4190-У), превысит лимит, установленный в настоящем абзаце, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала работ с указанием даты и времени их начала и окончания. Указанные в настоящем абзаце работы могут проводиться в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени не чаще одного раза в календарный месяц;

принимать меры, направленные на обеспечение защиты информации;

принимать иные меры, в том числе направленные на недопущение возникновения условий, при которых возможно необеспечение страховщиком и (или) профессиональным объединением страховщиков функционирования их сайтов, информационных систем, приведшее к невозможности заключения договора в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика и (или) профессионального объединения страховщиков надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора (независимо от того, на какой из указанных сайтов пользователь направил соответствующее заявление о заключении договора) и (или) невозможности надлежащим образом заполнить и направить заявление о заключении договора и (или) получить ключ простой электронной подписи, получение которого предусмотрено Указанием № 4190-У (далее - нарушение БФС), а также проводить и документировать на постоянной основе анализ произошедших нарушений БФС и прогнозирование вероятности наступления нарушений БФС, выработку и реализацию мер по устранению причин данных нарушений.

2. Максимальное время восстановления БФС составляет восемь часов с момента выявления нарушения БФС.

3. В целях организации обеспечения БФС страховщики, профессиональное объединение страховщиков:

определяют общий перечень возможных причин нарушения БФС, план совместных действий по их устранению, содержащий мероприятия и сроки, исключающие нарушение БФС;

определяют порядок контроля за обеспечением БФС;

определяют порядок использования технологических и операционных средств, исключающий нарушение БФС;

разрабатывают и принимают иные документы, направленные на обеспечение исполнения требований пункта 1.1 статьи 22 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ, а также назначают лиц, ответственных за обеспечение БФС;

обеспечивают защиту информации от несанкционированного доступа;

обеспечивают защиту вычислительных сетей от компьютерных атак;

контролируют защищенность официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков;

реализуют резервное копирование информации и антивирусную защиту;

информируют на сайте о факте нарушения БФС с указанием времени, оставшегося до восстановления БФС, в режиме обратного отсчета.

Дополнительно профессиональное объединение страховщиков определяет:

порядок формирования уникального идентификатора клиента в информационных системах, программном обеспечении;

перечень кодов действий, выполняемых с использованием сайта;

подлежащий регистрации идентификатор устройства для каждого члена профессионального объединения страховщиков либо единый идентификатор устройства для всех его членов;

порядок регистрации и хранения информации, передаваемой в информационную систему профессионального объединения страховщика или страховщика, обеспечивающий ее некорректируемое хранение,

4. Настоящее Указание в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 ноября 2016 года № 31) вступает в силу с 1 января 2017 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации Э.С. Набиуллина
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2016 г.
Регистрационный № 45035

Обзор документа
Утверждены требования к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов (далее - БФС) страховщиков и профессионального объединения страховщиков в сети Интернет в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов.

Определен перечень обязанностей, которые страховщики и Российский Союз Автостраховщиков (далее - РСА) должны предпринимать для обеспечения БФС в целях заключения договоров. В их числе обязанность иметь резервные технологические и операционные средства, обладающие необходимым для заключения договоров функционалом, и обеспечивать их надлежащее функционирование; обязанность по недопущению суммарной длительности перерывов в работе своих сайтов более 30 мин. в сутки; по принятию мер, направленных на обеспечение защиты информации.

Максимальное время восстановления БФС составляет 8 часов с момента выявления нарушения БФС.

Требования распространяются на страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и являющиеся членами РСА.

Указание вступает в силу с 1 января 2017 г.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Паспорта и водительские права можно будет получать в МФЦ с 1 февраля
МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Общегражданские паспорта, автомобильные права и загранпаспорта старого образца с 1 февраля 2017 года можно будет получить через многофункциональные центры. Об этом сообщил министр экономического развития Максим Орешкин по итогам совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства.

"Важное событие ближайшего времени в рамках МФЦ, которых сейчас по стране порядка 13 тысяч: с 1 февраля 2017 года начнется выдача общегражданских паспортов, можно будет заменить автомобильные права, которые закончили срок своего действия или были утеряны.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Новости
Росстандартом согласована программа мероприятий по детским удерживающим устройствам ФЭСТ

МОСКВА, 20 января 2017 г. - Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) согласована программа мероприятий по устранению несоответствий изготовляемой продукции – детских удерживающих устройств ООО «Предприятие «ФЭСТ».

