Реклама

Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Jaz

Продвинутый
Регистрация
27.04.2010
Сообщения
131
Детектор
V1 3.872
Авто
BMW 530 E60
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

с поделками от ООО "Технологии распознавания" я хорошо знаком. И как они сертифицировали свой метод оценки скорости тоже хорошо знаю.
Расскажите, интересно! :)
 

ave123

Продвинутый
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
167
Детектор
PRO78SE
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Docent

так поделитесь этим знанием ! :D

Думаю, все будут только благодарны .
 

Docent

Остался Почитать
Регистрация
24.05.2010
Сообщения
47
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Все банально.
Несколько лет назад среди разработчиков движков для динамического анализа видеоизображения пошла повальная мода прилеплять к своим движкам опции измерения скорости. О том что это такое и как работает довольно честно написано на том же сайте http://www.recognize.ru/node/36. К тому же проведение этих разработок стимулировали ГИБДД и его ведомственный НИИ. Но все разработчки (а их всего 5-6) столкнулись с одной проблемой: огромная погрешность измерения, к тому же завиcящая от кучи внешних факторов: освещенность, контрсвет, осадки, форма и скорость объекта, жесткость крепления камеры, тип камеры и пр. Все это в совокупности давало погрешность не менее 10%, а реально и до 25%. При чем все разработчки шли по пути унификации железа: типовые камеры, объективы, боксы, и форматы получаемых для обработки данных. Несколько повысить точнось позволило бы применение специфичного железа: камеры с большим разрешением и частотой кадров, другие компресии. Но это сильно повышало стоимость конечного решения. А хотелось максимально просто: в имеющийся софт распознавания номеров только добавить опцию измерения скорости. И за включение этой "галочки" брать *****. Поэтому пришлось выходить на рынок с тем что получилось и лукаво заменить термин "измерение скорости" на "оценку". Но для того чтобы проталкивать это решение, его надо сертифицировать. Разумеется ни одна порядочная метрология погрешность в 10% не допустила бы. Но в наш век власти денег все возможно. В результате несколько контор все таки сертифицировали, остальные кто по этическим соображениям, кто из за нехватки монеток оставили это как опцию. В результате мы имеем на дорогах поделки типа Сова-2, Автоураган, Поток и еще пару. Справедливости ради замечу что все они позволяют подцеплять по RS-232 и 485 портам полноценные сертифицированные радары типа Рапиды и тогда это будет честное измерение. Но в большинстве инсталляций применяется именно визуальная оценка скорости, на основе показаний которой пытаются вменять превышение скорости.
Для примера возьмём Сову-2 от Проминформ, как самый вопиющий случай. Для легковой машины они заявляют:
"Погрешность измерения скорости движения автотранспортных средств, %, не более: для легковых автомобилей 4,5 км/ч". Правда для грузовой уже 9,3, но все равно и это лукавство.

Ладно, надоело писать, надо поработать...
 

Docent

Остался Почитать
Регистрация
24.05.2010
Сообщения
47
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Docent

В Стрелке работает "Автоураган" - дальнейшее развитие систем Поток, Сова и т.п. от ООО "Технологии распознавания".
Только не дальнейшее развитие, а параллельное. Все системы распознавания обладают примерно одинаковым функционалом и очень близкими качественными характеристками. У кого-то заявлен процент достоверного распознавания номера 0,95, у кого-то 0,975. А реально пару лет назад в Татарстане проводились сравнительные испытания, так вот больше 0,7 ни у кого не поднималось.
 

ave123

Продвинутый
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
167
Детектор
PRO78SE
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

только не дальнейшее развитие, а параллельное. Все системы распознавания обладают примерно одинаковым функционалом и очень близкими качественными характеристками. У кого-то заявлен процент достоверного распознавания номера 0,95, у кого-то 0,975. А реально пару лет назад в Татарстане проводились сравнительные испытания, так вот больше 0,7 ни у кого не поднималось.

Ну, Сова - действительно другой компании, а "Поток" - это фактически предшественник Автоурагана:

ООО «Технологии Распознавания» специализируется на разработке аппаратно-программных комплексов по тематике «Распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств».

Мы имеем опыт работы в тематике «Распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств» более 12 лет.

Сотрудники нашей компании участвовали в создании программ:

(1995-1997 гг.) - «Кобра» ,

(1997-1999 гг.) - «Мегакар»,

(1999-2006 гг.) - АПК «Поток» .

