Реклама

Новости для водителей 2017

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

blck

Продвинутый
Регистрация
02.07.2017
Сообщения
289
Регион
Москва
Детектор
Escort Pasport Max Intl
Авто
Qashqai
в проекте годичной давности явно говорится про
В новом - не должно. Там есть два варианта подачи информации - с приложения на смартфоне и через портал госуслуг (или иные варианты через ЕСИА).
Я несколько месяцев назад писал письмо в МВД на эту тему, там в ответе как раз про этот проект было.
Может, что-то поменялось...

Сейчас видеозаписи могут стать документом при наличии АСП - аналога собственноручной подписи, коего на форме подачи заявления на сайте ГАИ нет.
Поэтому, если жалоба со ссылкой на видеозапись будет выложена через обращение, то, в лучшем случае, автору будет предложено явиться в отделение лично и расписаться в заявлении и предоставить видеофайл на любом носителе, который можно прочитать на машине сотрудника (причем, приглашение может быть как в виде звонка, так и в виде вызова через сайт, который не работает), в худшем - формальная отписка через месяц, что дескать "не представляется возможным...блабла".

С т.з буквы закона, чтобы запись стала доказательством, ее надо заверить тем или иным образом

55 ГПК

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

И

КоАП РФ, Статья 26.2. Доказательства


1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

КоАП РФ, Статья 26.7. Документы

1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
В новом - не должно.
Только вот нового я не видел.
Сейчас видеозаписи могут стать документом при наличии АСП - аналога собственноручной подписи, коего на форме подачи заявления на сайте ГАИ нет.
в ч.2 ст.26.7 нет ограничений "при наличии АСП".
Напомню, что ГИБДД в случае резонансных дел использует видеозаписи и с ютуба и тп для привлечения.
Может конечно они и находят автора записи и он что-то пишет типа заявления, но не всегда про это упоминается
 

blck

Продвинутый
Регистрация
02.07.2017
Сообщения
289
Регион
Москва
Детектор
Escort Pasport Max Intl
Авто
Qashqai
в ч.2 ст.26.7 нет ограничений "при наличии АСП".
Напомню, что ГИБДД в случае резонансных дел использует видеозаписи и с ютуба и тп для привлечения.
Может конечно они и находят автора записи и он что-то пишет типа заявления, но не всегда про это упоминается
В статье нет - в судах есть.
Поэтому любое дело моментально можно развалить на этом основании - такова судебная практика.
С ютуба и прочее запись вполне можно использовать и без автора, если при этом провести ее экспертизу (сами сотрудники могут при этом выступать в роли экспертов) и таким образом убедить судью признать ее в качестве доказательства.
По поводу же обычных обращений они не хотят напрягаться, оттуда и инициатива снабдить их АСП.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
В правительстве придумали способ борьбы с лихачами на дорогах – ВЕДОМОСТИ
В правительстве придумали способ борьбы с лихачами на дорогах
Снятые на мобильный телефон и регистраторы нарушения станут основанием для штрафов
03 октября 23:59
Ольга Чуракова / Ведомости

Если поправки будут приняты, то все нарушения на дорогах смогут фиксироваться телефонами и видеофиксаторами, а записи будут служить основанием для административных взысканий

Правительство в четверг рассмотрит законопроект о фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) участниками движения. «Мы будем рассматривать, наверное, один из важных и интересных проектов законов, направленный на внедрение инструментов и механизмов народного инспектора», – сказал во вторник министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов (цитата по «Интерфаксу»). Если поправки в Кодекс об административных правонарушениях будут приняты, то все нарушения на дорогах смогут фиксироваться телефонами и видеофиксаторами, а записи будут служить основанием для административных взысканий: видео агрессивного вождения, выезды на встречную полосу и обочину можно будет отправлять через портал госуслуг на специальный ресурс для принятия решения по штрафам. Если в четверг правительство одобрит проект, он будет направлен в Госдуму. Эти изменения президент Владимир Путин поручил разработать еще в апреле 2016 г. Первый замминистра внутренних дел Александр Горовой весной заявил, что концепция законопроекта готова.

