Реклама

Москва и МО

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.kommersant.ru/doc/2949395#comments
«Возможности у компании увеличить количество выписываемых штрафов нет»
Денис Буцаев рассказал “Ъ” об особенностях инвестиций в систему фиксации нарушений

28.03.2016, 01:12

О том, зачем Московской области понадобилась концессия для дорожных камер, каковы финансовые параметры контракта с концессионером и возможны ли манипуляции с выписыванием штрафных постановлений, в интервью “Ъ” рассказал заместитель председателя правительства Московской области — министр инвестиций и инноваций Московской области ДЕНИС БУЦАЕВ.

— Между кем и кем контракт заключен юридически?


— Между правительством Московской области, от имени которого выступало Министерство транспорта, и победителем тендера ООО «МВС Груп». В течение 53 недель со дня подписания контракта компания должна будет спроектировать и установить 1055 рубежей контроля (фиксация нарушения правил дорожного движения и контроль въезда-выезда в города для интеграции в программу «Безопасный город».— “Ъ”), то есть в марте 2017 года. Срок соглашения — 12 лет, по истечении этого периода имущество переходит в собственность области. Мы одними из первых предложили использовать внебюджетные источники для создания такой сложной системы, которая уже через три года эксплуатации должна снизить аварийность на дорогах на 35%.


— Откуда взялась идея концессии?

— Мы над идеей установки рубежей контроля говорили еще с 2013 года, но в тот момент стояла проблема ограниченности бюджета. На создание необходимой сети камер нужно более 4 млрд руб. и ежегодно более 2 млрд руб. на обслуживание. При концессии бюджетных средств потрачено не будет. Деньги в оборудование будет вкладывать инвестор, а возмещение идет за счет отчисления 233 руб. с каждого уплаченного штрафа. По прогнозным расчетам, система окупится в течение 8–12 лет. Заложенная в контракте норма прибыли — 17%, или 328 млн руб. за весь период.

— Многих правозащитников волнует, что компания будет заинтересована в заработке на штрафах и будет выписывать их больше. Какова гарантия, что этого не произойдет?

— Во-первых, камера может быть установлена только в местах, определенных ГИБДД и признанных аварийноопасными. Во-вторых, концессионер не участвует в фиксации правонарушения, данные полномочия ему не переданы. Он только обеспечивает техническую возможность фиксации, затем материалы направляются в Центр безопасности дорожного движения, а после отсева бракованных снимков — в ГИБДД, которая и выносит штрафное постановление. Технической возможности у компании увеличить количество выписываемых штрафов нет. К обработке материалов она отношения иметь не будет, манипуляции исключены.

— Не получится ли так, что водители станут так мало нарушать, что выписываемые штрафы не будут окупать затраты?

— Эта ситуация предусмотрена контрактом. Если «страдает» компания, то соглашение может быть пролонгировано или концессионер может обратиться в суд с иском о расторжении контракта. И в обратной ситуации — с целью недопущения убытка бюджета региона возможен пересмотр условий соглашения.

— Такая форма привлечения инвестиций в систему фото- и видеофиксации еще где-то применялась?

— Применяется во всем мире, являясь эффективной альтернативой привлечению подрядчика для расходования бюджетных средств. В России концессия уже применялась в Ростове-на-Дону и Краснодаре.

— Известно ли вам, что это за компания, есть ли у нее опыт работы в этой сфере?

— Опыт работы есть в Краснодарском крае, принципиальная проверка квалификации была проведена в ходе конкурса.

— Эта компания обслуживала камеры в Краснодарском крае в 2013 году, когда там разгорелся скандал с массой незаконно выписанных штрафов, прокуратура проводила проверку. Это вас не смутило при выборе концессионера?

— В отношении компании проводилась полная проверка, в том числе и на наличие уголовных дел и недоимок перед бюджетом. Были направлены запросы в прокуратуру и следственные органы. Ничего найдено не было. Про Краснодарский край мы знаем, там расследование велось в отношении должностных лиц, которые не соблюдали условий передачи и охраны личных установочных данных, это абсолютно другой предмет.

— Знаете ли вы, что «МВС Груп» связана с ООО ГК МВС ГРУПП, совладельцами которого являются Леонид Рейман, Владимир Стржалковский и другие лица?

— Мы взаимодействуем только с генеральным директором этой компании. Те лица, которых вы упомянули, с подобными проектами к нам не обращались, учредителями в качестве физических лиц не являются. Вообще, меня несколько удивляет такая странная реакция на этот контракт: ведь такая форма экономии бюджета и привлечения инвестиций, как концессия, уже давно используется во многих инфраструктурных проектах — например, на железнодорожных переездах и платных дорогах, и никого этого не смущает. Здесь предлагается, по сути, то же самое.

Интервью взял Иван Буранов
продублирую отдельно
— Эта компания обслуживала камеры в Краснодарском крае в 2013 году, когда там разгорелся скандал с массой незаконно выписанных штрафов, прокуратура проводила проверку. Это вас не смутило при выборе концессионера?

— В отношении компании проводилась полная проверка, в том числе и на наличие уголовных дел и недоимок перед бюджетом. Были направлены запросы в прокуратуру и следственные органы. Ничего найдено не было. Про Краснодарский край мы знаем, там расследование велось в отношении должностных лиц, которые не соблюдали условий передачи и охраны личных установочных данных, это абсолютно другой предмет.
Старожилы темы думаю помнят про Краснодар.
В котором были ТОТАЛЬНО уничтожены исходные материалы, а на основании множества фальсифицированных копий (где в результаты комплексов были внесены изменения) было оштрафовано множество народа.

Естественно ничего найдено не было - если все удалено.
НО при этом оставили в силе штрафы на основании копий материалов с неподтвержденной достоверностью.

Представляете что будет, если суды будут при вынесении Решения основываться не на оригиналах материалов, а на копиях, которые невозможно сличить с оригиналом?
А ведь именно это прокатило у власти в Краснодаре сотнями тысяч.
 

Nagumich

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.06.2012
Сообщения
10 268
Регион
Москва
Детектор
Neoline 6000s 47/37
Авто
Captiva 2.4AT
Представляете что будет
Леонид Рейман, Владимир Стржалковский и другие лица
Будет Платон №2

Спасибо за статью, теперь мне хотя бы понятно почему эта компания нагнула стрелочников в родном вроде бы для них регионе. И почему к ней никаких вопросов не возникло и возникать не будет.
 