Мы являемся авторами и владельцами прав на модуль распознавания во всех этих продуктах


http://www.recognize.ru/
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Я об этом говорил.
eagle о многих чудесах тут поведал, а когда его процитировали все ресурсы в инете, он исчез (деза вброшена, задача выполнена).
Практически все, что пишут о стрелке в инете, это цитирование его постов отсюда.
Очевидно, хотел запутать и запугать, конкурентов, производителей РД, обывателей... :D
Да не исчез я. Ездил к америкосам.... Уже вернулся. так что ближайшее время постараюсь наверстать сообщения.
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Почитал и поглядел я на эту СТРЕЛКУ. На данный момент очень загадочный аппарат.
Но с увереностью можно сказать следующее:
1. eaglе - специально дает очень путанную информацию о Стрелке, которая скорей вредит чем помогает.
2. Мигает прожектор (если это он) в видимом спектре временно - типа для теста ну и/или блефа. К примеру что б фальшивую СТРЕЛКУ-муляж было заметно издали.
3. С ИК прожектором в 1,5 квт много нелогичного - к примеру где взять эти 1.5 квт при 75% КПД = ~ 2,0 квт у мобильного варианта от 12 вольт бортового аккумулятора? Это ж 170 ампер тока пускай хоть и в импульсе, но зато КРУГЛОСУТОЧНО без режима "отдыха" как к примеру у стартера двигателя. Да и для подзарядки аккума тогда нужен свой отдельный бензогенератор.
4. Исходя из всей логики физики новых "потоковых" радаров СТРЕЛКА должна, просто обязана работать в лазерном диапазоне. Ну а типа 24 Ггц/14 ГГц применяется только для предварительной наводки т.е. для оценки общей ситуации потокомашин на дороге.
5. И почему техпаспорт Стрелки по истечении 1,5 лет так и не попал в свободный доступ в Интернете? На нем, что, написано "Гостайна"? И если да, то почему и зачем eagle тогда здесь?
Прям мистика какая то.
1) Вы вправе так думать. Но это не правда.
2) Тоже фигня. читайте форум сначала.
3) Там стоит мощный бензогенератор, в доп отсеке сзади.
4) Фигня. Тоже читайте я все писал.
5) А что вам паспорт даст? В тз к конкурсу и так почти все из паспорта было указано.
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Все "таинство" Стрелки упирается в отсутствующий для просмотра техпаспорт который обязан прилагаться к любому прибору/комплексу.
Вывод - система "Стрелка" является военной разработкой имеющая в своем составе некоторые секретные элементы оборонного значения.
В связи с этим установка её и ОБСЛУЖИВАНИЕ производится исключительно военными лицами давшими присягу. Поэтому даже особо меркантильные менты на вопросы просто разводят руками ибо действительно не знают ничего!
В рамки этой концепции - военного офицера, очень хорошо вписывается личность eagle и его миссия "своего среди чужих".
Наше правительство бросило нашу армию на условия хозрасчета, как всегда забыв при этом предварительно научить как это делается и дать на это время.
Ей богу, уже совсем смешно. Я даже в армии не служил :).
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Темно днем? Это из ужастиков! Господа, ни один ИК-прожектор не сравнится с естественным прожектором - солнцем! Потому днем использовать искусственные прожектопры ИК диапазона невозможно!
Форум сначала перечитайте. Просто лень еще по третьему кругу писать...
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

http://www.accord-russia.ru/showthread.php?t=31939
...
В процессе работы компьютер осуществляет оценку "пиксельной" скорости, производит трассировку движения объектов и, затем, производит сравнение вычисленных данных, с данными, полученными от радара. Благодаря данной операции производится "отсеивание" случайных радарных данных, различение движущихся на одной дальности, но с разными скоростями, объектов и обеспечивается (благодаря радару) метрологическая точность измерения их скорости.
..

Применяемые в комплексе цветные видеокамеры - стандартные, производства фирмы Samsung.
..
Прожекторы, входящие в состав комплекса мы выбирали исходя из двух факторов: формирование требуемой освещенности участка дороги, где производится распознавание ГРЗ, продолжительность бесперебойной работы и низкое энергопотребление. Всем этим характеристикам удовлетворяют прожекторы фирмы "Philips". Управление прожекторами производится автономно - от фотодатчиков освещенности участка контроля...