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение причинения вреда, в том числе:

- прекращение производства и реализации детских удерживающих устройств по III весовой группе (для детей массой от 22 до 36 кг.);

- извещение потребителей об отзыве реализованных, не соответствующих обязательным требованиям детских удерживающих устройств по III весовой группе и возмещение потребителям расходов, связанных с приобретением несоответствующей продукции в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

В рамках контроля исполнения предписания по устранению отмеченных нарушений, а также исполнения программы мероприятий, направленной на предотвращение причинения вреда, государственными инспекторами Росстандарта в отношении ООО «Предприятие «ФЭСТ» будут проведены повторные контрольно-надзорные мероприятия. Информация о результатах этих мероприятий будет также размещена на сайте Росстандарта.

Опубликовано: 20.01.2017 17:28
 

Passerby

Прохожий
Регистрация
08.08.2011
Сообщения
12 433
Регион
77
Детектор
Conqueror 868
Авто
RX-330

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 700
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
ВС продолжает радовать водителей.

Верховный суд РФ: водителя нельзя наказывать, если он уехал с места ДТП, но потом вернулся

Согласно части 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, влечет за собой лишение права управления автомобилем на срок от одного до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Именно такое наказание вынесли в отношении жителя Крыма, который 13-го января прошлого года ехал по двору многоквартирного дома, задел припаркованную машину и уехал.

Через некоторое время он одумался и вернулся к месту ДТП еще до приезда сотрудников ГИБДД. Прибывшие автоинспекторы в его присутствии составили протокол, в котором указали его кратковременное отсутствие на месте аварии. Черноморский районный суд на этом основании посчитал, что водитель скрылся с места ДТП и должен понести ответственность по означенной выше статье. Водитель не согласился с выводами районного суда и обратился за справедливостью в Верховный суд РФ.

В высшей судебной инстанции поддержали водителя, указав в своем решении, что оснований для вывода об оставлении места ДТП не имеется. Да, он нарушил требования пункта 2.5 ПДД, выражающееся в немедленной остановке автомобиля, включения аварийной сигнализации и в выставлении знака аварийной остановки. Но за это его можно привлечь только к штрафу в 1 тысячу рублей.
via
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Интересно, сенаторы смогут сдвинуть с мертвой точки этот вопрос, или всё ограничится решением их частных случаев?
Сенатор: система взимания штрафов в РФ вызывает у граждан нарекания
Сенатор: система взимания штрафов в РФ вызывает у граждан нарекания
14:16 30.01.2017

МОСКВА, 30 янв – РИА Новости. Система взимания штрафов в России вызывает нарекания со стороны граждан, которые с уже оплаченной квитанцией должны вновь доказывать, что они осуществили платеж, заявил первый замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров.

"Несколько дней назад по Первому каналу показывали сюжет, касающийся ситуации по оплате штрафов. Люди стоят в очередях с сотнями оплаченных квитанций и доказывают, что они оплатили штрафы. Пенсионеры стоят в очередях по несколько недель. Люди обращаются сначала к приставам, потом в банк, и так далее, по кругу", — сказал Джабаров на заседании комитета в понедельник с участием замглавы Минюста Максима Травникова.

Сенатор отметил, что в результате уже оплаченный штраф не отражается в базе данных службы судебных приставов.

"Скажите, к кому обращаться, кто отвечает за эту работу", — обратился Джабаров к Травникову. Сенатор привел пример, когда ему самому выписали штраф за перевозку негабаритного груза в день заседания Совета Федерации, когда политик был в парламенте.

В ответ Травников сказал: "Я передам вашу озабоченность руководству службы судебных приставов".

Член международного комитета Анатолий Лисицын подчеркнул, что также сталкивался с ситуацией, когда приставы без каких-либо объяснений снимают деньги со счетов, где находятся детские пособия.

В итоге сенаторы договорились еще раз поднять эту тему уже на пленарном заседании палаты в среду, 1 февраля.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Статистика ГИБДД
ГИБДД следит за тобой
ГИБДД следит за тобой
В 2016 году водители получили 61 млн штрафов с камер ГИБДД
Даниил Ломакин 01.02.2017, 11:50

В 2016 году российские автовладельцы получили на 11 млн штрафов с дорожных камер больше, чем в 2015-м. Эксперты уверены, что множество законопослушных водителей стали нарушителями из-за ошибок с дорожными знаками, разметкой, проблем с содержанием дорог. В ГИБДД при этом утверждают, что камеры работают эффективно — снижают аварийность и делают водителей более дисциплинированными.

