Petrovich I
Продвинутый
- Регистрация
- 29.05.2013
- Сообщения
- 197
- Регион
- KZ (A) 02
- Детектор
- SHO-ME G-800STR
- Авто
- Toyota Prado
Вы наверно забыли, как работает АТО в старой прошивке.Мне кажется, если вводить параметр ARSPD, то для AREA = ATO надо использовать зависимость дальности от скорости, которая есть в старой прошивке.
NayV,приветствую. Приятно поговорить с умным человеком(без подколов). Сразу первый вопрос отрицательное ускорение 0,4 м/с2 откудава взял? Ибо после не очень сложных расчетов получаем, что для снижения скорости со 120 км/ч до 40 км/ч требуется 55 секунд. Мы ж вроде обсуждаем автомобили или собираемся безопасно остановить пассажирский поезд глубокой ночью?Надеюсь, что Stereo, читает форум, дабы поставить логическую точку в своих рассуждениях, выскажу свою мысль.
Вы наверно забыли, как работает АТО в старой прошивке.
До 30 км/ч - 600 м,
30-70 - 800 м,
более 70 - 1000 м.
Когда Stereo говорил о возможном симбиозе режимов 2ТС и AREA, я себе это представил наглядно.
В городе.
ARSPD ставить менее 60 км/ч не имеет смысла. Скорость невелика, для точек 2ТС вполне достаточно. Более 70 км/ч мы получаем сразу 1000 м и кучу ложных сигналов.
На трассе. Вообще нет смысла ставить ARSPD менее 90 км/ч. получаем те же 1000 м.
Т.е. Ваша фраза, что АТО должно работать, как в старой прошивке, не имеет смысла. Его просто не будет.
Если уж упрощать, то просто убрать АТО, оставить фиксированные дистанции.
Но, я то говорил именно о полноценном АТО, при любом ARSPD.
Не нравится, предложенная линейная функция - другой разговор.
Можно подойти с научной точки зрения - оценить время реакции водителя на предотвращение "залета" и рассчитать соответствующие дистанции.
Минималистичная фраза Владимира "Маломощный радар, ограничение семьдесят километров в час" ~ 5 с;
Водитель оценивает свою текущую скорость по спидометру/РД - 2 с;
Водитель оценивает обстановку для безопасного маневра и/или торможения (зеркала заднего вида и боковые) - 2 с;
Безопасное снижение скорости с отрицательным ускорением ~ 0,4 м/с2 (источник http://rosdornii.ru/files/dorogi-i-mosti/29-1-13/5-3.pdf), рассчитывается время - X с;
Могу сделать таблицу, построить полином, привести его к простой функции.
Это, если мы хотим АТО.
Зато, если такой АТО сделать, будет прекрасный маркетинговый слоган.
"Система интеллектуального расчета дистанции до радара. Вы всегда сможете безопасно снизить скорость на трассе".
Зачем? Меня не убедила фраза о том, что 2400 м - это много. Может много, может мало, надо считать, но это 48 с при 180 км/ч. Может быть для нашей страны это и не актуально, зато универсально. Кто ездил по автобанам Германии, тот поймет. Я ездил 190 и видел, как за секунды, автомобиль, двигавшейся в левом ряду со скоростью много более 200 км/ч едва избежал ДТП из-за неправильной оценки дистанции.
Я сразу ссылку на источник дал.разу первый вопрос отрицательное ускорение 0,4 м/с2 откудава взял?
Правда, сам еще не посчитал. Там у них график есть зависимости отрицательного ускорения (ОУ) от вероятной безопасности. Считается, что, для современных дорог и автомобилей, эта вероятность должна быть не ниже 0.8. При таком значении отрицательное ускорение 0,4 м/с2. Но, они приводят исследования для дорожной инфраструктуры. Т.е. съезды, развязки, знаки и т.п. К нашей задаче это не совсем подходит. Просто подход понятен. Мы то можем взять значение ОУ исходя из своих, эмпирических, усредненных значений.
NayV, ссылку дал, я сразу посмотрел. Прости, но если нам не подходит, то зачем нас грузить?Я сразу ссылку на источник дал.
К нашей задаче это не совсем подходит.
Я когда отвечал NayV, имел ввиду реализацию ATO как раз на майской прошивке, а он, оказывается, подразумевал апрельскую, поэтому и пытался придумать навороты. Согласен, что в апрельской и более ранних прошивках еще не достаточно гибко. Но в майской все сделано здорово, такой выбор расстояний дает очень большую гибкость. И в городе хорошо ездить, и на трассе. Вряд ли будет лучше, если что-то здесь изменить. Можно лишь слегка поправить, при скорости 100-120 км/ч сделать не 900 м, а 1000 м, но это мелочь.Теперь серьезно. Как работает АТО в майской прошивке?
