Мне одному кажется что речь идет о Паркрайте?- Комплекс автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, компл - 20 000 000 рублей - 20 КОМПЛ
Справится ли столичный транспорт с ростом населения в московской агломерации, сколько еще новых камер появится в Москве, кто виноват в скандальных авариях с участием автобусов в конце прошлого года, какая масштабная стройка начнется в скором времени в центре столицы — на эти и другие вопросы в интервью обозревателю “Ъ” Ивану Буранову ответил вице-мэр Москвы, руководитель городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
...
— Сейчас в городе работают около 1,4 тыс. дорожных камер. Каков дальнейший вектор развития системы фотовидеофиксации?
— В планах установка примерно 500–700 новых комплексов. Примерно 75–80% из них появятся в очагах аварийности для снижения числа ДТП (сейчас в городе 186 таких очагов). Еще 15% камер будут установлены на новых выделенных полосах, а также на неконтролируемых участках уже работающих выделенок. Оставшиеся 5% будут направлены на мониторинг движения и розыск угнанного автотранспорта. Ко всем камерам правоохранительные органы имеют допуск, это помогает раскрывать преступления. Все адреса установки камер выдает нам УГИБДД по Москве.
— Город будет закупать комплексы или брать в аренду?
— Брать в аренду. Мы хотим, чтобы компания, которая будет устанавливать, несла за камеры ответственность и обслуживала их в режиме 24 часа семь дней в неделю. По окончанию аренды камеры по нулевой стоимости будут переданы правительству Москвы.
— Когда планируется провести конкурс?
— Думаю, в первом полугодии 2018 года. Объемы финансирования еще не определены, мы пока делаем необходимые расчеты. Новые комплексы заработают во второй половине 2018 года.
— Сбои в системе фотовидеофиксации не часто, но случаются, каждый из них широко обсуждается. Не так давно, например, обсуждался инцидент с камерой, установленной на Нижегородской улице: она была включена по ошибке, ГИБДД вынесла водителям более 9 тыс. штрафов за выделенку, каждый по 3 тыс. руб., проводилась прокурорская проверка. Постановления отменены, но часть водителей штрафы уже оплатили. Найдены ли виновные, сделаны ли какие-то организационные выводы?
— Начнем с того, что администратор по этим штрафам — это не МАДИ. Поэтому правильнее этот вопрос задать органу, который выносил постановления. Могу сказать, что в случае ошибочного штрафа, если он оплачен, есть возможность получить деньги назад. В этом нет никакой сверхпроблемы. На Едином транспортном портале есть инструкция, как оспорить штраф. Суды однозначно занимают жесткую позицию в защиту интересов заявителя. Знаю это из той практики, которая у нас есть по похожим случаям, когда есть фактор человеческой ошибки. Он присутствует, к сожалению, иногда.
— Вина ЦОДД или департамента транспорта в случившемся установлена?
— Вина, уверен, есть взаимная: и сотрудников, которые эксплуатировали камеры, и тех, кто выделил полосу, и тех, кто выписывал эти штрафы. Поэтому я ни в коем случае не говорю о том, что департамент транспорта отношения к этому не имеет. Знаю, что выводы все сделаны, и такие случаи случаются крайне редко.
— Но каждый раз такие случаи привлекают очень много внимания.
— Правильно, и совершенно понятно, почему. Наша задача — чтобы таких случаев не было вообще.
«Задачи любой ценой выписать штраф нет и никогда не было»
— Госдума приняла в первом чтении закон о передаче Москве и регионам полномочий по ведению дел в отношении нарушителей ПДД. Что изменится для рядового водителя после принятия закона?
— Для автомобилиста, который иногда нарушает ПДД, практически ничего не изменится. Постановление останется тем же по форме, что и сейчас. Если полномочия будут переданы из ГИБДД, их передадут в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ). Мэр Москвы поставил перед нами задачу, чтобы технологии оплаты и обжалования штрафов, если автовладелец с чем-то не согласен, были максимально простыми и понятными.
— Можно будет обжаловать штраф через интернет, не приезжая в подразделение МАДИ?
— Можно. Номногие, на самом деле, приезжают в МАДИ, ГИБДД или другой орган, чтобы на месте все обсудить, привести свои доводы, аргументы, возможно, приложить дополнительные документы. Поэтому ограничивать процедуру обжалования только интернетом точно не будем. Сегодня процент обжалования штрафов по фотофиксации в Москве около 0,2%.
— Сегодня МАДИ участвует в ряде случаев в оформлении эвакуации. Но когда эвакуатор вызывает инспектор ГИБДД, то потом забрать машину сложнее, потому что нужно ехать в подразделение. Будут ли здесь какие-то упрощения?
— Да, процедура, соответственно, будет такая же простая, как в МАДИ. Без заезда в отделение ГИБДД можно будет получить машину сразу со спецстоянки или через сервисные центры «Московский транспорт».
