Реклама

Новости для водителей 2017

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
В МВД сообщили, где будут дежурить наряды ДПС по новому регламенту
В МВД рассказали, где будут дежурить наряды ДПС по новому регламенту
11:5224.08.2017

МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Наряды ДПС будут следить за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках улично-дорожной сети после принятия нового административного регламента, отменяющего запрет на проверку автомобилей вне стационарных постов, сообщили РИА Новости в пресс-центре МВД РФ.

"Места для несения службы нарядами ДПС определяются на основании анализа состояния аварийности в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки", — сказал собеседник агентства.

Также новый регламент предусматривает ряд норм, которые "позволят обеспечить надлежащий уровень защищенности граждан и минимизировать возможные злоупотребления". В частности, документ затрагивает помимо всего прочего порядок административных процедур в зоне обзора видеокамер или носимых видеорегистраторов.

"Приказ МВД России, утверждающий данный административный регламент, вступит в силу после его регистрации в Минюсте в соответствии с законодательством Российской Федерации", — добавили в пресс-центре.

Также в ведомстве рассказали о сокращении количества стационарных постов ДПС. По данным МВД, их количество снизилось с 297 в 2011 году до 83 в 2017 году.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Кому нибудь попадалась такая книга в электроном виде (случайно нашел поиском)?
Средства фотовидеофиксации нарушений ПДД
Средства фотовидеофиксации нарушений ПДД: нормативное регулирование и практика применения

Керимов М. А., Сафиуллин Р. Н.
Directmedia, 4 мар. 2016 г. - Всего страниц: 355

Рассмотрены вопросы нормативного регулирования применения систем фотовидеофиксации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Представлен анализ результатов функционирования технических средств контроля БДД. Описаны конструктивные особенности систем фотовидеофиксации административных правонарушений, используемых в различных регионах РФ.
350 страниц, частично можно посмотреть по ссылке
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
О какой штробе в дорожном покрытии для Стрелки идет речь?
Они там ничего не напутали?
 

Passerby

Прохожий
Регистрация
08.08.2011
Сообщения
12 447
Регион
77
Детектор
Conqueror 868
Авто
RX-330
@UNECE, кролики - это не только ценный мех, но и Автодория - не только эффективный но и самый дешевый в эксплуатации комплекс. Вот, видите, даже в книге, которая почти в Берлине издана, про это написано...
 

_СаНёК_

____________________________
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
2 752
Регион
Московская область
Детектор
SS-9540ВТ,SS-9540ЕХ,V1(3.8952)
Авто
Mazda CX-5
Внимание: белые фургоны на дорогах — это мобильные камеры
Для себя отметил плюс
Рогачёвское шоссе.
Может теперь поблизости от меня появится место, где рд можнои будет тестировать. А то стрелки и вокорды-не интересно... :)
 

klop-2

Продвинутый
Регистрация
28.06.2015
Сообщения
180
Регион
Белгородская обл.
Детектор
SilverStone F1 Monaco
Авто
Toyota Corolla Spacio
Вы невнимательно прочли новость - систымы Безрадарные (тоесть ничего не излучают), а значит не могут быть обнаружены Радардетекторами.
Так, что... ОЙ!
 

_СаНёК_

____________________________
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
2 752
Регион
Московская область
Детектор
SS-9540ВТ,SS-9540ЕХ,V1(3.8952)
Авто
Mazda CX-5

gem

Чайник
Регистрация
28.06.2012
Сообщения
8 077
Регион
МО 50
Детектор
G1000s/5900s
Авто
Astra H Caravan CDTI
@_СаНёК_
И всё таки (судя по тех. характеристикам), мне кажется, что их допиливают по работе на КСС в безрадарном варианте.
Буду рад, если окажусь неправ. ;)
 

blck

Продвинутый
Регистрация
02.07.2017
Сообщения
289
Регион
Москва
Детектор
Escort Pasport Max Intl
Авто
Qashqai
Это называется "смешались кони, люди" - Оскон осконом, а вешают-то безрадарные Автоураганы ВСМ2 в ассортименте
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
МВД переходит дорогу бюджетам
МВД переходит дорогу бюджетам
Ведомство предлагает местным властям не закладываться на доходы от штрафов