Mike9966

Moderator
Команда форума
Регистрация
27.05.2012
Сообщения
4 227
Регион
37
Детектор
Conqueror GPS - A740RU -> 899+
Авто
Pontiac Vibe
— Между правительством Московской области, от имени которого выступало Министерство транспорта, и победителем тендера ООО «МВС Груп». В течение 53 недель со дня подписания контракта компания должна будет спроектировать и установить 1055 рубежей контроля
Теперь понятно под кого закупки №0173200001416000032 и №0173200001416000033 :)
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
из народных наблюдений применительно к концессии
Занимательная арифметика: если считать нынешние штрафы, то получается очень интересно. Штраф за превышение на 20-40 км (думаю, что самый популярный для камер) равен 500 руб., если оплатили за 20 дней, то 250. Отчисление "инвестору" 233 руб., государству остаётся 250 – 233 = 17 руб. Государству — семнадцать рублей!!
[DOUBLEPOST=1459323995][/DOUBLEPOST]Москва идет следом
http://www.kommersant.ru/doc/2950760
Московских водителей накажут с бухгалтерской точностью
Тендер на поставку дорожных камер выиграла структура, связанная с 1С

30.03.2016

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) выбрал компании, которые установят в Москве 600 новых камер, фиксирующих нарушения ПДД, и будут сдавать их в аренду городу. Самый крупный контракт на 2,9 млрд руб. достался ООО "Алагер", основным владельцем которого выступает крупный разработчик софта 1С. Эксперты считают, что опыт компании может пригодиться для запуска базы данных и отладки системы массовой рассылки штрафных постановлений.

ЦОДД в ходе проведенных тендеров выбрал подрядчиков, которые займутся установкой и обслуживанием в столице 600 дорожных камер. ООО "Строй инвест проект" поставит сто камер на МКАД и в Новой Москве (сумма контракта — 586,5 млн руб.), а ООО "Алагер" — 500 камер в Москве (сумма контракта — 2,93 млрд руб.).

Напомним, сегодня в Москве работает 848 камер, ежемесячно генерирующих около 180 тыс. штрафных постановлений в отношении водителей. В мэрии неоднократно говорили о необходимости увеличить число приборов, но денег в бюджете не хватало. Еще в 2014 году ЦОДД собирался арендовать 400 камер за 2,3 млрд руб., однако конкурс был отменен, а документация отправлена на доработку.


Новый конкурс объявили в начале 2016 года. Стоимость комплексов вместе с установкой ЦОДД оценил из расчета 3 млн руб. за прибор (с НДС), то есть около 1,8 млрд руб. за всю систему. Схема предполагает контракт жизненного цикла, ЦОДД же будет получать только данные для штрафных постановлений. Каждая камера будет распознавать 17 видов нарушений, включая непредоставление преимущества пешеходам и выезд на перекресток в случае затора. ЦОДД, со своей стороны, обязуется выплачивать примерно 60 млн руб. в месяц за аренду оборудования в течение пяти лет.

Московская область, отметим, работает по другой схеме: подмосковные власти заключили концессионное соглашение с "МВС Груп", которая поставит более 1 тыс. камер и будет получать 233 руб. с каждого оплаченного штрафа ("Ъ" рассказал об этом 28 марта).

Выигравшая тендер на сто камер "Строй инвест проект" (100% принадлежит предпринимателю Андрею Морозову) известна на рынке с 2005 года: она участвовала в разработке систем фотовидеофиксации в Москве и в Подмосковье. По данным kartoteka.ru, в 2011-2015 годах компания выиграла более 40 тендеров, связанных так или иначе с системами фотовидеофиксации и дорожным движением. "Строй инвест проект", в частности, разрабатывала для администрации Нижнего Новгорода транспортную схему города до 2030 года (контракт на 61 млн руб.), а в Московской области занимается обслуживанием камер (контракт на 742 млн руб. действует до конца 2016 года). При этом схожая по названию компания "Строй Инвест Проект М" (по данным kartoteka.ru, гендиректором тоже является Андрей Морозов) занималась обслуживанием столичных камер в 2014 году: глава ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин тогда заявлял, что компания недостаточно оперативно ремонтирует приборы. Источник в московской мэрии тем не менее говорит, что опыт сотрудничества со "Строй инвест проект" у ЦОДД более десяти лет и он "положительный".

А вот об ООО "Алагер", которому поручена установка 500 камер, опрошенные "Ъ" участники рынка ничего не слышали. По данным kartoteka.ru, зарегистрирована компания 2 апреля 2015 года. 20% принадлежит Виталию Симоненко, 80% — компании 1С (один из крупнейших в России производителей программного обеспечения). С представителями ООО "Ъ" связаться не удалось. В пресс-службе 1С "Ъ" заявили, что компания стала совладельцем "Алагер" в августе 2015 года. "Мы заинтересованы в том, чтобы "Алагер" обеспечивал поставки оборудования для комплексных проектов, которые выполняют совместные предприятия и франчайзи 1С, а также их квалифицированную поддержку",— заявили в 1С. Член рабочей группы по разработке ГОСТа для камер Григорий Шухман предположил, что ресурсы 1С будут использованы для создания баз данных и программ для автоматизации документооборота, то есть для массового выписывания штрафных постановлений.

Официально в пресс-службе ЦОДД "Ъ" заявили, что до подписания контракта не будут комментировать итоги тендера. Источник в организации подтвердил "Ъ", что с "Алагером" город до сих пор дела не имел. "Мы установили очень высокие штрафные санкции за неисполнение обязательств, поэтому будем очень пристально следить за деятельностью подрядчика",— говорит собеседник "Ъ".

Иван Буранов
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Вы еще не пересели на ОТ?
Тогда выделенка идет к вам )
http://www.kommersant.ru/doc/2945920
«Если полос всего две, на оставшейся будет коллапс»
Выделенки начнут работать еще на десяти улицах Москвы

24.03.2016, 16:31

На московских улицах появятся еще 20 км выделенных полос, сообщается на сайте мэрии города. Правила движения изменятся на десяти дорогах. В частности выделенки откроют на участках улиц Широкой, Мневники, Подольских курсантов, а также на Свободном проспекте. Именно по этим магистралям проходит много маршрутов общественного транспорта, отметила пресс-секретарь московского Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь.

«Центр организации дорожного движения запроектировал ввод выделенных полос по четырем трассировкам, которые проходят через десять улиц, это все улицы хордовых направлений. Также рассматриваются и другие направления. Благодаря выделенным полосам планируется увеличение скорости общественного транспорта. Это важная функция для нас, потому что 70% жителей города передвигается на общественном транспорте. Введение выделенных полос сделает передвижение по городу более комфортным», — пояснила «Коммерсантъ FM» Писарь.

Часть дорог из списка столичных властей действительно нуждается в выделенных полосах для автобусов и троллейбусов, уверен председатель некоммерческой правозащитной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

«Выделенные полосы необходимы там, где есть большой поток наземного транспорта. В этом смысле решение правильное. И на широкой улице — метро Медведково — много подвозящего транспорта, и на Хорошевском шоссе после метро Полежаевская, по крайней мере. Свободный проспект — это подвоз к станции метро Новогиреево. И на Подольских курсантов, наконец, подвоз от станции метро Пражская в Бирюлево», — подчеркнул Янков.

В мэрии Москвы отмечают, что специалисты продолжают проектирование новых выделенных полос. Когда изменятся правила движения на десяти улицах, пока неизвестно. Однако уже сейчас ясно, что на некоторых дорогах из списка нет смысла открывать новые выделенки, считает координатор проекта «Движение» Андрей Филин.

«Например, улица Мневники довольно загруженная, но там всего две полосы, и пробки наблюдаются даже при движении нарушителей по тротуару, которое бывает каждое утро. Что там будет при введении это полосы, даже не представляю, надо будет какие-то заборы тогда ставить, чтобы люди не ездили по тротуару. Например, улица Свободы, где тоже в свое время хотели сделать выделенную полосу, но там их всего две, на второй оставшейся полосе будет коллапс. Надо очень четко подумать, чтобы у людей не было ненависти к таким решениям московского правительства», — уверен Филин.

