Реклама

Доработка радар-детектора для приема радара СТРЕЛКА

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
Извиняюсь за глупый вопрос в прошлом посте (не шарю я в СВЧ :pardon:).
Я вот чего не могу понять. Чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается сигнал стрелки? :confused:
Изначально говорилось, что длиной импульса. А теперь получается что его не выходит на фоне шумов выделить. Т.е. он еще и мощностью отличается или все-таки дело в чем-то еще?
-------- В том то и дело что мерить что то не надо !
Простая радиотехника военных разработок . Очень 30нс короткий импульс - очень широкий спектр( . Энергия импульса размазана по диапазону ) . Стандартный приемник не пропускает такую полосу . Импульсы к тому же идут очень редко ( малое заполнение ) в итоге на выходе детектора один шум . для обработки таких сигналов разработаны методы додетекторной обработки ;-) . Все существующие РД работают на других принципах . :-(
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
маленькое уточнение

Linkoln, действительно удельная мощность короткого импульса весьма высока.
Давайте образно, чтоб было нагляднее.

Такие импульсы будут, как несколько Останкинских башень на горизонте, правда очень редко - через каждые пятьсот километров.
Примерно такое соотношение сейчас у длительности и частоты повторения импульсов.
Поэтому их можно заметить.
Но как только эти импульсы "размазать" (пропустить через интегратор), или образно, положить на бок Останкинские башни, то их на фоне горизонта уже не увидеть никогда.

Поэтому схема должна уметь различать именно короткие одиночные непроинтегрированные всплески импульсов.
А для этого эти импульсы должны существенно возвышаться над шумами.
А вот уже для этого нужен "малошумящий" хороший приемник, в котором это будет обеспечиваться.
Приемник дешевого "Мангуста" для этого не годится, нужен более продвинутый вариант.
--- Узел формирования пилы варактора был без изменений ?
 

Dmitry Post

Продвинутый
Регистрация
23.04.2011
Сообщения
180
Регион
МО
Детектор
V1 Stinger 650 Sho-Me №1А7
Авто
ПАДЖеро

Farnsworth

Специалист
Регистрация
25.08.2009
Сообщения
2 490
Детектор
x50
Dmitry Post
Таки тут на форуме человеки и файлы точек готовые для загрузки в навигаторы сделали.
 

DED

Опытный
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
205
Детектор
Bel RX65
Еще пару дней поиграл с разными Стрелками.
В первую очередь проверял их на обнаруживаемость по побочному излучению гетеродина.
Оказалось, одним и тем же РД разные Стрелки обнаруживаются совершенно по-разному - от десятка до пары сотен метров.
Причем сзади обнаруживаются лучше, чем в анфас. Видимо там больше побочная утечка излучения.
Частота везде одинаковая. На моем Белтрониксе показывает всегда 23999мГц, но мне кажется, что это ошибка частотомера, и реально там просится 24000мГц, так как частота основного задающего генератора Стрелки 6000мГц.
Полагаться на обнаружение этого излучения не стоит даже имея самый крутой РД. Разные экземпляры Стрелок светят по-разному.
.
Насчет обнаружения импульсной ИК подсветки.
Уверенно можно обнаруживать только длиннофокусной оптикой с малым углом захвата, и только с лавинным диодом с адаптивной чувствительностью.
Стрелки всегда ставятся на прямолинейных участках дороги. Поэтому оптика должна смотреть строго вперед по ходу машины в минимальном угле в пределах 10 градусов.
Частота вспышек единицы Герц. В естественном пейзаже изменений ИК освещенности с близкой частотой не так уж много. Поэтому возможно автоматическое распознавание вспышек этой частоты с минимальным количеством ложняков.
.
Но вот теперь возникает глобальный вопрос - нужно ли корячиться с обнаружением Стрелок? Все решения достаточно затратные, не реализуемые простой доработкой РД.
Тем более есть подробная карта всех точек установки. Проще купить самый дешевый навигатор с оповещением приближения к этим точкам.
Не говорю уж о том, что гораздо дешевле обнаружения глушение Стрелки.
Тут каждый для себя должен дальше решать сам.
Я с чистой совестью могу сказать, что сделал все что мог. Увы, есть, что есть.
.
Даже провел пару тестов на дальность. Сбрасывал 100км/час до разрешенной за 250 и 200м до Стрелки. Подожду писем.