В ГИБДД России подвели итоги работы с автоматическими дорожными камерами за 2016 год — основным для ведомства инструментом выявления нарушений ПДД. В Госавтоинспекции подсчитали, что за прошлый год комплексы зафиксировали на около 61 млн нарушений, что на 11 млн, или на 22%, больше, чем в 2015-м. В денежном выражении, с учетом минимального штрафа за нарушение ПДД (500 руб.), автолюбителей оштрафовали не менее чем на 30,5 млрд руб. Конечно, общая сумма, на которую автовладельцам пришли письма счастья, на самом деле существенно больше.

Согласно представленным ГИБДД данным, благодаря дорожным камерам в 2016 году было выписано 71,3% от всех административных постановлений за нарушения ПДД. Таким образом, еще около 17,5 млн протоколов были составлены за нарушения, зафиксированные лично инспекторами. Доля штрафов с камер в общем объеме административных материалов за нарушения ПДД выросла в сравнении с 2015-м — тогда она составляла 67%.

Такие ударные показатели объясняются непрекращающимся процессом по наращиванию количества комплексов на российских дорогах:
сегодня камеры есть уже практически во всех регионах России и контролируют 13 тыс. участков дорог (8,9 тыс. постоянных зон контроля и 4,1 тыс. переменных).

Ежегодно количество камер на российских дорогах увеличивается на несколько сотен единиц, а в Москве их количество за год выросло почти вдвое — до полутора тысяч.

Большая часть штрафных постановлений (87% от общего числа) выписывалась за нарушение скоростного режима: автовладельцы получили 53 млн «писем счастья» за превышение скорости.

«Вместе с тем в истекшем году был расширен спектр видов выявляемых правонарушений в области дорожного движения, — поясняют в ГИБДД. — Сегодня на территории России функционируют 334 комплекса, предназначенных для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков (в 2015 году их было 272), 302 — для фиксации фактов выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак «Въезд запрещен» (в 2015 году их было 258), 43 — для фиксации нарушений в зонах железнодорожных переездов (в 2015-м столько же), 52 — для фиксации фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов (в 2015-м — 34)».

С 414 до 635, по данным ведомства, выросло в сравнении с 2015 годом число комплексов, которые фиксируют движение ТС по полосам для общественного транспорта, 526 камер (на 130 единиц больше) ловят нарушителей правил остановки и стоянки.

Несмотря на то что камеры выявляют все больше нарушений ПДД, в ГИБДД приходят к выводу, что работа автоматических комплексов способствует предупреждению правонарушений на дорогах и серьезно влияет на дисциплину водителей.

«Проведенная оценка влияния средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на состояние аварийности в местах их установки показала положительный эффект: снизилось количество аварий, а главное — число погибших и пострадавших в них людей», — резюмируют в ГИБДД.

«Камеры ставят в первую очередь, чтобы собирать больше денег, — говорит «Газете.Ru» первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Об этом однозначно говорит тот факт, что регионы планируют доходную часть бюджета с расчетом на штрафы с камер — закладывают определенные суммы, которые должны собрать с нарушителей. Поэтому камеры часто ставят в таких местах, где на безопасность они не влияют».

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что ГИБДД необходимо снижать количество ошибочных штрафов и постановлений за нарушения, которые водители допустили из-за проблем в организации дорожного движения.
«Такое огромное количество нарушений фиксируется не потому, что водители плохие, а потому, что в стране есть большие проблемы с организацией дорожного движения, а у автомобилистов нет обратной связи с властями.