Вот алгоритм:
0-40 км/ч - 200 м.
40-60 км/ч - 500 м.
60-80 км/ч - 700 м.
80-100 км/ч - 800 м.
100-120 км/ч - 900 м.
от 120 км/ч - 1500 м.
готов объяснить каждую из строк.
0-40 км/ч - 200 м. Логика такова на данном скоростном отрезке мало "врагов" к ним можно отнести Стрелка ВБ и Автоураган ВС. Эффективное расстояние данных комплексов примерно 70 метров. Из этого следует, что на принятие решения у водителя остается примерно 12 секунд. Вполне достаточно, при условии, что при увеличении расстояния(200м+) и "ложняки" резко добавятся.
40-60 км/ч - 500 м. Почему не линейное увеличение? Да потому, что с 61 км/ч самым опасным становится комплекс "Стрелка". Её эффективное расстояние в 350 метров. На принятие решения примерно 9 секунд. Время сравнительно малое, но и не стоит забывать, что скинуть надо 1-2 км/ч. Я про случай, когда вы резко начинаете набирать скорость и превышате 61км/ч, а радару надо несколько секунд на переход к следующему алгоритму.
60-80 км/ч - 700 м. Время на принятие решения примерно 16 секунд.
100-120 км/ч - 900 м. Время на принятие решения примерно 16 секунд.
от 120 км/ч - 1500 м. Честно, без расчетов. Расстояние выбрано для комфорта "гонщиков"
Теперь, что касается безопасного торможения, то оно равняется -3м/с2.
Возьмем, к примеру, движение со скоростью 120 км/ч. Минимальная скорость с которой начнут штрафовать это 61 км/ч. Таким образом, чтобы торможение было комфортным на него надо потратить 6 секунд (со 120 до 60). Итого: всего 16 секунд минус 6 секунд на торможение остаток 10 секунд на принятие решения и "дослушивания" фраз детектора. Как-то так[DOUBLEPOST=1412068193,1412068063][/DOUBLEPOST]
NayV, ссылку дал, я сразу посмотрел. Прости, но если нам не подходит, то зачем нас грузить?
Практически убедил! Я сам не тот алгоритм АТО посмотрел. Извиняюсь перед Алексей61112.Теперь серьезно. Как работает АТО в майской прошивке?
Marlboro86, так не делается!! Попросил помощи - тебе люди подсказали!! Где результат? Хотя бы для статистики и понимания решения проблемы.Ок. Вроде всё доступно мне разжевали. Сегодня буду шить и прошивку и базы.
Спасибо.
Может кто попробует с пассажиром-замерщиком со 120 до 60 оттормозиться за 5,5 с? Это -3м/с2. Нет недоверия к словам Stereo, интересно стороннее мнение. Сам, тоже попробую.Теперь, что касается безопасного торможения, то оно равняется -3м/с2.
Комфортным считается до -3м/с2. Поэтому и время 5,5 это на грани экстрима. NayV, берегите себя!! Перед вашим стартом разрешите немного математических расчетов. Вы заставляете меня учесть и тот факт, что скорость будет уменьшаться.Может кто попробует с пассажиром-замерщиком со 120 до 60 оттормозиться за 5,5 с? Это -3м/с2. Нет недоверия к словам Stereo, интересно стороннее мнение. Сам, тоже попробую.
Попробовать затормозить, конечно, можно, только этот РД не подходит для таких превышений и так ездить не стоит. Если необходимо тормозить на 60 км/ч, то с учетом +20, за которые не штрафуют, получается превышение 80 км/ч. В соответствии с рекомендациями данного форума этот РД рассчитан на превышения до +40. Исходя из опыта езды с ним, могу сказать, что эта рекомендация верная, можно иногда и до +50, но это с натяжкой. Т.е. при разрешенных 90 км/ч максимально допустимая скорость 140 км/ч по GPS (150 по спидометру). При этом тормозить придется максимум на 40 км/ч, а не на 60, со 150 до 110 по спидометру. Быстрее ездить не стоит, т.к. велика вероятность попасть на какой-нибудь хитро установленный КРИС или Арену.Может кто попробует с пассажиром-замерщиком со 120 до 60 оттормозиться за 5,5 с? Это -3м/с2. Нет недоверия к словам Stereo, интересно стороннее мнение. Сам, тоже попробую.