Вот и нестыковочки с рассказами eagle...
Фигня какая-то.
Камеры не самсунг и не хрена не стандартные. Полная охинея не имеет отношения к стрелке.... Ик диоды в прожекторе, как я и писал, заказные для нас делают в России. Фотодатчиков вообще рядом не стояло. Видно придется еще на тот форум сходить. :angryfire:
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Чтобы поменьше было всяких домыслов, приведу официальное описание комплексов "Стрелка" от ЗАО "СПТ" - разработчиков.

Особенно интересен пункт "Поверка", из которого следует, что Стрелку всё же можно засечь анализатором спектра FSP 40. Очень интересны нормативные документы, которые было бы желательно почитать.

Кстати, eagle, немного (или много) лукавил ,когда говорил ,что невозможно создать "ответчик" для Стрелки. Он существует ! Из приведенного текста следует, что есть имитатор движущегося транспортного средства "Стрелка-И" ,который, судя по всему и есть генератор ответных импульсов для Стрелки. Вот его и надо где-то достать для опытов.

В общем, смотрите.
Конечно есть. Называется он имитатор автомобиля. Но во время поверки стрелка включается в специальный режим поверки. В этом режиме локатор совсем по другому работает.... да не достанете вы его. Делали мы его и их всего два существует на сегодняшний день. И стоит он гораздо больше стрелки.:D
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

я тоже прочитал всю ветку про эту Стрелку и посмотрел на нее вживую на дороге
1. Полностью согласен что eaglе преднамеренно вводит в заблуждение. Но для понимающих в теме людей это не преграда.
2. Мигает действительно ИК прожектор. Мигает красным потому что светодиоды работают в диапазоне 830-850 нм - это граница между видимым и ИК диапазоном. Прямой связи между миганием и процессом распознавания я не вижу, так как мигает с той же интенсивностью даже на совершенно пустом шоссе.
3. Заявленные 1,5 кВт ИК подстветки явная брехня. Так как прокачать такую мощу даже в импульсном режиме современными ИК диодами нереально.
Считаем. Светодиодов там 48 штук. Значит каждый в импульсе (?) излучает 31 Вт! Даже если учесть скважность моргания около 3, то на один элемент выходит эффективная мощность 10 Вт. Нереально! Для сравнения типичная мощность ИК светодиодов применяемых в видеонаблюдении сотни миливатт, топовые образцы типа HIRPR8C-1G вытягивают 1 Вт в импульсе. А тут в импульсе 31 Вт на один элемент. Не верю!
При том что типовая мощность готового ИК прожектора видеонаблюдения от 4 до 16 Вт. 16 Вт вполне хватает для получения уверенного изображения авто на расстоянии в 20 метров Ч/Б камерой с чувствительность 0,1 люкс.

Да и с документированным питанием всего агрегата эта мощность не вяжется. Заявлено что все вместе от сети кушает 700 ВА, т.е. грубо 500 Вт. Это мощность обычного системника Core2Duo в индустриальном термобоксе. А где же мощность подсветки, да с учетом КПД на тепло. Кстати обычный ИК прожектор на 16 Вт нехило греется. Значит на 1,5 кВт можно шашлык жарить :) На фотке я вижу только 5 мелких кулеров для обеспечения заявленного "завихрения". А где же теплоотвод для 1,5 кВт. Даже банальных отверстий на морде не вижу. В окне вижу типовой объектив CCIR. Рядом слева что-то еще непонятное, для фотодатчика слишком велико. Что это ?

4. Излучателя для лазера я на фотках не вижу, но вот радарную решетку в правом ящике вижу. По фотке тип и возможности радара сказать не могу. Так что поверим что работает в диапазоне 24,15 ГГц. Хотя, если бы была возможность, то с удовольствием бы посканил диапазон спектрометром.
Но вот в то что этот агрегат также вычисляет скорость по видеоизображению и сравнивает с показаниями радара для надёжности тоже не верю! Опять же берем сравнения с аналогами. Визуальные измерители скорости типа Сова, Поток, Видеоинспектор и др имеют реальную погрешность оценки скорости не менее 10%. Именно реальную, а не заявленную в доках. При этом они получают с камеры картинку CCIR 25 к/с. Именно частота кадров является ключевой для погрешности. А применительно к Стрелке тут проскакивала инфа что её камера Самсунг гонит 24 к/с, т.е.даже меньше чем у аналогов. Правда заявлено разрешение матрицы 5 мегапиксел, но с "эксклюзивным" заказным широкоугольным объективом, окучивающим много полос. В общем визуальная оценка скорости здесь должна быть такая-же лажовая, как и у конкурентов. Спрашивается зачем дублировать такие показания с показаниями радара, у которого реально погрешность составляет доли кмч. Опять лажа. Про возможность распознавания номера на расстоянии 50 метров с широкоугольником и матрицей 5 мп тоже берут сомнения.

