Реклама

Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DED

Опытный
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
205
Детектор
Bel RX65
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Вообще-то, я делал разные конструктивы: из серебренной меди, из фольгированного стеклотекстолита, из водопроводных трубок. Диод Ганна работал везде. Другое дело стабильность и теплоотвод. Да и настройка на частоту дорогого стоит. Обычно делаю по анализатору, но можно и по обычному РД. Правда, в последнем случае неточно.
При прогреве Ганна (особенно мощного) частота уходит на 40-50мГц, поэтому все настройки надо делать в установившемся тепловом режиме.
Глушилки тоже считаю незаконными, и не подлежащими распространению. Лично мне интересна только теоретическая часть.
Правда, от их мощного сигнала будут срабатывать все РД в радиусе пары километров. Опять же будут снижать скорость у кого они есть. Все лучше, чем платить в карман продажному ГАИтянину.
 

Docent

Остался Почитать
Регистрация
24.05.2010
Сообщения
47
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Правда от их мощного сигнала будут срабатывать все РД в радиусе пары километров. Опять же будут снижать скорость у кого они есть. Все лучше, чем платить в карман продажному ГАИтянину.
Полностью солидарен с этой позицией в части обеспечения БДД

P.S. В одном соседнем дружественном форуме уже пытаются под это дело клистрон присобачить :D. Только у него слишком узкая частота получается и модулировать проблемно. А нам наоборот нужно весь диапазон работы ФАР равномерно подавить.

P.P.S. У белорусов нашел шикарный волновод с золотым напылением. Но цена $6500.
 

Docent

Остался Почитать
Регистрация
24.05.2010
Сообщения
47
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Глушилки тоже считаю незаконными, и неподлежащими распространению. Лично мне интересна только теоретическая часть.
Вообще-то тема начиналась с разработки РД, способного распознать сигнал Стрелки и предупредить водилу о необходимости снизить скорость.
 

DED

Опытный
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
205
Детектор
Bel RX65
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Docent, а разве диапазон ФАРа не строго 24150+/-100мГц? Вроде, по-любому должны в полосу приемника попадать.
.
Чем еще хорош диод Ганна - при смещении рабочего напряжения в пределах его допуска легко реализуется необходимая ЧМ. То есть, можно не строго меандр подавать, а треугольники по 30нс.
 

shadow wizard

Продвинутый
Регистрация
22.04.2010
Сообщения
201
Детектор
Valentine V-1
Авто
Honda HR-V
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

DED, на vrtp у меня регистрации нет, поэтому поправлю тут: ГИБДД изначально, еще на стадии формулировки ТЗ выдвигало требование невидимости комплекса видеофиксации всеми существующими на сегодня РД. То есть "Стрелка" покупается не потому, что оказалась невидимой, а потому, что именно такой она и разрабатывалась по требованию ГИБДД.

Из чего следует вывод, что число "Стрелок" на наших дорогах будет неуклонно расти, чему уже есть подтверждения: 35 комплексов установлено в Подмосковье, 2 в Москве, мобильную "Стрелку-М" видели в Красногорске, а уж сколько их по другим регионам и сколько еще будет заказано - только одним богам (ну, может быть, еще ГИБДД РФ и компании-производителю) и ведомо. И потому, таки да, недооценивать "Стрелку" нельзя.
 

PAP

Продвинутый
Регистрация
30.07.2009
Сообщения
639
Детектор
Valentine V1 3.872
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

DED, на vrtp у меня регистрации нет, поэтому поправлю тут: ГИБДД изначально, еще на стадии формулировки ТЗ выдвигало требование невидимости комплекса видеофиксации всеми существующими на сегодня РД. То есть ее покупают не потому, что она оказалась невидимой, а она именно такой и разрабатывалась по требованию ГИБДД.

Из чего следует вывод, что число "Стрелок" на наших дорогах будет неуклонно расти, чему уже есть подтверждения: 35 комплексов установлено в Подмосковье, 2 в Москве, мобильную "Стрелку-М" видели в Красногорске, а уж сколько их по другим регионам и сколько еще будет заказано - только одним богам (ну, может быть, еще ГИБДД РФ и компании-производителю) и ведомо. И потому, таки да, недооценивать "Стрелку" нельзя.
А откуда у Вас информация о мобильной Стрелке в Красногорске и где именно, в Красногорске, её видели?
 

