Авиаторы
Продвинутый
- Регистрация
- 20.07.2012
- Сообщения
- 667
- Регион
- Москва
- Детектор
- ESCORT 8500RU
- Авто
- Форд Гелекси
Правильное решениеОпа! Надо будет сбавлять обороты, а то расслабился, уже и свыше +60 бывает... Чревато....
Правильное решениеОпа! Надо будет сбавлять обороты, а то расслабился, уже и свыше +60 бывает... Чревато....
Уже уволили@UNECE у меня хабаровский сайт 404 показывает.
Вот это
очень понравилось.Черников М.Ю. является мастером спорта СССР по гиревому спорту, кандидатом в мастера спорта по дзюдо.
"В 1995 начал службу в органах внутренних дел в должности госавтоинспектора...
Попытался представить, дзюдо с гирями, даже с одной... Внушает...Вот это
очень понравилось.
Наименование О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
ID проекта 04/12/06-17/00067672
Дата создания 26 июня 2017 г.
Разработчик Минтранс России
Сотрудник, ответственный за разработку проекта Кильдюшкин Роман Леонидович
Процедура Независимая антикоррупционная экспертиза
Вид Проект постановления Правительства Российской Федерации
Виды экономической деятельности Транспорт
Ключевые слова владельцы транспортных средств; контроль
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 26 июня 2017 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 2 июля 2017 г.
Длительность проведения независимой антикоррупционной экспертизы 7
Адрес электронной почты для получения заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы [email protected]
Почтовый адрес для получения заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы 109012, ул. Рождественка д. 1 стр. 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ № _______
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила дорожного движения
1.Пункт 13.2. Правил изложить в следующей редакции:
«13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей, или участок перекрестка, обозначенный разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».
2.В приложении 1 к Правилам:
после абзаца тридцать шестого раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«1.35 «Участок перекрестка» - обозначает приближение к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами". Дорожный знак представляет собой треугольник в формате дорожного знака 1.6 "Пересечение равнозначных дорог". Фон знака - белый. В центре поля знака расположено схематическое изображение перекрестка черного цвета, по размеру, аналогично изображенному на знаке 1.6, с изображением в центре квадрата с диагоналями красного цвета. Дорожный знак устанавливают на границе перекрестка. На сложных перекрестках при невозможности установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.».
абзац тридцать третий раздела 8 после цифр «1.22,» дополнить цифрами «1.35,».
3.В разделе 1 приложения 2 к Правилам:
во втором абзаце слова «1.4, 1.10 и 1.17» заменить словами «1.4, 1.10, 1.17 и 1.26»;
после абзаца тридцать второго дополнить абзацем следующего содержания: «1.26 - обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка представляет собой изображение квадрата с нанесенными по диагонали линиями желтого цвета и может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.».
перевозка детей и разметкаПостановление от 28 июня 2017 года №761. Установлено, что перевозить детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, можно исключительно с их использованием или с использованием детских удерживающих устройств. Введён запрет на оставление детей дошкольного возраста в транспортном средстве на время его стоянки без совершеннолетних лиц.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 2017 г. № 761
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила дорожного движения
Российской Федерации
1. В пункте 1.2:
а) в абзаце двадцать втором слова "1.2.1 либо 1.2.2" заменить цифрами "1.2";
б) в абзаце сорок девятом цифры "1.2.1" заменить цифрами "1.2".
2. Раздел 9 дополнить пунктом 9.11 следующего содержания:
"9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.".
3. Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.".
4. В пункте 18.2 цифры "5.11" заменить цифрами "5.11.1".
5. Пункт 22.9 изложить в следующей редакции:
"22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
____________________
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.".
6. В абзаце пятнадцатом раздела 4 приложения 1 к указанным Правилам цифры "1.2.1, 1.2.2" заменить цифрами "1.2".
7. В приложении 2 к указанным Правилам:
а) в наименовании слова "ГОСТу Р 51256-99" заменить словами "ГОСТу Р 51256-2011";
б) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.
Горизонтальная разметка:
1.1* - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
____________________
* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.
1.2 - обозначает край проезжей части;
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;
1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;
1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;
1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);
1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;
1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;
1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 - обозначает номер дороги;
1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;
1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;
1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;
1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;
1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";
1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
1.25 - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.
Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.".