За выезд на выделенную полосу предусмотрен штраф в 3 тыс. руб. За такими правонарушениями в столице следят 400 камер видеонаблюдения.

Полина Смертина
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Областная статистика
http://cbddmo.ru/news/bolee-270-tys...eofiksatsii-na-podmoskovnykh-dorogakh-s-nach/
«Центр безопасности дорожного движения Московской области» (ЦБДДМО) информирует о результатах работы стационарных аппаратно-программных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) в Подмосковье с начала 2016 года.
21 Мар 2016


За период январь-февраль этого года, на основе фотоматериалов, полученных со стационарных комплексов фото-, видеофиксации, расположенных на дорогах Московской области, в адрес нарушителей ПДД было направлено более 270 тысяч постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму свыше 150 миллионов рублей.

По данным статистики в 96% случаях к административной ответственности в области привлечены «любители» быстрой езды. Из них 95% административных постановлений вынесены за превышение разрешенной скорости в интервале от 21 до 40 км/ч, 3,5% - от 41 до 60 км/ч, и 58 постановлений за превышение скоростного режима на 60 км/ч и 80 км/ч.

Около 70% нарушений скоростного режима зафиксировано рубежами фото-, видеоконтроля на основных автомагистралях: М-7 «Волга», М-5 «Урал», М-10 «Россия», М-8 «Холмогоры», А-104 «Москва - Дубна - Дмитров» (Дмитровское шоссе) и А-103 «Москва - Щелково» (Щелковское шоссе), где за два месяца в адрес автовладельцев суммарно было направлено около 160 тысяч так называемых «писем счастья».

На региональных и муниципальных автодорогах наибольшие показатели по данному виду нарушений отмечены в местах установки рубежей контроля на трассах: А-100 «Москва - Бородино» (Можайское шоссе), Симферопольском шоссе и на автодороге Р-110 «Щелково - Фряново».

Кроме того, за указанный период стационарными комплексами фотовидеофиксации в Подмосковье было выявлено свыше 10 тысяч нарушений, связанных с несоблюдением правил проезда регулируемых перекрестков (красный свет, стоп-линия), и 476 раз водители были оштрафованы за нарушение правил проезда железнодорожных переездов на запрещающий сигнал светофора.

С целью повышения уровня безопасности дорожного движения и сокращения очагов аварийности в регионе ЦБДДМО проводит активные работы по расширению зоны контроля за нарушениями ПДД с применением автоматизированных средств фотовидеофиксации.

Как сообщалось ранее, в начале года к региональной системе фото-, видеоконтроля были подключены 50 комплексов фиксации нарушений средней скорости движения транспортных средств. На основе фотоматериалов, полученных с данных комплексов, за указанный период областное ГИБДД уже направило в адрес нарушителей около 40 тысяч штрафов, из которых 750 постановлений - за нарушение ПДД на трех участках платной дороге М-11 «Москва – С. Петербург», где максимально разрешенная скорость передвижения составляет 110 км/ч.

В настоящее время на автодорогах Подмосковья эксплуатируются 277 стационарных комплексов фотовидеофиксации, из которых: 252 настроены на фиксацию нарушений скоростного режима движения, включая 50 комплексов контроля средней скорости; 11 контролируют проезд регулируемого перекрестка и 14 - проезд ж/д переездов на красный сигнал светофора.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Просьба ко всем - может кто-нибудь выложить Постановление, выписанное на основании материалов приложения "Помощник Москвы"?

Погуглил - не нашел.
Очень интересно посмотреть ту часть, где указывается источник фотоматериала. и текст Постановления.

Нужно для очередной дискуссии у метрологов
http://metrologu.ru/index.php?showtopic=22157
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Новости от Травина на его сайте/форуме
Центр видеофиксации нарушений будет призван к ответу...



На заседании Общественного Совета при ГУ МВД РФ по г. Москве 1 апреля ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ по сбору и анализу информации о деятельности Центра автоматической видеофиксации нарушений столичного Управления ГИБДД, по фактам незаконного привлечения собственников транспортных средств к ответственности, необоснованных отказов в удовлетворении жалоб на постановления и пр. Заявки на участие в работе экспертной группы и вопросы к руководству ЦАФАП, предложения по улучшению работы, материалы дел и прочее присылайте на адрес
[email protected]
с пометкой"ТЕМА: ЦАФАП".
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.mskagency.ru/materials/2543050
Более 40 камер ЦОДД начали фиксировать нарушения мотоциклистов на московских дорогах
09:30

Более 40 камер ЦОДД начали фиксировать нарушения мотоциклистов на московских дорогах, сообщил Агентству городских новостей «Москва» заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Горшков.

«В этом году таких камер, которые фиксируют нарушения мотоциклистов, установлено уже более 40. Они уже работают. Сезон начался, и сейчас пойдут уже первые фиксации нарушений и первые штрафы», - сказал Д.Горшков.

По его словам, данные камеры фиксируют нарушение скоростного режима, движение по выделенной полосе и езду по обочине.
на лекции Лекция: «Развитие системы фотовидеофиксации в Москве»
было сказано, что речь идет о камерах, работающих попутно потоку, поскольку у мотоциклов ГРЗ только сзади
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
туда же (любят новостные агентства новости размазывать)
http://www.mskagency.ru/materials/2543060
Камеры Лефортовского тоннеля в мае начнут фиксировать нарушения правил перестроения и невключенные фары
08:30

Камеры в Лефортовском тоннеле в мае начнут фиксировать нарушение правил перестроения, скоростного режима и невключенные фары в рамках пилотного проекта фиксации нарушений ПДД в тоннелях. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Горшков.

«Лефортовский тоннель был выбран потому, что он довольно кривой, а многие автомобилисты в нем едут, держа руль прямо, не совершая вращений руля. Там наблюдаются наиболее частые нарушения ПДД, при хорошей разметке и хорошем освещении. Думаю, что недели две-три, и мы согласуем доказательную базу с ГИБДД и запустим проект, в рамках которому камеры будут фиксировать нарушения правил перестроения, несоблюдение скоростного режима, а также невключенные фары при движении автомобиля в темное время суток», - сказал Д.Горшков.

Он уточнил, что пилотный проект по фиксации нарушений ПДД в тоннелях будет проводиться только в Лефортовском тоннеле.
PS вот народ позалетает с фарами, у кого автосвет не среагирует на изменение освещенности на туннель )
 

X-COP

Neoline
Представитель
Регистрация
04.12.2012
Сообщения
1 103
Регион
Москва
Детектор
Escort 9500 xi=> X-COP 7500s
Авто
Toyota
Запущены 20 камер в Зеленограде, которые высылают штрафы "за все подряд".
Места установки в источнике:
http://www.zelenograd.ru/news/39663/
 

Mr.S

Куратор Базы Данных
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
1 104
Регион
Москва
Детектор
V1(3.8952)
Авто
XC70

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Кстати, замруководителя ЦОДД на лекции 7 апреля рассказывал, что муляжи они как раз активные применяют, имитирующие подсветку и излучение радара. Ставят вместо комплексов, если на данном месте уменьшился улов.