Но я бы хотел отметить, что ряд депутатов Госдумы предложили поменять формулировку законопроекта — произвести не передачу полномочий, а наделить полномочиями регионы. Это значит, что у сотрудников полиции останутся возможности по оформлению правонарушений наравне с сотрудниками МАДИ, если это понадобится. Но окончательное решение за Госдумой РФ.
— Кто, кроме МАДИ, может заниматься в Москве такими вопросами?
Москва и регионы сами выпишут штрафы вместо ГИБДД
— МАДИ уже имеет опыт работы, судебную практику, наработанную технологию, программное обеспечение. Думаю, что лучше них в правительстве Москвы ни у кого такой компетенции нет.
— Сколько понадобится дополнительно людей и финансирования в МАДИ?
— Пока рано говорить об этом, нет еще окончательного решения. Все зависит от финальной версии законопроекта, который примут в Госдуме РФ.
— После принятия закона между МАДИ и МВД должно быть заключено соглашение о передаче полномочий. Сколько времени это может занять?
— Наверное, месяца два или три.
— Оппоненты законопроекта утверждают, что в отношении МАДИ поступает много жалоб, были прокурорские проверки. Они считают, что нельзя передавать инспекции право вести дела еще по 38 составам правонарушений. Как вы это прокомментируете?
— Количество жалоб на работу МАДИ небольшое — не превышает 0,2% от общего количества выписанных штрафов. У ГИБДД такое же число. Качество работы МАДИ, во-первых, находится под контролем правительства Москвы. Кроме того, в соглашении будет зафиксировано, что МВД в любой момент сможет проверить работу МАДИ по переданным полномочиям.
—Тем не менее критики этой нормы считают, что после передачи полномочий МАДИ пойдет вал непроверенных «писем счастья» с фотографиями, где плохо виден номер, и так далее. Сейчас весь брак ГИБДД отправляет в корзину.
— Это утверждение не имеет никаких оснований: все это догадки, которыми разные граждане, зарабатывающие себе известность у автомобилистов, пытаются спекулировать. Мы при обработке материалов исходим из того, что автомобилист априори всегда прав, любое сомнение трактуется в его пользу. Такой подход применяется сейчас во время контроля платной парковки АМПП и соблюдения правил стоянки-остановки МАДИ. Если, к примеру, не видно номера, либо мы не до конца понимаем детали, конечно, такое постановление не выносится. Задачи любой ценой выписать штраф нет, никогда не было и не будет.
— Будете направлять предложения в Госдуму по доработке законопроекта ко второму чтению?
— Законопроект внесло в Госдуму правительство РФ. В парламентском комитете по транспорту работают компетентные люди с разными точками зрения. Любое решение, которое будет принято на уровне правительства РФ или Госдумы РФ, мы будем исполнять.
— Странно, что вы самоустраняетесь от процесса подготовки документа. Ведь фактическим исполнителем закона в Москве будет МАДИ.
— Огромное количество федеральных законов принимается и обсуждается в Госдуме. Иногда нас привлекают, иногда не привлекают к обсуждению. Если привлекут, конечно, мы будем в этом вопросе активно участвовать. На данный момент мы активно не привлечены к этому процессу.
...
Интервью взял Иван Буранов
80% от 700 = 560. На 186 очагов = 3,01 на каждый. Теперь присылать будут не фото, а 3D модели, распечатанные в пластике?— В планах установка примерно 500–700 новых комплексов. Примерно 75–80% из них появятся в очагах аварийности для снижения числа ДТП (сейчас в городе 186 таких очагов).
любой каприз за наши деньгиТеперь присылать будут не фото, а 3D модели, распечатанные в пластике?
на первом месте упрощение оплаты штрафовМэр Москвы поставил перед нами задачу, чтобы технологии оплаты и обжалования штрафов, если автовладелец с чем-то не согласен, были максимально простыми и понятными.
а знак там есть?
Да, кирпич точно висит.а знак там есть?
Да, кирпич точно висит.
Интересно, а как там ездят такси?
Там буквально метров через 50 съезд для всех.Интересно, а как там ездят такси?
Если выделите 1500р. по предоплате - попрошу родственника, официально оформленного как такси, проехать.Интересно, а как там ездят такси?
если камера контролирует не только МТС, но и кирпич - то смысла нет.Если выделите 1500р. по предоплате
А не может туда вести навигатор?После многочисленных ремонтов центре - много где изменена схема движения, появились полосы ОТ, по которым ездить нельзя никогда
ЯНавигатор ведет через общий съезд Карта Москвы: улицы, дома, организации — Яндекс.КартыА не может туда вести навигатор?
Ведь до ремонтов этот съезд и был основным. Иначе как объяснить эти массовые залёты?