ГИБДД поймала нарушителей в кадр
Сотрудники ГИБДД придумали новую схему ловли нарушителей
Анатолий Караваев
09.07.2017, 17:05
Находчивые сотрудники ГИБДД России придумали высокотехнологичный способ ловли нарушителей ПДД с помощью незаметной видеокамеры, который активно применяют по всей стране. Зафиксировав нарушение, камера передает данные стоящим дальше на трассе полицейским, и те останавливают водителя, предъявляя ему обвинения в нарушении. Эксперты уверены, что шансов избежать наказания в данном случае у автомобилистов практически нет.
В Орловской области жители пожаловались в СМИ на новую уловку сотрудников ДПС. В районе поселка Линия на трассе М2 на автобусной остановке магнитом закреплена небольшая видеокамера с аккумулятором и передатчиком Wi-Fi, которая обозревает сплошную линию на дороге, которую, судя по всему, водители довольно часто пересекают.
«Для рядовых участников движения она совершенно незаметна. На отдалении примерно в километр стоит автомобиль с приемником и на ноутбук записывает нарушение. Водителя, который нарушил, тормозят и оформляют на него протокол», — пишут местные журналисты.
Интереснее всего оказалась реакция областного УГИБДД, где информацию о новых камерах журналистам не подтвердили, предположив, что водители путают камеру фотовидеофиксации с прибором метеорологов.
Оказалось, что подобный метод поимки нарушителей широко распространен. Читатели «Газеты.Ru», попросившие не называть свои имена, рассказали о двух аналогичных ситуациях — одного поймали на подъезде к Сочи, другого на трассе М10 в районе Торжка.
Принципиальный момент — ловят только тех автомобилистов, кто действительно допускал нарушение.
«В прошлом году я спускался в Сочи по основному шоссе прибрежному, дорога новая для меня, в моем направлении было две или три полосы, я ехал по крайней левой. Внезапно после нерегулируемого перекрестка произошло сужение проезжей части. Я к этому оказался не готов и, прежде чем перестроиться вправо, метров 20–30 проехал по встречке. Едем дальше, как ни в чем не бывало, я думал, никто не заметил — ни камер, ни гаишников, никакой полиции там точно не было. А километра через 3–4 меня тормозят на стационарном посту, сообщают о нарушении и приглашают пройти в стоящий рядом служебный автомобиль.
Как только мы сели, почти сразу к нему подошел еще один гаишник, сидевший в еще одной полицейской машине. Он протянул смартфон. На фото, которое мне показали, очень четко видна моя машина в момент движения по встречке, то есть фото было сделано в те несколько секунд, пока я не вернулся в нужную полосу.
Я вообще не понимаю, откуда они могли это снять, потому что с той стороны, где велась съемка, кроме отбойника вообще ничего не было».
Водитель отмечает, что фото было сделано не с высоты, как это могла снять стационарная камера фотовидеофиксации, а с устройства, расположенного близко к земле.
«У них самих я спрашивать не стал ничего по поводу того, почему фото со смартфона, все-таки нарушение действительно было, и я даже не спорил, но потом долго не мог понять, как же они меня поймали», — отметил читатель «Газеты.Ru».
Попавшийся на уловку сотрудников ДПС Тверской области еще один читатель «Газеты.Ru» с поправкой на местные условия практически полностью повторил этот рассказ. Ни у одного из водителей протестовать в силу реальности допущенного нарушения желания не нашлось.
С точки зрения закона действия сотрудников полиции могут считаться вполне адекватными. В Административном регламенте ГИБДД есть пункт 46, который гласит:
«При контроле за дорожным движением допускается использование иных технических средств фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи».
Учитывая, что в данном случае не ловят на нарушении скорости, которое нужно фиксировать только сертифицированным измерительным прибором, а на нарушении, которое можно зафиксировать простой фотокамерой, то последний абзац данного пункта регламента легализует действия полицейских.
Как и третий пункт ч.1 ст. 28 КоАП РФ, который гласит, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является «фиксация административного правонарушения в области дорожного движения… или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».
Другое дело, что многие автомобилисты и эксперты уверены, что такая форма контроля направлена не на повышение безопасности дорожного движения, а на пополнение собственного кармана.
«Это очень хитрая уловка, потому что фотография, полученная таким способом, не является недопустимым доказательством,
— комментирует ситуацию координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Всегда можно сказать, что инспектору, к примеру, пришла информация от некоего гражданина, а такой в случае чего обязательно будет найден, который сам поставил там камеру, сфотографировал и сообщил полицейскому о правонарушении. А тот обязан принять меры. Вот и все. У нас же сами автомобилисты шлют в ГИБДД тысячи фотографий с нарушителями, и тут, по сути, можно выставить все так же. Или можно даже сказать, что сняли, мол, сами на служебный регистратор, а вы уехали с места нарушения. То есть оспорить здесь что-то при реальном нарушении невозможно».