А махнуть имитатор на рабочий комплекс не долго при должном навыке.
Так что рассчитывать на то что в очередной раз будет также муляж, я бы не стал )
 

Mr.S

Куратор Базы Данных
Регистрация
16.06.2010
Сообщения
1 104
Регион
Москва
Детектор
V1(3.8952)
Авто
XC70
Посмотрим, время покажет...
Пока еще муляжи на боевые варианты не меняют, а вешают в новых местах.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
С учетом количества камер по Москве ввести контроль въезда будет не проблема, не оплатил - получи штраф
http://www.kommersant.ru/doc/2966750
Решения платного въезда — в жизнь
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий пятилетние планы по борьбе с заторами
18.04.2016

Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона "Об организации дорожного движения", который должен стать наставлением для регионов в борьбе с заторами в условиях интенсивного роста автопарка. Документ, в частности, позволит столичным властям ввести платный въезд в центр города. В мэрии Москвы "Ъ" заверили, что не собираются пользоваться новой опцией, но эксперты считают, что после думских выборов платный въезд может быть введен.

Проект закона "Об организации дорожного движения" разрабатывался Минтрансом последние несколько лет. Сейчас дорожным движением занимается в основном ГИБДД, обеспечивая лишь безопасность проезда машин. Борьбе с заторами уделяется не так много внимания, за исключением Москвы и ряда регионов, где для решения этой задачи созданы специальные ведомства. Отсутствие единого федерального документа, поясняют в правительстве, привело к тому, что градостроительная политика, дорожное строительство и развитие общественного транспорта не синхронизированы.

Предлагаемый закон впервые обязывает местные власти принимать комплексные планы по борьбе с заторами и корректировать их каждые пять лет (для муниципальных образований с населением более 10 тыс. человек). Если плана не будет, ответственный за это чиновник будет оштрафован на 50 тыс. руб.

Одним из важнейших нововведений является право регионов вводить ограничения для борьбы с заторами: запрещать проезд в определенные зоны вообще всех машин или определенного экологического класса. Запреты смогут действовать в определенное время суток либо в зависимости от наполненности машины пассажирами (например, в США на шоссе используются выделенные полосы для автомобилей более чем с двумя-тремя пассажирами). Законопроект разрешает вводить и платный въезд. Правда, сначала власти должны осуществить "компенсационные мероприятия": запустить новые автобусные маршруты, организовать парковки и инфраструктуру для велотранспорта либо "обеспечить альтернативный проезд". Местные жители должны быть проинформированы о нововведениях не позже чем за месяц.

Напомним, летом 2014 года департамент транспорта Москвы, ссылаясь на мнение международных экспертов и пожелания руководства "Сити", объявил о планах ввести платный въезд в центр Москвы. Это вызвало волну негодования граждан, от планов в итоге отказались. Реализовать проект на практике невозможно без принятия специального закона, пояснял тогда мэр Москвы Сергей Собянин. Очевидно, что предложенный правительством документ это препятствие устраняет. "Никаких решений и обсуждений в правительстве Москвы по поводу платного въезда нет и не было,— заверили "Ъ" в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— Сейчас реализуется большой комплекс мер: платная парковка, организация дорожного движения, внедряется интеллектуальная транспортная система, ряд других мер, еще не исчерпавших своих возможностей".

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов уверен, что позиция мэрии после выборов в Госдуму в сентябре 2016 года изменится и тема платного въезда снова возникнет. Он отметил также, что законопроект позволяет вообще любому муниципалитету ввести платный проезд на любом участке дороги без предоставления какой-либо альтернативы. Подобные инструменты "абсолютно не просчитаны и с точки зрения социальных последствий", говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. "Вводить новые фискальные обременения для автовладельцев в нынешних экономических условиях — значит нагревать социальный котел открытым пламенем,— говорит он.— Законопроект требует широкого общественного и экспертного обсуждения". Ограничивать движение для машин с низким экологическим классом депутат также считает неуместным, ведь автопарк РФ состоит на 50% из машин старше десяти лет. Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова отметила: чтобы решить проблему "неграмотной и сверхплотной" застройки в Москве и области, "одного закона мало" — регионам нужна программа комплексного развития транспортной системы. Кроме того, закон не затрагивает вопрос привилегий для автомобилей со спецсигналами, перевозящих чиновников. "Список таких лиц необходимо сократить, это обстоятельство сильно влияет на организацию движения и безопасность в городах",— говорит госпожа Решетова.

Иван Буранов
[DOUBLEPOST=1460967484][/DOUBLEPOST]и в дополнение
http://www.kommersant.ru/doc/2963016
Камеры лезут на свет
Столичный ЦОДД отрабатывает технологии по фиксации новых нарушений

13.04.2016, 21:47

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обозначил места, где будут установлены 600 новых автоматических камер. 400 появятся в наиболее аварийных местах, 150 на выделенных полосах и еще 50 — на перекрестках. Параллельно с этим ЦОДД отрабатывает новые технологии: автоматическое распознавание включенного света фар, перестроения между рядами, поворота не из того ряда и выезда на забитый перекресток.

Подробности расширения сети автоматических камер рассказал глава столичного Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев. Напомним, что по контракту с двумя компаниями («Строй инвест проект» и «Алагер») ЦОДД арендует на пять лет 600 камер, которые должны быть установлены уже этим летом, о чем ранее писал “Ъ”. По словам господина Юрьева, 400 из них установят в очагах аварийности, предложенных ГИБДД. Еще 150 появятся на выделенных полосах в тех местах, где сейчас есть прорехи в зонах контроля, чем пользуются автомобилисты для объезда пробок. Еще около 50–60 камер будут использоваться для контроля проезда перекрестков, а также для определения поворота из второго или третьего ряда. Часть комплексов будут совмещать сразу несколько функций.

Как пояснил Вадим Юрьев, технологии для перекрестков в данный момент еще отрабатываются. Простейший вариант работы камеры — фиксация проезда машины на красный свет или проезда через стоп-линию (штраф 1 тыс. руб. и 800 руб. соответственно) уже отработан и применятся в Зеленограде. Более сложная схема — научить программу распознавать выезд на занятый перекресток (штраф 1 тыс. руб.): система должна сопоставить сигнал светофора, «хвост» из выехавших на середину перекрестка машин и другие факторы. Господин Юрьев говорит, что пока идет обсуждение этой технологии с ГИБДД. «Необходимо, чтобы у нас были железобетонные основания выписать штраф, чтобы исключить поток жалоб»,— пояснил он.

Ранее в Москве в экспериментальном режиме применялась другая технология: нанесение на перекрестках разметки типа «вафельница» (желтого или белого цвета) для регистрации выезда машины. Действующие пилотные зоны — перекрестки ул. Велозаводская с ул. Ленинская Слобода, ул. Велозаводская с ул. Автозаводская, ул. Башиловская с ул. 2-я Квесисская. Вадим Юрьев пояснил, что использование этой разметки зависит от финансовых возможностей ГБУ «Автомобильные дороги», которое занимается содержанием дорожного полотна. Там ранее объясняли, что нанести «вафельницу» на одном перекрестке стоит 300 тыс. руб. «Нам кажется, что ее разумно использовать, но сейчас наша технология позволяет работать и без нее. Пока нет ответа по дальнейшему ее внедрению»,— объяснил господин Юрьев.

