Камеры примирят водителей и пешеходов
На зебрах будет больше автоматики
11.09.2017, 18:31
Столичные власти установят несколько сотен камер, фиксирующих проезд автомобиля по «зебре». При этом департамент транспорта Москвы выступает за увеличение до 2,5 тыс. руб. штрафа для водителей, не уступающих дорогу пешеходам. Санкция может быть усилена в рамках рассмотрения в Госдуме поправок в КоАП РФ, подготовленных по поручению президента. Свои заключение готовит и Общественная палата РФ: предлагается увеличить штрафы не только для водителей, но и для самих пешеходов.
Общественная палата РФ в рамках процедуры «нулевого чтения» провела обсуждение поправок в КоАП РФ, усиливающих наказание для нарушителей правил. Речь идет о водителях, отказывающихся уступить дорогу пешеходам. Сегодня, напомним, за это нарушение предусмотрен штраф 1,5 тыс. руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). В марте 2016 года президент Владимир Путин поручил усилить ответственность для нарушителей, в результате МВД был подготовлен законопроект, вводящий штрафную «вилку» — 1,5–2,5 тыс. руб. Документ одобрен правительством, в феврале он внесен в Госдуму.
По данным ГИБДД России, в 2017 году в России произошло 28,7 тыс. аварий (–6,7%), связанных с наездами на пешеходов. 16,8 тыс. ДТП произошло по вине водителей, 11,6 тыс. ДТП — по вине пешеходов. Более 10 тыс. аварий произошло на пешеходных переходах, из них более 5,9 тыс. происшествий — в первой полосе, более 3,1 тыс. — во второй полосе.
Выступая в ОП, глава Союза пешеходов России Владимир Соколов обозначил ряд проблем, которые нужно решить для снижения аварийности (помимо увеличения штрафа). Во-первых, по его мнению, нужно снижать «ненаказуемую скорость» в городах с 80 км/ч до 50 км/ч.
«30 лет назад в Европе провели исследование, установив, что только такая скорость является безопасной»,— говорит он. Отметим, что столичный ЦОДД уже несколько лет выступает за снижение скорости в городе, однако пока этот вопрос лишь обсуждается. Московская же область в мае 2017 года снизила скорость до 50 км/ч в ряде населенных пунктов для снижения аварийности.
Помимо этого, говорит Владимир Соколов, инспекторы не могут стоять у каждого пешеходного перехода (а их в России более 110 тыс.), поэтому необходимо массово внедрять автоматические комплексы. Напомним, что пока таких приборов (способных контролировать проезд по зебре) в России всего несколько, один из них применяется в Москве на Нижегородской улице (модель «Форсаж» в прошлом году вызвала много споров среди автовладельцев: по итогам 2017 года водители получили с него чуть менее 900 штрафов. Господин Соколов отметил, что видеокамера, входящая в комплекс, позволяет судам видеть, как себя вели автомобилист и водитель.
Заместитель главы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев поддержал внедрения новых камер. Он отметил, что в судах было всего три попытки обжаловать штрафы с «Форсажа», ни один из них не был отменен. По словам господина Корнеева, в ближайшие годы в Москве появится «не одна сотня» таких комплексов (по данным “Ъ”, речь идет о 200 новых приборов типа «Форсаж»). При этом законопроект, по мнению господина Корнеева, нужно доработать: штрафную «вилку» из документа убрать, оставив только максимальный штраф 2,5 тыс. руб., при этом ввести еще и повышенную санкцию за повторное нарушение.