Эксперт отмечает, что полицейским обычно и не нужно объяснять водителю, откуда у них это видео. «Хочешь — пишем протокол, не хочешь — давай думать, что делать. Ловят только обязательно тех, кто реально нарушает, поэтому они чувствуют себя уверенно. Да и в целом схема формально законна. Единственный способ спастись в данном случае — признать в суде доказательство недопустимым, но в наших судах это на практике нереально. Там верят полицейскому на слово беспрекословно, — говорит активист. — И сами гаишники не дураки — ничего говорить не буду, все в письменной форме, пока добьетесь, чтобы они объяснили происхождение этой записи, пройдет семь кругов ада. И у судьи, даже если дело направили по месту жительства водителя, в голове сразу дилемма — начать переписку там с регионом, где было нарушения, все выяснить, но убить кучу времени на это, или легко и просто лишить человека прав или выписать штраф. Естественно, разрешение этих сомнений происходит всегда одинаково».
Шкуматов не считает подобную схему «ловушкой» в привычном значении этого слова. «Нарушение есть? Есть. Можно сказать, что это авторская схема отлова нарушителей с привлечением современных технологий.
Совет водителям тут один — не нарушать. Важно понимать, что местных они не трогают, поэтому надо быть аккуратнее, когда отправляетесь в дальнюю поездку», — подытожил он.
Автоюрист из Челябинска Лев Воропаев также уверен, что схема абсолютно законна, причем если материалы административного дела дойдут до суда, полицейским даже не придется прикладывать фотографию нарушения. «Они составят протокол, схематично изобразят схему нарушения, и начальник, который будет рассматривать дело в первой инстанции, и суд, если до него дойдет, им обязательно поверят. Достаточно показаний полицейского и схемы. А если будет рапорт, что он все это наблюдал лично, то и схемы не нужно, — уверен Воропаев. — Ну а если есть и фото нарушения, то водителю можно просто поднять руки и сдаться на милость полицейского».
По его мнению, подобные вещи сотрудники ДПС проворачивают, как правило, из коррупционных побуждений.
«А если человек будет упираться очень, ну его оформят по всем правилам быстро, и все — либо 5000 рублей, либо лишение прав от 4 до 6 месяцев.
В законе «О полиции» написано, что в обязанности сотрудника полиции входит выявление и пресечение совершения административных преступлений. Вот он остановил, привлек к ответственности, а дальше уже разбираются пусть другие. Поэтому тут у водителя, если он действительно нарушил, выбор действий небольшой. Если оставить за скобками незаконные способы решения проблемы, то проще не настаивать на своем и надеяться, что суд потом не лишит прав. Если же начать спорить, то все кончится тем же судом, но последствия могут быть хуже — можно остаться без прав».
Новый регламент ГИБДД: останавливать можно будет где угодноНовый регламент ГИБДД: останавливать можно будет где угодно
В новом регламенте для инспекторов ГИБДД, который сейчас готовится в недрах ведомства, будет прописано, что инспектор получит возможность останавливать автомобиль для проверки в любом месте, а не только на стационарных постах.
Сейчас остановка вне постов разрешена только при проведении так называемых «операций». Однако на деле инспектор не имеет никаких бумаг, которые бы доказывали проведение этих самых операций — последнее порой вызывает вопросы и недовольство со стороны водителей.
Норма о запрете остановки вне стационарного поста будет отменена. Можно будет останавливать везде.
Михаил Черников
глава ГИБДД России
При этом господин Черников подчеркнул, что он против остановки водителя лишь ради остановки. «Это же экономика. Двигаясь из точки “А” в точку “Б”, мы планируем, что я должен добраться за условно 30 минут. Останавливает сотрудник. И после этого водитель ведь с еще большей скоростью поедет. Ему надо нагнать то время, которое он потерял. Это логично. И еще я всегда просил — вернули водительское удостоверение, поблагодарите водителя за оказанное содействие службе Госавтоинспекции. Ведь мы остановили человека, он потерял 2 минуты времени. А время сейчас — это деньги. Прощаться с водителем надо хорошо», — уверен генерал-майор.
Введены новые дорожные знаки «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации «Экологический класс транспортного средства», говорится в сообщении.
В ПДД также введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», а также соответствующие дорожные знаки и разметки для обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах, пояснили в кабмине.
«В целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта», отмечается в сообщении.