Законопроект будет принят, но он будет служить лишь правовым основанием для создания программного обеспечения, которого пока нет – его должны разработать Минкомсвязи с МВД, но денег на это пока нет, говорит член комитета по госстроительству, единоросс Вячеслав Лысаков. Законопроект полезный и мог бы реализовать принцип неотвратимости наказания: человек может без заявления отправить нарушение через сайт госуслуг, файл является основанием для штрафа – экономятся время и государственные деньги, объясняет он. Риски, по его словам, возможны в случае ручной фиксации парковки – тогда вероятны «искусственные автоподставы». Но если нарушение фиксируется видеорегистратором со специальным программным обеспечением, то это исключено, считает Лысаков.

По словам источника в центральном аппарате МВД, Минкомсвязи должно разработать программу, которая позволит выполнять законопроект технически. В пресс-службе Минкомсвязи «Ведомостям» сообщили, что там провели всю необходимую работу по подготовке мобильного приложения, которое позволит фиксировать нарушения ПДД и направлять свидетельства в уполномоченный орган власти. «Подготовлен проект техзадания. Министерство готово заключить контракт на приложение незамедлительно после получения правовых оснований, т. е. после внесения необходимых изменений в законодательство», – отметили в пресс-службе. Нельзя экономить на гарантиях прав человека, речь идет о серьезных наказаниях и немалых деньгах, говорит председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Одно дело – наказание по фото- и видеофиксации, с них снимает показания специальное уполномоченное лицо, а другое – когда это делает гражданин и на основе только этих данных привлекать к ответственности нельзя, уверен Похмелкин. «Эти данные могут быть источниками, но при условии, что это не аноним, прибор проверен и данные не видеомонтаж», – говорит эксперт.-
в общем пока не увидим утвержденный текст поправок в КоАП - будем играть в испорченный телефон в исполнении журналистов
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Водителей наделят новыми правами
Водителей наделят новыми правами
МВД меняет регламенты по экзаменам и регистрации

05.10.2017, 12:53

Водители, желающие обменять права, должны будут ждать 15 дней при обращении в МФЦ вместо одного часа, который требуется на это же действие в Госавтоинспекции. Инспекторы также будут проверять у будущих водителей свидетельства об окончании автошкол и медсправки, выданные в других регионах. Кроме того, будут упрощены правила проведения практической части экзамена для мотоциклистов, а также уточнены требования к учебным площадкам в зимнее время. Эти и другие нормы заложены в новом регламенте МВД, который вступит в силу в ближайшее время.

МВД внесло изменения сразу в два регламента — по регистрации автомобилей (приказ №605) и по проведению экзаменов на права (приказ №995). Новая редакция документов опубликована на портале правовой информации. Изменения вступают в силу 14 октября.

В регламент по регистрации изменения внесены в основном технического характера. В частности, уточняется порядок прекращения регистрации машины: сейчас, если владелец прекратил регистрацию, то в ПТС делается соответствующая запись, а при утрате или замене владельцу выдается дубликат документа. Теперь уточнено, что дубликат выдается лишь по желанию собственника машины.