 

Вложения

Dmitry Post

Продвинутый
Регистрация
23.04.2011
Сообщения
180
Регион
МО
Детектор
V1 Stinger 650 Sho-Me №1А7
Авто
ПАДЖеро
Еще пару дней поиграл с разными Стрелками.
В первую очередь проверял их на обнаруживаемость по побочному излучению гетеродина.
Оказалось, одним и тем же РД разные Стрелки обнаруживаются совершенно по-разному - от десятка до пары сотен метров.
Причем сзади обнаруживаются лучше, чем в анфас. Видимо там больше побочная утечка излучения.
Частота везде одинаковая. На моем Белтрониксе показывает всегда 23999мГц, но мне кажется, что это ошибка частотомера, и реально там просится 24000мГц, так как частота основного задающего генератора Стрелки 6000мГц.
Полагаться на обнаружение этого излучения не стоит даже имея самый крутой РД. Разные экземпляры Стрелок светят по-разному.
.
Насчет обнаружения импульсной ИК подсветки.
Уверенно можно обнаруживать только длиннофокусной оптикой с малым углом захвата, и только с лавинным диодом с адаптивной чувствительностью.
Стрелки всегда ставятся на прямолинейных участках дороги. Поэтому оптика должна смотреть строго вперед по ходу машины в минимальном угле в пределах 10 градусов.
Частота вспышек единицы Герц. В естественном пейзаже изменений ИК освещенности с близкой частотой не так уж много. Поэтому возможно автоматическое распознавание вспышек этой частоты с минимальным количеством ложняков.
.
Но вот теперь возникает глобальный вопрос - нужно ли корячиться с обнаружением Стрелок? Все решения достаточно затратные, не реализуемые простой доработкой РД.
Тем более есть подробная карта всех точек установки. Проще купить самый дешевый навигатор с оповещением приближения к этим точкам.
Не говорю уж о том, что гораздо дешевле обнаружения глушение Стрелки.
Тут каждый для себя должен дальше решать сам.
Я с чистой совестью могу сказать, что сделал все что мог. Увы, есть, что есть.
.
Даже провел пару тестов на дальность. Сбрасывал 100км/час до разрешенной за 250 и 200м до Стрелки. Подожду писем.

ДЕД а как быть,когда они мобильные стрелки введут?:confused:
 

DED

Опытный
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
205
Детектор
Bel RX65
Теперь еще больше укрепился в своем мнении, и отвечу: ставить помеху!
 

KSP1

Остался Почитать
Регистрация
26.04.2011
Сообщения
84
Детектор
Conqueror GPS-740A заменён на Pilot 21R
Авто
FF2
DED, когда начнёте вместе с Анти-Стрелкой выпуск "прибора от комаров"? ;)
Спасибо тебе за исследования и эксперименты! Жаль, что простого решения найти не удалось...
 

stop-radar

Профессионал
Команда форума
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
2 916
Детектор
Escort RedLine
Авто
Toyota Crown GS141 - 2JZ-GE
Dmitry Post, Мобильные "Стрелки" не введут.
Фишка этого типа радара - привязка панорамной камеры к местности и одновременный контроль до 4 полос.
Предполагаю, что для запуска работы мобильной версии радара Стрела (на "Газели") нужно провести привязку к местности и возить с собой электрогенератор для обеспечения работы. Эффективней использовать мобильные КРИС-П или АРЕНА.
Кроме этого экономически выгодней установить и обслуживать один стационарный радар Стрелка на 4 полосном шоссе, чем 4 радара над каждой полосой
К тому же дальность зоны контроля той же Арены в десять раз меньше чем Стрелки.
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
А что делать с теми Стрелками что на газелях установлены ?
На карту наносить , или РПГ-7 в салоне установить? :)
 

zloy

Зашел Спросить
Регистрация
23.05.2011
Сообщения
2
Детектор
520
Авто
ТАЗ
ненавижу стрелку всей душой. Разработчику в руки бы .....
 

АнтиСтрелка

Остался Почитать
Регистрация
22.04.2011
Сообщения
30
Детектор
V1
Авто
Черное такое Авто
Потому и не получается, что с одной стороны радиочасть обычного РД широкополосная сама по себе, а с другой стороны не заточена под прием таких коротких импульсов (не хватает полосы пропускания по ПЧ) :) Поэтому и очень сложно выделить их на фоне шумов.... нужно останавливать сканирование.... вот представьте себе что вы подключили к ручке настройки радиоприемника моторчик, который ее постоянно крутит.... Много вы разберете станций?? Вот и со Стрелкой примерно так же....
Сорри, что никак неугомонюсь, но уж очень хочется разобраться в вопросе.
Прошу, поясните чуть подробнее по пунктам.
1) не хватает полосы пропускания ПЧ.
=> но ведь разве не для этого использовалась AD8318? Или ее полосы тоже недостаточно?
2) нужно останавливать сканирование.
=> поясните пожалуйста, для чего именно? это поможет отсеять шумы с соседних частот? позволит накапливать (интегрировать) принимаемый сигнал?
 

