я честно говоря не видел обсуждения фар с лампами H9,H9B,HIR (очевидно слишком большой тепловой нагрев от них будет), а остальные меньше даютМало того, если галогенка излучает больше 2000 ЛМ, то автокорректор и очиститель фар обязателен.
@UNECE !Будь добр,держи в курсе событий.Хотя чем светодиоды помешали сволочам?Отличная видимость - безопасность на дороге.всплыл еще один нюанс
согласно действующей редакции техрегламента таможенного союза
Сейчас у многих в габаритах, поворотах, стопах вместо штатных стандартных ламп накаливания стоят светодиоды.
Согласно определения техрегламента
Если при текущей редакции ТР примут указанный выше проект ПП РФ, то за установку СИД в габариты и иные светосигнальные устройства ТС можно будет попасть на 12.5 ч.1
Вот и я их в стопари поставил.Стопы действительно стали стопами.В габаритах уже есть светодиодики,которые гирлянду ходовых огней затмят и при этом ночью не вызывают нареканий по яркости.Приятно же когда хорошая оптика,такого видно издалека.Лучше бы настоящую борьбу за безопасность вели,а у нас выгодно лампы по три раза в год менять,аккумулятор побыстрее новый.Как,ты уже третий год на одном - непорядок,позолоти руку автомагазину.Чтобы добраться до ламп фонарь снимать каждый раз,а там глядишь крепление сломал или резьбу,снова в магазин или сервис.Наши деньги должны стать как гулюшки, были и х.юшки!И самое главное ты их быстрее замечаешь!
Всё равно, буду чаще в эту тему заглядывать.Много полезного от тебя набираюсь.Предлагаю пока волну не гнать, может поправят
И у Филипса: тёплый белый, холодный синий и белый ксенон.... Осрам ... СИД лампы, совместимые с лампами W5W ...
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Цитирую содержательную часть, обратите внимание на интересный пункт 2б, который относится к часто обсуждаемым на автофорумах вопросам о наказании за отсутствие знака Шипы (до настоящего времени не было, теперь будет 12.5 ч.1)ID: 00/04-24228/03-15/30-5-3|Дата последнего обновления: 10.06.2015 12:21:28|Проект нормативного правового акта
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации »
1. Уведомление
2. Текст проекта акта
3. Завершение подготовки
4. Принятие акта
Текущая версия от 2015-06-10 12:21:28 (предыдущая версия от 2015-03-20 18:37:59)
Статус: Идет публичное обсуждение
Вид экономической деятельности: Транспорт
Срок общественного обсуждения (дней): 15
Даты проведения обсуждения: 10.06.2015 - 25.06.2015
Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: [email protected]
Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 3
Ответственное лицо: Редькин Юрий Дмитриевич
Адрес электронной почты ответственного лица: [email protected]
Контактный телефон ответственного лица: (495) 214-07-65
Ключевые слова:
молодой водитель, мотоцикл, ограничение скорости
цитирую п.8 Основных положений, чтобы вспомнили какие опозновательные знаки обязательны на ТСИзменения,
которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 10.3:
абзац второй после слов «легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т» дополнить словами «, а также мотоциклам»;
в абзаце третьем слова «и мотоциклам» исключить;
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«транспортным средствам, управляемым водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет, на всех дорогах – не более 70 км/ч;»;
б) пункт 20.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«в случае управления буксирующими транспортными средствами водителями, имеющими право на управление транспортными средствами менее 2 лет (за исключением водителей, проходящих военную службу, при управлении ими транспортными средствами, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба).»;
в) пункт 22.8 дополнить абзацем следующего содержания:
«на мотоцикле или мопеде, управляемом водителем, имеющим право на управление транспортными средствами менее 2 лет.»;
г) пункт 23.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и (или) опасных грузов транспортными средствами, управляемыми водителями, имеющими право на управление транспортными средствами менее 2 лет, запрещается (за исключением перевозок, осуществляемых проходящими военную службу водителями при управлении ими транспортными средствами, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба).».