Эксперт экспертно-аналитического центра ОП РФ Светлана Казакина заметила, что необходимо параллельно увеличивать ответственность и для пешеходов (сейчас она составляет 500 руб.). Она напомнила, что согласно ПДД гражданин должен выходить на переход только после того, как убедится, что не создаст помех автомобилям, а машина успеет остановиться. «Практика такова, что инспекторы не опрашивают пешеходов при составлении протоколов по ст. 12.18 КоАП РФ,— пояснила она.— Объясняется это, как правило, тем, что у пешехода нет паспорта, установить его личность невозможно. В итоге вина пешехода практически не исследуется». Господин Соколов добавил, что иногда пешеходы убегают, у инспекторов нет времени их догонять. По мнению Светланы Казакиной, наказание нужно дифференцировать: например, если пешеходу пришлось остановиться при проезде машины, то штраф один, если нет — то другой, если нарушение повторное — то третий.
Стоить обсудить вопрос введения разных санкций для разных субъектах РФ, отметил глава Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Например, в КоАП РФ вводится вилка 1,5–2,5 тыс. руб., но Псковская область делает 1,5, Москва — по максимуму,— пояснил он.— У нас же уже есть хороший пример о парковках (имеется в виду повышенный до 3 тыс. руб. штраф за стоянку под знаком в Москве и Санкт-Петербурге.— “Ъ”). Глава комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов поддержал идею. «Вопрос в чувствительности граждан к санкциям,— пояснил он.— Сумма, которая кажется небольшой и необременительной в Москве, в других населенных пунктах может быть излишне высокой». Идею эту поддержал и Судья ВС в отставке Никита Колоколов. «Цена человеческой жизни везде одинакова»,— заметила, в свою очередь, Светлана Казакина.
Обсуждался в Общественной палате и вопрос правоприменения. Напомним, что, по мнению многих юристов, часто инспекторы штрафуют автомобилистов даже в тех случаях, когда пешеход просто шагнул на зебру, хотя де-юре нарушением это не является: траектории машины и пешехода должны пересекаться, это разъяснял и Верховный суд. Кирилл Янков отметил, что бывают случаи, когда пешеход дошел по зебре до «островка безопасности» между двумя проезжими частями. «И непонятно, должны ли остановиться в таком случае вообще все машины или только с той стороны, где пешеход идет»,— задал он вопрос. Представитель ГИБДД Андрей Кузнецов заметил, что «решение по каждому случаю принимается отдельное», а в случае с ДТП проводится экспертиза, в ходе которой «учитываются все факторы». «Не надо ли это уточнить в ПДД?» — переспросил господин Янков. «Нельзя обобщать все дела вместе, у сотрудников ГИБДД есть возможность учитывать все нюансы»,— заверил его господин Кузнецов.
По итогам «нулевых чтений» Общественная палата подготовит заключение к законопроекту, которое будет направлено в Госдуму, МВД, ГИБДД и Минтранс, пояснил “Ъ” господин Максимов. «Депутаты, если захотят, наше мнение учтут»,— отметил он. Документ будет готов до конца этой недели.
Иван Буранов
Да Стрелки уже нет - сегодня проезжал там... А вот в спину, что то висит..., типа Автоурагана... - нужно как следует рассмотреть..., сфоткаю позже....как я понял, на местности ничего нет.. в общем, точку удаляю, за видео отдельное спасибо!
Цитирую ТЗСпособ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Открытый конкурс
Размещение осуществляет Уполномоченный орган
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Объект закупки Выполнение работ по развитию Аппаратно-программного комплекса автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения интеллектуальной транспортной системы города Москвы, в части разработки программного модуля «Агат», осуществляющего взаимодействие АПК АСФВФН ПДД ИТС с АС НИЦ АГАТ
крайнее событиеКраткие характеристики выполняемых работ
Работы по развитию АПК АСФВФН ПДД ИТС, в части разработки программного модуля «Агат», осуществляющего взаимодействие АПК АСФВФН ПДД ИТС с АС НИЦ АГАТ должны обеспечивать:
- получение от автоматизированной системы ведения реестра действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения на территории города Москвы (далее - АС ОВГА) данных о наличии пропусков транспортных средств;
- последующую обработку полученной информации в АПК АСФВФН ПДД ИТС (в рамках программного модуля «Агат»);
- автоматическое сопоставление полученных от АС ОВГА данных и зафиксированных проездов транспортных средств;
- передачу обработанных материалов в АС НИЦ АГАТ;
- автоматическое предоставление по запросу АС НИЦ АГАТ фотоматериалов.