06.09.2017

МВД предложило изменить правила бюджетного планирования на региональном уровне: власти не должны учитывать количество нарушений ПДД при формировании прогноза дохода. Это приводит к тому, говорят в ведомстве, что инспекторы, ориентируясь на утвержденные показатели, фактически работают по «палочной системе». Кроме того, не все нарушения оборачиваются штрафами, суды могут назначить арест и обязательные работы. В Госдуме идею МВД поддержали, однако столичные власти, получающие миллиарды рублей от штрафов в городской бюджет, призывают оставить существующую систему.

МВД начало разработку поправок к постановлению правительства №574, в котором содержится методика прогнозирования поступлений в бюджеты. Уведомление об этом опубликовано на regulation.gov.ru.

В действующей редакции документа сказано: для расчета «прочих доходов» в бюджет учитывается в том числе «количество правонарушений», в случаях если размер платежа зафиксирован. В МВД называют такой подход «нецелесообразным». Во-первых, это приводит к «установлению показателей в работе сотрудников полиции», то есть фактически к возвращению «палочной системы», от которой МВД уже давно отказалось. Во-вторых, говорят в ведомстве, прогноз не может основываться на количестве правонарушений, поскольку не все они влекут штраф: суды могут применять арест, лишение прав, а в случаях штрафной вилки назначать минимальный штраф. Кроме того, значительная часть граждан оплачивает штрафы с 50-процентой скидкой, спрогнозировать их точное число тоже нельзя. «Действующая в настоящее время методика прогнозирования поступления доходов предполагает стопроцентное исполнение вынесенных постановлений, что представляется невозможным в силу субъективных причин»,— резюмируют в МВД.


По данным Счетной палаты (СП) РФ, в 2015–2016 годах ГИБДД вынесла 16,2 млн постановлений на сумму 146,9 млрд руб., из них исполнено 73,1%.

Аудиторы СП еще в июле 2017 года заявляли о «низком качестве прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы в территориальных органах МВД». За два прошлых года фактические сборы от штрафов в бюджеты разных уровней превысили план в среднем на 64%, или на 48,4 млрд руб., следует из данных СП.

Проблема, обозначенная МВД, обсуждается уже несколько лет. Ситуация обострилась в связи с лавинообразным ростом числа камер (сейчас на дорогах более 13 тыс. зон контролируются комплексами) и, как следствие, выносимых штрафов. В 2016 году по данным с комплексов вынесено более 61 млн постановлений, на 22% больше, чем годом ранее, и одновременно более 70% вообще всех штрафов в отношении водителей. При этом еще в 2014 году в Генпрокуратуре предупреждали, что зачастую применение камер «нацелено не на предупреждение и пресечение нарушений ПДД, а на пополнение региональных бюджетов». «Привязка к количеству правонарушений — исторически сложившаяся и абсолютно извращенная форма планирования,— заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков “Ъ”.—
В результате органы власти кровно заинтересованы в том, чтобы назначить больше штрафов. Камеры из средства профилактики правонарушений превратились в инструмент зарабатывания денег».«

В пресс-службе СП “Ъ” документ не прокомментировали. В Минфине, отвечая на запрос, перенаправили в Минтранс, там, в свою очередь, “Ъ” ответили, что вопрос находится «не в компетенции» ведомства.

Отметим, что лидером среди регионов по сбору средств от штрафов по линии ГИБДД является бюджет Москвы. В 2015 году поступления составили 11,3 млрд руб. (данные отчета об исполнении бюджета города Москвы). В 2016 году этот показатель составил уже 13,1 млрд руб. (данные департамента финансов Москвы) — 0,7% от общего объема доходов бюджета. Это связано как с огромным автопарком (в Москве зарегистрировано более 4,5 млн автомобилей), так и с рекордным числом камер на дорогах (более 1,4 тыс. стационарных комплексов). За восемь месяцев автовладельцы Москвы получили более 18,1 млн штрафных «писем счастья», это на 80% больше, чем годом ранее.