Алексей61112, это не наш метод! Мы ж требуем от нашего Шоу-ми "космических" показателей. Поэтому постом выше привел пример, когда "космонавт" едет 120, а впереди ограничение 40км/ч(соответственно штрафуют с 61). И майского АТО хватит затормозить...Попробовать затормозить, конечно, можно, только этот РД не подходит для таких превышений и так ездить не стоит. Если необходимо тормозить на 60 км/ч, то с учетом +20, за которые не штрафуют, получается превышение 80 км/ч. В соответствии с рекомендациями данного форума этот РД рассчитан на превышения до +40. Исходя из опыта езды с ним, могу сказать, что эта рекомендация верная, можно иногда и до +50, но это с натяжкой. Т.е. при разрешенных 90 км/ч максимально допустимая скорость 140 км/ч по GPS (150 по спидометру). При этом тормозить придется максимум на 40 км/ч, а не на 60, со 150 до 110 по спидометру. Быстрее ездить не стоит, т.к. велика вероятность попасть на какой-нибудь хитро установленный КРИС или Арену.
Надеюсь, что я невнимательно рассчитал. Просто у меня получилось так:Комфортным считается до -3м/с2. Поэтому и время 5,5 это на грани экстрима. NayV, берегите себя!! Перед вашим стартом разрешите немного математических расчетов. Вы заставляете меня учесть и тот факт, что скорость будет уменьшаться.
Итак скорость 120 Км/ч перед нами комплекс Стрелка за 900 метров. Её эффективная дальность 350. Нам остается на всё 550 метров. Возьмем "тяжелый" случай. Пусть реакция у водителя, как и умственные способности, ниже среднего и он вместо того, чтобы начать торможение дослушивает, а вдруг в населенном пункте разрешили 120 км/ч ездить и я могу не тормозить! На прослушивание фразы, посмотреть в зеркало и начать тормозить 8 секунд нормально. За это время наша машина со скоростью 120км/ч проехала 270 метров. Остается 280 метров для снижения скорости со 120 до 60 км/ч. Не хитрые вычисления и мы получаем 11 секунд!! В случаях с более адекватной реакцией, когда человек "шпилит" 120 км/ч, время пропорционально увеличивается до 15 секунд. NayV, начните эксперименты в интервале от 11 до 15 секунд и будьте осторожны!
P.S. Чтобы не быть голословным, хотя бы один из источников
http://www.bibliotekar.ru/auto3/34.htm
Да нет ошибки, если берем за ориентир, что максимальное значение до -3 м/с2 и получаем 5,5 секунд. Вы предложили испытать. Тогда я Вам рассчитал время торможения для нашего АТО. И оно составило 11-15 секунд со 120 до 60км/ч. Вы что хотите испытать на прочность, наш реальный параметр с которым работает радар-детектор или понятие безопасного торможения, который не должен превышать -3м/с2? NayV, я думаю на этой ветке важнее результаты испытаний торможения за 11 секунд, а не за 5,5Надеюсь, что я невнимательно рассчитал. Просто у меня получилось так:
а=V1-V2/dt; dt=V1-V2/a
V1=120 км/ч=33,33 м/с
V2=60 км/ч=16,67 м/с
а=-3 м/с2
dt=(33,33-16,67)/-3=5,55 с
В чем экстрим или ошибка?
Ну тогда либо реакцию тренировать, либо в прошивке данные поменять Ну и ещё, как вариант, предложенный Алексеем, не гонять 120 там, где ограничение 40."Stereo. Я надеюсь расчеты чуть выше в 11-15 секунд не вызывают вопросов?
Не вызывают. С одной поправкой - думаю, что нас лишат запаса +20, чтобы не переписывать прошивку, в лучшем случае, надо ориентироваться на +10.
Это - однозначно! Но, надеюсь, не без моей подачи, в не таком далеком прошлом, внесли информирование о разрешенной скорости на участке, контролируемом радаром. Потому, как опыт вождения по ремонтируемой М4, показал, что, не всегда удается отследить скоростной режим на каждом участке. Информация о допустимой скорости, весьма, кстати. А, чтобы не создавать аварийной ситуации, надо учесть дистанцию для безопасного торможения. Думаю, пора закрывать тему. Мы друг друга поняли. Спасибо за приятное общение! Искренне! Уровни давайте обсудим, в привязке к фильтрам АО АС АТ. Режим Город 1, АС 70, уже ушлепал верещанием. Сегодня, даже попытался с руки снять на телефон. При одном стационаре на 3 км непрерывный гейгер, от 2 до 9. Чуть радар не пропустил ...Ну тогда либо реакцию тренировать, либо в прошивке данные поменять Ну и ещё, как вариант, предложенный Алексеем, не гонять 120 там, где ограничение 40.
В Казахстане превышение от 10 до 20 км/час штраф 1400 руб. свыше 20 до 40 - 2800 руб. свыше 40 - 4000 руб.С одной поправкой - думаю, что нас лишат запаса +20, чтобы не переписывать прошивку, в лучшем случае, надо ориентироваться на +10.