В результате выполнения работ функционал АПК АСФВФН ПДД ИТС должен обеспечивать обслуживание не менее 1500 комплексов фотовидеофиксации (далее – ФВФ) с возможностью не менее, чем двукратного наращивания их количества, а также получение и обработку данных от модуля «Агат».
Так же как с человеком, который при наличии резидентного разрешения запарковался на противоположной стороне улицы, и граница между парковочными зонами проходила по осевой.Москвичку оштрафовали за неоплаченную парковку на 320 тысяч рублей
6.09.2017 09:33
Текст: Александр Мелешенко
Жительница столичного района Дорогомилово получила десятки штрафов за неоплаченную парковку на общую сумму 320 тысяч рублей. По словам автоледи, которые приводят СМИ, она оплатила резидентное разрешение, дающее право парковаться на территории своего района бесплатно, однако штрафы все равно выписывались.
Причем постановления приходили по почте на старый адрес, где женщина уже не проживала. На него резидентное разрешение автоледи оформила еще в мае 2015 года, а в мае 2016-го продлила его.
Однако в "Администраторе московского парковочного пространства" (АМПП) рассказали, что вместо того, чтобы продлить действие разрешения, было лишь ошибочно повторно оплачено старое разрешение.
"У каждого разрешения есть свой уникальный номер, по нему можно провести оплату 3000₽ за круглосуточную парковку в течение года, - пояснили "РГ" в ведомстве. - После истечения срока действия разрешения, его надо продлить и только после этого производить оплату за круглосуточную парковку по новому номеру. В данном случае оплата была произведена ошибочно, а парковочное разрешение продлено не было".
Неверно зачисленные 3000 рублей москвичка теперь может вернуть, но как быть со штрафами на сумму 320 тысяч рублей? Этот вопрос сейчас рассматривает суд.
В АМПП добавляют, что постановления о штрафах доставляются автолюбителям по адресу, указанному при регистрации машины. Также существует несколько онлайн-сервисов, позволяющих проверить наличие штрафов.
"Ответственность за неполучение корреспонденции действующим законодательством не предусмотрена, - говорят в ведомстве. - Но это не освобождает автовладельца от административной ответственности и уплаты штрафа. Если автомобилист постановление не получит, то оно вступит в силу в течение 10 дней после возврата письма".
На сайте ГУ ЦОДД в новостях подтверждения не нашелЦОДД: реверсивную полосу на проспекте Мира восстанавливать не будут
29.09.2017, 15:38
Ликвидированная реверсивная полоса на проспекте Мира восстановлена не будет, сообщает «Центр организации дорожного движения« (ЦОДД) Москвы.
«Реверсивная полоса ликвидирована и вводиться на данном участке больше не будет. Отмена реверсивной полосы связана с двумя факторами. Первая причина: безопасность дорожного движения. В начале реверсивной полосы перед Трифоновской улицей наблюдалась повышенная аварийность. Вторая причина: обследование транспортных потоков показало, что на южной половине этого участка больше полос требуется в центр, а на северной части — из центра в течение всего дня», — отметили в ЦОДД.
В настоящее время на проспекте Мира разметка реверсивной полосы уже убрана, комплексы фотовидеофиксации на этот вид нарушения отключены, знаки и реверсивные светофоры будут демонтированы в ближайшие два дня.
В центре Москвы запустят 11 новых выделенных полос для общественного транспорта
02 октября 2017, 12:04
По ним пройдут 46 маршрутов, которыми ежедневно пользуются 700 тысяч москвичей.
В центре Москвы на 11 участках введут выделенные полосы для общественного транспорта. Благодаря выделенкам автобусы и троллейбусы сети «Магистраль» получат приоритет при проезде перекрестков. Это позволит сократить сбои и задержки на 90 процентов, причем новая схема движения не создаст затруднений для автомобилистов.