Конечно, камеры ловят и водителей, грубо нарушающих ПДД. Но в то же время по всей России на дорогах стоят противоречащие друг другу знаки, некорректная разметка, на дорогах лежат сугробы, а в асфальте — ямы, которые как-то надо объезжать, — отмечает Шкуматов. — Таким образом, законопослушные водители часто в принципе не могут соблюсти ПДД. Камера не определит, почему водитель совершил маневр, нет времени и желания разбираться в этом и у сотрудников ГИБДД, которые работают с этими материалами. Количество камер и нарушений, которые они фиксируют, растет, а сотрудников ГИБДД, обрабатывающих эти данные, больше не стало. Нагрузка увеличивается, ошибочных штрафов становится больше. Автовладельцам жаловаться на организацию дорожного движения некому, а пытаться отменить штраф большинство из них даже не пытаются».
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Рекомендую ознакомиться с проектом нового Адмрегламента МВД по надзору за БДД
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения
Текст проекта регламента Проект приказа.docx
Дополнительные документы к тексту проекта
Пояснительная записка Пояснительная записка.docx
Ответственный за разработку Стригин Евгений Борисович
Адрес электронной почты для направления заключений по независимой экспертизе [email protected]
Дата начала независимой экспертизы 31 января 2017 г.
Дата окончания независимой экспертизы 1 марта 2017 г.
Длительность проведения независимой экспертизы 30
Адрес электронной почты для получения заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы [email protected]
Почтовый адрес для получения заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы
119049, г. Москва, ул. Житная, дом 16
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 31 января 2017 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 6 февраля 2017 г.
цитирую по теме форума
Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме

53. Основанием для осуществления сотрудниками надзора за дорожным движением является принятое руководителем территориального органа МВД России, строевого подразделения Госавтоинспекции решение о заступлении их на службу.
54. Надзор за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
55. Надзор за дорожным движением может осуществляться:
в пешем порядке;
на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении ;
на стационарном посту ДПС.
При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными нормативными правовыми актами.
56. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением надзора за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается.
57. Место, время и способ осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции определяется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
58. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
В целях обеспечения надзора за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
59. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства, правил применения ремней безопасности.
При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
60. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры:
к предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
к предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;
к выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;
к оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;
к выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
к выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;
к пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;
к оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
к обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
к фиксации и передаче в дежурную группу строевого подразделения Госавтоинспекции или дежурную часть территориального органа МВД России установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения ;
к выполнению указаний, полученных от вышестоящих руководителей Госавтоинспекции или дежурного.
В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
61. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке (хранится в строевом подразделении Госавтоинспекции) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям , а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи .
...
70. Основанием для осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение руководителя подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне о применении таких технических средств или руководителя строевого подразделения Госавтоинспекции о порядке несения службы сотрудником.
71. При надзоре за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации могут применяться:
стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях;
передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования;
носимые средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения;
мобильные средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств.
72. Средства автоматической фиксации применяются при надзоре за дорожным движением, согласно установленным требованиям .
Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий.
PS загрузил текст проекта

Этот адмрегламент на смену 185му
Госавтоинспекция: Подготовлен проект ведомственного регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения
Указанный проект приказа разработан взамен действующего в настоящее время Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185, в связи с неоднократным внесением в него изменений.
 

Вложения

Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Пока без текста
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения
Уведомление о начале разработки

Краткое описание проблемы
В соответствии с действующей редакцией примечания к статье 12.8 КоАП определено, что административная ответственность по статье 12.8 и части 3 статьи 12.27 КоАП, наступает, в том числе, в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Однако, не во всех случаях факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ можно определить путем исследования выдыхаемого воздуха (например, в случае, если правонарушитель находится в сильном опьянении или бессознательном либо беспомощном состоянии). В то же время при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не наступает. Законопроектом предлагается примечание к статье 12.8 КоАП дополнить положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП, будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Круг заинтересованных лиц
• водители
• органы исполнительной власти, осуществляющие административно-юрисдикционную деятельность

Общая характеристика соответствующих общественных отношений Общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
В соответствии с абзацем 9 пункта 7 приложения к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года, в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством. Во всех случаях максимальный уровень содержания алкоголя в крови не должен превышать 0,50 г чистого алкоголя на литр крови или 0,25 мг на литр выдыхаемого воздуха.