В «экзаменационном» регламенте изменений гораздо больше. Первый блок поправок касается взаимодействия ГИБДД с многофункциональными центрами (МФЦ) «Мои документы». Напомним, решением Дмитрия Медведева граждане еще в марте получили возможность восстанавливать российские и получать международные права в МФЦ, но процедурные вопросы до сих пор урегулированы не были. В новом приказе МВД сказано, что услуга обмена прав при обращении в МФЦ должна предоставляться в течение 15 рабочих дней с момента приема документов. Отметим, что при обращении непосредственно в ГИБДД этот срок составляет всего один час (это закреплено в действующем приказе МВД). Также уточнено, что фотография гражданина для удостоверения делается прямо в центре. Собранные в МФЦ документы пересылаются в Госавтоинспекцию в электронном виде или курьером, а после обработки и оформления документов возвращаются обратно в МФЦ и выдаются автомобилисту.
Часть изменений касается экзаменов. Если экзамен сдавал несовершеннолетний гражданин, то госуслуга в части выдачи ему водительского удостоверения приостанавливается до достижения им 18-летия. Если гражданин предъявляет в ГИБДД документ (свидетельство) о прохождении обучения в автошколе другого региона, то инспектор должен будет направить туда запрос и выяснить, не фальшивое ли это свидетельство. Аналогичная проверка будет проводиться в отношении медсправок из другого города: запрос будет направляться в медицинскую организацию. Отметим, что проблема с фальшивыми свидетельствами, которые покупают незаконопослушные граждане, чтобы не платить за полноценное обучение, обсуждалась на днях на конференции автошкол, о которой сообщал “Ъ”.

Уточнения внесены и в процесс проверки навыков вождения на площадке. Экзаменатор ГИБДД получит право просить помощи у сотрудников автошкол для фиксации ошибок кандидата в водители.

Ранее не обязательное для выполнения мотоциклистами упражнение «Скоростное маневрирование» теперь стало обязательным, при этом добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 м помещается не на всех территориях).

При сдаче на мотоциклетные и мопедные права (категории «А» и «М») не будет считаться нарушением невключенный сигнал поворота, при этом грубой ошибкой будет считаться опрокидывание транспортного средства. Прописано также, что время выполнения задания замеряется от момента пересечения передними колесами линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами линии окончания упражнения — до сих пор этот вопрос не был отрегулирован. Впервые устанавливается минимальное расстояние между разметочными конусами (ими обозначают, к примеру, границы виртуального бокса, куда надо заехать) — 1 м — и их высота — не более 0,5 м. Уточнено, что в случае приема экзамена на площадке, покрытой снегом, границы упражнений обозначаются конусами или стойками. При отрицательных температурах площадка должна быть обработана реагентом.

Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств (курировал экзаменационную деятельность в ГИБДД России до 2016 года в ранге старшего инспектора по особым поручениям) Александр Лыткин обращает внимание на большое количество неточностей в новом регламенте. Во-первых, говорит он, согласно федеральному закону «О полиции», выдавать водительские права может только полицейский, это же закреплено в указе президента №711 1998 года. «Поэтому с юридической точки зрения сотрудник МФЦ права выдает с грубым нарушением установленных правил, это скажет любой суд, если будет соответствующее обращение,— говорит он.— Исходя из действующего законодательства, в центре должен находиться сотрудник ГИБДД, но штата на это нет».

Что касается требований к площадкам, то, говорит Александр Лыткин, не очень понятно, на чьи плечи ложится обязанность закупать реагенты на зимний период: 90% экзаменов в России принимаются на площадках автошкол — им за это ничего не платят, так же, как и за использование учебных автомобилей на экзаменах.
В целом, говорит Александр Лыткин, документ получил сырой, при этом профессиональное сообщество ранее направляло в ГИБДД пожелания к проекту, но далеко не все они были учтены.

Автошколы ждали правки в регламент больше года, поскольку в изначальном документе содержалось большое количество неточностей, включая размеры упражнений, замер времени их выполнения и тому подобное, отмечает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. «Однако вышедший документ, призванный устранить недочеты в действующем регламенте, вызвал еще больше вопросов,— пояснила она “Ъ”.— Чего только стоит новое включение в перечень ошибок «допустил опрокидывание транспортного средства». Ведь опрокидывание — это вид ДТП, который включен в официально утвержденный перечень ДТП в соответствующем приказе МВД и обязан оформляться соответствующим образом». Кроме того, по ее словам, в приказ много новых несоответствий и противоречий. «Несмотря на новую редакцию условных обозначений для схем выполнения упражнений, в рисунках самих схем остались непонятные объекты, которые не подходят ни под одно обозначение, не для всех буквенных обозначений даны их размеры в таблицах»,— говорит Татьяна Шутылева.