2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 8 в абзаце пятнадцатом слова «и мотоциклов» заменить словами «, мотоциклов и мопедов»;
б) Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, дополнить пунктом 7.15.1 следующего содержания:
«7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.».
собственно ПЗ и текст проекта в архиве8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
"Автопоезд" ...
"Шипы"...
"Перевозка детей"...
"Глухой водитель"...
"Учебное транспортное средство"...
"Ограничение скорости"...
"Опасный груз"...
"Крупногабаритный груз"...
"Тихоходное транспортное средство"...
"Длинномерное транспортное средство"...
"Начинающий водитель"...
По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:
"Врач"...
"Инвалид" ...
На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак "Федеральная служба охраны Российской Федерации",
...
Водителям сокращают скорость
Ненаказуемый лимит превышения скорости для автомобилистов сократят на 10 км/ч
12.06.2015, 15:01 | Даниил Ломакин
Государство хочет заставить российских водителей ездить на 10 км/ч медленнее. Причина в участившихся ДТП с участием пешеходов и плохие показатели аварийности по стране в целом. Пока в правительстве рассматривают возможность вернуться к отмененному ранее штрафу за превышение допустимой скорости более чем на 10 км/ч. Госдума же предлагает снизить скоростной режим в городах по европейскому примеру — с нынешних 60 до 50 км/ч.
Правительство России хочет снизить лимит ненаказуемого превышения скорости водителями с введенных относительно недавно 20 до 10 км/ч. Как стало известно «Газете.Ru» от источника в правительстве, поправки в КоАП, разработанные МВД РФ по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, в минувший вторник обсуждались на совещании в кабинете министров с участием всех заинтересованных ведомств и экспертов.
Представители Госдумы идею не поддерживают, опасаясь, что такая мера приведет к резкому росту количества штрафов для водителей за превышение скорости и процветанию коррупции.
Напомним, что действующий КоАП РФ предусматривает минимальный штраф в 500 руб. лишь за превышение скорости на 20–40 км/ч. В МВД предлагают расширить этот диапазон: от 10 до 40 км/ч.
Впервые соответствующий законопроект был опубликован на государственном портале regulation.gov.ru еще в конце прошлого года и в декабре проходил антикоррупционную экспертизу, но так и не был внесен в Госдуму.
«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья» — так авторы документа в пояснительной записке описывали ситуацию, сложившуюся после отмены в сентябре 2013 года штрафа за превышение скорости более чем на 10 км/ч.
Однако сейчас основная аргументация в пользу принятия поправок сводится к ухудшению статистики по количеству ДТП на пешеходных переходах. По данным МВД, с момента введения нового лимита – превышение скорости более чем на 20 км/ч – число наездов на пешеходов на «зебрах» выросло.
«Мы аргументировали необходимость снизить порог допустимого превышения скорости участившимися случаями наездов на пешеходных переходах», — рассказал «Газете.Ru» замначальника ГИБДД России генерал Владимир Кузин.
Информацию о недавнем совещании, на котором рассматривались разработанные МВД поправки, «Газете.Ru» подтвердил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, который принимал участие в совещании. «На совещании обсуждался уже имеющийся вариант документа, — рассказал Лысаков. — Я же предложил иной вариант решения поставленной правительством перед МВД задачи — он заключается в снижении исключительно в городах скоростного режима с нынешних 60 до 50 км/ч при сохранении допустимого лимита превышения скорости — 20 км/ч. На выходе получится то же самое — водители не смогут ездить в городах быстрее 70 км/ч без нарушения».
По словам парламентария, отмена действующего сейчас лимита вызовет общественный резонанс — автомобилисты воспримут это как очередную попытку государства собрать с них как можно больше штрафов.
«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции».
В то же время собеседник отмечает, что предложенное им решение находится в соответствии с европейскими трендами развития дорожной безопасности. «В Европе в большинстве городов максимальная скорость ограничена 50 км/ч», — приводит пример Лысаков.