В столичном департаменте финансов “Ъ” заявили, что действующий подход к «прогнозированию поступлений» является «правильным». «Реализация указанного порядка прогнозирования поступления штрафов требует соответствующей организации внутреннего учета у главного администратора доходов (МВД.— “Ъ”),— заявили “Ъ” в ведомстве.— Иные способы прогнозирования не позволяют учитывать особенности поступления штрафов в прогнозируемом периоде — например, установку новых комплексов видеофиксации правонарушений, увеличение личного состава инспекторов, изменение порядка уплаты штрафов».

Иван Буранов
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Планов громадье, целиком по ссылке
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников: «Палочной» системы у нас нет
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников: «Палочной» системы у нас нет
Начальник ГАИ — о противодействии коррупции, борьбе с автохамами и профилактике дорожного травматизма
11 сентября 2017
...
— Как Госавтоинспекция борется с нарушителями, которые, используя чужие номерные знаки, совершают противоправные действия на дорогах? Превышают скорость, а квитанции на уплату штрафа потом приходят добропорядочным гражданам.

— Поверьте, избежать наказания им всё равно не удастся. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы развить фотовидеофиксацию аналитического уровня. Государственный регистрационный знак привязан не к какому-то типу транспортного средства, а к его цвету. Программа автоматически выявляет, когда госрегзнак не соответствует регистрационным данным, указанным в документах. После чего проводится работа по поимке таких водителей, которые умышленно меняют номера, чтобы избежать ответственности.

За подложные государственные регистрационные знаки предусмотрено лишение права управления — без альтернатив. А за подложные документы — уголовная статья.

— Много фактов использования чужих номеров сейчас выявляется?

— Их немного, но они есть. Это единичные случаи. В целом у нас законопослушные водители. Бывает, что номера закрывают листочками. Таких случаев немало. Государственные регистрационные знаки снимают на местах стоянки, парковки, чтобы не привлекли к ответственности за нарушение. Такие факты сегодня отслеживаются и в рамках антитеррористических мероприятий. Будем бороться, чтобы необоснованно припаркованные транспортные средства доставлялись на соответствующую площадку, а водителей привлекали к ответственности.

— Планируется ли ужесточение мер за такие нарушения?

— Нет, они и так серьезные.

— Уже не первый год Госавтоинспекция использует систему скрытого патрулирования. В каких ситуациях эффективен такой метод и как вы сами оцениваете нововведение?

— Скрытое патрулирование в большей степени направлено на наиболее опасные нарушения, выезд на полосу встречного движения. Нельзя поставить камеры на каждом аварийном участке, поэтому применяется скрытное наблюдение, когда на транспортном средстве установлена записывающая аппаратура. Позже нарушителю предъявляют запись и в дальнейшем привлекают его к ответственности.

Хотелось бы подчеркнуть: никакой системы выявлений нарушений правил дорожного движения у сотрудников нет. Сегодня способы и методы выявления аварийно опасных нарушений нацелены в первую очередь на то, чтобы организовать законопослушное движение.

— Можно ли сказать, что сегодня система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения эффективно работает по всей стране?

— Довольно длительное время реализуется весь комплекс мер, чтобы внедрить фиксацию нарушения ПДД без участия инспектора во всех субъектах. Сегодня только Чукотка не имеет такой системы фотовидеофиксаций из-за климатических условий региона. В остальных субъектах везде уже такие комплексы развернуты. В Крыму, в Севастополе появились первые системы видеофиксации. Они установлены в тех местах, где чаще всего совершаются аварии.

Пилотные проекты — это Москва, Казань, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ленинградская область, где на средства бюджета смогли развернуть такую систему. Она нацелена на снижение аварийности на дорогах. В перечисленных регионах самый низкий уровень аварийности по тяжести последствий. В Москве он практически в три раза ниже, чем в среднем по России, и в дальнейшем систему планируют развивать.