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Январь 2018
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
к предыдущему интересный комментарий специалиста
В КоАП добавят крови водителей
Нарколог Александр Ковтун, напротив, поддержал идею: "Сейчас уровень подготовки медперсонала такой, что приказы Минздрава не все читают". При этом, обращает внимание господин Ковтун, зачастую анализ дает завышенные результаты. При заборе крови у водителей, находящихся в бессознательном состоянии, медсестры в больницах по привычке смазывают кожу спиртом для дезинфекции, а это недопустимо при измерении уровня алкоголя. "Необходимо ставить вопрос о повышении квалификации сотрудников. А пока можно предположить, что количество водителей, признанных нетрезвыми в результате забора крови, вырастет с принятием поправок МВД",— заметил господин Ковтун.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
В приказе Росстандарта №193 от 03.02.2017 "Об утверждении типов средств измерений"
Приказы
под номером 35 значатся
Комплексы аппаратно-программные контроля и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с
системой распознавания государственных регистрационных знаков «СТРИЖ-С01»

Изготовитель Общество с ограниченной ответственностью Научно- производственное объединение «Аллайд Глобал» (ООО НПО «Аллайд Глобал»), г. Москва
номер в госреестре 66533-17
Методика поверки 4278-001-17195054-2015 МП
Межповерочный интервал 2 года
более подробной информации не нашел
 

Green_label

Специалист
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
8 029
Детектор
Inspector X2 Gamma, 508-был
Авто
Mazda 5
В приказе Росстандарта №193 от 03.02.2017 "Об утверждении типов средств измерений"
Приказы
под номером 35 значатся

более подробной информации не нашел
Организация зарегистрирована 27 февраля 2013 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы № 33 по г.Москве. Генеральный директор организации – Клименко Ирина Степановна. Компания ООО НПО "Аллайд Глобал" находится по юридическому адресу 127170, город Москва, Кутузовский проспект, 41, 2. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями»
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Интересное решение ВС, о переквалификации перевозки велосипеда сзади ТС таким образом, что он (частично) закрывает ГРЗ, с форума Травина
vtravin.ru • Просмотр темы - лишение за закрытый номер велосипедом
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2016 г. N 5-АД16-250

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Чернышева А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 97 района Бутырский г. Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 412 района Останкинский г. Москвы, от 27 мая 2016 г., решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 22 июня 2016 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 12 августа 2016 г., вынесенные в отношении Чернышова А.В. (далее - Чернышов А.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 97 района Бутырский г. Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 412 района Останкинский г. Москвы, от 27 мая 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 22 июня 2016 г. и постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 12 августа 2016 г., Чернышов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Чернышов А.В. выражает несогласие с судебными актами, состоявшимися в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, и ставит вопрос об их отмене.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Чернышова А.В. к административной ответственности) установлена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации) на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 5057793.
14 апреля 2016 г. инспектором ДПС ОБ по СВАО г. Москвы в отношении Чернышова А.В. составлен протокол <...> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2).
Согласно данному протоколу 14 апреля 2016 г. в 17 часов 43 минуты в районе д. 123 по проспекту Мира в г. Москве Чернышов А.В. управлял транспортным средством "<...>" с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию (задний государственный регистрационный знак закрыт велосипедами), чем нарушил требования пункта 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Чернышова А.В. к административной ответственности по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышестоящими судебными инстанциями принятое мировым судьей постановление о назначении административного наказания признано законным и обоснованным.
Вместе с тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Чернышов А.В. управлял транспортным средством с государственными регистрационными знаками, установленными на предусмотренных для этого местах и не оборудованными какими-либо материалами (устройствами). В то же время на задней части автомобиля с использованием специальных креплений были размещены велосипеды, которые частично закрывали государственный регистрационный знак (л.д. 9).
Мировой судья и вышестоящие судебные инстанции действия Чернышова А.В. квалифицировали по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя при этом из того, что он управлял транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материалов, затрудняющих его идентификацию.
С такими выводами и квалификацией действий Чернышова А.В. по указанной норме согласиться нельзя.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 5.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
- без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
- при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
- с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
Исходя из приведенных ранее положений законодательства с учетом их толкования Верховным Судом Российской Федерации именно государственные регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов (устройств), препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но не само транспортное средство, как это имело место в настоящем деле.
В то же время в силу части 1 статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 23.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перевозка груза допускается, в частности, при условии, что он не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Следовательно, размещение Чернышовым А.В. на задней части автомобиля груза (велосипедов) и перевозка его так, что это закрывает государственные регистрационные знаки, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Переквалификация совершенного Чернышовым А.В. деяния с части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.21 этого кодекса согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 97 района Бутырский г. Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 412 района Останкинский г. Москвы, от 27 мая 2016 г., решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 22 июня 2016 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 12 августа 2016 г., вынесенные в отношении Чернышова А.В., подлежат изменению путем переквалификации его действий с части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.21 данного Кодекса с назначением административного наказания в виде предупреждения, как наказания в наибольшей степени отвечающего требованиям статей 4.1 - 4.3 названного Кодекса, поскольку Чернышов А.В. ранее к административной ответственности не привлекался, на иждивении имеет двух несовершеннолетних детей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу Чернышова А.В. удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка N 97 района Бутырский г. Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 412 района Останкинский г. Москвы, от 27 мая 2016 г., решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 22 июня 2016 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 12 августа 2016 г., вынесенные в отношении Чернышова А.В., изменить: переквалифицировать его действия с части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 12.21 названного Кодекса и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Приказ МВД России от 14.11.2016 N 727
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2017 N 45484)