АнтиСтрелка

Остался Почитать
Регистрация
22.04.2011
Сообщения
30
Детектор
V1
Авто
Черное такое Авто
...Очень 30нс короткий импульс - очень широкий спектр( . Энергия импульса размазана по диапазону ) . Стандартный приемник не пропускает такую полосу . Импульсы к тому же идут очень редко ( малое заполнение ) в итоге на выходе детектора один шум . для обработки таких сигналов разработаны методы додетекторной обработки ;-) .
Для кругозора и для пользы дела расскажите хоть какие это методы? %)
 

АнтиСтрелка

Остался Почитать
Регистрация
22.04.2011
Сообщения
30
Детектор
V1
Авто
Черное такое Авто

Но вот теперь возникает глобальный вопрос - нужно ли корячиться с обнаружением Стрелок? Все решения достаточно затратные, не реализуемые простой доработкой РД.
Тем более есть подробная карта всех точек установки. Проще купить самый дешевый навигатор с оповещением приближения к этим точкам.
Не говорю уж о том, что гораздо дешевле обнаружения глушение Стрелки.
Тут каждый для себя должен дальше решать сам.
Я с чистой совестью могу сказать, что сделал все что мог. Увы, есть, что есть.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!! за проделанную работу.
Не подумайте что несогласен с вашими выводами на счет навигаторов и глушилки.
Понимаю, что труд проделан не малый, но хочется все-таки еще понять вот что.
Понятно что дорого, но все же сколько именно?
Ну хоть приблизительно.

В самом первом своем посте я кажется уже писал, что собирался для начала призвать админов форумов и продавцов РД провести опрос населения, на предмет востребованности и сколько готовы платить за возможность детектить стрелку.
Тенденция изменения ситуации налицо. 71 стрелка только в московской области. По городу тоже начинают ставить.
Думаю спрос будет явно меняться.
Если все будут глушить, думаю рано или поздно законодательная реакция последует. (согласен, что это спорное заявление, давайте не заострять на этом внимания)
Так что интересно все-таки получить некое понимание того, как может выглядеть бизнес-план разработки и производства РД стрелки.
Имеет ли смысл делать или нет, решать инвесторам.

Обидно, если проведенная работа останется без должного результата. Так давайте его все-таки получим.
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
Однако и вопросиков !

Сорри, что никак неугомонюсь, но уж очень хочется разобраться в вопросе.
Прошу, поясните чуть подробнее по пунктам.
1) не хватает полосы пропускания ПЧ.
=> но ведь разве не для этого использовалась AD8318? Или ее полосы тоже недостаточно?
2) нужно останавливать сканирование.
=> поясните пожалуйста, для чего именно? это поможет отсеять шумы с соседних частот? позволит накапливать (интегрировать) принимаемый сигнал?
----------
1) в приемнике после первого преобразования по частоте стоит стандартный фильтр ! точно не знаю (в телеках 6 - 10 итд мГЦ)
Остальное давит как шум( мусор ) . При сигнале 50нс. полоса до 1 го нуля будет ~ 60 мГц ! єто в одну сторону !
В итоге через фильтр пройдет 10% мощности .
2) Стандартный РД сканирующий приемник . Только ручку настройки крутит не оператор (водитель) а процессор . Время за которое приемник "пробегает " аж 3 ! диапазона ~ 40 мс .
Какова вероятность того что пробегая настройку РД 24.150 гГц стрелка "блымнет"? А вероятность повторения такого события два -три раза подряд ->0 . Вот и получается то о чем я уже писал .:-(
В навороченных РД когда возникает интересный ( подозрительный ) сигнал проц тормозит настройку и прислушивается и анализирует ситуацию .
------- Остальное пиши в личку . Поставлять идеи в Китай даже для такого благого дела мне не охота .:)
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!! за проделанную работу.
Не подумайте что несогласен с вашими выводами на счет навигаторов и глушилки.
Понимаю, что труд проделан не малый, но хочется все-таки еще понять вот что.
Понятно что дорого, но все же сколько именно?
Ну хоть приблизительно.

В самом первом своем посте я кажется уже писал, что собирался для начала призвать админов форумов и продавцов РД провести опрос населения, на предмет востребованности и сколько готовы платить за возможность детектить стрелку.
Тенденция изменения ситуации налицо. 71 стрелка только в московской области. По городу тоже начинают ставить.
Думаю спрос будет явно меняться.
Если все будут глушить, думаю рано или поздно законодательная реакция последует. (согласен, что это спорное заявление, давайте не заострять на этом внимания)
Так что интересно все-таки получить некое понимание того, как может выглядеть бизнес-план разработки и производства РД стрелки.
Имеет ли смысл делать или нет, решать инвесторам.