Неоднозначная ситуация, по его словам, складывается вокруг еще одной новой функции — распознавание включенного света фар. Напомним, что по ПДД ближний свет должен быть включен за городом и в тоннеле в любое время суток, штраф составляет 500 руб. ЦОДД собирается отработать технологию распознавания в мае в Лефортовском тоннеле («письма счастья» отсылаться пока не будут). Там же будет проходить апробацию система, позволяющая определять перестроение водителей через сплошную линию разметки.

Современные программные комплексы, обрабатывающие снимки с камер, уже позволяют определять включенный свет фар, рассказал “Ъ” пресс-секретарь ООО «Технологии распознавания» (комплексы «Автоураган» и «Паркрайт») Сергей Кусов. «Мы уже отработали технологию, в ближайшее время пилотная зона с оборудованием запускается в Новосибирске»,— заявил он. По его словам, определить свет фар в тоннеле — проще всего, поскольку там почти отсутствуют блики света. При дневном свете (за городом), в сумерках и тумане сделать это гораздо сложнее. «Все спорные снимки должны сразу отправляться в корзину, мы по такому принципу сейчас отлаживаем систему в Новосибирске,— пояснил “Ъ” господин Кусов.— К примеру, камера может не видеть свет от светодиодов». Многие автопроизводители, отметим, применяют в своих машинах функцию постоянно включенного дневного света (Day Light), используя для сбережения энергии светодиоды. Сергей Кусов говорит, что поток света от них направлен прямо по ходу движения, а установленная под углом камера их не увидит. Еще один спорный случай, когда горит только одна только лампа. «Человек, может быть, удостоверился перед выездом, что обе фары горят, но в пути одна лампа перегорела, нельзя же за это его наказывать»,— говорит он. В целом, по его словам, лишь 10–15% полученных фотографий могут гарантированно давать ответ, включен ближний свет на автомобиле или нет. «С перекрестками пока большая проблема, слишком уж динамично там развивается ситуация,— отметил Сергей Кусов.— Только что все было свободно, вроде бы все тронулись — и тут же образовалась пробка. Объективную картину составить очень сложно».

Отметим, что в 2013 году региональные управления ГИБДД в Воронежской, Тамбовской областях и Татарстане по снимкам с камер стали высылать штрафы за непристегнутый ремень безопасности (1 тыс. руб.). Такое использование приборов вызвало вопросы у местных прокуратур и водителей, в результате ГИБДД России запретила эту практику, о чем писал “Ъ”.

Иван Буранов
 
Последнее редактирование:

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.gazeta.ru/auto/2016/05/11_a_8225603.shtml
Водителям готовят новые камеры
В Москве начали установку 600 новых дорожных камер
Даниил Ломакин 11.05.2016, 15:18

Как стало известно «Газете.Ru», в Москве уже начали устанавливать и запускать новые комплексы фиксации нарушений ПДД — к сентябрю их число в столице возрастет почти вдвое, до 1400 штук. Сто новых камер уже в июне заработают в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО), а еще 500 внутри МКАД подключат к концу лета. Места, где появятся новые комплексы, пока не называются. Однако чиновники уверяют, что они будут установлены в наиболее аварийных местах.

Как рассказали «Газете.Ru» в ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), установка новых камер проводится в рамках недавно заключенных контрактов, по которым к уже установленным на столичных дорогах примерно 800 комплексам добавят еще 600.

Два контракта на поставку, монтаж и настройку камер, а также создание необходимой инфраструктуры были заключены ЦОДД в начале апреля 2016 года. Комплексы город взял в аренду на пять лет и все это время будет выплачивать исполнителям примерно 60 млн руб. в месяц. После этого срока вся система перейдет в собственность города. Таким образом, сама система и ее обслуживание в течение пяти лет обойдется городу в 3,6 млрд руб.


Каждая камера будет распознавать 17 видов нарушений.

Помимо фиксации превышения скорости комплексы будут определять, например, непредоставление преимущества пешеходам и выезд на перекресток в случае затора.

Как рассказали «Газете.Ru» в ЦОДД, на данный момент уже установлено 50 новых камер в ТиНАО. Подключение и ввод всех 100 камер на территории Новой Москвы должны произойти уже в июне.

Монтаж 500 комплексов внутри МКАД начнется в ближайшее время. Часть новых камер будет запускаться в работу поэтапно уже летом, а полностью запустить систему исполнитель должен не позднее сентября.

Где будут установлены камеры, в ЦОДД пока не знают — эти места определяет ГИБДД Москвы. Однако известно, что комплексы фотовидеофиксации будут установлены на участках дорог, где фиксируется высокая аварийность, связанная с нарушениями ПДД.

Камер больше — погибших меньше

«Развитие системы фотовидеофиксации — действенный инструмент в отношении нарушителей, — говорит «Газете.Ru» руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. — Мы каждый день наблюдаем, как тщательный контроль нарушений положительно влияет на дисциплину столичных водителей. В зоне установки стационарных камер фотовидеофиксации снизилось общее число нарушений. На сегодняшний день показатель количества погибших в ДТП в Москве — самый маленький за последние четыре года».


По словам Юрьева, за три месяца 2016 года в местах установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД ГИБДД зафиксировала снижение количества ДТП с пострадавшими на 43,8% — на 112 аварий меньше, чем в аналогичный период прошлого года, а также уменьшение количества пострадавших на 116 человек, или на 39,9%.

Кроме того, руководитель ЦОДД отмечает, что учреждение использует комплексы фотовидеофиксации в качестве источника дорожной информации. «Эти данные обрабатываются и позволяют выстраивать детализированную картину о дорожно-транспортной ситуации, включая скорость транспортного потока, интенсивность и плотность загруженности сети», — говорит он.

Кто и какие камеры ставит

Компания «Стройинвестпроект» (производитель камер «Стрелка») сдаст в аренду ЦОДД 100 комплексов — их и устанавливают сейчас в Новой Москве. Еще один контракт на установку и обслуживание 500 камер был заключен с ООО «Алагер». Какие именно комплексы будет устанавливать компания, пока неизвестно.

«Аренда камер позволит сократить расходы бюджета города Москвы на обслуживание оборудования, повысит качество эксплуатации, а также сократит время устранения неисправности», — поясняет Юрьев.

Если компания «Стройинвестпроект» работает на рынке автоматической фиксации уже давно, а сотни ее комплексов установлены в Москве и Подмосковье, то об «Алагере» участники рынка раньше не слышали. Согласно данным kartoteka.ru, компания была создана менее года назад — в августе 2015-го и принадлежит (80%) компании ООО «1С», которая специализируется на программном обеспечении, а также некоему Вячеславу Симоненко (20%).

«Алагер» — новая для нас компания, — отмечает руководитель ЦОДД. — Они выиграли тендер и, согласно закону, внесли существенное финансовое обеспечение, поэтому мы, как госзаказчик, рассчитываем на безукоризненное выполнение контракта».