В общем есть мнение что если рассекретить конструктивную схему Стрелки и опубликовать ТТХ отдельных узлов то выясниться что король-то голый! Доки в студию!
А вот мне интересно. Не с вами ли я ругался на выставке? Не верю, сомневаюсь.... столько лажи конкуренты пытаются навешать на стрелку. Видимо, их угрозы сделать что-нить подобное к осенней выставке им не удается.... Вот и бьются в агонии...
 

ave123

Продвинутый
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
167
Детектор
PRO78SE
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

конечно есть. называется он имитатор автомобиля. Но во время поверки стрелка включается в специальный режим поверки. В этом режиме локатор совсем по другому работает.... да не достаните вы его. Делали мы его и их всего два существует на сегодняшний день. и стоит он гораздо больше стрелки:D
А ежели померить ваше чудо указанным мной анализатором спектра от R&S, а потом полученную сигнатуру загнать в РД и проверять, то, в общем-то эффект будет достигнут. Так ? Ответчик-то создавать вовсе не обязательно, главное засечь сам сигнал, а он носит вполне упорядоченный характер. Тем более, что мощность его вполне сопоставима с излучением того же симиконовского Радиса.

P.S. С возвращением из проклятого буржуинства. :D В Штаты-то не собираетесь продавать ?
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

а ежели померить ваше чудо указанным мной анализатором спектра от R&S, а потом полученную сигнатуру загнать в РД и проверять, то, в общем-то эффект будет достигнут. Так ? Ответчик-то создавать вовсе не обязательно, главное засечь сам сигнал, а он носит вполне упорядоченный характер. Тем более, что мощность его вполне сопоставима с излучением того же симиконовского Радиса.

P.S. с возвращением из проклятого буржуинства :D В Штаты-то не собираетесь продавать ?
Пробуйте меряйте. Только сейчас мы прошивки меняем не редко.... немного подождать нужно чтобы процесс устаканился...

В штатах стали выводить автоматические системы. Некоторые штаты даже стали ездить без передних номеров. Зато гаишники там лютые. Прячутся еще похлеще наших. И вот если поймают, то штрафы уже огромные.... так что туда сейчас "фены" выгодно продавать...
 

MakSim

Зашел Спросить
Регистрация
22.05.2010
Сообщения
10
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

"сайт изготовителя говорит что у ЛИСД-2М длина волны 905 нм, а не 805. 905 нм не видим в принципе"
А здесь на форуме
https://www.rd-forum.ru/sredstva-izmereniya/354-lisd-2-a.html
написано = 805 nm.
Помимо википедиии (на которую привел ссылку), открыл учебник физики, но и там написано граница видимости глаза человека = 760-780 nm.
Кстати на сайте изготовителя http://www.zenit-foto.ru (ссылка с этого форума) этого прибора ЛИСД -2 нет.
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Все банально.
Несколько лет назад среди разработчиков движков для динамического анализа видеоизображения пошла повальная мода прилеплять к своим движкам опции измерения скорости. О том что это такое и как работает довольно честно написано на том же сайте http://www.recognize.ru/node/36. К тому же проведение этих разработок стимулировали ГИБДД и его ведомственный НИИ. Но все разработчки (а их всего 5-6) столкнулись с одной проблемой: огромная погрешность измерения, к тому же завиcящая от кучи внешних факторов: освещенность, контрсвет, осадки, форма и скорость объекта, жесткость крепления камеры, тип камеры и пр. Все это в совокупности давало погрешность не менее 10%, а реально и до 25%. При чем все разработчки шли по пути унификации железа: типовые камеры, объективы, боксы, и форматы получаемых для обработки данных. Несколько повысить точнось позволило бы применение специфичного железа: камеры с большим разрешением и частотой кадров, другие компресии. Но это сильно повышало стоимость конечного решения. А хотелось максимально просто: в имеющийся софт распознавания номеров только добавить опцию измерения скорости. И за включение этой "галочки" брать *****. Поэтому пришлось выходить на рынок с тем что получилось и лукаво заменить термин "измерение скорости" на "оценку". Но для того чтобы проталкивать это решение, его надо сертифицировать. Разумеется ни одна порядочная метрология погрешность в 10% не допустила бы. Но в наш век власти денег все возможно. В результате несколько контор все таки сертифицировали, остальные кто по этическим соображениям, кто из за нехватки монеток оставили это как опцию. В результате мы имеем на дорогах поделки типа Сова-2, Автоураган, Поток и еще пару. Справедливости ради замечу что все они позволяют подцеплять по RS-232 и 485 портам полноценные сертифицированные радары типа Рапиды и тогда это будет честное измерение. Но в большинстве инсталляций применяется именно визуальная оценка скорости, на основе показаний которой пытаются вменять превышение скорости.
Для примера возьмём Сову-2 от Проминформ, как самый вопиющий случай. Для легковой машины они заявляют:
"Погрешность измерения скорости движения автотранспортных средств, %, не более: для легковых автомобилей 4,5 км/ч". Правда для грузовой уже 9,3, но все равно и это лукавство.

