Реклама

Новости для водителей 2024

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 197
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
На pravo.gov.ru опубликовано два постановления правительства — №754 (правила размещения комплексов фотовидеофиксации нарушений) и №752 (правила передачи данных с камер). Оба документа вступают в силу 1 сентября.
  • Закреплен закрытый перечень мест, где может быть установлен комплекс, к примеру аварийно-опасные участки дорог, выделенные полосы, пешеходные переходы, перекрестки, участки с запретом стоянки.
  • Оговорено, что передвижную камеру можно ставить в зонах дорожных работ, но после их окончания комплекс нужно убрать.
  • Конструкции, на которых установлены камеры (например, Г-образные опоры), не должны загораживать светофоры и дорожные знаки.
  • Расстояние между стационарными камерами, фиксирующими скорость, должно быть не меньше 1 км в населенном пункте и 5 км за городом. Исключение сделано для перекрестков, развязок, очагов аварийности. На выделенках (и в других местах, где не фиксируется скорость) комплексы могут стоять также с любой частотой.
  • Автомобили, на которых установлены мобильные камеры, должны иметь специальные «опознавательные знаки» (например, цветографическую схему на борту). Конкретные требования пропишут в региональных документах.
  • Места размещения камер, дорожных знаков и разметки должны быть закреплены в проектах организации дорожного движения (ПОДДах) для конкретной дороги или участка дороги.
  • Зона контроля стационарных и передвижных камер не сможет начинаться раньше чем через 150–300 м после предупреждающего указателя. Конкретная дистанция будет определяться исходя из дорожных условий.
  • Вся информация с дорожных камер будет передаваться непосредственно в информационную систему МВД «Паутина» в неизменном виде без какой-либо промежуточной обработки и хранения. Предобработка данных, которой сейчас занимаются, к примеру, ЦОДД Москвы или ЦБДД Московской области, с 1 сентября исключается. Передача данных с камер региону (к примеру, для транспортной аналитики) допускается только с согласия МВД.
Опубликованные документы являются частью большой реформы систем фиксации нарушений, о подготовке которой «Ъ» регулярно рассказывает. Якорным документом является принятый федеральный закон №197, который вступит в силу 1 сентября вместе с постановлениями. Невыполнение новых правил станет основанием для отмены штрафа — по жалобе гражданина или по протесту прокуратуры.
полностью см.

К сожалению ПП РФ с требованиям к камерам не содержит пункта с требованием размещать в открытом доступе полную информацию о камерах в реестре ГИБДД (федерального органа, отвечающего за БДД). В итоге выхолащивается смысл этих требований.

1717334361687.png 1717334379875.png

Для понимания:
1) Согласно отчетности ГИБДД на конец прошлого года в России использовалось порядка 30 000 камер
В реестре на сайте ГИБДД (формат CSV) порядка 49 000.
То есть на 30 000 рабочих камер там 19 000 недостоверных записей

2) Согласно неоднократным решениям как Верховного суда, так и самой ГИБДД ПАК ПМ не является средством автофиксации (ни ручной, ни стационарный). НО согласно реестру ГИБДД в Москве числится 4000 ПАК ПМ. То есть ГИБДД прямо легализует ПАК ПМ как средства автофиксации, вопреки своей же позиции

3) Поскольку Москва очевидно отказалась сертифицировать стационарный ПАК ПМ как средство измерения, в прошлом году вместо некоторых стационарных ПАК ПМ поставили порядка 500 стационарных комплексов SOVA-M (не прошедших первичную поверку для ввода в эксплуатацию, только периодическую - но Росстандарт, Минпромторг и прокуратура не видят в этом проблемы) - которых в реестре ГИБДД в московской части нет ни одного.

Таким образом нормативы по информированию водителей приняли, но они бессмысленны.
Как говорил Ликсутов при обсуждении конвертации табличек 8.23 в знаки 6.22 с прекращением их установки в населенных пункта - зачем тратиться на таблички, всё есть в интернете.
Но при этом власти делают всё, чтобы в интернете не было полной информации о причинах, характеристиках и датах запуска и прекращения работы конкретных комплексов.
В общем по классике
"Формально правильно, а по существу издевательство" (с)

Прилагаю реестр камер ГИБДД, скачанный сегодня со страницы
https://гибдд.рф/milestones
конвертирован в Excel и добавлена фильтрация по столбцам

Вот этот мусор вместо детальной и однозначной информации мы и будем наблюдать и далее
 

Вложения

Passerby

Прохожий
Регистрация
08.08.2011
Сообщения
12 313
Регион
77
Детектор
Conqueror 868
Авто
RX-330

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 197
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
И получать реплики вида "на сайте ГИБДД ГАИ всё же есть"...
и как мне ответили в суде по второй фиксации Стрелки, на мой вопрос - а где же панорама фиксирующая дорогу именно в момент превышения, ведь в деле только фото моего ТС на финише, и это не момент превышения, а также как отвечало ГИБДД на мой вопрос по набору материалов в Постановлении - перечень материалов не нормирован, потому считаем что фотографии ТС на финише нам достаточно.
Так и реестр они не для водителей сделали, а себе для отчетности - закон требует, пусть будет.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 197
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Частично по информированию в Интернете нормировали в ПП РФ №752 правила передачи данных с камер.
Что впрочем не решает вопрос с информированием о причинах установки, датах начал а и окончания законной работы камеры, реальных ограничениях (напомню в Липецкой области например камеру настроили на 60, хотя в реальности ограничение было 90).