Иван Буранов
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
будем играть в испорченный телефон в исполнении журналистов
следующий звоночек
Водителей снимут по всем правилам
Водителей снимут по всем правилам
Правительство одобрило законопроект о «народном инспекторе»

Анатолий Караваев
05.10.2017, 21:18

Правительство одобрило законопроект о появлении на российских дорогах «народных инспекторов», чьи видеозаписи дорожных нарушений позволят привлекать к ответственности нарушителей ПДД. Специальное мобильное приложение должно появиться в следующем году после обкатки. Таким образом, власти распространят на всю страну опыт Москвы и Татарстана, где подобная форма контроля на дорогах успешно действует несколько лет.

Уже через год видеозаписи нарушений ПДД, сделанные гражданами, будут приниматься в качестве официального доказательства — штрафы будут выписываться без составления протокола. Соответствующий законопроект, вносящий поправки в административный кодекс, в четверг, 5 октября, ожидаемо был одобрен на заседании правительства РФ.

«Далее законопроект рассмотрит Государственная дума, а после принятия закона правительство приступит к разработке необходимых дополнительных решений», — сообщил по итогам заседания министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

При этом авторам видеороликов не удастся сохранить анонимность — им придется предоставлять свои данные. Чтобы отправить запись с нарушением ПДД, гражданину нужно будет иметь аккаунт на «Госуслугах». На видеозаписывающем устройстве должно быть установлено специальное приложение, которое можно будет скачать бесплатно. По замыслу властей, это поможет исключить привлечение к ответственности невиновных с помощью монтажа, который возможен при обычной видеосъемке на мобильный телефон.

После того, как видеозапись будет загружена на сайт, ее в автоматическом режиме отправят в ГИБДД с определением геолокации и времени нарушения.

Внедрение механизма «народного инспектора» потребует серьезных финансовых затрат, часть из которых будет покрыта за счет выписанных штрафов.

«Для того, чтобы «народный инспектор» действительно начал работать, необходимо обеспечить соответствующую инфраструктуру. Во-первых, создать и оттестировать мобильное приложение. Во-вторых, развернуть инфраструктуру портала государственных услуг.

Со стороны правительства планируется потратить за 3 года более 2,5 млрд рублей на создание этой инфраструктуры. Но с учетом того, что «народный инспектор» будет, в том числе помогать, собирать штрафы, это частично компенсирует затраты правительства», — заявил Абызов.

Заработает новый механизм привлечения нарушителей к ответственности, как обещают в правительстве, уже через год. По словам министра, с помощью «народного инспектора можно будет фиксировать основные наиболее опасные нарушения, такие как выезд на встречную полосу движения, проезд на красный свет светофора, непропуск пешеходов на пешеходном переходе, агрессивное вождение, нарушения при пересечении ж/д переездов». В будущем этот список может быть расширен.

Обжаловать штрафы можно будет в том же порядке, в котором сейчас обжалуются нарушения, зафиксированные камерами фото и видеофиксации.

В свою очередь, замминистра связи Алексей Козырев на днях отметил, что «работа над приложением предполагает также внесение поправок в нормативно-правовую базу. Соответствующие поправки будут касаться возможности использования полученных от граждан данных, на основе которых могут быть приняты решения о нарушениях. Также будет доработан механизм получения юридического согласия граждан с правилами использования сервиса и ответственностью за достоверность предоставляемых данных».

«Это давно ожидаемое решение. Еще 5 лет назад были попытки внедрить нечто подобное. На сайте ГИБДД даже есть раздел, который позволяет прислать фотографии нарушений, и по ним иногда принимаются решения. Но до сих пор нужно было обязательно явиться лично и написать заявление. Мы ожидаем, что этот сервис будет очень востребован гражданами, они поймут, что это направлено на защиту их прав», — прокомментировал решение правительства глава межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

«Народный инспектор» с конца 2014 года успешно работает в Татарстане — пожалуй, самом передовом российском регионе с точки зрения борьбы с нарушителями ПДД.