Сегодня в стране работает более 7,5 тыс. комплексов систем автоматической фото- видеофиксации, установлено 2,5 тыс. переносных камер, работающих в автоматическом режиме. До конца года планируется установить еще 2,5 тыс. таких комплексов.

— Сотрудники Госавтоинспекции также применяют носимые средства фото- и видеофиксации. Для чего это нужно? Какие нарушения фиксируются в первую очередь?

— Такие средства размещаются на форменном обмундировании инспектора, есть также фиксация внутри автомобиля и видеорегистратор, который снимает то, что происходит снаружи. Это нужно для фиксации самого нарушения ПДД. Регистратор у инспектора — это превентивная мера в борьбе с коррупцией во время общения с участником дорожного движения. Законодательство дает возможность при отсутствии понятых использовать видеорегистрацию при проведении освидетельствования, прикладывая видеосъемку к административному материалу, который направляется в суд.
[DOUBLEPOST=1505125627][/DOUBLEPOST]МВД сможет проверять наличие ОСАГО у водителя без предъявления полиса
Гражданка поступит в ГАИ
ГИБДД сможет проверить ОСАГО без полиса
Текст: Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск №7369 (203)

Информация об ОСАГО попадет в информационную систему, которой пользуются сотрудники ГИБДД.
Об этом сообщил заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин на панельной дискуссии по ОСАГО в рамках Московского финансового форума.
Он напомнил, что недавно были внесены изменения в правила регистрации транспорта.
- Мы теперь не требуем у гражданина бумажный полис, - сообщил он. - С одной стороны, мы делаем облегчение для человека, он не должен возить определенный набор бумаг. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что нужно обеспечить условия, при которых гражданин будет страховаться.
Речь идет не о запуске какого-то нового сервиса, а о передаче данных от страховщиков через систему межведомственного электронного взаимодействия прямо в федеральную информационную систему, которой пользуются сотрудники ГИБДД. Сейчас для проверки полиса ОСАГО им приходится заходить на открытые источники информации в интернете. При запуске взаимодействия они будут пользоваться только собственной базой данных, информация в которую поступает по закрытым каналам.

Впрочем, до того момента, пока в правила дорожного движения не будут внесены необходимые поправки, возить бумажную версию полиса ОСАГО, даже если он электронный, придется с собой.
Надо сказать, что запуск такого взаимодействия планировался на декабрь. Но, судя по всему, система почти готова к работе и скоро начнет действовать. Примечательно, что именно отсутствие возможности передачи данных непосредственно в федеральную информационную систему служило препятствием для того, чтобы наказывать водителей за отсутствие ОСАГО в автоматическом режиме. То есть с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. Это будет уже следующим шагом взаимодействия между страховщиками и госавтоинспекцией.

Также на форуме речь шла и о либерализации тарифов ОСАГО. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, в случае либерализации произойдет небольшой скачок цен, а потом страховые компании будут гоняться за потребителем. "Это нормальный политэкономический критерий либерализации ОСАГО", - сообщил он.
Президент РСА считает, что либерализация ОСАГО должна проходить поэтапно.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Рекомендую интересующимся, с указанного в скриншоте времени
Выпуск «Чуда техники» от 17 сентября 2017 — Чудо техники




Тестировались на Стрелке и Паркрайте, толку нет )

Хотя может быть сработает ночью? Поскольку там продавцом заявлялись специфичные явления для инфракрасного спектра, а судя по сюжету, там дневные съемки
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
в продолжение темы годичной давности
Новости для водителей 2016
Проект поправок МВД в КоАП по применению записей гаджетов граждан в упрощенном порядке (на собственников)
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения
Правкомиссия одобрила введение штрафов для водителей на основании видео нарушения
Правкомиссия одобрила введение штрафов для водителей на основании видео нарушения
25.09.2017, 15:27

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, согласно которому автомобилистов можно будет штрафовать без составления протокола в том случае, если нарушение ПДД было зафиксировано на видео. Запись правонарушения должна быть передана в ГИБДД через единую информационную систему госуслуг другими участниками дорожного движения или пешеходами. Проект закона опубликован на сайте правительства.