До конца года полосы появятся в том числе и на участках, реконструированных в рамках программы «Моя улица». Сейчас специалисты наносят разметку и устанавливают дорожные знаки на следующих улицах и площадях:
— на Баррикадной улице, улице Красная Пресня, Конюшковской улице;
— на Боровицкой площади, улице Волхонка;
— на Большом Москворецком мосту;
— на Николоямской улице;
— на Старой площади, Славянской площади, в Лубянском проезде, на Лубянской площади;
— на площади Тверская Застава;
— на проспекте Мира (от Садового кольца до Крестовского путепровода);
— на улице Пречистенке, площади Пречистенские Ворота, в Соймоновском проезде;
— на улица Сретенке, улице Большая Лубянка;
— на улице Солянке, Верхней Радищевской и Нижней Радищевской улицах;
— на участках Садового кольца и прилегающих перекрестках (улица Коровий Вал, Житная улица, улица Крымский Вал, Валовая улица, Серпуховская площадь, Большая Серпуховская улица, улица Зацепский Вал, улица Земляной Вал, Самотёчная площадь, Цветной бульвар).
Длина каждой выделенной полосы не превысит километра, а общая протяженность всех участков составит 10,7 километра. По ним пройдут 46 маршрутов, которыми ежедневно пользуются 700 тысяч москвичей.
По прогнозам экспертов транспортного комплекса, благодаря росту скорости и регулярному движению пассажиропоток на ряде маршрутов может увеличиться на 50 процентов.
«На мой взгляд, выделенные полосы должны появляться и на участках небольшой протяженности — там, где приоритет общественного транспорта важнее всего», — считает заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) профессор Норайр Блудян.
В свою очередь проректор МАДИ, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Султан Жанказиев отметил, что на отдельных участках, где появились выделенные полосы, обеспечена стабильная работа маршрутов и увеличена скорость автобусов.
За водителями усилили наблюдение
В Подмосковье значительно увеличилось число камер
05.10.2017
Подмосковным водителям стоит приготовиться к ужесточению контроля на трассах. Как выяснил “Ъ”, за последний месяц число камер, фиксирующих нарушения в Московской области, увеличилось более чем вдвое — сейчас их в общей сложности более 1 тыс. Новые камеры установлены, в частности, на трассах М1, М5, Старосимферопольском, Каширском, Егорьевском шоссе и на участках «большой бетонки». Несколько сотен камер работают в тестовом формате — штрафы еще не выносятся, но к концу году власти обещают перевести их в рабочий режим.
Появление большого количества новых камер на дорогах Московской области, судя по интернет-форумам, заметили многие водители. Эту информацию “Ъ” подтвердили в министерстве транспорта Московской области. В настоящий момент на дорогах региона установлено 877 стационарных камер, из них около 400 приборов появилось за последние 1–1,5 месяца. Также по трассам курсируют еще 150 новых мобильных камер. Новые приборы применяются на участках трасс М1 «Беларусь», М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», Р22 «Каспий», Р105 Москва—Касимов, на Каширском, Старосимферопольском, Носовихинском, Щелковском шоссе, автодороге Щелково—Фряново, а также на участках «большой бетонки» (Егорьевско-Рязанское, Минско-Волоколамское и Брестско-Минское направления).
Власти Московской области ранее уже анонсировали планы радикально увеличить парк камер. Для усиления контроля за водителями минтранс Подмосковья заключил с компанией «МВС груп» концессионное соглашение, в основе которого лежит нестандартная финансовая модель: компания получает 233 руб. за каждый штраф (независимо от его размера), вынесенный ГИБДД и оплаченный автовладельцем. Как сообщал “Ъ” ранее, по фотографиям с каждого стационарного комплекса выносится в среднем 108 постановлений в сутки, таким образом, 1 тыс. приборов может приносить «МВС груп» 25 млн руб. каждый день.