Правда, там им пользуются в основном только жители крупных городов. По итогам 2016 года, водителям из Татарстана с помощью «Народного инспектора» выписали штрафы на 49 млн рублей. В местном министерстве информатизации и связи отмечали, что чаще всего граждане шлют видеоматериалы со статическими нарушениями — стоянкой под запрещающими знаками и в неположенном месте, в том числе на газонах. Всего за прошлый год жители Татарстана отправили 46 тысяч заявок, из которых 4 тысячи было отсеяно из-за некачественного видеоматериала, анонимного авторства или как снятое более 5 дней назад.

Еще один пилотный регион — Москва. С 2015 года в столице работает похожее по функционалу приложение «Помощник Москвы», которое уже скачали около 200 тысяч человек.

В 2016-м году столичные власти отчитывались, что с его помощью выписано штрафов на 110 млн рублей.

При этом столичные власти придумали систему стимулирования для активных пользователей — за каждое присланное нарушение граждане получают баллы, которые можно потратить с помощью приложения «Активный гражданин».

Механизм привлечения к ответственности нарушителя с помощью видеозаписи формально уже существует в ГИБДД, но сейчас он сопровождается рядом неудобств и, по всей видимости, не оправдывает надежд властей. После того, как очевидец нарушителя заполнит заявление на сайте Госавтоинспекции и приложит к нему видеозапись, сотрудники ГИБДД должны вызвать нарушителя в отдел, где тот должен дать объяснения. При этом правонарушитель имеет право запросить материалы дела, а значит, легко может узнать и имя заявителя, что наравне со сложностью процедуры отпугивает многих граждан.
по вышеобсуждаемому вопросу, записи каких устройств будут приниматься, продублирую отдельно
На видеозаписывающем устройстве должно быть установлено специальное приложение, которое можно будет скачать бесплатно. По замыслу властей, это поможет исключить привлечение к ответственности невиновных с помощью монтажа, который возможен при обычной видеосъемке на мобильный телефон.
 

Nagumich

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.06.2012
Сообщения
10 304
Регион
Москва
Детектор
Neoline 6000s 47/37
Авто
Captiva 2.4AT
следующий звоночек
Если надёргать цитат, получается забавно:
Со стороны правительства планируется потратить за 3 года более 2,5 млрд рублей на создание этой инфраструктуры. Но с учетом того, что «народный инспектор» будет, в том числе помогать, собирать штрафы, это частично компенсирует затраты правительства», — заявил Абызов.
По итогам 2016 года, водителям из Татарстана с помощью «Народного инспектора» выписали штрафы на 49 млн рублей.
В 2016-м году столичные власти отчитывались, что с его помощью выписано штрафов на 110 млн рублей.
Какой сложный способ перекладывания денег из нашего кармана в их...
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
В вышеприведенных статьях не хватает одного вопроса:
А на каком основании в настоящее время в упрощенном порядке используются материалы Помощника Москвы ?
Если на федеральном уровне признано, что для использования в упрощенном порядке материалов с гаджетов граждан нужно вносить поправки в НПА.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Минюстом зарегистрирован 06.10.2017 № 48459
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"
Официальный интернет-портал правовой информации
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

Вступление в силу 20 октября 2017 г.
Замена старому Адмрегламенту





Пункты нового Адмрегламента, относящиеся к автофиксации, с 75 по 78







в части автофиксации обращаю внимание:

В Адмрегламенте согласно 185 Приказа было указание на неприменение средств автофиксации в зоне временных ограничений
В ГОСТ на Правила применения, на который ссылается п.78 нового Адмрегламента (и в самом Адмрегламенте), этого ограничения нет

Дополнительно есть указание (п.76) на то, что
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям2, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи3.
 