Кроме того, постановлением вносятся изменениями в движение велосипедистов — разрешается движение по тротуару или пешеходной дорожке при сопровождении взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет, говорится в сообщении. Также в ПДД включили словосочетание «трамвайные пути», добавили в правительстве.
Сделать дорогу безопасной – задача комплексная
Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции Александр ГОРОВОЙ
...
Обеспечено функционирование и развитие системы автоматической фиксации административных правонарушений. Сейчас это свыше 10 тысяч зон контроля, которые фиксируют не только превышение скорости движения, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу для движения общественного транспорта. Всего за 2016 год с их помощью выявлено две трети всех административных правонарушений в области дорожного движения.
Прорабатывается возможность передачи полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в данной области, зафиксированных в автоматическом режиме, субъектам Российской Федерации. Более трети регионов признали целесообразность передачи таких полномочий. При этом у полиции также сохранятся возможности привлечения нарушителей к ответственности.
...
18.07.2017
В общем с технической стороны контроль камерами движения ТС без ТО или ОСАГО особых проблем нет, есть организационные и правовые, материал на эту тему (по ОСАГО)4) статью 12.1 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей при фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»
Камеры помогли собрать дополнительно полмиллиарда долгов по штрафам
Количество неплательщиков штрафов ГИБДД при этом выросло на 600 тыс. человек
22 августа 2017, 00:01
Богдан Степовой
Судебные приставы (ФССП) за первые шесть месяцев этого года собрали 7,1 млрд рублей долгов по штрафам ГИБДД. Это на полмиллиарда больше, чем годом ранее. А общее количество должников увеличилось на 600 тыс. Эксперты объясняют это ростом автопарка, количества камер, фиксирующих нарушения правил, и ужесточением законодательства.
В пресс-службе ФССП «Известиям» рассказали, что в течение первого полугодия в работе у судебных приставов находилось 21,8 млн судебных постановлений о взыскании штрафов ГИБДД. Больше всего нарушителей правил дорожного движения, не желающих добровольно платить штрафы, в Москве (4 млн исполнительных листов) и Подмосковье (2,1 млн).
По мнению экспертов, на выявлении нарушений ПДД в значительной степени повлияло развитие сети фото- и видеофиксации и ее усовершенствование. Так, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратил внимание, что камеры, следящие за нарушителями, уже установлены во всех регионах страны.
— Статистический рост штрафов объясняется не тем, что люди стали больше нарушать, а тем, что эти нарушения стало труднее скрыть, — рассказал «Известиям» генеральный директор экспертного центра «Движения без опасности» Вадим Мельников. — Причем камеры постоянно совершенствуются, увеличивая спектр нарушений, которые они могут фиксировать.
В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Известиям» рассказали, что на дорогах региона сейчас работает около 500 стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации, которые выявляют превышение скорости, движение по обочине, выезд на встречную полосу и другие нарушения. До конца года планируется установить еще более 500 таких устройств.
По словам Вадима Мельникова, рост вероятности наказания рано или поздно приведет к тому, что автолюбители начнут менять манеру езды на более спокойную и безопасную для окружающих.
На статистике судебных приставов сказался и рост автомобилизации в стране. По данным центра «Движение без опасности», в 2016 году количество автомашин в России выросло более чем на 3 млн — с 53,61 млн до 56,62 млн.
На собираемость штрафов в стране повлияли также и изменения в законодательстве. Вячеслав Лысаков отметил, что в полную силу заработал закон «Об исполнительном производстве», запрещающий нарушителям с долгом по штрафам ГИБДД выезжать за границу. Он вступил в силу в 2016-м, но какое-то время ушло его на адаптацию к существующим реалиям.
— Некоторые злостные неплательщики погасили серьезные долги — от 500 тыс. до 800 тыс. рублей, — сказал депутат «Известиям».
Угроза остаться без заграничного вояжа заставила водителей самостоятельно контролировать свои штрафы. По официальной статистике количество запросов по проверке штрафов на сайте Госавтоинспекции увеличилось в 3,5 раза. Если в 2015 году таких запросов было 50 млн, то в 2016-м — более 178,5 млн.
Мнения экспертов относительно эффективности 50-процентной скидки при оплате штрафов в 20-дневный срок разнятся. Вячеслав Лысаков считает, что закон полностью себя оправдал. Люди поняли, что скидка при оплате штрафов поможет им серьезно сэкономить. Однако аудиторы Счетной палаты РФ по результатам анализа статистики штрафов за 2015 и 2016 годы сделали вывод, что дисконт ожидаемого эффекта не принес. Если в 2015 году добровольно оплачивалось 75,6% штрафов, то через год — всего 70,8%.