Docent

Остался Почитать
Регистрация
24.05.2010
Сообщения
47
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Docent, а разве диапазон ФАРа не строго 24150+/-100мГц? Вроде по-любому должны в полосу приемника попадать.
.
Чем еще хорош диод Ганна, - при смещении рабочего напряжения в пределах его допуска легко реализуется необходимая ЧМ. То есть, можно не строго меандр подавать, а треугольники по 30нс.
У меня есть только скан из госсреестра измерительных средств. Ему можно верить.
так вот несущая заявлена строго 24,15 ГГЦ
погрешность несущей 1,25*10-7
полоса рабочей частоты с крутизной спада в 3 Дб - 40 мГц
из чего делаем предположение что девиация для работы ФАР составляет +/- 40 мГц
И еще, номинальная мощность излучения 60 мВт, пиковая 120 мВт

Такие мощности РД точно может уловить, проблема только в коротких импульсах (вроде упоминалось 30нс) и на разных частотах.
 

BTN

Продвинутый
Регистрация
13.01.2010
Сообщения
227
Детектор
V1
Авто
Toyota
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Да и настройка на частоту дорогого стоит. Обычно делаю по анализатору, но можно и по обычному РД. Правда в последнем случае неточно.
С Escort X50 будет думаю поточнее. На видео снятом Farnsworth, X50-й в режиме "Meter SPC":
 

Docent

Остался Почитать
Регистрация
24.05.2010
Сообщения
47
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Пара вопросов непосредственно eagle по алгоритму работы Стрелки.

Обобщив всю доступную в информацию имеем следующее:
прибор замеряет скорость и расстояние до объекта на расстоянии от 500 до 50 метров. Далее ведет объект и при попадании в зону оптической камеры (50 метров) определяет номер.
1. Если например изначально объект на максимальном удалении в 500 м двигался 90 кмч, затем, увидев радар, плавно сбросил скорость и проехал камеру на 60 кмч. Какая скорость будет приписана этому авто ?
2. Обратная ситуация с удаляющимся ТС. Под камерой проехал на 60 кмч, а затем, облечённо вздохнув :-[, начал резко ускоряться. Радар обнаружит превышение, но из зоны оптического контроля он уже вышел. Потерян ? Или же в зоне оптического контроля распознаётлся любой номер независимо от нарушения и дальше ведется до выхода из зоны радарного контроля. И какую скорость ему присвоят в этом случае?
3. В журнале нарушений фиксируется на каком расстоянии от установки радара замерено превышение ? В "письмах щастья" эти значения фигурируют ?
 

shadow wizard

Продвинутый
Регистрация
22.04.2010
Сообщения
201
Детектор
Valentine V-1
Авто
Honda HR-V
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

А откуда у Вас информация о мобильной Стрелке в Красногорске и где именно, в Красногорске, её видели?
Сам я ее не наблюдал, но коллега на работе опознал "Стрелку-М" по фотографии и сказал, что видел ее в районе Красногорска. Где именно - я не уточнял.
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Да никто ничего не учитывает. Это страшилки от журналамеров. Вот ниже пример идеальной картинки, полученной в ясный солнечный день при умеренном боковом освещении. Именно боковая подсветка могла бы подчеркнуть контур номера за счёт выпуклости цифр. Но при разрешении 720х576 это лишено смысла.
А вот и не верно. Вот вам простой пример для затравки:
Это полная ночь. Освещения нет!
это исходный кусочек кадра:


А вот чуть обработаный для распознавалки:



Обратите внимание что на правом номере убитая отражающая пленка. И как вы думаете если не работать в ИК именно с рельефом можно такое получить?
И это только верхушка айсберга и тех вещей что делают наши алгоритмы....
Это кусок кадра расстояние до машин около 60 метров.
Это еще к вопросу о том что сомневаетесь что ПО работает. эти обработки идут в реал тайме иначе никак....
Если комуто из вас удастся посмотреть на экран когда стрелка работает и увидеть какие номера приходят то все бы отпало само собой...
 