Ладно, надоело писать, надо поработать...
Мы используем софт этой конторы для распознавания номеров. Но подготовку картинок для него делает исключительно наше программно-аппаратное решение. И никого отношения к измерению скорости оно не имеет.... И я уж сильно прошу не мешать твердое с жидким.... Стрелка стоит особняком от всего что есть на рынке и сравнивать ее не нужно... И что то мне кажется конкуренты начали тут втихаря подливать дезинф... Ну ладно мне не страшно. Сейчас доведу ситуацию до апогея а потом предложу мобильный комплекс для испытаний.:D) Все их потуги утонут в фактах с которыми уже не поспоришь!
 

Jaz

Продвинутый
Регистрация
27.04.2010
Сообщения
131
Детектор
V1 3.872
Авто
BMW 530 E60
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Стрелка стоит особняком от всего что есть на рынке и сравнивать ее не нужно... И что то мне кажется конкуренты начали тут в тихаря подливать дезинф...
Вам везде чудятся конкуренты... Всякий, имеющий техническое образование, не поверит в ваши сказки.
Кстати, кто производитель светодиодов прожектора в РФ? Спрашиваю, потому что РФ, далеко не лидер в этом деле.
 

ave123

Продвинутый
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
167
Детектор
PRO78SE
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

пробуйте меряйте. Только сейчас мы прошивки меняем не редко.... немного подождать нужно чтобы процесс устаканился...
... кто-то антистрелку обещал ... :D
 

Exclusiv

Остался Почитать
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
72
Детектор
Sho-me 520
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

в штатах стали выводить автоматические системы. Некоторые штаты даже стали ездить без передних номеров. Зато гаишники там лютые. Прячуться еще похлеще наших. И вот если поймают то штрафы уже огромные.... так что туда сейчас "фены" выгодно продавать...
Это надо читать как "нам не удалось впарить американцам нашу "Super-Strelku"?:-[
 

DED

Опытный
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
205
Детектор
Bel RX65
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Уважаемый Eagle! Из любви к искусству мне как-то приходилось делать для друзей глушилки радаров на диодах Ганна на 300мВт. Амплитудная манипуляция частотой псевдо Доплера гасила любые радары.
Если на такой диод подавать 30нс импульсы, причем даже никак не синнхронизируя их с импульсами от Стрелки, то сдается мне что чтой-то будет. Время возврата на дальностях 50 - 500м от 0,3 до 3мкс.
Меандр 1-2мГц самое то, как считаете?
Да и себестоимость такой глушилки не выходит за пару десятков долларов. 3А 716. И покупаю по 250р.
А волноводный тракт на 24гГц (будете смеяться) отлично делается из обычных медных водопроводных трубок за 10 минут. Без всякого рупора (получается около 60 гр.) вполне достаточная диаграмма для дальнего подавления.
Наконец появился достойный девайс, с которым приятно будет поработать.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 251
Сообщения
521 567
Пользователи
29 853
Новый пользователь
Олег250790

Новые сообщения

Верх Низ