Депутат отмечает, что в правительстве с должным вниманием отнеслись к его аргументам. «Прошла конструктивная дискуссия, и было принято решение составить несколько запросов в регионы, чтобы понять, какие затраты из бюджетов потребуются на реализацию этого нововведения. Это формальная процедура – понятно, что существенных средств для этого не потребуется. После получения отзывов о предложении будет доложено Шувалову, после чего будет рассмотрена возможность внесения корректировок в законопроект», — пояснил он.
К законопроекту есть ряд замечаний Государственно-правового управления (ГПУ), которое в данной редакции текст документа не поддерживает.
«Я полностью за снижение скоростного режима, но только таким способом. Мою позицию всецело разделяет глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, — добавил Лысаков. — В то же время хочу отметить, что одно лишь снижение скорости в городах не решит проблему наездов на пешеходов. Те цифры, о которых говорят в правительстве, действительно выросли за последнее время, но это связано в первую очередь с ростом самого автопарка.
Кроме того, сказывается и плохая подготовка водителей, и качество оборудования пешеходных переходов в России, и беспечность самих пешеходов, усыпленных чрезмерной заботой государства об их безопасности. Они переходят дорогу в наушниках, не смотря по сторонам. Даже на скорости 50 км/ч можно не успеть затормозить».
Владимир Кузин в свою очередь отметил, что не видит принципиальной разницы между двумя вариантами: снижением общего скоростного режима в городах и сокращением допустимого порога превышения скорости до 10 км/ч. «Ведь в обоих случаях водители не смогут безнаказанно ездить быстрее 70 км/ч, — пояснил он. — А для того чтобы снизить скоростной режим в городах до 50 км/ч, как в Европе, нужны веские аргументы. С предложениями участников прошедшего заседания на этот счет я пока не ознакомился».
Стоит подчеркнуть, что законопроект МВД в опубликованной ранее редакции предполагает снижение допустимой скорости движения не только в населенных пунктах, но и на всех остальных типах дорог.
Спуск на тормозах
Снижение разрешенной скорости на дорогах не приведет к уменьшению ДТП
16.06.2015, 16:07 | Алина Распопова, Анатолий Караваев
Снижение скоростного режима на всех без исключения дорогах и ограничение максимально разрешенной скорости для начинающих водителей не приведут к улучшению статистики смертности и аварийности на дорогах. Профессиональное сообщество уверено, что предложенные МВД инициативы скорее пополнят региональные бюджеты за счет выписанных штрафов. Количество ДТП может только вырасти.
На фоне ужасающей статистики (на российских дорогах ежегодно гибнет примерно столько же человек, сколько во всей Европе) государство взяло решительный курс на общее снижение скорости на российских дорогах. Именно такой шаг, по мнению руководства страны, должен привести к снижению смертности и аварийности, показателями которых недовольны в правительстве. Эксперты «Газеты.Ru» проанализировали аргументы МВД и пришли к выводу, что повальное уменьшение скоростных лимитов не сможет улучшить печальную статистику ДТП.
Снизить предельные лимиты нарушений скоростного режима и затормозить новичков
МВД готовится серьезно ограничить максимальную скорость для водителей со стажем менее двух лет, установив для них лимит на отметке в 70 км/ч, а также запретить им буксировать другие ТС и перевозить грузы. «Предлагаемые изменения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также снижение тяжести последствий от возможных дорожно-транспортных происшествий с их участием», — подчеркивают важность поправок авторы инициативы.
Еще одна инициатива МВД была подготовлена по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Так, в КоАП предлагается внести поправки по снижению лимита ненаказуемого превышения скорости водителями с введенных относительно недавно 20 до 10 км/ч. Проще говоря, автомобилистов будут штрафовать за превышение разрешенной скорости не на 20 км/ч, как сейчас, а на 10 км/ч.
Ограничение скорости для новичков: негде получать навыки
Участники профессионального сообщества единодушно выразили несогласие с идеей и аргументами МВД. Так, известный автомобильный эксперт Игорь Моржаретто обращает внимание на то, что после переходного периода молодым водителям будет сложно адаптироваться к новым дорожным условиям, а движение ниже скорости потока будет не только менее безопасным, но и стрессовым для чайников.