текст есть тут
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=212177#0
Справка к документу
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации Главная страница портала, 02.02.2017

Примечание к документу
Начало действия документа - 13.02.2017.

PDF тут Официальный интернет-портал правовой информации
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
ГИБДД проверяет скорость чтения водителей
ГИБДД проверяет скорость чтения водителей
Малоформатные знаки могут быть дополнены сокращенным скоростным лимитом

21.02.2017

Эксперты говорят, что малоформатные дорожные знаки, которые в качестве эксперимента устанавливают в центре Москвы, требуют снижения скоростного лимита в городе: в противном случае они могут быть нечитаемы для водителя. Это следует из заключения Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ. В мэрии Москвы говорят, что выводы об условиях применения знаков можно сделать только после окончания эксперимента. При этом, как выяснил "Ъ", в правительстве обсуждается вопрос о возвращении штрафа за превышение скоростного режима на 10 км/ч (сейчас можно безнаказанно превышать лимит на 20 км/ч).

В Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД, входит в систему Госавтоинспекции) МВД России по запросу "Ъ" провели юридическую оценку эксперимента, который проводится в центре Москвы, по применению малоформатных дорожных знаков. Провести его, напомним, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов, инициаторами выступили Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net. Идея заключалась в том, чтобы упорядочить внешний вид дорожных указателей: многие из них слишком крупные и портят внешний вид улиц. В рамках пилотного проекта 2 февраля 2017 года на улицах Большая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках, на Малой Никитской улице, в Скарятинском переулке установили новые знаки (в 1,2-1,5 раза меньше стандартных габаритов), помимо этого были демонтированы ряд информационных табличек. По данным "Ъ", аналогичная инициатива прорабатывается властями Санкт-Петербурга, Саратова и нескольких других городов.

Уменьшение размеров отдельных указателей, пояснили "Ъ" в НИЦ БДД, допускается согласно нацстандарту ГОСТ Р 52290-2004. "В то же время при условии обеспечения безопасности движения уменьшение типоразмеров знаков считаем допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014,— отметили в НИЦ.— В нем установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги". Таким образом, пояснили "Ъ" в центре, знаки наименьшего типоразмера могут быть установлены на дорогах с разрешенной скоростью движения до 60 км/ч включительно. При этом, отмечают в НИЦ, в КоАП РФ отсутствует наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее: таким образом, при фактическом ограничении скорости 50-60 км/ч водитель безнаказанно едет 70-80 км/ч. "Учитывая данное обстоятельство, знаки уменьшенного типоразмера, по нашему мнению, можно устанавливать на участках с максимальной разрешенной скоростью до 40 км/ч",— считают в НИЦ БДД.

В столичном Центре организации дорожного движения "Ъ" заявили: в России допускается применение нестандартных указателей по согласованию с ГИБДД. "Данный проект является пилотным, и пока рано говорить о его повсеместном использовании. Для качественного и полноценного анализа эксперимента ЦОДД работает совместно с учеными и экспертами,— заявили в организации.— Эксперимент продлится примерно полгода, после чего будет принято решение об использовании новых указателей". Искусственно ограничивать скорость движения в зоне эксперимента не нужно, считает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. "На этих улицах и так узкие полосы, островки безопасности и много пешеходных переходов. В результате водители снижают скорость самостоятельно и едут медленнее, чем 60 км/ч,— говорит он.— При этом сами знаки стали гораздо более различимы и перестали сливаться друг с другом".