DED

Опытный
Регистрация
19.05.2010
Сообщения
205
Детектор
Bel RX65
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

BTN, Escort X50 умеет частотомером работать? Или он условную частоту привязки к "К" диапазону выдает?
Если первое, то в каких примерно пределах? Тогда можно и без анализатора спектра обходиться.
Docent, то есть главная мулька Стрелки неопределяемость ИК подсветки?
И еще, не понял, импульсная ИК подсветка засинхронизирована с экспонированием ПЗС матрицы? И почему ее не видно на видеокамере без ИК фильтра?
 

Docent

Остался Почитать
Регистрация
24.05.2010
Сообщения
47
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

А вот и не верно. Вот вам простой пример для затравки:
Это полная ночь. Освещения нет!
это исходный кусочек кадра:


А вот чуть обработаный для распознавалки:



Обратите внимание что на правом номере убитая отражающая пленка. И как вы думаете если не работать в ИК именно с рельефом можно такое получить?
И это только верхушка айсберга и тех вещей что делают наши алгоритмы....
Это кусок кадра расстояние до машин около 60 метров.
Это еще к вопросу о том что сомневаетесь что ПО работает. эти обработки идут в реал тайме иначе никак....
Если комуто из вас удастся посмотреть на экран когда стрелка работает и увидеть какие номера приходят то все бы отпало само собой...
Не вижу я на правом кадре убитости пластины. Она нормально распознаётся на исходном кадре. Очевидно что левое авто находится в зоне фокусировки ИК подсветки, а правое на краю, потому и подсвечивается хуже. Да еще краевые искажения оптики камеры могу влиять. Но улучшения изображения не наблюдаю.

Кстати имею сомнения что расстояние 60 м. Учитывая высоту подвеса камеры, мое IMHO около 20-30 метров, при фокусном расстоянии объектива 12-16 мм.

Продолжаю сомневаться... Ну так в чем сложность устроить показ ?

Кстати, в Звенигороде получают только статичные данные с результатами замеров или живое видео ?
 

PAP

Продвинутый
Регистрация
30.07.2009
Сообщения
639
Детектор
Valentine V1 3.872
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Мне показалось, не так уж и убит номер внедорожника. А почему область фар почти совсем не обработана? И еще вопрос. А что с дорогой? Такое ощущение, что снимок сделан с подвижной опоры?
 

shadow wizard

Продвинутый
Регистрация
22.04.2010
Сообщения
201
Детектор
Valentine V-1
Авто
Honda HR-V
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Если например изначально объект на максимальном удалении в 500 м двигался 90 кмч, затем, увидев радар, плавно сбросил скорость и проехал камеру на 60 кмч. Какая скорость будет приписана этому авто ?
Насколько я понял объяснения уважаемого eagle, как только машина попала в поле зрения радара, система начинает отслеживать ее скорость - и, если она превысила некое значение (где-то упоминался порог в +22 км/ч к разрешенной, установленный на подмосковных "Стрелках"), после попадания машины в зону оптического контроля и распознавания ее номера владельцу ТС отправляется "письмо счастья" с указанием максимальной зафиксированной скорости на контролируемом участке.

Обратная ситуация с удаляющимся ТС. Под камерой проехал на 60 кмч, а затем, облечённо вздохнув :-[, начал резко ускоряться. Радар обнаружит превышение, но из зоны оптического контроля он уже вышел. Потерян ? Или же в зоне оптического контроля распознаётлся любой номер независимо от нарушения и дальше ведется до выхода из зоны радарного контроля. И какую скорость ему присвоят в этом случае ?
Вот тут у меня уверенности уже меньше, но, если опираться на слова уважаемого eagle о работе "Стрелки" в "режиме патруля" (в котором распознаются и фиксируются номера всех машин, попавших в зону действия комплекса), то получится, что "Стрелке" без разницы, приближается к ней объект или удаляется от нее - в любом случае его номерной знак будет зафиксирован в зоне оптического контроля, распознан и сопоставлен с объектом. Ну а дальше остается только проконтролировать скорость объекта до его выхода из зоны действия - и, если будет замечено превышение порога, зафиксированный номер пойдет в работу. С указанием, как и в предыдущем случае, максимальной зафиксированной скорости.

В журнале нарушений фиксируется на каком расстоянии от установки радара замерено превышение ? В "письмах щастья" эти значения фигурируют ?
В журнале комплекса - может быть, в "письме счастья" - маловероятно. Собственно, кто-то из форумчан уже эти письма получал и выкладывал сканы в этой теме - так что это легко проверяется.