«Сейчас и так почему-то запрещается учебная езда на автомагистралях и на дорогах, на которых установлен знак 5.3 «Дорога для автомобилей», — говорит Моржаретто «Газете.Ru». — Учебная езда решением местных органов власти может быть также запрещена и на иных дорогах, например с интенсивным движением транспорта. Тут мы сильно отличаемся от других стран Европы, где для обучения управлению автомобилем на магистрали обязательно выделяется несколько часов в учебной программе. А наши курсанты не имеют права выехать на такие дороги. Это нонсенс! Зато обучению на площадке отведено почти 30 часов.
Теперь если запретить молодым водителям ездить со скоростью свыше 70 км/ч — где и как они научатся соблюдать нормальный скоростной режим? Возможно, некоторые даже будут и впредь опасаться развить нормальную разрешенную скорость».
С ним согласен и автомобильный активист Петр Шкуматов. Он уверен, что снижение разрешенной скорости для новичков, напротив, обернется ростом количества аварий.
«Сейчас по трассе «Дон» все едут со скоростью 130–150 км/ч, а начинающим автомобилистам придется тащиться намного медленнее, — говорит Шкуматов «Газете.Ru». — Мимо будут летать машины, молодые водители — нервничать. Станут ли они от этого в большей безопасности? Вряд ли.
А остальные, кто рискует внезапно уткнуться в такого «тихохода»? То же самое на МКАД, где все едут 100–120 км/ч. Такие меры властей могут вылиться только в рост аварийности.
Безопасная езда — со скоростью потока
Моржаретто уверен, что молодым водителям, которых два года будут выдерживать в таком тепличном режиме, потом будет очень сложно адаптироваться к правилам, которые действуют для всех.
«Как известно, самая безопасная езда — именно со скоростью потока, — напоминает эксперт.
— Если начинающий водитель будет «тупить» по загородной магистрали со скоростью 70 км/ч, другие участники движения будут пытаться обогнать его, нервно сигналить. Тут недалеко и до аварии.
Зато, как следует из данных статистики ГИБДД, сегодня самое низкое число ДТП — именно на тех участках автотрасс, где разрешена максимальная скорость движения (до 130 км/ч). Это ли не главное доказательство того, что дело не в ограничениях скорости, а в организации движения и культуре вождения?»
Коррупция и пробки вместо безопасности
По словам Моржаретто, невозможно проконтролировать, по крайней мере с помощью видеокамер, кто именно управляет автомобилем — начинающий водитель или опытный.
«В нашей стране пока, как правило, в семье есть только одна машина, — поясняет эксперт «Газеты.Ru». — И наличие или отсутствие знака «молодой водитель» тоже ни о чем не говорит. Попытка же сотрудника ГИБДД выдернуть из потока машин одну, чтобы проверить стаж водителя, тоже может быть опасной с точки зрения возможной аварии. По этой причине такое ограничение было отменено в СССР.
То есть введение теперь этой нормы может привести лишь к потенциальному росту коррупции среди сотрудников ДПС и увеличению пробок на дорогах.
В МВД обычно приводят цифры, согласно которым неопытность молодых водителей — причина чуть ли не 30% всех ДТП (цифры постоянно меняются, поэтому в их достоверности есть сомнения). Но если это так, получается, что 70 и более процентов аварий — на совести опытных водителей, и тогда вообще непонятно, почему так ополчились против новичков на дорогах. Что касается ограничений по перевозке пассажиров и грузов — эта мера, возможно, оправданна. Подобные ограничения существуют и во многих странах Европы. Тем более что проконтролировать соблюдение таких правил не составит большого труда».
Наглые водители вместо аккуратных
В свою очередь, с Моржаретто согласен и председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.