«Название этой компании никому ни о чем не говорит, — рассказывает «Газете.Ru» экс-гендиректор НПО «Призма» Сергей Ласкин. — Надо понимать, что на этом рынке игроки не появляются просто так и уж тем более им практически невозможно получить крупные контракты».

В компании «Алагер» общаться с журналистами на тему заключенного контракта наотрез отказались. Получить комментарий от «Стройинвестпроекта» «Газете.Ru» также не удалось.

Напомним, что в апреле прошлого года власти Москвы отменили тендер на закупку 400 новых комплексов видеофиксации нарушений на дорогах. В мэрии пояснили отмену закупки на сумму 2,3 млрд руб. желанием сэкономить бюджетные средства.

Вместо новых камер на дорогах планировалась установка 150 муляжей.

В настоящий момент в Москве работает 805 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Они распознают такие нарушения, как превышение скоростного режима; выезд на полосу для общественного транспорта; движение по обочине; нарушения ограничения максимально разрешенной массы; проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограниченно; выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения; выезд на перекресток в случае затора; проезд на запрещающий сигнал светофора; выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию; нарушение правил разметки и знака.
 

gem

Чайник
Регистрация
28.06.2012
Сообщения
8 060
Регион
МО 50
Детектор
G1000s/5900s
Авто
Astra H Caravan CDTI

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Подмосковным таксистам для информации
http://www.kommersant.ru/doc/2983801
Подмосковных таксистов не пускают на выделенки
Москва не знает, кто в области получит разрешения на перевозку
12.05.2016, 11:09

Как стало известно “Ъ”, Москва и область никак не могут решить проблему, связанную с допуском на столичные выделенки подмосковных таксистов. Информационный обмен между регионами налажен плохо, говорят в ГИБДД: в результате столичная система фото- и видеофиксации не знает о выданных в области разрешениях, выписывая водителям 3-тысячные штрафы. В результате областные таксисты идут обжаловать постановления в УГИБДД Москвы и создают там давку.


О ситуации с допуском подмосковных такси на московские выделенки “Ъ” рассказал таксист Андрей Прокофьев. По его словам, он получил разрешение на работу в Московской области 1 марта и начал работать: по соглашению между правительствами Москвы и Мособласти 2011 году таксисты двух регионов могут обслуживать всех клиентов без ограничений и пользоваться всеми льготами. В Москве господин Прокофьев стал пользоваться выделенками (это разрешено ПДД), но получил в течение месяца девять штрафов на 3 тыс. руб. за проезд по автобусной полосе. В ГИБДД ему пояснили: в момент фиксации нарушения система фото- и видеофиксации просто «не знала» о том, что у Андрея Прокофьева есть областное разрешение, поэтому штрафы и выписали. Он попытался обжаловать постановление, но ему отказали, указав, что у него с собой не было путевого листа в момент проезда по выделенке (ответ ГИБДД есть у “Ъ”). Господин Прокофьев уже обратился в суд.

Между тем случай подмосковного таксиста — не единичный, о чем уже заявили в ГИБДД: наблюдается «большое количество» обращений по этому же поводу. Когда машина такси проезжает по выделенной полосе, объяснили в Госавтоинспекции, программное обеспечение запрашивает сведения о выданном разрешении в АИС «Таксомотор» правительства Москвы: если оно есть, то фотоматериал не поступает в обработку к сотрудникам ЦАФАП ГИБДД. Если этих данных в базе нет, то в соответствии со ст. 12.17 КоАП выносится постановление на 3 тыс. руб. за проезд по выделенке. Проблема вызвана тем, говорят в ГИБДД, что информация о выданных разрешениях такси министерством транспорта Московской области «не была в установленном порядке передана в департамент транспорта Москвы».

В конце апреля из-за этой проблемы даже скопились очереди в ЦАФАП УГИБДД Москвы на Садово-Самотечной улице, о чем писал “Ъ”. Туда приходят все водители для обжалования штрафов, к ним присоединились и десятки таксистов с заявлениями. В одной из таких очередей оказался и пострадавший таксист Андрей Прокофьев. Ситуация усугублялась еще и тем, что график приема водителей накануне был переведен на два дня в неделю. По данным “Ъ”, после того как в ГИБДД начала собираться давка, решением начальника столичной Госавтоинспекции Виктором Коваленко решено было вернуть график обслуживания населения на пятидневный режим.

Судя по всему, выхода из сложившейся ситуации пока нет. В пресс-службе Минтранса Московской области “Ъ” заявили: в соответствии с ФЗ №69 2011 года реестр выданных разрешений регулярно размещается на официальном сайте министерства. «При этом следует отметить, что в настоящее время отсутствует законодательный акт, обязывающий министерство транспорта Московской области направлять сведения о выданных разрешениях в департамент транспорта Москвы и ЦАФАП Москвы,— заявили “Ъ” в ведомстве.— Однако, несмотря на это, министерство транспорта Московской области регулярно направляет сведения о выданных разрешениях в ЦАФАП в электронном виде». В столичном дептрансе дали понять, что никакой информации из области не получают. «Способ передачи в ЦАФАП сведений о выданных разрешениях на территории Московской области обязано определить непосредственно министерство транспорта Московской области»,— заявили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта. Всего в Московской области выдано 74 тыс. разрешений на работу такси, в Москве — более 55 тыс.

«Мы про эту ситуацию знаем, что областникам приходят штрафы,— говорит зампред межрегионального профсоюза работников общественного транспорта “Таксист” Андрей Попков.— Обжаловать эти штрафы очень тяжело, потому что они наполняют столичный бюджет. Для решения проблемы Московской области нужно привести местное законодательство в соответствие со столичным, обязать передавать данные Москве. Если областной профсоюз или бизнес-сообщество к нам обратится, мы готовы подключиться к решению этой проблемы. Зампред комитета по транспорту Мособлдумы Кирилл Жигарев (ЛПДР) заявил “Ъ”, что жалобы от подмосковных таксистов в комитет по поводу штрафов с камер не поступали. «Но я согласен, что вопрос этот нужно отрегулировать, а то получается какая-то дискриминация — московские таксисты могут ездить по выделенкам, а подмосковные — нет,— говорит господин Жигарев.— А ведь областное такси крайне востребовано в Москве. Если к нам обратятся таксисты, то мы готовы урегулировать этот вопрос».

Отметим, что вчера, 11 мая, министр транспорта Московской области Михаил Олейник провел совещание с организациями, занимающимися пассажироперевозками в регионе. Обсуждалась, в частности, идея создания региональной ассоциации перевозчиков, а также подготовка законопроекта для решения различного рода транспортных проблем. «Мы готовы к оказанию содействия в решении проблем», – отметил господин Олейник. Законопроект этот, как предполагается, установит единую цветовую гамму для машин такси в области, увеличит штрафы за нелегальный извоз, однако будет ли там затронут вопрос передачи информации Москве – пока неизвестно. Господин Попков, в свою очередь, считает, что Москва целенаправленно «отсеивает» подмосковных таксистов, поскольку у властей есть подозрения в качестве предоставляемых ими услуг. «Разрешения в области выдают почти всем подряд, медосмотры таксисты не проходят, работают одни гастарбайтеры»,— говорит он. По данным областного Минтранса, с начала года более 1 тыс. таксистов было оштрафовано за ненадлежащее оформление салона машины такси, невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции, несоблюдение требований по прохождению предрейсового технического и медицинского осмотров.