Новые камеры (400 стационарных и 150 мобильных) пока работают в тестовом режиме — штрафы водители еще не получают, отметили в Минтрансе, в рабочий режим комплексы будут переведены до конца года. За это время появятся еще 306 стационарных комплексов (их готовятся монтировать): всего в Московской области будет более 1,2 тыс. камер. На данный же момент в области в полностью рабочем режиме функционируют 476 стационарных и 50 мобильных камер.
...
Иван Буранов
Немного статистики по камерам от Минтранса МО
Минтранс считает что https://www.rd-forum.ru/threads/apparatno-programmnyj-kompleks-oskon.7396/ не относятся к этим новым комплексам? Потому что с них уже штрафы во всю идут...Новые камеры (400 стационарных и 150 мобильных) пока работают в тестовом режиме — штрафы водители еще не получают
Политика власти - разделяй и властвуй:Пользователи приложения «Помощник Москвы» сообщили о более 500 тысячах нарушений ПДД
13.10.2017, 07:29
С помощью мобильного приложения «Помощник Москвы» горожане зафиксировали свыше 500 тыс. случаев несоблюдения правил дорожного движения (ПДД). Об этом рассказал заместитель столичного мэра, руководитель городского департамента транспорта Максим Ликсутов. Он сообщил, что приложение скачали уже около 200 тыс. граждан.
«Пользователи помогают правоохранительным органам штрафовать нарушителей, мотивируя водителей внимательно соблюдать ПДД. За каждый выписанный штраф пользователю начисляются баллы. Их можно обменять на оплату парковки или карты "Тройка", а также билеты в театр и другие приятные бонусы»,— цитирует «Интерфакс» господина Ликсутова.
Приложение позволяет зафиксировать семь видов нарушений: стоянку на газонах, тротуарах, пешеходных переходах, велополосе и под запрещающими знаками, а также неоплату парковки.
На прошлой неделе правительство одобрило внесение в Госдуму проекта закона, который позволит гражданам сообщать о нарушениях ПДД с помощью приложения с условным названием «Народный инспектор». Материалы будут передаваться по мобильной связи в МВД для возбуждения дела. Само приложение еще не готово, но, по данным “Ъ”, уже обсуждается возможность «прошивки» нового «софта» в автомобильные видеорегистраторы.
А знак 50 там есть?Важно:
В области перенастроили камеры на 50, штрафы пошли:
SpeedCamOnLine.ru | strelki | 17099. Маломощный[DOUBLEPOST=1508314379][/DOUBLEPOST]Дополню: АПК АвтоУраган ВС. Безрадарный Комплекс исходя из зоны обзора - ждём включения попутного направления, просьба отписываться.
на других ресурсах с этого комплекса еще летом были фото за 70+ км/чВ области перенастроили камеры на 50, штрафы пошли:
РИАМО - 28 мар. Ограничение скорости движения автотранспорта в населенных пунктах на 10 региональных трассах до 50 километров в час, а также на пешеходных переходах до 30 километров в час планируют ввести в Подмосковье в 2017 году, сообщил журналистам во вторник заместитель начальника полиции – начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктор Кузнецов.
«Мы предложили снизить скорость в населенных пунктах до 50 километров в час на 10 региональных дорогах, это позволит снизить число наездов на пешеходов в населенных пунктах. И снизить скорость на переходах до 30 километров в час. В этом году мы планируем эту норму ввести», - сказал Кузнецов.
Он отметил, что проект находится на стадии разработки. Пилотным должно стать Пятницкое шоссе. Также такое ограничение планируют ввести на Егорьевском, Носовихинском, Рогаческом, Волоколамском, Старокаширском, Можайском шоссе. Для этого будут установлены новые дорожные знаки.
Есть, куда же без него.А знак 50 там есть?
Спасибо. Просто с других камер, которые должны быть 50, шли штрафы с 80+на других ресурсах с этого комплекса еще летом были фото за 70+ км/ч