Последнее редактирование:

blck

Продвинутый
Регистрация
02.07.2017
Сообщения
289
Регион
Москва
Детектор
Escort Pasport Max Intl
Авто
Qashqai
Ну то-есть теперь п.76 может вполне работать так:

- Вы превысили скорость
- А покажите, какая была скорость
- Сержант Радар, как он ехал? Вжжжжжжжик
- А должен был? Вжжжжжжжжжжжжжжжжуууууууу

Статья 26.7 п.2, к которой этот пункт отсылает

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

При парадигме НОНД делает эту ситуацию вполне возможной.
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Комментарий ГИБДД
Госавтоинспекция: Утвержден Административный регламент, регулирующий деятельность по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства
Утвержден Административный регламент, регулирующий деятельность по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства
10 Октября 2017

На официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Данный нормативный правовой акт вступает в силу с 20 октября 2017 года.

Проект приказа разработан взамен действующего до настоящего времени административного регламента, утвержденного в 2009 году.

В новом Административном регламенте скорректированы перечень и наименования административных процедур. Актуализированы нормы, касающиеся порядка информирования об исполнении государственной функции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, остановки транспортного средства, проверки документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства, проверки документов иностранных граждан и лиц без гражданства, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов (их должностных лиц), исполняющих государственную функцию.

Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В Административном регламенте предусмотрены нормы, касающиеся возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел; видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых; осуществления сотрудником административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов.

Также в Административном регламенте прописана процедура оформления дорожно-транспортных происшествий без участия уполномоченных сотрудников полиции. Предусмотрено заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.

В Административный регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без удерживающих устройств. Скорректирован порядок действий сотрудников полиции при совершении административного правонарушения судьей.

Норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, в новой редакции Административного регламента исключена.

Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.
 

Artur48

Профессионал
Заблокирован
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
2 646
Регион
Липецк
Детектор
V1 Monaco S Sochi Z EVO S
Авто
Kia
в части автофиксации обращаю внимание:
В Адмрегламенте согласно 185 Приказа было указание на неприменение средств автофиксации в зоне временных ограничений
В ГОСТ на Правила применения, на который ссылается п.78 нового Адмрегламента (и в самом Адмрегламенте), этого ограничения нет
Дополнительно есть указание (п.76) на то, что
Печально, теперь под забытый временный знак 20 можно поставить треногу и ....
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Надеюсь намерения конвертируются в закон
Обжалование «писем счастья» от ГИБДД собираются упростить
Обжалование «писем счастья» от ГИБДД собираются упростить
В Госдуме планируют разработать законопроект, позволяющий автовладельцам удалённо отменить неверно выписанный штраф с камер видеофиксации


Технические ошибки в присланном по почте постановлении о наложении штрафа станут основанием для автоматического аннулирования документа без участия автовладельца. Об этом рассказал «Парламентской газете» автор инициативы, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь в стране довольно новая. Одной из первых она заработала в Москве. Шесть лет назад на дорогах столицы появились единичные камеры, а уже сейчас их 1424. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около двухсот тысяч материалов по нарушениям скоростного режима, правил разметки и знаков, выезда на полосу общественного транспорта. Компьютер сличает номер и марку авто на фото с базой данных, определяет владельцев машин-нарушительниц, после чего оформляет на них штрафные постановления. Однако иногда искусственный интеллект даёт сбой.

Докажи, что ты это не ты

Владелица кроссовера Мицубиси Аутлендер Александра Ф. удивилась, когда получила заказное письмо, в котором от неё требовали уплатить штраф за неправильно припаркованный внедорожник Мицубиси Паджеро. При этом у авто-нарушителя даже номер был другой — не совпадал на одну цифру. Очевидно, что произошла чисто техническая ошибка, которую должен был заметить оператор центра фото-видеофиксации или инспектор, который своей электронно-цифровой подписью подтверждал подлинность постановления. Однако ошиблись и люди.

Девушке понадобился целый месяц и личный визит из области в Москву, чтобы обжаловать неверно выписанный штраф. Согласно примечанию к ст.1.5 КоАП РФ, привлекаемое к административной ответственности лицо должно доказывать свою невиновность: обращаться с письменным заявлением в территориальное отделение ГИБДД и месяц ждать ответа.