Иван Буранов
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
http://www.gazeta.ru/auto/2016/05/16_a_8245199.shtml
Миллиард в объективе: число штрафов в Москве выросло в полтора раза
За первый квартал 2016 года ГИБДД Москвы выписала 1,5 млн штрафов с дорожных камер
Даниил Ломакин 16.05.2016, 18:17

Как стало известно «Газете.Ru», за первые три месяца 2016 года с помощью камер московским водителям было выписано штрафов более чем на 1 млрд руб. Количество «писем счастья» при сопоставимом количестве камер выросло в сравнении с прошлым годом сразу в полтора раза — до 1,5 млн постановлений. В ГИБДД объясняют рост «урожайности» тем, что камеры поставили в новые, «более эффективные места».

Как рассказали «Газете.Ru» в ГИБДД Москвы, почти половина из всех нарушений (49,3%), которые были зафиксированы камерами в январе – марте, — превышение скорости. Так, более 750 тыс. постановлений было вынесено столичным Центром автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) по ст. 12.9 КоАП РФ. Минимальный штраф по этой статье — за превышение скорости на 20–40 км/ч — составляет 500 руб.


Таким образом, по подсчетам «Газеты.Ru», только за это нарушение столичные водители получили в январе – марте штрафов примерно на 375 млн руб.

Вторым по популярности видом нарушения, попавшим в объективы дорожных камер, стала езда по обочине. По ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ ЦАФАП вынес в первом квартале 2016 года более 350 тыс. постановлений, что составляет 24,5% от общего числа штрафов.

С учетом суммы штрафа за такое нарушение (1,5 тыс. руб.) в общей сложности автомобилистов оштрафовали по этой статье КоАПа по меньшей мере на 525 млн руб.

Кроме того, более 190 тыс. постановлений ЦАФАП оформил за езду по выделенным полосам для общественного транспорта и такси (в Москве карается штрафом в размере 3 тыс. руб.), и еще 135 тыс. штрафов — за нарушения требований дорожной разметки (от 500 до 3 тыс. руб. по ст. 12.16 КоАП РФ). Общая сумма выписанных по этим нарушениям штрафов — минимум 124,5 млн руб.

Таким образом, судя по общему количеству выписанных постановлений, столичные водители в первом квартале получили «писем счастья» более чем на 1 млрд руб.

Отдельно стоит упомянуть о штрафах за нарушения, которые в Москве стали фиксироваться в автоматическом режиме не так давно. Так, за поворот из второго ряда (нарушения требований знака 5.15.1 приложения №1 к ПДД) за отчетный период вынесено более 38 тыс. постановлений. За нарушения правил проезда перекрестков — движение на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии на красный свет — автовладельцы получили более 5 тыс. штрафов. Практически все нарушения по этим двум составам были зафиксированы лишь двумя автоматическими комплексами.

Так, в ГИБДД уточняют, что только одна камера, установленная на ТТК при съезде на Ленинградский проспект, выявила более 38 тыс. нарушений, связанных с поворотом из второго ряда.

Что касается проезда на красный и пересечения стоп-линии, то все штрафы за эти нарушения фиксировались в первом квартале также лишь одним комплексом — он установлен на Велозаводской улице в районе д. 6А, где на перекрестке нанесена вафельная разметка.

Примечательно, что такая же вафельная разметка и соответствующие камеры есть и еще на двух перекрестках в Москве: на пересечении улиц Велозаводской с Автозаводской и Башиловской со 2-й Квесисской. Однако, судя по всему, в этих местах автомобилистам удается избежать нарушений ПДД.

В столичной Госавтоинспекции заявляют, что автоматических комплексов, распознающих проезд на красный и поворот из второго ряда, в Москве вскоре станет больше — сейчас их тестируют и вводят в эксплуатацию.

Например, недавно заработала камера на съезде с ТТК на Варшавское шоссе. Пока с ее помощью удалось поймать лишь 77 водителей, которые пренебрегли разметкой и съезжали на Варшавское шоссе не из крайнего ряда.

Всего в январе – марте ЦАФАП разослал нарушителям более 1,5 млн штрафов на основании данных с автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД. Это на 50% больше, чем было в первом квартале прошлого года, когда столичные автомобилисты получили около 1 млн штрафных постановлений.

В ГИБДД «Газете.Ru» пояснили, что рост количества вынесенных ЦАФАПом постановлений связан в том числе с введением в эксплуатацию дополнительных стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации,

а также проведенной в 2015 году работе по переносу «неэффективных» комплексов из мест, где «очаг аварийности» по состоянию на 2014 год ликвидирован, в новые места концентрации ДТП с пострадавшими.

В настоящее время, по данным Госавтоинспекции, на улично-дорожной сети Москвы установлено 849 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Как писала «Газета.Ru», в течение лета в Москве появится еще 600 дорожных камер, которые смогут выявлять 17 видов нарушений ПДД.

Не исключено, что общий рост количества выписанных постановлений мог привести в текущем году и к увеличению числа ошибочных постановлений, сформированных ЦАФАПом.

В результате в столичном управлении ГИБДД автовладельцы стояли в огромных очередях, чтобы обжаловать необоснованно выписанные штрафы. В то же время давки в ГИБДД возникали и по той причине, что прием граждан, добивающихся отмены штрафа, велся лишь два дня в неделю. В начале мая после жалоб автомобилистов, активистов и депутатов Госдумы, прием населения в ГИБДД начали осуществлять ежедневно, кроме выходных.

Источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией, отмечает, что в столичной ГИБДД поток жалоб на постановления по нарушениям, зафиксированным в автоматическом режиме, действительно вырос, но вместе с тем, увеличилась и доля досудебной отмены ошибочных штрафов – в ГИБДД признают ошибки и не отправляют автовладельцев в суд.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 244
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Областные новости, оставил только то что касается авто - парковки и камеры
большая статья, думаю здесь будет в тему
http://www.m24.ru/articles/105271
Михаил Олейник: "Подмосковью не хватает 440 тысяч парковочных мест"

В Подмосковье может появиться новая сеть автобусных маршрутов. Жилые дома рядом с крупными железнодорожными узлами предлагается закрыть шлагбаумами, а для автомобилистов выстроить многоярусные стоянки в рамках новой программы "Удобная парковка". Жители области, работающие в столице, примерно через месяц смогут купить первую партию совмещенной транспортной карты двух регионов: "Стрелки" и "Тройки". О том, что еще ждет в этом году пассажиров и автомобилистов, m24.ru расспросил министра транспорта Московской области Михаила Олейника.
...
– Как будет развиваться парковочное пространство в Московской области?