Еще до начала эксперимента ЦОДД заказывал исследование на эту тему в Московском автодорожном институте (МАДИ). "Мы говорили о том, что уменьшение размеров знаков должно происходить пропорционально снижению скорости,— пояснил "Ъ" проректор МАДИ Султан Жанказиев.— Мы проводили испытания: некоторые знаки хорошо читаются на скоростях не более 50-60 км/ч. Однако фактическая скорость с учетом "штрафного зазора" составляет 70-80 км/ч". С другой стороны, говорит господин Жанказиев, если сегодня поставить знаки, ограничивающие скорость на уровне 30-40 км/ч (для достижения фактической скорости 50-60 км/ч), то "их потом придется переставлять, это создаст хаос и неразбериху". Связано это с тем, что "в ближайшее время зазор будет отменен или сокращен", уверен Султан Жанказиев.

Напомним, штраф за превышение скоростного лимита более чем на 10 км/ч действовал до 1 сентября 2013 года, после чего был введен "штрафной зазор" в 20 км/ч. В 2015 году МВД подготовило законопроект о возвращении штрафа за превышение на 10 км/ч, что было бурно воспринято автомобильным сообществом. После этого, рассказали "Ъ" несколько знакомых с ситуацией источников, поправки к КоАП обсуждались в правительстве РФ, где столичные власти предложили одновременно с введением штрафа ограничить скорость в городах уровнем 50 км/ч (в итоге фактически разрешенной скоростью станет 60 км/ч, при ее превышении грозит штраф). Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что во избежание "социальных последствий" достаточно было бы установить норматив в 50 км/ч (городские власти могут это сделать и без поправок к КоАП), а скоростной режим на трассах не менять. По данным "Ъ", в ближайшее время вопрос о возвращении штрафа за превышение на 10 км/ч может быть вновь вынесен на обсуждение в Белом доме.

Иван Буранов
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Долг россиян по судебным штрафам в 2016 году составил 72 млрд рублей
Долг россиян по судебным штрафам в 2016 году составил 72 млрд рублей
28 февраля 2017

Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU - В прошлом году россияне не заплатили назначенные им судами штрафы на сумму 72 млрд рублей, и это тревожный знак, так как ставит под сомнение принцип неотвратимости наказания, заявляет председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.

"Системной проблемой остается неисполнение судебных решений. Из 6 миллионов 400 тысяч дел об административных правонарушениях 1 миллион 800 тысяч составляют дела о неисполнении постановлений об уплате административного штрафа за совершенное правонарушение", - заявил Лебедев на семинаре- совещании председателей федеральных судов по итогам 2016 года.

По его данным, "в 2013 году штраф не исполнили на сумму 26 млрд 500 млн, в 2014 году - на сумму 63 млрд, в 2015 году - на сумму 74 млрд рублей, а в прошлом году - на сумму - 72 млрд рублей".

"При сложившихся обстоятельствах подрывается самая суть правосудия, его содержание, нарушается принцип неотвратимости наказания, что является одной из причин совершения новых правонарушений", - сказал Лебедев.
А про обратную сторону медали автофиксации (следствием которой и является основная масса этих штрафов IMHO) господин Лебедев не хочет порассуждать?
Когда гражданам присылают штрафы за чужое или мнимое АПН, когда оспорить штраф за засиленную не глядя ошибку комплекса сложнее и дороже, чем уплатить его (особенно со скидкой).
Когда к приставам попадают уже оплаченные штрафы, либо штрафы, отмененные судом
Когда граждане узнают о штрафах когда их с них взыскивают приставы.

Подрывается не суть правосудия, подрывается бюджет.

Что касается неотвратимости - пусть расскажет про неё применительно к тем кто реально имеет десятки честных штрафов, типа Мары и ей подобных.
Пусть в первую очередь поработают по системным нарушителям (не записывая в них потерпевших от массовых фальсификаций ГИБДД типа краснодарских!)

PS количество штрафов по факту влечет DoS атаку на службу взыскания
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
позабавило
Отмечается, что приложение будет доступно для загрузки только с сайта ГосУслуг.
И давно сайт ГосУслуг стал аналогом ГуглПлей или магазина Apple?

Как ставить приложение не с ГуглПлей на Анроид я знаю.
А как с этим на iOS?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 250
Сообщения
521 536
Пользователи
29 853
Новый пользователь
Олег250790

Новые сообщения

Верх Низ