Обидно, если проведенная работа останется без должного результата. Так давайте его все-таки получим.
---------- Полностью за ! Отрицательный результат - тоже результат !
В моих краях стрелок НЕТ! Но мне очень не нравиться созданный прецедент!! Наличие радара который не обнаруживаться РД ! Это никак не решает вопрос безопасности движения, но очень "давит " на карман.
Между прочим сотрудники ГАИ низшего и среднего звена мне кажется тоже согласились бы всячески содействовать в этом вопросе !;-)
 

АнтиСтрелка

Остался Почитать
Регистрация
22.04.2011
Сообщения
30
Детектор
V1
Авто
Черное такое Авто
1) в приемнике после первого преобразования по частоте стоит стандартный фильтр ! точно не знаю (в телеках 6 - 10 итд мГЦ)
Остальное давит как шум( мусор ) . При сигнале 50нс. полоса до 1 го нуля будет ~ 60 мГц ! єто в одну сторону !
В итоге через фильтр пройдет 10% мощности .
Вот, спасибо! Теперь понятнее. :)
А нельзя этот фильтр поменять? :-[

2) Стандартный РД сканирующий приемник . Только ручку настройки крутит не оператор (водитель) а процессор . Время за которое приемник "пробегает " аж 3 ! диапазона ~ 40 мс .
Какова вероятность того что пробегая настройку РД 24.150 гГц стрелка "блымнет"? А вероятность повторения такого события два -три раза подряд ->0 . Вот и получается то о чем я уже писал .:-(
А я вот между прочим об этом уже спрашивал...
Т.е. укладывается ли период импульсов стрелки (40 мкс) в один проход сканирования или нет?
Или возможна ситуация, когда за проход сканирования можно попасть в промежуток между импульсами и не поймать ни одного?
Вот теперь вы ответили на мой вопрос. Еще раз спасибо. Понял.
В навороченных РД когда возникает интересный ( подозрительный ) сигнал проц тормозит настройку и прислушивается и анализирует ситуацию.
Так, ради интереса, а валентин не из таких?
 

Linkoln

Продвинутый
Регистрация
28.01.2011
Сообщения
680
Детектор
ESCORT 8500 X50
Авто
Nissan
Вот, спасибо! Теперь понятнее. :)
А нельзя этот фильтр поменять? :-[
--------------
Поменять можно вот только будет ли работать ! :)

А я вот между прочим об этом уже спрашивал...

Вот теперь вы ответили на мой вопрос. Еще раз спасибо. Понял.

Так, ради интереса, а валентин не из таких?
----- А вот это уже "вопрос не на мою зарплату " :D
Я их не произвожу , а свои коммерческие тайны производители рассказывать не желают . :)
 

DED

Опытный
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
205
Детектор
Bel RX65
АнтиСтрелка, я не считаю, что время на изучение потрачено впустую. Лично меня обнаружение Стрелки интересовало только с теоретической стороны - это мое хобби.
Убедился, что это можно сделать, но с несколько большими затратами, чем полагал изначально.
Для этого в качестве донора обязательно потребуется приемный тракт от РД верхнего ценового уровня, плюс его новая начинка, заточенная только под обнаружение Стрелки.
Такое решение может заинтересовать лишь единичных эстетов, или фанатов радиолюбителей ( вроде таких, как я).
.
Обнаружение побочного сигнала гетеродина считаю неправильным, так как разработчики в любой момент могут это устранить.
Так же, как и не включать в дневное время импульсную ИК подсветку.
.
С самого начала для меня было ясно, что заглушить Стрелку технически гораздо проще, чем обнаруживать.
Говоря о примерных цифрах, для первого случая ( надежного обнаружения) потребовались бы вложения не менее 500 баксов, в то время, как для глушения не более 150-200.
.
Лично меня абсолютно не волнует правовая сторона при глушении фенов продажных ГАИтян, прячущихся под кустами, и собирающих дань себе в карман.
Перефразируя Шарикова: Мы их глушили, глушили, и будем глушить!
Другое дело Стрелка. Тут нет подстав, все в открытую - все места известны. Единственный существующий мобильный вариант Газели "шатуна" не в счет.
Да и пользы от Стрелки больше, чем вреда. Особенно в режиме контроля угнаных номеров.
Если Стрелка со временем заменит всех вороватых "придорожных кустовых", то буду только приветствовать.
 

Статистика форума

Темы
5 250
Сообщения
521 527
Пользователи
29 853
Новый пользователь
Олег250790
Верх Низ