− Для этого будет создана программа "Удобная парковка". Она состоит из нескольких этапов. Первый этап − инвентаризация, то есть оценка проблемы, сбор информации, определение наиболее проблемных точек. На втором этапе мы планируем в этих самых проблемных точках максимально увеличить количество бесплатных парковочных мест. Построим плоскостные стоянки, создадим дополнительные парковочные места на улицах городов, они будут обустроены дорожной разметкой, при необходимости будут оборудоваться парковочные карманы, проводиться ревизия дорожных знаков, регулирующих стоянку и остановку. Если обратиться к сухим цифрам, то в настоящее время дефицит парковочного пространства составляет порядка 440 тысяч машино-мест. Когда мы говорим о дефиците парковочного пространства, мы исходим из норматива в 420 машино-мест на тысячу жителей в зонах жилой застройки.

Кроме этого, у нас существуют отдельные нормативы для перехватывающих парковок, торгово-развлекательных центров и прочих мест скопления автотранспортных средств. Для того чтобы выяснить, как реально обстоят дела, я решил объехать все крупные муниципальные образования и своими глазами посмотреть и прочувствовать проблему. С инспекционными поездками уже побывал в Красногорске, Одинцове, Мытищах, Химках. На май и июнь запланировано посещение Королева, Балашихи, Долгопрудного, Реутова и Люберец. Сейчас мы выявляем основные проблемные очаги, обсуждаем принципы создания дорожных карт для каждого города. Принципиальный момент программы – общественное обсуждение всех планируемых муниципалитетами мер по улучшению ситуации с парковками.

– И какие самые проблемные места в подмосковных городах?

– Например, территории вокруг домов, находящихся вблизи железнодорожных станций или станций метро. Люди, не проживающие там, оставляют машины во дворах близлежащих домов. Решение этой проблемы вполне понятное – необходимо ограничить въезд в жилые массивы нерезидентам, мы сейчас рассматриваем различные механизмы, как это можно сделать. Один из вариантов – установка шлагбаумов на въездах во дворы силами жилищных управляющих компаний, но тут много нюансов, которые нужно учесть, многое зависит от специфики ситуации с конкретным домом. Однако прежде нужно создать в пешей доступности парковки, в том числе многоярусные. Типичный случай, когда жилой массив превратился в перехватывающую парковку, – Павшинская пойма. Люди часто сюда приезжают на машинах, бросают их во дворах, переходят по пешеходному мосту через реку и уезжают на метро. При этом рядом с Волоколамским шоссе стоит недостроенный с 2011 года паркинг на 6400 машино-мест. Его необходимо достроить, и приложить усилия должны не только Минтранс области, но и Минстрой, Министерство ЖКХ, ГИБДД региона.

– Перехватывающие парковки у железнодорожных станций будут организованы?

– Чтобы это сделать, необходимо очистить территорию от незаконной торговли, от ларьков, которые нигде и никак не оформлены. Администрации муниципалитетов уже начали проводить такую работу. Увеличить количество перехватывающих парковок необходимо в ближайшее время.

− А платные парковки, хотя бы в рамках пилота в одном из городов, могут ввести в этом году?

– Введение платной парковки возможно только тогда, когда по максимуму будут организованы бесплатные парковочные места, но и их не будет хватать. Но тут мы должны соблюдать баланс в благоустройстве территорий – если мы все свободные участки земли используем под парковки, жители нам спасибо не скажут. Баланс будет найден по результатам общественного обсуждения планов, представленных муниципалитетами.

– Когда Минтранс области планирует сам начать штрафовать за нарушение правил парковки, несоблюдение знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена"? Москва пошла по этому пути – столичный департамент транспорта администрирует многие нарушения ПДД.

– Пока таких полномочий у Минтранса области нет. За соблюдение правил остановки/стоянки на улицах и тротуарах, согласно федеральному законодательству, сейчас отвечает ГИБДД. По разным причинам количество нарушений в области парковки зашкаливает. Мы обсуждаем передачу полномочий в один орган. Возможно, соответствующие поправки в законодательство будут приняты уже до конца года. Однако это не означает, что мы видим смысл нашей работы в выписывании максимального количества штрафов и эвакуирования максимального количества автомобилей.

Это просто инструменты, которые необходимо использовать для наведения порядка с парковкой. Необходимо прививать культуру паркования. Это, в частности, требует реформирования существующей системы. В области сейчас всего 107 эвакуаторов и 51 штрафстоянка, принадлежащие трем коммерческим компаниям.

− Вы планируете создавать службу эвакуации?

− Для нормализации ситуации с парковкой нам необходима служба принудительного перемещения транспортных средств. Сейчас анализируем, сколько эвакуаторов потребуется области. Исходя из этого, посмотрим, справятся ли частные владельцы эвакуаторов с нагрузкой либо надо будет создать подмосковную структуру, финансируемую по некой форме государственно-частного партнерства.

− А как сейчас происходит процесс эвакуации в области?

− ГИБДД фиксирует нарушение и вызывает эвакуатор одного из операторов стоянок, после чего осуществляется перемещение т/с на спецстоянку. Водитель оплачивает штраф за нарушение ПДД и стоимость перемещения авто.

– Какое ведомство в перспективе будет штрафовать за нарушение правил парковки?

– Если Министерству транспорта будут переданы такие полномочия, то это будет одно из структурных подразделений Минтранса. Согласно федеральному законодательству, вынесением постановлений может заниматься только орган исполнительной власти. Пока рано говорить о конкретной организационной форме этого процесса, но, скорее всего, часть функций по фиксации нарушений будет передана в Управление регионального административного-транспортного контроля или в ГКУ "Центр обеспечения безопасности дорожного движения" или в Административно-пассажирскую инспекцию.

– Видеокамеры на подмосковных трассах фиксируют лишь часть нарушений ПДД. Планируется расширять их функционал?

− Сейчас по всей области установлены 302 камеры. Они фиксируют превышение скорости, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал, выезд за стоп-линию, несоблюдение правил остановки и стоянки в зоне действия запрещающих дорожных знаков. Недавно к региональной системе фотовидеофиксации были подключены первые три усовершенствованных рубежа контроля, позволяющие выявлять нарушителей правил дорожного движения на основе идентификации транспортных средств по задним номерным знакам. Кроме того, обновленные комплексы были настроены на фиксацию дополнительного вида нарушений – к контролю скоростного режима прибавилось и движение по обочине.

Помимо этого, после внесения изменений в специальную компьютерную программу распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств камеры начали фиксировать нарушения не только автомобилей, но и мототранспорта. В настоящее время совместно с Госавтоинспекцией прорабатывается вопрос о дальнейшем внедрении технологии на 21 участке подмосковной дорожной сети. В начале следующего года планируем установить еще 1055 комплексов видеофиксации. Средства на их создание выделит победитель конкурса, предложивший наилучшие условия исполнения концессионного соглашения – товарищество, состоящее из ООО "МВС ГРУП" и ООО "НПП МВС". Концессионер также должен создать за свой счет центр обработки данных, смонтировать и установить все камеры. Мы их попросили ускорить установку камер на наиболее аварийных участках.
...
Светлана Казанцева, Марина Курганская
 

Статистика форума

Темы
5 250
Сообщения
521 257
Пользователи
29 851
Новый пользователь
Ekaterinburg
Верх Низ