Подготовившее законопроект МВД пояснило, что рассмотрение поступившей от граждан фото- и видеоинформации о нарушениях ПДД «влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты» сотрудников Госавтоинспекции. В частности, в двухмесячный срок необходимо вызвать человека, зафиксировавшего правонарушение, установить по банкам данных предполагаемого нарушителя, вызвать его для опроса, найти дополнительных свидетелей и т.д.

Новый законопроект, отмечает МВД, направлен на повышение безопасности дорожного движения. Теперь инициатива будет рассмотрена на заседании правительства. Документ был подготовлен по поручению президента Владимира Путина по итогам прошедшего 14 марта 2016 года в Ярославле заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения.

Ранее Госдума во втором чтении приняла правительственный законопроект, который в два раза увеличивает штраф за непропуск пешеходов на «зебре». Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях фигурирует сумма в 1,5 тыс., однако, согласно проекту закона, штраф хотят увеличить до 2,5 тыс. руб.
Информация о законопроекте на портале Правительства
http://government.ru/activities/selection/302/29370/
Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на повышение безопасности дорожного движения
25 сентября 2017 13:30

Законопроектом предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в «Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект, КоАП) подготовлен МВД России в целях реализации поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета 14 марта 2016 года (№Пр-637 от 11 апреля 2016 года, подпункт «б» пункта 3).

В настоящее время статьёй 28.1 КоАП определён перечень поводов к возбуждению дела, к которым в том числе относятся сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения. Такие материалы, сообщения и заявления согласно части 2 статьи 28.1 КоАП подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Такое должностное лицо при получении заявлений, сообщений или материалов должно провести соответствующую проверку вне рамок производства по делу об административном правонарушении с целью установления наличия или отсутствия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

На практике, поскольку поступает информация только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке и событии административного правонарушения, рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица, предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей и т.д.). При этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.

Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП, которыми устанавливается возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

Принятие законопроекта направлено на повышение безопасности дорожного движения.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства
Речь идет очевидно о федеральном аналоге ПО Помощник Москвы, используемого в Москве - приложение на гаджет, обеспечивающего фиксацию, подпись ЭЦП и отправку материалов на Госуслуги
 

S.R.

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.01.2012
Сообщения
5 703
Регион
Татарстан
Детектор
Neoline X-COP 6000s
Авто
УАЗ Патриот 2.7i/Opel Corsa D
@UNECE, не, за просто так не согласен.... Хотя бы 10% от суммы штрафа и я их обеспечу материалом....
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
@UNECE, не, за просто так не согласен.... Хотя бы 10% от суммы штрафа и я их обеспечу материалом....
на деле это выльется в ту же фикцию что и в Москве с "Помощником Москвы" - пешеходы против водителей.
Поскольку большинство реально опасных нарушений скоротечны и фиксируются постоянно пишущими регистратором, на который какое-то ПО от МВД и Минсвязи установить невозможно.
Нужно разносить процесс фиксации (регистратор) и подписи и передачи (ПО на гаджете/компьютере и тп с функцией импорта видеоматериала). Только тогда будет смысл.
А так будет террор водителей пешеходами за остановку под всюду натыканными запретами остановки, как в Москве во Внуково было
 
Последнее редактирование:

blck

Продвинутый
Регистрация
02.07.2017
Сообщения
289
Регион
Москва
Детектор
Escort Pasport Max Intl
Авто
Qashqai
В тексте инициативы явно просматривается и приложение и записи с рега, подлинность которых заверенна эп пользователя. Что, в общем, есть и сейчас, но эп не катит, требуется собственноручной заверять согласно буквы АПК и ГПК
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 256
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
в проекте годичной давности явно говорится про
в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, И специализированного программного обеспечения
то есть спецПО должно быть на регистраторе.