«Тихоход, двигающий со скоростью, значительно меньшей, чем скорость общего потока, будет создавать помехи для других водителей, что, в свою очередь, будет приводить к конфликтам и созданию аварийных ситуаций на дороге, — говорит Лобарев «Газете.Ru». — Еще один вопрос: где молодым водителям учиться ездить на высоких скоростях? Тепличные условия автошкол для этого явно не приспособлены, а если еще и в течение двух лет практики управления новичкам хотят ограничить скорость, то через три года
мы получим не осторожных и безопасных участников движения, а уже самоуверенных, дорвавшихся до реальных скоростей, но не умеющих с ними совладать потенциально опасных водителей».
Отмена разрешенного лимита 10–20 км/ч: для пополнения региональных бюджетов
«Если брать предложения МВД, которые повлекут снижение скорости водителей, особенно новичков, то главная проблема здесь, по мнению многих критиков, — это то, что ограничения хотят ввести без разбора, для всех типов дорог, — заявил Шкуматов «Газете.Ru». — Якобы это должно повысить безопасность.
Но опыт М4 «Дон», где на платных участках разрешенная скорость — 130 км/ч, показывает, что это не совсем так. Именно на этих участках аварийность снизилась на треть по сравнению с теми, где было 110 км/ч.
Все дело в том, что водители выбирают скоростной режим исходя из конкретной дороги. На плохой дороге люди могут ехать и 60 км/ч, хотя там можно 90 км/ч, а на хорошей — и все 130 км/ч. Но внедрять какое-то искусственное ограничение просто опасно, ведь у людей возникает когнитивный диссонанс: дорога позволяет ехать быстро, а бюрократическое ограничение бьет ему по рукам.
В результате водитель вынужден большую часть дороги смотреть не вперед, а на спидометр, чтобы не нарваться на штраф.
Уверен, это замечал за собой не только я, но и очень многие. Как это влияет на безопасность? Только отрицательно».
По мнению эксперта, ограничения скоростного режима для водителей способствуют лишь большему наполнению регионального бюджета.
«Люди привыкли уже, что есть этот лимит ненаказуемый в 20 км/ч, стали меньше попадать под камеры, а тут придется перестраиваться, и штрафов снова станет больше, — отмечает Шкуматов. — Власти просто выбрали самый легкий способ: вместо того чтобы строить качественные дороги с отбойниками, как тот же «Дон», на которых аварийность автоматически резко снизится, они соблюдают формальность, показывая мнимую борьбу с аварийностью, а на самом деле перекладывают ответственность на водителей и лезут им в карман».
Установкой скоростных режимов должны заниматься профессионалы
По мнению Шкуматова, можно и нужно снижать скорость там, где это оправданно, например в центре Москвы.
«Можно сделать и 40 км/ч, но дороги там — это лишь десятая часть от дорог всей столицы. И что, теперь из-за лихачей на Тверской улице снижать лимит для всей страны»?, - недоумевает координатор «Синих ведерок». — И все эти законы ограничительные пройдут только потому, что чиновники смогут убедить того же Путина, что водители сами во всем виноваты и нужно ограничивать именно их». Но давайте посмотрим, например, на Германию. Там вообще нет ограничений скорости на автобанах, но при сопоставимом количестве автомобилей каждый год там погибает в 10 раз меньше людей, чем у нас. А почему? Потому, что там власти озабочены не собираемостью штрафов, а свои усилия концентрируют на качестве самих дорог».
Отметим, что президент Владимир Путин поручил правительству к 15 июля утвердить план снижения аварийности на дорогах.
С начала года на российских дорогах зафиксировано уже 62,2 тыс. аварий, в которых 7,5 тыс. человек погибли, а еще 78,3 тыс. человек получили ранения.
Все три цифры за январь – май оказались ниже аналогичных показателей прошлого года — на 6,4%, 12,6% и 5,4% соответственно. Такие статистические данные приводит ГИБДД РФ. Из-за нарушений водителями ПДД (основная причина ДТП, фиксируемая Госавтоинспекцией) с начала года произошло уже 54,5 тыс. аварий — это на 6,4% меньше, чем было в январе – мае 2014 года. Такие дорожные инциденты унесли с начала года 6,4 тыс. (–13,3%) человеческих жизней, а 71,5 тыс. (–6,5%) участников дорожного движения получили травмы.