Кстати, в столице получить «письмо счастья» можно от трёх различных инстанций. Так, за соблюдением правил парковки следят не только сотрудники ГИБДД, но и Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), а также ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства»(АМПП), где штрафуют за неоплату парковки. И везде несправедливо обвинённым приходится выстраиваться в очереди, чтобы добиться справедливости.

В столице получить «письмо счастья» можно от трёх различных инстанций.

«К сожалению, такие истории сегодня не редкость, — отметил депутат Вячеслав Лысаков. — Чтобы обжаловать постановление о наложении штрафа, автовладельцу нужно пройти целую цепочку препятствий. Вплоть до того, что ему приходится ездить разбираться в другой город. То есть человек не виноват в нарушении, при проверке это было подтверждено, но удалённо решить вопрос нельзя. Техническая ошибка, а страдать должен автовладелец».

По мнению законодателя, процедура обжалования подобных ошибочных постановлений слишком забюрократизирована и нуждается в упрощении.
«Парадокс, но даже когда в ГАИ видят, что произошла ошибка — цвет машины другой, номер отличается — они не могут отменить собственное постановление. Должен либо прокурор вынести им определение об отмене, либо сам водитель приехать и написать заявление, что это не его машина», — пояснил он.

Человеческий фактор

Как рассказал Вячеслав Лысаков «Парламентской газете», устранением этих законодательных коллизий он планирует заняться в скором времени. Прежде всего, считает законодатель, у подразделения, уполномоченного выписывать штрафы по почте, должны быть правовые основания ликвидировать «бракованные» постановление без участия автовладельца.

«Устают операторы, которые проверяют видео- и фотофайлы, и происходят ошибки. И они будут происходить всё чаще: количество камер на улицах растёт. Законопослушные автовладельцы сегодня теряют время и нервы, чтобы доказать, что они не совершали правонарушений. Значит, надо сделать так, чтобы не страдали невиновные. Эту задачу мы будем решать».

Сейчас получается, что постановление о наложении штрафа выносят в одну секунду, а на обжалование его у автовладельца уходит месяц.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал «Парламентской газете», как подобные казусы решают за границей.
«За рубежом форма обжалования неверных штрафов уведомительная — то есть, если гражданин сообщил об ошибке, то сотрудники полиции разбираются в этом самостоятельно, независимо от него, — пояснил эксперт. — Хорошо чтобы и нас такое было. А то сейчас получается, что постановление о наложении штрафа выносят в одну секунду, а на обжалование его у автовладельца уходит месяц».

По замыслу депутата Лысакова, систему обжалования административных штрафов с техническими ошибками следует максимально упростить, по принципу одной кнопки.

«Например, автовладелец на сайте Госуслуг, в разделе штрафы может кликнуть окошко «Не мой номер». После этого сотрудники подразделения, выписавшего постановление, ещё раз его проверяют, и в случае обоснованности претензий отправляют штраф в корзину», — пояснил депутат.

На сайте Госуслуг человек авторизован, поэтому его запрос уже не будет выглядеть анонимной жалобой, добавил он.

Автор: Геннадий Мельник
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Минюстом зарегистрирован 06.10.2017 № 48459
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 № 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"
опубликовали текстовку нового Адмрегламента (приказ 664) в Консультанте, кому интересно

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=280037#0
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Информация с пресс-конференции ГИБДД по новому Адмрегламенту, с учетом специфики форума обращаю особое внимание по автофиксации в зоне временных ограничений
Справки о ДТП отменяются
Справки о ДТП отменяются
ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

18.10.2017, 14:07

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: в пятницу вступает в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменяются справки о ДТП: инспекторы больше не будут их выдавать, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Эти и другие нововведения представители ГИБДД разъяснили за два дня до вступления в силу документа.