Ну и надеюсь, что уважаемый eagle меня поправит, если я в чем ошибся.
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Мне показалось, не так уж и убит номер внедорожника. А почему область фар почти совсем не обработана? И еще вопрос. А что с дорогой? Такое ощущение, что снимок сделан с подвижной опоры?
Он не убит там пленка не заводская а подкрашенная.
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Мне показалось, не так уж и убит номер внедорожника. А почему область фар почти совсем не обработана? И еще вопрос. А что с дорогой? Такое ощущение, что снимок сделан с подвижной опоры?
Это снимок с мобильного комплекса. Высота подвеса 4 метра стоял на обочине. С дорогой ничего, тоже рельеф проявился. Контрастность подбирается чтобы номер читался....
 

Docent

Остался Почитать
Регистрация
24.05.2010
Сообщения
47
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

Docent, то есть главная мулька Стрелки неопределяемость ИК подсветки?
И еще, не понял, импульсная ИК подсветка засинхронизирована с экспонированием ПЗС матрицы? И почему ее не видно на видеокамере без ИК фильтра?
Наоборот ИК подсветка там есть, при чем видна даже в видимом диапазоне (по опыту это примерно 830 нм). Имею сомнения в заявленной мощности подсветки. Мое IMHO: 30-50 Вт усреднённой мощности. И представленные выше фотки это подтверждают. Я знаю как проявляется ИК подсветка от 4 до 50 Вт на таких расстояниях. Если бы было действительно 1,5 кВт, то машины были бы освещены гораздо лучше, меньше бы слепил свет от фар авто и в камере бликовали бы все блестящие элементы машин.

Мне не понятно зачем подсветка продолжает мигать в том же ритме даже при отсутствии всякого движения. И никак подсветка не зависит от интенсивности движения.
На бытовой видеокамере, особенно одноматричной, ИК излучение скорее всего не будет видимо.
 

eagle

Продвинутый
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
150
Детектор
Нет
Авто
Нет
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

не вижу я на правом кадре убитости пластины. Она нормально распознаётся на исходном кадре. Очевидно что левое авто находится в зоне фокусировки ИК подсветки, а правое на краю, потому и подсвечивается хуже. Да еще краевые искажения оптики камеры могу влиять. Но улучшения изображения не наблюдаю.

Кстати имею сомнения что расстояние 60 м. Учитывая высоту подвеса камеры, мое IMHO около 20-30 метров, при фокусном расстоянии объектива 12-16 мм.

Продолжаю сомневаться... Ну так в чем сложность устроить показ ?

Кстати в Звенигороде получают только статичные данные с результатами замеров или живое видео ?
При чем тут улучшение качества? Вы номер видите? Однозначно читаете? Любая распознавалка такой распознает.... Для этого и делается. А фары и картинка обрабатываетя по другому алгоритму чтобы вам в протокол красивую фотку вклеить... Не путайте пожалуйста.
В Звенигород идут уже заготовки протоколов. Все остальное на стрелке храниться. Видео с них можно глянуть но уже ужатое для канала связи.... Можно и первоисходное посмотреть. Но я говорил что с чб камеры оно около 800 Мбит идет. Канал нужен такой....

Будет выставка - будет показ, пока так. Получится раньше, тогда я свистну...
 

shadow wizard

Продвинутый
Регистрация
22.04.2010
Сообщения
201
Детектор
Valentine V-1
Авто
Honda HR-V
re: Комплекс «Стрелка» -технические характеристики и возможности

главная мулька Стрелки неопределяемость ИК подсветки?
Ее главная "мулька" - неопределяемость радар-детекторами. ИК засечь можно, но к тому моменту тормозить уже поздно - лековые машины оно начинает вести за 500 метров до места установки, а более крупные "цели" типа фур или автобусов - за километр.

И еще, не понял, импульсная ИК подсветка засинхронизирована с экспонированием ПЗС матрицы? И почему ее не видно на видеокамере без ИК фильтра?
Синхронизация, очевидно, имеется - иначе смысла в подсветке просто нет. А вот почему мигание прожектора такой мощности практически незаметно на видео - секрет и для меня...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Статистика форума

Темы
5 251
Сообщения
521 567
Пользователи
29 853
Новый пользователь
Олег250790

Новые сообщения

Верх Низ