1717396964763.png
1717396984378.png
 
Последнее редактирование:

Koten

Продвинутый
Регистрация
01.07.2010
Сообщения
142
Регион
localhost
Детектор
SS 7040EX
Авто
шоха
Правительство утвердило новые правила применения камер фотовидеофиксации

С 1 сентября вступят в силу новые правила применения комплексов фотофидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Что изменится:

• Расстояние между стационарными комплексами ФВФ должно быть не менее 1 км в населенном пункте и 5 км за городом (Исключением является установка комплексов на перекрестках, развязках, очагах аварийности, а также на выделенных полосах движения, где не фиксируется скорость);
• Зона контроля должна начинаться не ранее чем через 150–300 м после знака (в зависимости от дорожных условий);
• Вся информация с дорожных камер будет передаваться непосредственно в информационную систему МВД «Паутина» в неизменном виде без какой-либо промежуточной обработки и хранения.
• Закреплен перечень мест установки комплексов ФВФ (аварийно-опасные участки дорог, выделенные полосы, пешеходные переходы, перекрестки, участки с запретом стоянки);
• Конструкции, на которых установлены комплексы ФВФ не должны загораживать светофоры и дорожные знаки;
• В зонах проведения дорожных работ не запрещено ставить мобильную камеру, но после окончания работ комплекс должен быть убран;
• Автомобили с установленными комплексами ФВФ должны иметь специальные опознавательные знаки

Документы, ужесточающие правила установки и применения комплексов фотовидеофиксации опубликованы на pravo.gov.ru
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 197
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Новости импортозамещения. Интересно, наговаривают или реально "заместили"?

Увидел сюжет про Новосибирскую область в Вести Дежурная часть, см. с 07:45

Поискал - нашел майскую информацию
По условиям госконтракта, на пунктах весового контроля должны были быть установлены весоизмерительные модули UnicamWIM чешского производителя Camea. По версии следствия, «ИТС-Сибирь» без согласования с заказчиком оснастил пункты «кустарно изготовленными модулями с оборудованием российского и китайского производства более низкой стоимостью, не отвечающими техническим требованиям». Технические характеристики кустарных модулей на пунктах весового контроля отличались от заявленных в техзадании госконтракта.

Более того, правоохранители заявили, что субподрядчик решил скрыть подмену. Представителям заказчика на самодельных модулях продемонстрировали ранее нанесенные логотипы компании Camea и вручили паспорта системы UnicamWIM. Так акты приема-передачи работ были подписаны, «ИТС-Сибирь» получил оплату по госконтракту в полном размере.
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 197
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Камерная и штрафная статистика за первые 5 месяцев этого года
Реестр камер на портале ГИБДД по прежнему является большой кучей мусора с недостоверной информацией, там числится порядка 49 тысяч камер. Из которых порядка 4000 в Москве - стационарные ПАК ПМ, которая сама ГИБДД комплексами автофиксации не признает, но из реестра не исключает, и по прежнему в московской части нет ни одной SOVA-M, на которые меняют ПАК ПМ.
Что касается прогнозов про отключение чуть ли не половины камер с 1 сентября (вступления в силу новых требований).
Если и отключат, то ненадолго - до установки на новом месте. Штрафной конвейер обороты не сбавит.
 

Passerby

Прохожий
Регистрация
08.08.2011
Сообщения
12 313
Регион
77
Детектор
Conqueror 868
Авто
RX-330
Не столько для водителей, но, наверное, долгожданное...

«Средства индивидуальной мобильности» (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие подобные устройства) не подпадают под ст. 264 УК РФ, пояснил судья ВС РФ Сергей Абрамов. То есть, в буквальном смысле, водителями механических транспортных средств их по-прежнему не считают, а поэтому наказывать их будут по другой статье.

Лица, управляющие такими средствами и допустившие нарушение правил безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, несут ответственность по ст. 268 УК РФ (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта).

Ответственность практически такая же, как по ст. 264 УК РФ: ограничение свободы до 3 лет либо принудительные работы или лишение свободы до 2 лет, а при особо тяжелых последствиях (смерть двух или более лиц) лишение свободы до 7 лет.
@zr_ru
 

UNECE

Профессионал
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
3 197
Регион
МО
Детектор
GPS ПО на смартфоне
Авто
Ford Focus 2
Не столько для водителей, но, наверное, долгожданное...
Пока нет четко определенной классификации СИМ по мощности/скоростям, предлагаемой НЦ БДД
Дополнительные меры по регулированию средств индивидуальной мобильности обсуждались в четверг в ходе круглого стола в рамках Петербургского юридического форума. Директор Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД Дмитрий Митрошин рассказал о новой классификации этих устройств, которую можно положить в основу дальнейшего регулирования СИМ. Центр уже разработал пятиуровневую систему, в рамках которой:
электротранспорт, способный развивать скорость до 25 км/ч, приравнивается к велосипедам с мотором (электроскейты, моноколеса);
скоростной диапазон 25–50 км/ч отнесен к мопедам (электросамокаты, гироскутеры);
скорость выше 50 км/ч (мощные электросамокаты) — рубеж, за которым СИМ могут считаться мотоциклами.
Действующие ПДД, напомним, электросамокаты и приравненные к средствам индивидуальной мобильности устройства никак не классифицируют. Предлагаемую систему, по словам Дмитрия Митрошина, можно связать с нормативами сертификации (или проверки) всех ввозимых или производимых СИМ. Весь набор предложений НЦЦ БДД (в том числе требования к световым приборам, звуковым сигналам, системам поддержания устойчивости, маркировке) уже опубликован в журнале «Безопасность дорожного движения», но о какой-либо законодательной инициативе со стороны центра или МВД речи пока не идет.
пользователи СИМ не являются полноценными водителями с соответствующей ответственностью
 

Статистика форума

Темы
5 240
Сообщения
517 506
Пользователи
29 726
Новый пользователь
_sirius_
Верх Низ