В пятницу, 20 октября, в силу вступает приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Пожалуй, главное и наиболее революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— это отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось значительное время: этот документ уходит в прошлое начиная с 20 октября, инспекторы больше их выдавать не будут. Напомним, что эти справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок в действительности не предусмотрена уже давно, а у МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Фактически в последние годы инспекторы не должны были выдавать такие документы, но это практиковалось. 20 октября эта практика прекращается. В ГИБДД говорят, что предупреждали об этом ЦБ и Российский союз автостраховщиков более года на всех совещаниях.

В ведомстве считают, что никакого коллапса в связи с нововведением не будет, потому что после аварии пострадавший водитель получает на руки копию протокола или копию постановления по делу об административном правонарушении — все эти документы содержат необходимую для страховщика информацию, их можно предъявить сотруднику компании.
Кроме того, обязанность водителя — полностью заполнять извещения о ДТП при аварии и также передавать документ в страховую компанию, напоминают в ГИБДД.

Так или иначе, формальное требование страховщиков требовать справки при ОСАГО остается: положение ЦБ №431-П действует в старой редакции. Оперативного комментария от ЦБ и Российского союза автостраховщиков получить пока не удалось, но по данным “Ъ”, Банк России этот вопрос сегодня планирует обсудить со страховщиками. «Мы в курсе ситуации и рады, что автострахование становится понятнее и удобнее для клиентов: сокращаются барьеры и сроки на сбор документов для получения выплаты,— пояснил “Ъ” официальный представитель “АльфаСтрахования” Юрий Нехайчук.— Но нельзя просто взять и отменить справки. Есть опасение, что сначала мы увидим всплеск страхового мошенничества, а когда начнем бороться с ним — часть клиентов может обвинить своих страховщиков в затягивании процедуры урегулирования. Хотя компаниям всего лишь понадобиться время на подтверждение убытка, то есть получение тех же самых данных, что были ранее в справках». По мнению господина Нехайчука, выстраивание новых алгоритмов и изменение внутренних процессов также займут у страховщиков «какое-то время». Он отметил, что с 20 октября справки о ДТП не будут требоваться также в случаях урегулирования и по каско — соответствующие изменения внесут во внутренние инструкции компании. «Мы искренне надеемся, что нововведения заранее досконально продуманы, досконально синхронизированы и согласованы с другими органами власти и пойдут исключительно на пользу всем участникам дорожного движения»,— говорит Юрий Нехайчук.

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. В частности, к примеру, должен быть установлен срок введения ограничений: по его истечении региональные ЦАФАПы (центры обработки материалов с камер) будут прекращать оформлять «письма счастья» с комплексов, установленных в зонах временных ограничений, даже если камеру еще не убрали. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы камер, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так, инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, это конституционное право граждан.
Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Технические изменения

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много в соцсетях обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности никаких нововведений нет: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Речь идет о ситуациях, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Иван Буранов
 

blck

Продвинутый
Регистрация
02.07.2017
Сообщения
289
Регион
Москва
Детектор
Escort Pasport Max Intl
Авто
Qashqai
Учитывая, что установку временных знаков, несмотря на наличие ГОСТа никто никак не контролирует, мобильные камеры ставят все, кому не лень, а презумпция невиновности в части нарушений, зафиксированных автоматическими комплексами фото-видео фиксации в КОАП отменена...
"Вот тут-то мне фишка и поперла"
 

dragon772

Опытный
Регистрация
25.07.2011
Сообщения
1 128
Регион
77
Детектор
Inspector Maps
Авто
Hyundai
Камеры будут штрафовать,уже на основании временных знаков.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 245
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
на дромфоруме человек с Краснодара отписал, без ссылки на первоисточник
Фиксация превышения скорости на ходу
сегодня разослали сообщение что по трассе М4 будут ездить скрытые сотрудники ДПС на гражданский "киа" и снимать на видео превышающих скорость.
гугл ничего не нашел.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 250
Сообщения
521 527
Пользователи
29 853
Новый пользователь
Олег250790
Верх Низ