обсуждение на КоммерсантФМ
«Помощник» ГИБДД
«Помощник» ГИБДД
К чему приведет новая инициатива по борьбе с «опасным вождением»
26.09.2017, 14:15

Гражданам позволят помогать полиции наказывать нерадивых автомобилистов — в правительстве одобрили идею штрафовать водителей на основе любительских видеозаписей. Такой законопроект разработали в МВД. Ролики смогут записывать все граждане, а расследовать дело не придется. Как это будет работать? Выясняла Полина Смертина.

Полиция предлагает гражданам «ловить» нарушителей с помощью приложения на смартфоне. Чтобы скачать программу, придется зарегистрироваться на сайте госуслуг. Затем все просто — снимаешь на видео опасный маневр и отправляешь ролик напрямую в ГИБДД. Инспектору надо будет лишь разглядеть номер машины и выписать штраф автовладельцу. Сейчас на основании видеоролика наказать водителя нельзя, инспектор обязан провести расследование и поговорить со свидетелями, но на это уходит много времени, жалуются в ГИБДД. Новые поправки заметно упростят работу дорожной полиции, и инспекция уже получила поддержку правительственной комиссии.

Лидер организации «СтопХам» Дмитрий Чугунов радуется таким новостям: «Если люди поймут, что их в любой момент могут снять на видео, а запись станет основанием для возбуждения административного дела, то это будет некой превентивной мерой, которая позволит сократить количество ДТП. Если у организации «СтопХам» вследствие этой инициативы этого вдруг не останется работы, я лично похлопаю в ладоши».

По задумке МВД, оштрафовать на основании видео можно будет лишь за определенные нарушения, например, проезд на красный сигнал светофора, пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте, отказ уступить дорогу пешеходам и спецтранспорту. В этих случаях собственник автомобиля будет получать «письмо счастья» из ГИБДД еще быстрее.

Но таким образом полиция может спровоцировать множество конфликтов в обществе, опасается автоэксперт Сергей Асланян: «В первое время ГИББД «захлебнется» в потоке таких видеозаписей. Подонков и так у нас очень много, а тут начинают искусственно их «выращивать». Боюсь, что в числе основных мотивов у наших граждан будет желание насолить человеку, устроить подставу и спровоцировать ситуацию».

Минкомсвязь пока только разрабатывает мобильное приложение, с помощью которого можно будет «ловить» нарушителей на дорогах. Программа будет снимать видео с привязкой к спутниковым координатам, дате и времени, а главное — автор не сможет откорректировать ролик.

Но заместитель руководителя лаборатории по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Никитин сомневается, что приложение получится таким идеальным: «Мы провели эксперимент, записав на видео некую дорожную ситуацию и у автомобиля в видеоредакторе изменив государственные номерные знаки. Для этого мы использовали некий эмулятор, то есть запустили программу не на смартфоне, а на ПК. При этом после внесения изменений в запись ее вполне можно было отсылать в ГИБДД со всеми геометками и другими данными. Так что, «подделать» нарушение вполне возможно, и возникает вопрос о том, сможет ли программа МВД распознать, что запись была скорректирована или нет».

В столице подобное приложение работает уже два года. Так называемый «Помощник Москвы» собирает жалобы на неправильную парковку. Приложение скачали около 100 тыс. пользователей. За съемку нарушителей начисляются баллы, которые можно поменять, например, на поездку в метро. Пользователи называют это своеобразной игрой, почти как PokemonGo. Наверняка, скоро еще больше бдительных горожан захотят поиграть в «инспектора».

Сервисы для жалоб на нарушителей существуют и за рубежом. Например, в США есть несколько приложений для фиксации опасного вождения. Во Вьетнаме также можно выслать видео в полицию, там материалы сначала проходят проверку во избежание ложных обвинений. В Индии можно сообщать о нарушениях ПДД через WhatsApp.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 256
Сообщения
522 870
Пользователи
29 884
Новый пользователь
nitro88

Новые сообщения

Верх Низ